Если нечего наблюдать - это неправильное сосредоточение. Арупалока, потерянный ум.
Ясный и невозмутимый ум легко направляется на любые дхаммы, и его нужно направлять на возникновение и прекращение дхамм. Нужно ясно распознать и исследовать четыре истины.
В арупалоке такой ясный, собранный и сосредоточенный ум, что Вам и не снилось, это преддверие к Нирване. Вначале познайте на своём опыте, а потом уже вещайте в тоне учителя.
То что Вы не понимаете теоретический смысл необходимости познания арупалоки, говорит, что у вас свой собственный "буддизм".
Я не называл себя Вашим учителем, Вы сами решаете - у кого учиться. Не привязывайтесь к тону, он звучит лишь в Вашем уме.
Я вижу все четыре арупалоки, но не развиваю пребывания в них, за ненадобностью. Я вхожу устойчиво в первую рупадхьяну и пребываю в ней устойчиво несколько десятков минут, имею опыт вхождения и пребывания во второй и третьей рупалоке и имею опыт вхождения в четвертую рупадхьяну, без пребывания. У меня нет и малейшего замешательства в отношении лок и дхьян, Ваша попытка научить меня неудачна. Я вижу нирвану, имею опыт касания нирваны, нет замешательства в отношении нирваны, поэтому можете оставить свои мнения при себе или продолжать инсинуировать их здесь, это не сделает Ваши слова ни убедительнее, ни конструктивнее. Вам нечему меня учить.
Вы привязаны к теоретическим смыслам и Вы не знаете метод, поэтому думаете, что есть мой собственный буддизм и какой-то другой. Хотите возражать - возражайте, но зачем Вам это нужно? Чего Вы хотите на самом деле? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№427211Добавлено: Чт 05 Июл 18, 11:57 (7 лет тому назад)
Цитата:
В арупалоке такой ясный, собранный и сосредоточенный ум, что Вам и не снилось, это преддверие к Нирване.
По сути Вашего сообщения: в арупалоке неправильная направленность этого "такого ясного, собранного и сосредоточенного ума".
Арупалока это ошибочное направление, и оно не ведет к нирване, потому что нет никакого направления к нирване.
Нирвана это всегда прекращение восприятия и чувствования, оно не имеет никаких специальных условий, никаких особенных обстоятельств, нет нуждается в какой-то подготовке, каких-то предварительных усилиях.
Как только Вы распознаете нирвану - Вы знаете, что достигаете ее в один момент. В любой момент. Нирвана - не самоцель, а лишь правильная исходная точка, в которой ясны все омрачения ума еще до своего возникновения.
Увидеть нирвану можно из любой дхьяны, можно так же увидеть нирвану не пребывая ни в одной из дхьян. Если Вы уже видите конечную цель, Вам не нужно тренировать какие-либо способности по ее распознаванию и прояснению. Но пока конечная цель не ясна, не распознана - Вам нужно практиковать упражнения, развивающие способности.
Не привязывайтесь к способностям, даже в невероятной степени они могут быть направлены в ложном направлении. Даже никак не развитые, обычные способности могут быть правильно направлены и приведут прямо к цели.
Если Вы еще не знаете правильного направления: вот Вам подсказка. Правильное направление - ненаправленность. Прекращение любой направленности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А вы полагаете, что это... мозг? А может быть, архат - это атман?
Я полагаю (вместе с Буддой), что арахант это то, на что нельзя указать. Если же говорить об уме араханта, то надо обладать очень хорошей фантазией, чтобы представить себе ум, который ни за что не цепляется, ни во что не вовлекается, отстранен от чувств и ощущений, не имеет ни малейших желаний, своим основанием имеет одну лишь Дхамму. Скорее всего фантазии на тему подобного ума будут весьма далеки от реальности.
Если нечего наблюдать - это неправильное сосредоточение. Арупалока, потерянный ум.
Ясный и невозмутимый ум легко направляется на любые дхаммы, и его нужно направлять на возникновение и прекращение дхамм. Нужно ясно распознать и исследовать четыре истины.
В арупалоке такой ясный, собранный и сосредоточенный ум, что Вам и не снилось, это преддверие к Нирване. Вначале познайте на своём опыте, а потом уже вещайте в тоне учителя.
То что Вы не понимаете теоретический смысл необходимости познания арупалоки, говорит, что у вас свой собственный "буддизм".
Я не называл себя Вашим учителем, Вы сами решаете - у кого учиться. Не привязывайтесь к тону, он звучит лишь в Вашем уме.
Я вижу все четыре арупалоки, но не развиваю пребывания в них, за ненадобностью. Я вхожу устойчиво в первую рупадхьяну и пребываю в ней устойчиво несколько десятков минут, имею опыт вхождения и пребывания во второй и третьей рупалоке и имею опыт вхождения в четвертую рупадхьяну, без пребывания. У меня нет и малейшего замешательства в отношении лок и дхьян, Ваша попытка научить меня неудачна. Я вижу нирвану, имею опыт касания нирваны, нет замешательства в отношении нирваны, поэтому можете оставить свои мнения при себе или продолжать инсинуировать их здесь, это не сделает Ваши слова ни убедительнее, ни конструктивнее. Вам нечему меня учить.
Вы привязаны к теоретическим смыслам и Вы не знаете метод, поэтому думаете, что есть мой собственный буддизм и какой-то другой. Хотите возражать - возражайте, но зачем Вам это нужно? Чего Вы хотите на самом деле?
Слишком много Я, для достигающего джхан и видящего ниббану
Если нечего наблюдать - это неправильное сосредоточение. Арупалока, потерянный ум.
Ясный и невозмутимый ум легко направляется на любые дхаммы, и его нужно направлять на возникновение и прекращение дхамм. Нужно ясно распознать и исследовать четыре истины.
В арупалоке такой ясный, собранный и сосредоточенный ум, что Вам и не снилось, это преддверие к Нирване. Вначале познайте на своём опыте, а потом уже вещайте в тоне учителя.
То что Вы не понимаете теоретический смысл необходимости познания арупалоки, говорит, что у вас свой собственный "буддизм".
Я не называл себя Вашим учителем, Вы сами решаете - у кого учиться. Не привязывайтесь к тону, он звучит лишь в Вашем уме.
Я вижу все четыре арупалоки, но не развиваю пребывания в них, за ненадобностью. Я вхожу устойчиво в первую рупадхьяну и пребываю в ней устойчиво несколько десятков минут, имею опыт вхождения и пребывания во второй и третьей рупалоке и имею опыт вхождения в четвертую рупадхьяну, без пребывания. У меня нет и малейшего замешательства в отношении лок и дхьян, Ваша попытка научить меня неудачна. Я вижу нирвану, имею опыт касания нирваны, нет замешательства в отношении нирваны, поэтому можете оставить свои мнения при себе или продолжать инсинуировать их здесь, это не сделает Ваши слова ни убедительнее, ни конструктивнее. Вам нечему меня учить.
Вы привязаны к теоретическим смыслам и Вы не знаете метод, поэтому думаете, что есть мой собственный буддизм и какой-то другой. Хотите возражать - возражайте, но зачем Вам это нужно? Чего Вы хотите на самом деле?
Слишком много Я, для достигающего джхан и видящего ниббану
Это только Ваше цепляние за идею подсчета "я" и оценке результата подсчета. Считайте и оценивайте, если хотите, только это не имеет отношения ни к плоду, ни к пути, а только к сомнениям, нерешительности и цеплянию за понравившиеся идеи.
Бросьте это все, прямо сейчас, в один момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не открывается, а лишь чуточку приоткрывается. Если бы открылся, то совершилось бы постижение.
Постигается, что нечего постигнуть. Такова абхидхарма (праджняпарамита) в действии.
И этого постижения - недостаточно, это лишь момент. Для завершения нужно устойчивое (машинальное) пребывание в этом уме момент за моментом (сам-адхи), которое так же зовется аннутара самьяк самбодхи. То есть неограниченное, совершенное пробуждение. Или попросту - татхагата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Моя практика (бесспорно, далёкая от совершенства) - это одно. Ваша практика (опираясь на которую Вы говорите, что-де "наблюдать будет нечего") - это другое. Противоречие между нашими практиками (или, как минимум, между словесными описаниями этих практик) - это третье. Но какое всё это имеет отношение к противоречиям в Абхидхамме? Ведь "противоречием в Абхидхамме", очевидно, могут называться противоречия между одними текстами, входящими в состав Абхидхаммы, и другими текстами, тоже входящими в состав Абхидхаммы.
Если в тексте написано одно, а на практике происходит другое, то скорее всего это можно назвать противоречием. Что касается текстов Абхидхаммы, то они имеют скорее философский характер, а я не философ ни разу, к тому же наверное достаточно сложно всерьез обсуждать текст, который никто из собеседников не прочитал целиком. Тем не менее позволю себе еще одно замечание. На мой взгляд весьма раздутая классификация, скажем, четасик производит на внимательного читателя приблизительно такой же эффект, как чтение медицинского справочника. Всё, что там описано можно найти и с увлечением бесконечно долго отслеживать.
Идеи себя это цепляние за обособленность. Сам-адхи это ум, который естественно и легко ускользает из любого цепляния.
"Сам" это традиционный корень, обозначающий глубокую суть, природу того, к чему он предшествует. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№427227Добавлено: Чт 05 Июл 18, 13:51 (7 лет тому назад)
Мирянину полного ускользания тяжело добиться. На работе приходится включать ум, анализировать ситуацию в текущий момент, планировать дальнейшие действия и т.д.)
Мирянину полного ускользания тяжело добиться. На работе приходится включать ум, анализировать ситуацию в текущий момент, планировать дальнейшие действия и т.д.)
Не нужно думать о полном усклользании, потому что это и создает тот самый цепляющийся ум.
Есть ум, не вовлекающийся ни в какое цепляние, он всегда присутствует в любом моменте. Его не нужно добиваться, достигать, искать, тренировать, развивать или что-то еще делать.
Нужно распознать цепляние, увидеть, что все возникающее- прекращается, увидеть все разнообразие кармы и не пытаться удерживать всеми силами обособленное существование. Именно так ум пребывает в прекращении страдания, именно так возникает путь, рожденный ясностью и безмятежностью. Именно такова опора для святой жизни - умеренности и склонности к уединению от мира. Тот, кто твердо встал на путь - прибежище для всех страдающих существ.
Пока работа все еще привлекает, не следует превращать работу в препятствие. Есть обстоятельства и обязательства момента, которые питаются кармой этого рождения. Нет необходимости как-то с ними бороться или как-то их удерживать. Свободный ум уже освобожден, это окончательное прибежище. Тот, кто видит природу ума не стремится к миру и не избегает его, умеренно поддерживая тепло и жизненную силу ради освобождения всех существ от страдания, ради поддержания Дхармы в этом мире, ради пресечения бесчисленных заблуждений, ради поддержания зримой опоры пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№427229Добавлено: Чт 05 Июл 18, 14:11 (7 лет тому назад)
Привлекает не работа,а средства для существования. Не каждый морально согласен жить на подаяние. Тем более в стране где недавно не было ни дхармы ни сангхи. Раз карма наказала родиться в ссср значит виновен. Вот и приходится выкручиваться кто как может)
№427230Добавлено: Чт 05 Июл 18, 14:14 (7 лет тому назад)
Умеренность (шила) это упражнение (тренировка) по обузданию жаждущего существования ума. Не обязательно сразу переходить на подаяние, но осознавать излишние потребности, исследовать их возникновение и освобождаться от них - вполне разумный подход. Не нужно сразу отказываться от работы - это может быть движение с любой подходящей скоростью, даже не обязательно в одну сторону.
Суть в том, что работа не является ни препятствием, ни ультиматумом. Прямо сейчас можно прекратить питание совокупностей (тепло и жизненную силу). Достаточно перестать есть, пить, дышать (тепло) и жизненная сила постепенно или очень быстро иссякнет.
Но это малая колесница. В этом теле, в этом мире - нет никакой проблемы. Страдание возникает с условием жажды и с прекращением жажды - прекращается.
Карма этого рождения связывает в отношения много существ. И обуздание жажды существования - не единоличная работа. Нужно так же успокоить жажду бесчисленных существ в отношении тела и ума, которые Вы полагаете своими. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№427232Добавлено: Чт 05 Июл 18, 17:14 (7 лет тому назад)
Нужно так же успокоить жажду бесчисленных существ в отношении тела и ума. Допустим всех спасли и освободили через тысячи кальп, а дальше что? Должна быть какая-то цель еще выше. Конечно можно прокомментировать типа сначала реализуйся и (сам) увидишь. А еще проще сказать да таких слов в мире нет. А таки любопытно зачем существа страдают? чтобы научиться не страдать и всё?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы