Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426904СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О Шарипутра, Дхармовое Тело всех Будд наделено дхармами благих качеств и свойств. Они неотделимы от него, подобно тому как свет, сияние, жар и определённая форма пламени неотделимы и неотторжимы от огня светильника.

Из Махаяна дхармадхату авишеша шастры

P.S.: Дхармы это признаки, свойства. Не существует носителя, свободного от свойств, признаков. Или точнее будет написать, вообще не существует носителя, есть только дхармы.

А еще в этом плане интересный отрывок из книги: "Наследие чань: поэмы и практики чаньских партиархов":

Мудрость возникает только после того, как, согласно Вималакирти сутре, принципы (ноумен) и явления станут нераздельны.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 01 Июл 18, 11:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

426905СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 11:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остается, эта непреклонность природы, эта неизменность исхода в природе: "всё конструированное изменчиво..." АН 3.136

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426907СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хуэй-нэн парировал: «Почему ты не пытаешься познать отсутствие рождения и смерти? Тогда бы ты понял, что нет таких вешей, как раньше или позже».

Юн-цзя ответил: «Если мы знаем принцип дхармового тела и знаем, что дхармовое тело лишено рождения и смерти, мы понимаем, что нет таких вещей, как раньше или позже».

Хуэй-нэн ответил: «Это действительно так».

Присутствующие были поражены этим диалогом, но еще больше их поразило то, что произошло дальше. Юн-цзя распростерся перед Хуэй-нэном и сказан: «Мне пора идти».

Хуэй-нэн спросил: «Не слишком ли рано уходить?»

Юн-цзя ответил: «Поскольку изначально такой вещи, как движение, не существует, нет смысла говорить: «Слишком рано», – или: «Слишком поздно».

Из книги: Наследие чань: поэмы и практики чаньских патриархов

Из Лотосовой сутры:

Бодхисаттва, ...постигает, что все дхармы не имеют реального существования, что [они] подобны пустому пространству. [Что в них] отсутствует твердость, [что они] не рождаются, не приходят, не движутся, не уходят...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426912СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"...появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остается, эта непреклонность природы, эта неизменность исхода в природе: "всё конструированное изменчиво..." АН 3.136

Рената, спасибо! Smile

В переводе SV это еще более явственно звучит:
"Монахи, возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_136-uppada-sutta-sv.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

426913СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Если из "хотения" убрать "моего", точности станет больше. Но это для Фридегара невыносимо.

хотение не может быть каким-то другим. Кроме как моим. Есть только "я хочу" ... другое называется "желаниями" или хотениями других
Возможно ли прекратить хотения? Можно ли отделить "я" от "хотения"?

Да, прекратив страдание. Только так и не иначе. Хотение возникает при побуждении страданием. И воля хочет прекратить страдание. Но делает это не правильно, так как невежественна. ... Из воплощения в воплощение мы накапливаем истинный опыт чтобы понять как на самом деле все происходит. И вот, когда есть знание - тогда есть правильное направление внимания (йонисо маносикара) и воля направляется в правильном направлении, как конь, который направляется всадником, наконец понявшим куда и зачем ему надо ехать
Хорошо. Возможно ли ненаправление воли? Возможно ли пребывание без направления воли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

426914СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

"Я" на пали это "ахам" или "атман". В зависимости от того, о чем идет речь. Если об "ахам", то это обычная временная изменяющаяся личность, имеющая имя, возраст, пол, социальное положение, внешний облик и т.д. ...
К вашему сожалению, нет, "ахам" - это глагол, а не местоимение.

это уже не смешно. Или вы занимаетесь этим серьёзно, или лучше вам заняться чем-то другим
Но это дело ваше


http://dhamma.ru/paali/durois/duroiselle.pdf
Да, я неверно высказался, признаю, но посмотрите словоупотребление ахам. Какую роль оно выполняет в предложениях. Нетрудно будет заметить его "прикладную" особенность. For in English it is not just "I", but "I am". It is singular from "amha" - "we are".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 01 Июл 18, 13:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

426915СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Для информации: в палийском понятие "я, моё, меня" выражается словом "атта" или компаундом с ним.

Палийское слово атта (attā) означает Субъективность во всей её бесконечной полноте и тождественно санскритскому атману (आत्मन्, ātman). Это понятие отождествляют с высшими проявлениями "я" в восточной философии, у которых нет конца. У буддизма есть свое особое мнение на это счет, так сложно понимаемое.
Тогда как слово "ахам" выражает только познанную обычную личность, имеющую имя, возраст, пол, внешний облик. Короче, обычного человека
Это ваша интерпретация того, как вы это понимаете. Но это не грамматика. Это путь рассуждений более в русле "задорновщины", нежели филологии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13602

426939СообщениеДобавлено: Пн 02 Июл 18, 00:57 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой



Дхармакая - это содержание учения. Будда "состоит" из этого - мы его знаем, как его учение.

Это взгляд хинаяны, об этом еще Вантус писал, там вечносущность Будды, рассматривается через вечносущность учения. Будда присутствует в виде Дхармы. Тело Истины в виде Дхармы (буддийского учения) существуют, по вере буддистов, вечно. В Ваккали сутте, говорится: "Тот, кто видит Дхамму (Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму". Это не махаянский подход, где уже говорят о нирманакаях.

Если вы смотрите с т.з. цели, то - будда. Если с т.з. того, что вам нужно делать, то - Дхарма. К хинаяне\махаяне никакого отношения не имеет. В Уттаратантре же комменты есть. Если Дхарма - это написанное и осуществляемое шраваками, то будда - выше. Сангха (шраваков) идет от сансары  - значит будда опять выше, т.к. он в нее приходит учить. Оно всё очень дискуссионно. Дхарма нескольких видов: изучения, размышления, применения или изложенная и осуществляемая. Причем последняя делится на результат и путь. В Уттаратантре оговаривается отдельно, что речь про путь и результат шраваков.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

427019СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 08:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возникло как правильное познание действительности.
Это похоже на масло масляное. Дхармакая возникла как дхарма (правильное познание действительности). И я же другой вопрос задаю. Не при каких условиях (например, правильное сосредоточение) возникло правильное познание действительности, а откуда когда других носителей дхармы не было. И это первый носитель. Раз Вы не признаете существования дхармакаи независимо от человека, то логично предположить, что в Вашем представлении она (дхарма) возникает из ничего.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17938
Откуда: Москва

427022СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 08:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
"...появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остается, эта непреклонность природы, эта неизменность исхода в природе: "всё конструированное изменчиво..." АН 3.136

Рената, спасибо! Smile

В переводе SV это еще более явственно звучит:
"Монахи, возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_136-uppada-sutta-sv.htm
На мой взгляд, получаются разные смыслы из этих разных переводов. В первом дхамма отождествляется со свойством природы (бытия). А во втором уже ближе к махаянскому пониманию "непреложное течение Дхаммы" - Дхармакая.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49563

427025СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 09:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Возникло как правильное познание действительности.
Это похоже на масло масляное. Дхармакая возникла как дхарма (правильное познание действительности). И я же другой вопрос задаю. Не при каких условиях (например, правильное сосредоточение) возникло правильное познание действительности, а откуда когда других носителей дхармы не было. И это первый носитель. Раз Вы не признаете существования дхармакаи независимо от человека, то логично предположить, что в Вашем представлении она (дхарма) возникает из ничего.

Откуда взялась идея закона Архимеда у Архимеда? Вот, оттуда же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

427032СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 09:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Софистикой я не занимаюсь. У слова "дхарма" два значения - Учение и феномен. Вы считаете, что в композите "дхармакая" использовано второе значение?

Я Вас попросил привести понимание дхармакаи из махаянских источников и всего лишь. Вы это не стали делать, но если бы привели и я увидел бы там отождествление дхармакаи с Учением, Дхармой, как это преподносится в хинаяне, то я бы признал свою неправоту.

У вас какой-то странный дискурс "хинаяна" "махаяна", носителю такого ничего приводить не нужно, пока напор фанатизма не уменьшится в разы.

А вот силлогизм: так как в хинаяне дхармакая не преподносится как учение, то просьба привести в махаяне так же как преподносится в хинаяне не выполнима.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


427033СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 09:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
"...появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остается, эта непреклонность природы, эта неизменность исхода в природе: "всё конструированное изменчиво..." АН 3.136

Рената, спасибо! Smile

В переводе SV это еще более явственно звучит:
"Монахи, возникают ли [в мире] Татхагаты или нет, имеет место этот закон, эта устойчивость Дхаммы, это непреложное течение Дхаммы"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_136-uppada-sutta-sv.htm
На мой взгляд, получаются разные смыслы из этих разных переводов. В первом дхамма отождествляется со свойством природы (бытия). А во втором уже ближе к махаянскому пониманию "непреложное течение Дхаммы" - Дхармакая.

Первый перевод как бы о рупакае, относительной истине.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


427035СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 09:57 (7 лет тому назад)    Re: Дхармакая и Брахман Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В чем разница между махаянской Дхармакаей и Брахманом адвайта-веданты? Или это одно и то же?

Насколько я понимаю, Дхармакая одна и та же у всех Будд и она же - природа Будды у существ, которые пока Буддами не являются.

Между свабхавакаей (дхармакаей самой себя), наверное, разницы нет. Между джнанакаей (дхармакаей каких-то форм) разница есть. Первое — это полное невосприятие форм. В АВ — это растворение сознания, дживы, как центрального элемента майи. Второе — это отрешённое восприятие (частичное невосприятие) форм. Возможно, что и в АВ такое есть. Не знаю.
Наверх
Рената
Гость





427036СообщениеДобавлено: Вт 03 Июл 18, 09:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Первый перевод как бы о рупакае, относительной истине.
Отчего вы полагаете, что речь идет об относительной истине? По поводу перевода на theravada.su есть оригинал, можно сверить (надо кликнуть "таблица"). На мой взгляд речь идет приблизительно о следующем: понимает ли женщина, что ее беременность есть следствие полового акта или не понимает, ее беременность все равно является следствием полового акта. Не по теме, но хотела спросить у вас, как вы считаете, исчезновение тела, о котором говорилось в другой теме, происходит непроизвольно от носителя этого тела или носитель тела как-то влияет на его исчезновение?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 26 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.065) u0.019 s0.000, 18 0.025 [266/0]