Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

426715СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любые два корня стоящие рядом в ПК - уже образуют термин? Или же для того, чтобы назвать это сочетание термином, нужны какие-то условия?

Например, чтобы его упоминали, использовали в комментариях? Нет, не нужно такого?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


426716СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вы считаете, что более поздние трактовки правильнее просто потому, что они более поздние?

Как вы это вывели из моих слов? Речь про правильность трактовок я не вел. Более правильными я считаю, что в раннем буддизме термин Дхаммакая - означал одно, а в поздней махаяне - другое.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426717СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В палийском буддизме "дхаммакая" - не термин, но лишь отдельное понятие, отнюдь не из широко распространённых.

Причем это подтвердил Ассаджи, который компетентен в этом вопросе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паромщик
Гость





426718СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус задает вопрос: Вы им сразу скажите, поинтересуйтесь, где можно видеть качества без их обладателя)))

Передайте ему, чтобы подумал, что это за обладатель такой. Чм обладает, как конкретно обладает и что если нет. Вот почему бы не видеть качества без всякого обладателя. Если если религия не позволяет то свободные люди запросто видят без помощи этого мифического обладателя виденья.
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


426719СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Невский пишет:
Тут спор чисто терминологическо-историчекий.

Вам показалось.

Похоже, что не мне одному Rolling Eyes
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

426720СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Дхаммакая ... это на языке пали Тело Истины

На пали это слово, по видимому, следует понимать как бахуврихи т.е. - "тот, чье тело - Учение".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426721СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
О "дхармакае" как о термине можно говорить только в рамках махаянских учений. Собственно, вопрос в теме был именно об этом, и на него уже ответили.

Да Smile

Добавлю также, что пришла к выводу, что Дхармакая (если ее понимать не метафизически, а феноменологически, что больше соответствует буддийскому подходу) и Брахман адвайта-веданты - не одно и то же.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

426723СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Дхаммакая ... это на языке пали Тело Истины

На пали это слово, по видимому, следует понимать как бахуврихи т.е. - "тот, чье тело - Учение".
Интересно, что в словаре лондонского Общества палийских текстов (http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/) слово dhammakāya встречается лишь однажды:
- having a body according to the Norm (the dhammatā of bodies). See Bdhgh as translated in Dial. iii. ad loc.; having a normal body (sic Bdhgh, esp. of the B. D iii.84
причём с отсылкой к поясняющему тексту Буддхагосы, где объясняется, что это означает,  по всей видимости, "пропорционально правильное, гармоничное тело".
Берусь предположить, что само это понятие происходит от греческого (бактрийского) влияния на индийскую культуру.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Проктофантасмист
Гость


Откуда: Voronezh


426724СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Проктофантасмист пишет:
Прям пишет:
Вантус задает вопрос: Вы им сразу скажите, поинтересуйтесь, где можно видеть качества без их обладателя)))
Скажите ему: в дхармах, милый Вантуз, где ж ещё. За пятнадцать лет чтения книжек всё ещё не понял самого главного.

А вы прям-таки дхармы видите в своем уме (а не в книге, вместе с фигой)? И реально дхармами думаете? Или это просто элемент модели, грубое приближение нашего опыта?

Именно дхармы вы и видите, а не книгу. А книгу вы из дхарм конструируете. И можете ошибиться при таком конструировании - оптические иллюзии это демонтируют.
Не вижу я никаких дхарм. Дхарма - это лишь концепция, некая грубая абстракция мгновенного опыта, получаемого из шести источников.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

426725СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
пришла к выводу, что Дхармакая (если ее понимать не метафизически, а феноменологически, что больше соответствует буддийскому подходу) и Брахман адвайта-веданты - не одно и то же.
Да, безусловно. Но мы видим, что даже среди такого небольшого сообщества, которое участвует в этой беседе, присутствуют оба подхода, причём метафизический, как мне кажется, даже преобладает.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

426726СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

:7:

В буддизме нет свойств без носителя. В буддизме свойства - сами себе носители (свабхава, свалакшана).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость





426727СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Я просто говорю то, что вижу. Я вижу, что вы и ваш более образованный коллега - вы книжники.

С каких это пор образоватность и знания оцениваются уничижительно?

А Won Soeng говорит с позиции только практики, используя книжные слова так, как ему удобно и так, как он считает нужным. Поэтому вам, книжникам, трудно его понимать.[/quote]

Другими словами: порет отсебятину и перекручивает термины как ему удобно.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

426729СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ящерок пишет:

Дхаммакая ... это на языке пали Тело Истины

На пали это слово, по видимому, следует понимать как бахуврихи т.е. - "тот, чье тело - Учение".
Интересно, что в словаре лондонского Общества палийских текстов (http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/) слово dhammakāya встречается лишь однажды:
- having a body according to the Norm (the dhammatā of bodies). See Bdhgh as translated in Dial. iii. ad loc.; having a normal body (sic Bdhgh, esp. of the B. D iii.84
причём с отсылкой к поясняющему тексту Буддхагосы, где объясняется, что это означает,  по всей видимости, "пропорционально правильное, гармоничное тело".
Берусь предположить, что само это понятие происходит от греческого (бактрийского) влияния на индийскую культуру.

В суттах встречается один раз. Как эпитет (adhivacana) Татхагаты. Т.е. "тот, чье тело - Учение" или "имеющий тело, которое есть Учение".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

426730СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Как вы понимаете этот эпитет? Он означает что-то применительно к внешнему виду Будды Готамы? Или это некоторая метафора, которая отсылает нас к известной сутте о "видящем тело"? Может быть, это означает, что Будда учит не только словами, но и своим телом, без слов? Как сказано: "Стоя, сидя, на ходу и даже лёжа (во сне), архат всегда остаётся архатом".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426732СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проктофантасмист пишет:
Ктото пишет:
Проктофантасмист пишет:
Прям пишет:
Вантус задает вопрос: Вы им сразу скажите, поинтересуйтесь, где можно видеть качества без их обладателя)))
Скажите ему: в дхармах, милый Вантуз, где ж ещё. За пятнадцать лет чтения книжек всё ещё не понял самого главного.

А вы прям-таки дхармы видите в своем уме (а не в книге, вместе с фигой)? И реально дхармами думаете? Или это просто элемент модели, грубое приближение нашего опыта?

Именно дхармы вы и видите, а не книгу. А книгу вы из дхарм конструируете. И можете ошибиться при таком конструировании - оптические иллюзии это демонтируют.
Не вижу я никаких дхарм. Дхарма - это лишь концепция, некая грубая абстракция мгновенного опыта, получаемого из шести источников.

С точки зрения психологии:
Цитата:
Ощущения - это отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих в данный момент на органы чувств. Особенность ощущений заключается в их непосредственности и сиюминутности. Когда человек прикасается к предмету, кладет его на язык, подносит к носу, такое воздействие называется контактным.
Цитата:
Ощущение относится к более сложноорганизованному психологическому процессу - восприятию. Восприятие есть целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.
https://psyera.ru/oshchushchenie-i-vospriyatie-1735.htm
Восприятие книги - сложный когнитивный процесс, основанный на совокупности элементарных ощущений (дхарм в терминологии буддизма).
Так что не только буддизм, но и психология "знает", что вы книгу конструируете на основе совокупности ощущений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 29 Июн 18, 20:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 19 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.434) u0.020 s0.000, 18 0.026 [264/0]