№423339Добавлено: Ср 13 Июн 18, 20:49 (6 лет тому назад)
Мне вспоминаются Буддагосовы выкладки о количестве людей, достигающих устойчивых джхан и пробуждения. Даже если учесть их приблизительность, то выходит, что достижение этих плодов вообще невозможно, так как такого количества людей не было не то что в Индии с Ланкой, но и во всем человеческом мире того времени
№423340Добавлено: Ср 13 Июн 18, 20:50 (6 лет тому назад)
Цитата:
Да, а некоторые пошли 15 лет назад в спортзал, вместо гантелей сразу попробовали штангу 100 кг, сорвали спину, долго болели, а теперь сделали вывод, что спортзал вообще не для них, вернее для них, но как-нибудь потом, когда подготовятся хорошенько сидя на скамеечке. Вот уже 15 лет сидят, все готовятся, книжки по бодибилдингу штудируют. Ну и заодно сидя на скамеечке перед входом в спортзал тех новичков, кто пытается в спортзал зайти сходу заворачивают обратно: не для вас это, рано еще, спину сорвете ведь, идите дома посидите подготовьтесь. Мы вам скажем когда можно в спортзал заходить, вы сначала с нами посидите порассматривайте как люди тренируются, костюмчики мы с Вами вместе попримеряем, разминки поделаем, Шварценеггера труды почитаем. Увидите сами как это хорошо и здорово.
№423341Добавлено: Ср 13 Июн 18, 20:50 (6 лет тому назад)
Судя по тому, что Будда советовал Анатхапиндике развивать не только щедрость, но и хотя бы время от времени - благородное сосредоточение, и было это уже после вступления в поток последнего, то он стал сотапанной без умения входить в джханы. По сути, речь же не о чем-то техническом, а о способности до такой степени успокоить и смягчить ум, что он достигнет "рокового" инсайта. Ведь все мы слышали и о непостоянстве, и о безличности, но с нами не происходит того, что произошло с людьми времен Будды. Дело не только в джханах, но и, в целом, в чистоте ума и хорошей камме.
Ну Вы судя по вашим же словам сиддх еще не достигли, поэтому не можете знать уровень достижения других.
Я и без всяких иддхи знаю, что вы мирянин, живущий семейной жизнью в Канаде, т.е. уже точно не отшельник-анагамин достигающий 4-х джхан и ньян.
Уж простите, но судя по тому, что вы пишете, у вас с пониманием Дхаммы тоже все плохо, значит вы не сотапанна и еще не идущий в поток за счет Дхаммы или веры.
Скорее всего вы читаете книжки о Дхамме в качестве хобби и любите поспорить о прочитанном.
Ну Вы судя по вашим же словам сиддх еще не достигли, поэтому не можете знать уровень достижения других.
Я и без всяких иддхи знаю, что вы мирянин, живущий семейной жизнью в Канаде, т.е. уже точно не отшельник-анагамин достигающий 4-х джхан и ньян.
Уж простите, но судя по тому, что вы пишете, у вас с пониманием Дхаммы тоже все плохо, значит вы не сотапанна и еще не идущий в поток за счет Дхаммы или веры.
Скорее всего вы читаете книжки о Дхамме в качестве хобби и любите поспорить о прочитанном.
Узнаю почерк питерской секты Топперовада: "Да кто ты вообще такой, ты никто и звать тебя никак, иди несчастный покайся и прими Прибежище у Бханте Топпера, если он соизволит" _________________ Так я слышал
Верно. Но именно что непостоянство нужно увидеть. И безличность нужно увидеть. И тягостность нужно увидеть. Просто услышать об этом со слов других людей - недостаточно.
О "просто услышать", я и не говорил. Важно понять, т.е. приложить усилия к пониманию, слушать/читать сутты (желательно все и не раз), много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах. Но о практике джхан, сатипаттхан и ньянах речи нет, это практика не для сотапанн и тем более неарьев, что бы там не рассказывали попсовые учителя "випассаны".
А есть попсовые или не попсовые учителя в тридиции Тхеравады, которые рассказывают про арьев-интеллектуалов, а не прямой опыт?
Это при том, что и в суттах Будда рекомендует обычным мирянам не органичиваться даной, а практиковать и "восторг уединения" (самадхи развивать).
А есть попсовые или не попсовые учителя в тридиции Тхеравады, которые рассказывают про арьев-интеллектуалов, а не прямой опыт?
Смотрим ДН2 и некоторые другие сутты ДН и МН, где указана последовательность достижений. Сотапанны тоже имеют определенный опыт и знания, но это не надмирские знания (випассана ньяна и т.д.), обретаемые в результате реализации джхан и практики сатипаттханы.
Цитата:
Это при том, что и в суттах Будда рекомендует обычным мирянам не органичиваться даной, а практиковать и "восторг уединения" (самадхи развивать).
Так я с этим и не спорю. Начинать практиковать бхавану можно сразу после того, как появилось понимание необходимости этого и зародилось усердие для такой практики. Но начать практиковать в уединении - это не значит, что начинать нужно с сатипатханны или "випассаны" %)) Или что проба практики бхаваны = высшим плодам святой жизни, к которым относится випассана-ньяна и другие надмирские ньяны.
Узнаю почерк питерской секты Топперовада: "Да кто ты вообще такой, ты никто и звать тебя никак, иди несчастный покайся и прими Прибежище у Бханте Топпера, если он соизволит"
Похоже у вас зуб на питерскую общину, к котрой я не имею никакого отношения. А Прибежище и обеты весьма полезно в присутсвии монахов принимать.
А есть попсовые или не попсовые учителя в тридиции Тхеравады, которые рассказывают про арьев-интеллектуалов, а не прямой опыт?
Смотрим ДН2 и некоторые другие сутты ДН и МН, где указана последовательность достижений. Сотапанны тоже имеют определенный опыт и знания, но это не надмирские знания (випассана ньяна и т.д.), обретаемые в результате реализации джхан и практики сатипаттханы.
Цитата:
Это при том, что и в суттах Будда рекомендует обычным мирянам не органичиваться даной, а практиковать и "восторг уединения" (самадхи развивать).
Так я с этим и не спорю. Начинать практиковать бхавану можно сразу после того, как появилось понимание необходимости этого и зародилось усердие для такой практики. Но начать практиковать в уединении - это не значит, что начинать нужно с сатипатханны или "випассаны" %)) Или что проба практики бхаваны = высшим плодам святой жизни, к которым относится випассана-ньяна и другие надмирские ньяны.
Сутты лаконичны и требуют толкования, я спрашивал про учителей традиции, которые знают ПК и пали не хуже нас с вами, при этом среди них есть и арьи. Кто из учителей вообще учит вашей точке зрения?
Узнаю почерк питерской секты Топперовада: "Да кто ты вообще такой, ты никто и звать тебя никак, иди несчастный покайся и прими Прибежище у Бханте Топпера, если он соизволит"
Похоже у вас зуб на питерскую общину, к котрой я не имею никакого отношения. А Прибежище и обеты весьма полезно в присутсвии монахов принимать.
Зуб на питерскую общину едва ли, весь мой опыт взаимодействия с ней я описывал в одном из первых постов на этом форуме.
Просто у Вас наблюдается полный комплект характерных особенностей этой секты: завышенное самомнение, оценка духовного роста, когда не просят, переход на личности когда кончаются аргументы, подобострастное преклонение перед монашеством, принижение возможностей мирян, отсутствие практики медитации, а вместо этого слушание Дхаммы и обдумывание Дхаммы, а также дана монахам. _________________ Так я слышал
но это не надмирские знания (випассана ньяна и т.д.), обретаемые в результате реализации джхан и практики сатипаттханы.
Вы тут сами себе противоречите. Так как одно из випассана-ньяна, это "готрабху ньяна", когда заурядный человек через опору на ниббана-дхату, становится арьей, и это надмирское знание, без него арьей не стать, далее идут знания Пути, Плода и пересмотра. )
У вас же получается, что арья даже не знает, что он стал арьей, так как у него нет этого знания прозрения )
оценка духовного роста, когда не просят, переход на личности когда кончаются аргументы
Я аж поперхнулся от такой наглости. Не вы ли подобным в каждом втором сообщении грешите? Да что далеко ходить, смотрим на какие сообщения я вам отвечал.
VladStulikov пишет:
Понимаю, некоторым достаточно просто смотреть как другие тренируются в спортзале, слушать про тренировки, читать книжки по бодибилдингу, много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах Very Happy
Поэтому Вы делаете выводы скорее всего на основе отсутствия достижений в Вашей практике.
VladStulikov пишет:
Почему так произошло у Вас я сказать не могу.
Возможно Вы и не начинали практиковать, возможно усердия не хватило, возможно неправильно практиковали или практиковали односторонне, застрявши в результате на начальном этапе, как Эмпириокритик, например.
А может быть насмотрелись на разочарования других и впечатлились. У каждого свое.
Жаль, что успехов Вы не достигли и жаль, что вместо поисков решения Вы занимаетесь самооправданием в стиле "виноград просто зелен".
Т.е. перешли на личность и стали оценивать мои духовные достижения в ответ на совершенно нейтральное сообщение, к тому же адресованное не вам, а Эмпириокритику_1900 http://dharma.org.ru/board/post423325.html#423325
Цитата:
подобострастное преклонение перед монашеством, принижение возможностей мирян, отсутствие практики медитации, а вместо этого слушание Дхаммы и обдумывание Дхаммы, а также дана монахам.
Это все вы вообще непонятно с чего взяли Похоже только-что выдумали, чтобы как-то посильнее меня уязвить.
но это не надмирские знания (випассана ньяна и т.д.), обретаемые в результате реализации джхан и практики сатипаттханы.
Вы тут сами себе противоречите. Так как одно из випассана-ньяна, это "готрабху ньяна", когда заурядный человек через опору на ниббана-дхату, становится арьей, и это надмирское знание, без него арьей не стать, далее идут знания Пути, Плода и пересмотра. )
У вас же получается, что арья даже не знает, что он стал арьей, так как у него нет этого знания прозрения )
Это уже у випассанщиков-абхидхаммистов такие деления випассана-ньяна на несколько видов знаний. У Будды ничего такого нет.
Випасанна-ньяна в суттах это:
"Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание».
Подобно тому, великий царь, как если драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, прозрачный, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – продета нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая нить – и человек, наделенный зрением, взяв его в руку, может понять: «Вот драгоценный камень велурия – прекрасный, благородный, восьмигранный, превосходно отшлифованный, чистый, сияющий, безупречный, наделенный всеми достоинствами, – и в него продета эта нить – синяя, или оранжевая, или красная, или белая, или желтоватая» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и вращает мысль к совершенному видению. Он постигает: «Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание»."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы