В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.
Из Махаяна-шраддхотпада шастры:
Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.
Сознание (ум) в буддизме - это не сущность, не субстанция, а способность познавать.
Это как отражающая способность зеркала, но без самого зеркала как сущности.
Дхармакая - это не истинный ум как сущность, а истинная мудрость познания.
"Дхармакая" означает лишь исчерпанность всех ошибок или разрушенность обманной природы иллюзорных проявлений посредством постижения сути сферы Дхармы и пустотности, и "Дхармакая" является лишь условным общественным наименованием. Природа [этой] сути вообще не обладает ни "Дхармакаей", ни "определяющими характеристиками Дхармакаи", ни существует в основе [этих] признаков; и это является изреченным Ламой Миларепой.
В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.
Из-за опоры на непробужденность рождается три вида свойств, которые находятся во взаимном соответствии с непробужденностью и неотделимы от нее.
Какие же эти три?
Первый — это свойство непросветленной деятельности. Из-за опоры на непробужденность сознание приходит в движение. Это и называют деятельностью. Если есть пробуждение, то движение отсутствует. А если есть движение, то есть и страдание. Поэтому следствие нельзя отделить от причины.
Второй — это свойство быть воспринимающим субъектом. Воспринимающий субъект возникает из-за опоры на движение. Если нет движения, то нет и возможности воспринимать.
Третий — это свойство наличия мира объектов. Из-за опоры на воспринимающий субъект возникает как кажимость мир объектов. Если освободиться от восприятия, то не будет существовать и мир объектов.
Это странная сутра, не совсем отражает концепцию махаяны на мой взгляд. Ближе к тхеравадинскому пониманию.
Второй и третий пункты по крайней мере ближе к учению тхеравады.
Пробужденный ум(сознание) хоть и не подвижно, т.к. вышло за пределы пространства как опору-конструкцию ума, но не лишено самоосознования и способности восприятий.
В третьем пункте идет навязывание идеи, что нирвана это отсутствие объектов восприятия. Т.е. приравнивается к безобъектным дхьянам.
Тогда как в шурагнама сутре напротив утверждается, что безобъектное самадхи это лишь устранение ложного(иллюзорного) субъекта восприятия и ложных иллюзорных органов чувств.
Когда наступает такое пробуждение ума от иллюзорного, то восприятия ума очищаются и усиливаются до абсолютности. И если ум раскрывает потенциал этого восприятия, то это нирвана.
Ум выходит на другой уровень восприятия и уже способен видеть не только умы застравшие в омрачении на физическом плане, но также и умы застрявшие в арупа-локах безобъектных дхъян. А также воспринимает миры будд скрытых от восприятий божеств.
Большая реальность целостно воспринимается этим умом, это и есть Тело истины или Дхармакая с позиции махаяны.
Т.к. ум татхагаты не разделен с реальностью, то можно сказать о его не подвижности.
В этом смысле активность татхагаты не разрушает покоя и неподвижности ума. Это такие запредельные трансцендентные возможности.
№426786Добавлено: Сб 30 Июн 18, 01:58 (7 лет тому назад)
Дхармакая - субстанция, когда можно сказать о бессубстанциональной субстанции, которая отражает действительную основу, сущность будды. Никакие феноменологии и метафизики не способны схватить сущность дхармакаи, поскольку эта сущность выходит за пределы фантазирующего, конструирующего ума, означая только таковую его непознаваемую им самим природу. Дхармакая Будды открывается в боддхи как единый смысл тождественности любых истинных и ложных воззрений. Когда говорят о Дхармакае, просто не говорят о Татхате, Боддхи, Дхарме, Будде , Шуньяте, Уме и т.д. Если всё это и подобное можно отнести к Брахману, то Брахман - это Дхармакая, например Шивы.
Дхармакая - субстанция, когда можно сказать о бессубстанциональной субстанции, которая отражает действительную основу, сущность будды. Никакие феноменологии и метафизики не способны схватить сущность дхармакаи, поскольку эта сущность выходит за пределы фантазирующего, конструирующего ума, означая только таковую его непознаваемую им самим природу. Дхармакая Будды открывается в боддхи как единый смысл тождественности любых истинных и ложных воззрений. Когда говорят о Дхармакае, просто не говорят о Татхате, Боддхи, Дхарме, Будде , Шуньяте, Уме и т.д. Если всё это и подобное можно отнести к Брахману, то Брахман - это Дхармакая, например Шивы.
Есть такое понятие как непознаваемость. Если это отнести к Уму Будды, то нельзя узнать из чего он устроен. Можно только быть им. Поэтому это таковость.
Но мы вполне можем говорить о возможностях будды.
Также мы можем понять сущность ума будды, потому что мы обладаем этим умом прямо сейчас. Разница лишь в том, что ум у человека замутнен, рассеян.
Всё то, что остаётся с нами при входе в дхъяны это наш ум. Это то родное и знакомое в нас, с которым мы никогда не расстаёмся. Удивит лишь его более ясная яркая природа.
Также у нас есть образное мышление, символьное, сакральное, иррациональное и т.п. Которое достаточно для того чтобы описать учение и путь.
Но прямое восприятие это конечно только на опыте, а не по книжкам. У кого больше опыта, тот лучше понимает учение.
№426795Добавлено: Сб 30 Июн 18, 02:43 (7 лет тому назад)
Между пониманием Ничего и не пониманием ничего безусловно есть что-то общее и что-то различное. Но понимание и этого - не-понимание. Понимание и не-понимание - это понимание или непонимание. Вряд ли следует это понимать.)
В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.
У половины буддийских школ не может, а у другой - может. Первая - это сарвастивада и мадхьямики. Приводят аналогию с мечом, который не может сам себя разрубить. Вторая - саутрантика (не на 100% точно) и йогачара. Приводят аналогию с лампой, которая освещает и саму себя. _________________ Буддизм чистой воды
Сергей Хос: Не существует никакая истинность дхармы "сама по себе", помимо воспринимающего эту истинность ума.
Если положить, что ум изменяется ежемгновенно, как можно говорить о "вечности" истины? Она должна так же постоянно меняться вместе с умом.
Либо вечен и непрерывен сам ум, в котором постигается истина как дхарма.
Выдумки КИ - это обычная ... Потому как у Майтреи дхармакая - обладатель таких качеств как the great compassion for people. Т.е. книжка или набор учений не могут обладать the great compassion for people, т.к. являются неодушевленными предметами. The supernatural knowledges, the discriminating awarenesse - ими тоже может обладать лишь субъект.
Книжка ничем таким обладать не может, а люди, написавшие ее, и другие, понявшие ее смысл - могут.
А откуда получил знание первый человек написавший книжку? Откуда взялось это знание, эта истина, это сострадание Будды?
№426804Добавлено: Сб 30 Июн 18, 10:27 (7 лет тому назад)
Цитата:
<<Из-за опоры на непробужденность рождается три вида свойств, которые находятся во взаимном соответствии с непробужденностью и неотделимы от нее.
Какие же эти три?
Если убрать многаслов, то всё просто: невежество производит три вида страдания: карму, атму и локу.
Выдумки КИ - это обычная ... Потому как у Майтреи дхармакая - обладатель таких качеств как the great compassion for people. Т.е. книжка или набор учений не могут обладать the great compassion for people, т.к. являются неодушевленными предметами. The supernatural knowledges, the discriminating awarenesse - ими тоже может обладать лишь субъект.
Книжка ничем таким обладать не может, а люди, написавшие ее, и другие, понявшие ее смысл - могут.
А откуда получил знание первый человек написавший книжку? Откуда взялось это знание, эта истина, это сострадание Будды?
В каком смысле "первый человек"? _________________ Буддизм чистой воды
В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.
У половины буддийских школ не может, а у другой - может. Первая - это сарвастивада и мадхьямики. Приводят аналогию с мечом, который не может сам себя разрубить. Вторая - саутрантика (не на 100% точно) и йогачара. Приводят аналогию с лампой, которая освещает и саму себя.
смотря, что считать "самим собой". Когда есть "я" - это всегда "я хочу" (или не хочу).
Следствия уже нельзя считать "собой", так как тот, кто создавал причины - это не тот, кто пожинает следствия. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы