Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


424649СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 10:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректору: вы находитесь в состоянии, когда человек ищет не состояние, а название. Поэтому то, что "прекрасно остается в памяти" никаким просветлением не является, в лучшем случае - это либо каталепсия, которую несложно достичь, либо вспышка эйфории, которая является грубейшей ошибкой. Но поскольку человек, особенно тот, который кидается во всякую религиозную дребедень, прежде всего хочет на халяву получить всё и побольше, то он начинает называть так как ему хочется, то, что он имеет. Поэтому вы все превращаете термины в слова-проституки и балуетесь ими, воображая, что чего-то достигли. Поэтому в вопросах практики вы полные нули и страшно их боитесь. Вот вы как достигли этого своего просветления? Что перед этим делали, какие состояния были предварительные, и что именно вы запомнили? Судя по той ахинее, что вы несете на этом форуме, это состояние никак на ваш ум не повлияло.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

424650СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Корректору: вы находитесь в состоянии, когда человек ищет не состояние, а название. Поэтому то, что "прекрасно остается в памяти" никаким просветлением не является, в лучшем случае - это либо каталепсия, которую несложно достичь, либо вспышка эйфории, которая является грубейшей ошибкой. Но поскольку человек, особенно тот, который кидается во всякую религиозную дребедень, прежде всего хочет на халяву получить всё и побольше, то он начинает называть так как ему хочется, то, что он имеет. Поэтому вы все превращаете термины в слова-проституки и балуетесь ими, воображая, что чего-то достигли. Поэтому в вопросах практики вы полные нули и страшно их боитесь. Вот вы как достигли этого своего просветления? Что перед этим делали, какие состояния были предварительные, и что именно вы запомнили? Судя по той ахинее, что вы несете на этом форуме, это состояние никак на ваш ум не повлияло.
Ещё я буду Вам рассказывать, как я достиг и чего достиг. Ваше поведение никак этому не способствует. Вы многое пишите правильно, но кое-что приходиться и корректировать  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





424656СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вел пишет:
Необусловленное сознание - это не осознавание объекта, а ощущение сознавания как факта работы мозга, не привязанного ни к какому объекту.

Необусловленное сознание — это знание объекта без его обдумывания.  Полная необусловленность — это несознание.

А сознание, которое может казаться безобъектным, на поверку, естественным образом направленно на внутреннее пространство — исходный, первичный объект сознания.

И всё это разные уровни самсары. А истина за их пределом — за пределом сознания во всём многообразии его проявлений.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





424657СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Вел пишет:
Необусловленное сознание - это не осознавание объекта, а ощущение сознавания как факта работы мозга, не привязанного ни к какому объекту.

Необусловленное сознание — это знание объекта без его обдумывания.  Полная необусловленность — это несознание.

А сознание, которое может казаться безобъектным, на поверку, естественным образом направленно на внутреннее пространство — исходный, первичный объект сознания.

И всё это разные уровни самсары. А истина — за их пределом; за пределом сознания во всём многообразии его проявлений.
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


424658СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парадоксом буддизма является море словесной блевотины о высших состояниях сознания, которые, по утверждениям тех же буддийских остолопов, познать и выразить словами невозможно. Вот это и говорит о том, что практика для всех этих болтунов - закрытая дверь за семью печатями. Корректор, вон, как в кусты ломанулся и трясется там от страха повизгивая.

Ответы на этот пост: Сеня, Корректор, Невский
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


424660СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Парадоксом буддизма является море словесной ....
 Это не парадокс. Термины нужно лучше подбирать, так больнее получается.
Буддизм больше привлекает умы склонные к философствованию. А любовь к философии это не парадокс.

В буддизме не обязательно практиковать медитацию, можно просто философствовать и других наставлять, это накопление заслуг.
Можно бабочке помочь из куколки вылезти, это тоже плюсик. Через миллиарды эонов(1 эон это жизнь Вселенной) можно будет приблизится к большему пониманию.

Те школы буддизма которые заставляют медитировать и типа быстро достичь уровня, это как бы ньюэйдж.
Наверх
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

424663СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Парадоксом буддизма является море словесной блевотины о высших состояниях сознания, которые, по утверждениям тех же буддийских остолопов, познать и выразить словами невозможно. Вот это и говорит о том, что практика для всех этих болтунов - закрытая дверь за семью печатями. Корректор, вон, как в кусты ломанулся и трясется там от страха повизгивая.
Вообще-то высшие состояния сознания словами выразить и невозможно.  Smile  Вы лучше скажите, что толку от Вашей болтовни? Кому-то конкретно она помогла? (я не спорю, что она иногда очень достойная)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





424665СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, заколотим последний гвоздь в крышку гроба с утверждениями Стуликова, и тему можно закрывать.

Напомню его заявления:

VladStulikov пишет:

Такой способ медитации - он единственный, он называется в суттах собственно "деланием дхьяны", как и состояния, достигаемые этим методом - дхьяны

VladStulikov пишет:

Мой тезис в том, что джханы и есть оригинальное открытие Будды, и что джханы до него не практиковали.


Будда же говорил, что все четыре джханы, описанные по стандартной формуле в каноне, прекрасно практикуются - достигаются другими отшельниками и брахманами:

Брахмаджала сутта:

Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие освобождение в зримом мире, на пяти основаниях учащие о высшем освобождении живого существа в зримом мире. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие освобождение в зримом мире, на пяти основаниях учащие о высшем освобождении живого существа в зримом мире?

20. Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман говорит так, следует такому воззрению: "Ведь насколько, досточтимый, это свое "я" услаждается, будучи наделено и снабжено пятью признаками чувственности, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.

21. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь чувственные удовольствия, досточтимый, непостоянны, приносят несчастье, изменчивы по природе, с их изменчивостью и превратностью возникает горе, плач, несчастье, неудовлетворенность, беспокойство. И насколько, досточтимый, это свое "я", освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, достигает первой ступени (в оригинале на пали - paṭhamaṃ jhānaṃ)созерцания – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней , настолько, досточтимый, что свое "я", и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.

22. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причины? Ведь раз там есть устремленный рассудок и углубленное рассуждение, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я", подавив устремленный рассудок и углубленное рассуждение, достигает второй ступени созерцания (dutiyaṃ jhānaṃ ) – несущей внутреннее успокоение и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.

23. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь раз там есть достижение радости и веселья в сердце, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я" отвращается от радости и пребывает в уравновешенности, наделенной способностью самосознания и вдумчивостью, и, испытывая телом то счастье, которое праведные описывают: "Уравновешенный, наделенный способностью самосознания, пребывающий в счастье", достигает третьей ступени созерцания (tatiyaṃ jhānaṃ) и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.

24. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь раз сердце вкушает там счастье, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я", отказавшись от счастья, отказавшись от несчастья, избавившись от прежней удовлетворенности и неудовлетворенности, достигает четвертой ступени созерцания (catutthaṃ jhānaṃ) – лишенной несчастья, лишенной счастья, очищенной уравновешенностью и способностью самосознания – и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Невский
Гость





424707СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Парадоксом буддизма является море словесной блевотины о высших состояниях сознания, которые, по утверждениям тех же буддийских остолопов, познать и выразить словами невозможно.

С каой целью вы это пишете здесь?
Наверх
Невский
Гость





424708СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

* с какой
Наверх
Невский
Гость





424709СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда же говорил, что все четыре джханы, описанные по стандартной формуле в каноне, прекрасно практикуются - достигаются другими отшельниками и брахманами

Стуликов просто не помнит этого из сутт, но признать, что был не прав не может, даже когда приводят прямые цитаты.


Ответы на этот пост: Гость 12, Upas
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


424738СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 18, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Будда же говорил, что все четыре джханы, описанные по стандартной формуле в каноне, прекрасно практикуются - достигаются другими отшельниками и брахманами

Стуликов просто не помнит этого из сутт, но признать, что был не прав не может, даже когда приводят прямые цитаты.

Для меня больше подходит вот это объяснение:

"В Саваттхи. Стоя рядом, молодой дэва Панчалачанда произнёс эту строфу в присутствии Благословенного:
«Обширной мудростью он наделён, и он нашёл
Брешь
, выводящую из всех ограничений,
Будда, который пробудился в джхану1,
Он бык, ведущий стадо, он мудрец».

1  В переводе Дост. Бодхи: "открыл джхану", однако, по заметке Дост. Тханиссаро, здесь в палийском оригинале стоит слово "абуддхи", что означает "пробудился в

"Однажды Достопочтенный Ананда пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. Там Достопочтенный Ананда обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!» – отвечали те монахи. Достопочтенный Ананда сказал:
«Удивительно и поразительно, друзья, что Благословенный, Арахант, Полностью Просветлённый, который знает и видит, открыл достижение бреши среди ограничений1 – ради очищения существ, ради одоления печали и стенания, ради угасания боли и уныния, ради обретения метода, ради осуществления ниббаны."

Он нашёл брешь, т.е. джхану, выводящую за ограничения в Ниббану.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
миг 37
Гость





424740СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скорее брешь за ограничения можно найти где угодно. Главное чтоб практика была правильно скомбинирована. Имхо)
Наверх
миг 37
Гость





424751СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 18, 10:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда плод Архата полностью созреет и чихнуть будет достаточно чтоб его сорвать.
Наверх
Upas
Гость





424758СообщениеДобавлено: Вт 19 Июн 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Гость 12#424738]
Невский пишет:


Он нашёл брешь, т.е. джхану, выводящую за ограничения в Ниббану.

Сами по себе джханы не "выводят" в Ниббану. Это временное освобождение ума от "ограничений"-страстей, это приятное пребывание в "здесь и сейчас", это мирские (локия) состояния. На их основе практикуется випассана-бхавана, которая и ведет к надмирскому уму и прекращению влечений. Если бы только джханы вели к прекращению влечений - Ниббане, то другие отшельники и брахманы, их практикующие, давно бы арахантами стали.


Самадхи сутта:

(1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?

При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).

С остановкой рассуждения и изучения, он входит и остается во второй дхъяне: восторг и счастье, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от рассуждения и изучения, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).

С угасанием восторга (пити), он пребывает в беспристрастии (упекха), с памятованием (сати) и осознанностью (сампаджання); и испытывает физическое счастье (сукха). Он входит и остается в третьей дхъяне, и о нем благородные говорят: "В счастье живет тот, кто беспристрастен и осознает".

С отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой дхъяне: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адукхам-асукха).

Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании ведет к приятному пребыванию в здесь и сейчас.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 48 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.051) u0.015 s0.001, 18 0.030 [264/0]