Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426779СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Ниргуна Брахман - непознаваемая метафизическая реальность.

В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.


Ответы на этот пост: Ктото, Сеня, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426781СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Ниргуна Брахман - непознаваемая метафизическая реальность.

В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.

Из Махаяна-шраддхотпада шастры:

Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.

Сознание (ум) в буддизме - это не сущность, не субстанция, а способность познавать.
Это как отражающая способность зеркала, но без самого зеркала как сущности.
Дхармакая - это не истинный ум как сущность, а истинная мудрость познания.
"Дхармакая" означает лишь исчерпанность всех ошибок или разрушенность обманной природы иллюзорных проявлений посредством постижения сути сферы Дхармы и пустотности, и "Дхармакая" является лишь условным общественным наименованием. Природа [этой] сути вообще не обладает ни "Дхармакаей", ни "определяющими характеристиками Дхармакаи", ни существует в основе [этих] признаков; и это является изреченным Ламой Миларепой.
http://stomfaq.ru/dragocennoe-ukrashenie-osvobojdeniya-podobnoe-ispolnyayushej-j/index11.html

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 30 Июн 18, 01:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


426785СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.

Из-за опоры на непробужденность рождается три вида свойств, которые находятся во взаимном соответствии с непробужденностью и неотделимы от нее.

Какие же эти три?

Первый — это свойство непросветленной деятельности. Из-за опоры на непробужденность сознание приходит в движение. Это и называют деятельностью. Если есть пробуждение, то движение отсутствует. А если есть движение, то есть и страдание. Поэтому следствие нельзя отделить от причины.

Второй — это свойство быть воспринимающим субъектом. Воспринимающий субъект возникает из-за опоры на движение. Если нет движения, то нет и возможности воспринимать.

Третий — это свойство наличия мира объектов. Из-за опоры на воспринимающий субъект возникает как кажимость мир объектов. Если освободиться от восприятия, то не будет существовать и мир объектов.
 Это странная сутра, не совсем отражает концепцию махаяны на мой взгляд. Ближе к тхеравадинскому пониманию.
Второй и третий пункты по крайней мере ближе к учению тхеравады.
Пробужденный ум(сознание) хоть и не подвижно, т.к. вышло за пределы пространства как опору-конструкцию ума, но не лишено самоосознования и способности восприятий.

В третьем пункте идет навязывание идеи, что нирвана это отсутствие объектов восприятия. Т.е. приравнивается к безобъектным дхьянам.
Тогда как в шурагнама сутре напротив утверждается, что безобъектное самадхи это лишь устранение ложного(иллюзорного) субъекта восприятия и ложных иллюзорных органов чувств.
 Когда наступает такое пробуждение ума от иллюзорного, то восприятия ума очищаются и усиливаются до абсолютности. И если ум раскрывает потенциал этого восприятия, то это нирвана.
Ум выходит на другой уровень восприятия и уже способен видеть не только умы застравшие в омрачении на физическом плане, но также и умы застрявшие в арупа-локах безобъектных дхъян. А также воспринимает миры будд скрытых от восприятий божеств.
 Большая реальность целостно воспринимается этим умом, это и есть Тело истины или Дхармакая с позиции махаяны.
Т.к. ум татхагаты не разделен с реальностью, то можно сказать о его не подвижности.
В этом смысле активность татхагаты не разрушает покоя и неподвижности ума. Это такие запредельные трансцендентные возможности.
Наверх
Росс
Гость





426786СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 01:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая - субстанция, когда можно сказать о бессубстанциональной субстанции, которая отражает действительную основу, сущность будды. Никакие феноменологии и метафизики не способны схватить сущность дхармакаи, поскольку эта сущность  выходит за пределы фантазирующего, конструирующего ума, означая только таковую его непознаваемую им самим природу. Дхармакая Будды открывается в боддхи как единый смысл тождественности любых истинных и ложных воззрений. Когда говорят о Дхармакае, просто не говорят о Татхате, Боддхи, Дхарме, Будде , Шуньяте, Уме и т.д. Если всё это и подобное можно отнести к Брахману, то Брахман - это Дхармакая, например Шивы. Smile

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


426788СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 02:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхармакая - субстанция, когда можно сказать о бессубстанциональной субстанции, которая отражает действительную основу, сущность будды. Никакие феноменологии и метафизики не способны схватить сущность дхармакаи, поскольку эта сущность  выходит за пределы фантазирующего, конструирующего ума, означая только таковую его непознаваемую им самим природу. Дхармакая Будды открывается в боддхи как единый смысл тождественности любых истинных и ложных воззрений. Когда говорят о Дхармакае, просто не говорят о Татхате, Боддхи, Дхарме, Будде , Шуньяте, Уме и т.д. Если всё это и подобное можно отнести к Брахману, то Брахман - это Дхармакая, например Шивы. Smile
 Есть такое понятие как непознаваемость. Если это отнести к Уму Будды, то нельзя узнать из чего он устроен. Можно только быть им. Поэтому это таковость.
Но мы вполне можем говорить о возможностях будды.
Также мы можем понять сущность ума будды, потому что мы обладаем этим умом прямо сейчас. Разница лишь в том, что ум у человека замутнен, рассеян.
Всё то, что остаётся с нами при входе в дхъяны это наш ум. Это то родное и знакомое в нас, с которым мы никогда не расстаёмся. Удивит лишь его более ясная яркая природа.
Также у нас есть образное мышление, символьное, сакральное, иррациональное и т.п. Которое достаточно для того чтобы описать учение и путь.
Но прямое восприятие это конечно только на опыте, а не по книжкам. У кого больше опыта, тот лучше понимает учение.
Наверх
Росс
Гость





426790СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 02:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У кого больше опыта, тот пониманиет не-учение Дхармы. Smile
Наверх
Росс
Гость





426792СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 02:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если он понимает это , то не понимает ничего.)
Наверх
Росс
Гость





426795СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 02:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Между пониманием Ничего и не пониманием ничего безусловно есть что-то общее и что-то различное. Но понимание и этого  - не-понимание. Понимание и не-понимание - это понимание или непонимание. Вряд ли следует это понимать.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49563

426799СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 07:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Ниргуна Брахман - непознаваемая метафизическая реальность.

В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.

У половины буддийских школ не может, а у другой - может. Первая - это сарвастивада и мадхьямики. Приводят аналогию с мечом, который не может сам себя разрубить. Вторая - саутрантика (не на 100% точно) и йогачара. Приводят аналогию с лампой, которая освещает и саму себя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49563

426801СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 10:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос: Не существует никакая истинность дхармы "сама по себе", помимо воспринимающего эту истинность ума.
Если положить, что ум изменяется ежемгновенно, как можно говорить о "вечности" истины? Она должна так же постоянно меняться вместе с умом.
Либо вечен и непрерывен сам ум, в котором постигается истина как дхарма.

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14261&p=297883&viewfull=1#post297883

Так Хос с этим смешным аргументом уже в том треде слился.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

426803СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 10:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это мне прислал Вантус, еще он написал:

Выдумки КИ - это обычная ... Потому как у Майтреи дхармакая - обладатель таких качеств как the great compassion for people. Т.е. книжка или набор учений не могут обладать the great compassion for people, т.к. являются неодушевленными предметами. The supernatural knowledges, the discriminating awarenesse - ими тоже может обладать лишь субъект.

Книжка ничем таким обладать не может, а люди, написавшие ее, и другие, понявшие ее смысл - могут.
А откуда получил знание первый человек написавший книжку? Откуда взялось это знание, эта истина, это сострадание Будды?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

426804СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
<<Из-за опоры на непробужденность рождается три вида свойств, которые находятся во взаимном соответствии с непробужденностью и неотделимы от нее.
Какие же эти три?
Если убрать многаслов, то всё просто: невежество производит три вида страдания: карму, атму и локу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гостек
Гость


Откуда: Vйry


426805СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Невежество" в смысле необразованность?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49563

426806СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Это мне прислал Вантус, еще он написал:

Выдумки КИ - это обычная ... Потому как у Майтреи дхармакая - обладатель таких качеств как the great compassion for people. Т.е. книжка или набор учений не могут обладать the great compassion for people, т.к. являются неодушевленными предметами. The supernatural knowledges, the discriminating awarenesse - ими тоже может обладать лишь субъект.

Книжка ничем таким обладать не может, а люди, написавшие ее, и другие, понявшие ее смысл - могут.
А откуда получил знание первый человек написавший книжку? Откуда взялось это знание, эта истина, это сострадание Будды?

В каком смысле "первый человек"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

426808СообщениеДобавлено: Сб 30 Июн 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Ниргуна Брахман - непознаваемая метафизическая реальность.

В Махаяна-шраддхотпада шастре говорится, что сознание не может воспринимать само себя.

У половины буддийских школ не может, а у другой - может. Первая - это сарвастивада и мадхьямики. Приводят аналогию с мечом, который не может сам себя разрубить. Вторая - саутрантика (не на 100% точно) и йогачара. Приводят аналогию с лампой, которая освещает и саму себя.

смотря, что считать "самим собой". Когда есть "я" - это всегда "я хочу" (или не хочу).
Следствия уже нельзя считать "собой", так как тот, кто создавал причины - это не тот, кто пожинает следствия.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Прям, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 22 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.477) u0.014 s0.003, 18 0.030 [266/0]