№424649Добавлено: Пн 18 Июн 18, 10:44 (6 лет тому назад)
Корректору: вы находитесь в состоянии, когда человек ищет не состояние, а название. Поэтому то, что "прекрасно остается в памяти" никаким просветлением не является, в лучшем случае - это либо каталепсия, которую несложно достичь, либо вспышка эйфории, которая является грубейшей ошибкой. Но поскольку человек, особенно тот, который кидается во всякую религиозную дребедень, прежде всего хочет на халяву получить всё и побольше, то он начинает называть так как ему хочется, то, что он имеет. Поэтому вы все превращаете термины в слова-проституки и балуетесь ими, воображая, что чего-то достигли. Поэтому в вопросах практики вы полные нули и страшно их боитесь. Вот вы как достигли этого своего просветления? Что перед этим делали, какие состояния были предварительные, и что именно вы запомнили? Судя по той ахинее, что вы несете на этом форуме, это состояние никак на ваш ум не повлияло.
Корректору: вы находитесь в состоянии, когда человек ищет не состояние, а название. Поэтому то, что "прекрасно остается в памяти" никаким просветлением не является, в лучшем случае - это либо каталепсия, которую несложно достичь, либо вспышка эйфории, которая является грубейшей ошибкой. Но поскольку человек, особенно тот, который кидается во всякую религиозную дребедень, прежде всего хочет на халяву получить всё и побольше, то он начинает называть так как ему хочется, то, что он имеет. Поэтому вы все превращаете термины в слова-проституки и балуетесь ими, воображая, что чего-то достигли. Поэтому в вопросах практики вы полные нули и страшно их боитесь. Вот вы как достигли этого своего просветления? Что перед этим делали, какие состояния были предварительные, и что именно вы запомнили? Судя по той ахинее, что вы несете на этом форуме, это состояние никак на ваш ум не повлияло.
Ещё я буду Вам рассказывать, как я достиг и чего достиг. Ваше поведение никак этому не способствует. Вы многое пишите правильно, но кое-что приходиться и корректировать
Необусловленное сознание - это не осознавание объекта, а ощущение сознавания как факта работы мозга, не привязанного ни к какому объекту.
Необусловленное сознание — это знание объекта без его обдумывания. Полная необусловленность — это несознание.
А сознание, которое может казаться безобъектным, на поверку, естественным образом направленно на внутреннее пространство — исходный, первичный объект сознания.
И всё это разные уровни самсары. А истина за их пределом — за пределом сознания во всём многообразии его проявлений.
Необусловленное сознание - это не осознавание объекта, а ощущение сознавания как факта работы мозга, не привязанного ни к какому объекту.
Необусловленное сознание — это знание объекта без его обдумывания. Полная необусловленность — это несознание.
А сознание, которое может казаться безобъектным, на поверку, естественным образом направленно на внутреннее пространство — исходный, первичный объект сознания.
И всё это разные уровни самсары. А истина — за их пределом; за пределом сознания во всём многообразии его проявлений.
№424658Добавлено: Пн 18 Июн 18, 12:11 (6 лет тому назад)
Парадоксом буддизма является море словесной блевотины о высших состояниях сознания, которые, по утверждениям тех же буддийских остолопов, познать и выразить словами невозможно. Вот это и говорит о том, что практика для всех этих болтунов - закрытая дверь за семью печатями. Корректор, вон, как в кусты ломанулся и трясется там от страха повизгивая.
Это не парадокс. Термины нужно лучше подбирать, так больнее получается.
Буддизм больше привлекает умы склонные к философствованию. А любовь к философии это не парадокс.
В буддизме не обязательно практиковать медитацию, можно просто философствовать и других наставлять, это накопление заслуг.
Можно бабочке помочь из куколки вылезти, это тоже плюсик. Через миллиарды эонов(1 эон это жизнь Вселенной) можно будет приблизится к большему пониманию.
Те школы буддизма которые заставляют медитировать и типа быстро достичь уровня, это как бы ньюэйдж.
Парадоксом буддизма является море словесной блевотины о высших состояниях сознания, которые, по утверждениям тех же буддийских остолопов, познать и выразить словами невозможно. Вот это и говорит о том, что практика для всех этих болтунов - закрытая дверь за семью печатями. Корректор, вон, как в кусты ломанулся и трясется там от страха повизгивая.
Вообще-то высшие состояния сознания словами выразить и невозможно. Вы лучше скажите, что толку от Вашей болтовни? Кому-то конкретно она помогла? (я не спорю, что она иногда очень достойная)
Мой тезис в том, что джханы и есть оригинальное открытие Будды, и что джханы до него не практиковали.
Будда же говорил, что все четыре джханы, описанные по стандартной формуле в каноне, прекрасно практикуются - достигаются другими отшельниками и брахманами:
Брахмаджала сутта:
Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие освобождение в зримом мире, на пяти основаниях учащие о высшем освобождении живого существа в зримом мире. Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие освобождение в зримом мире, на пяти основаниях учащие о высшем освобождении живого существа в зримом мире?
20. Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман говорит так, следует такому воззрению: "Ведь насколько, досточтимый, это свое "я" услаждается, будучи наделено и снабжено пятью признаками чувственности, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
21. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь чувственные удовольствия, досточтимый, непостоянны, приносят несчастье, изменчивы по природе, с их изменчивостью и превратностью возникает горе, плач, несчастье, неудовлетворенность, беспокойство. И насколько, досточтимый, это свое "я", освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, достигает первой ступени (в оригинале на пали - paṭhamaṃ jhānaṃ)созерцания – связанной с устремленным рассудком и углубленным рассуждением, рожденной уединенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней , настолько, досточтимый, что свое "я", и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
22. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причины? Ведь раз там есть устремленный рассудок и углубленное рассуждение, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я", подавив устремленный рассудок и углубленное рассуждение, достигает второй ступени созерцания (dutiyaṃ jhānaṃ ) – несущей внутреннее успокоение и собранность в сердце, лишенной устремленного рассудка, лишенной углубленного рассуждения, рожденной сосредоточенностью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
23. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь раз там есть достижение радости и веселья в сердце, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я" отвращается от радости и пребывает в уравновешенности, наделенной способностью самосознания и вдумчивостью, и, испытывая телом то счастье, которое праведные описывают: "Уравновешенный, наделенный способностью самосознания, пребывающий в счастье", достигает третьей ступени созерцания (tatiyaṃ jhānaṃ) и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
24. Другой обращается к нему так: "Существует, досточтимый, то свое "я", о котором ты говоришь. Я не говорю, что его нет. Но это свое "я", досточтимый, не достигает столь высокого освобождения в зримом мире. В чем же причина? Ведь раз сердце вкушает там счастье, то это состояние считается грубым. И насколько, досточтимый, это свое "я", отказавшись от счастья, отказавшись от несчастья, избавившись от прежней удовлетворенности и неудовлетворенности, достигает четвертой ступени созерцания (catutthaṃ jhānaṃ) – лишенной несчастья, лишенной счастья, очищенной уравновешенностью и способностью самосознания – и пребывает в ней, настолько, досточтимый, это свое "я" и достигает высшего освобождения в зримом мире". – Так некоторые учат о высшем освобождении живого существа в зримом мире.
Парадоксом буддизма является море словесной блевотины о высших состояниях сознания, которые, по утверждениям тех же буддийских остолопов, познать и выразить словами невозможно.
Будда же говорил, что все четыре джханы, описанные по стандартной формуле в каноне, прекрасно практикуются - достигаются другими отшельниками и брахманами
Стуликов просто не помнит этого из сутт, но признать, что был не прав не может, даже когда приводят прямые цитаты.
Будда же говорил, что все четыре джханы, описанные по стандартной формуле в каноне, прекрасно практикуются - достигаются другими отшельниками и брахманами
Стуликов просто не помнит этого из сутт, но признать, что был не прав не может, даже когда приводят прямые цитаты.
Для меня больше подходит вот это объяснение:
"В Саваттхи. Стоя рядом, молодой дэва Панчалачанда произнёс эту строфу в присутствии Благословенного:
«Обширной мудростью он наделён, и он нашёл
Брешь, выводящую из всех ограничений,
Будда, который пробудился в джхану1,
Он бык, ведущий стадо, он мудрец».
1 В переводе Дост. Бодхи: "открыл джхану", однако, по заметке Дост. Тханиссаро, здесь в палийском оригинале стоит слово "абуддхи", что означает "пробудился в
"Однажды Достопочтенный Ананда пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. Там Достопочтенный Ананда обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!» – отвечали те монахи. Достопочтенный Ананда сказал:
«Удивительно и поразительно, друзья, что Благословенный, Арахант, Полностью Просветлённый, который знает и видит, открыл достижение бреши среди ограничений1 – ради очищения существ, ради одоления печали и стенания, ради угасания боли и уныния, ради обретения метода, ради осуществления ниббаны."
Он нашёл брешь, т.е. джхану, выводящую за ограничения в Ниббану.
Он нашёл брешь, т.е. джхану, выводящую за ограничения в Ниббану.
Сами по себе джханы не "выводят" в Ниббану. Это временное освобождение ума от "ограничений"-страстей, это приятное пребывание в "здесь и сейчас", это мирские (локия) состояния. На их основе практикуется випассана-бхавана, которая и ведет к надмирскому уму и прекращению влечений. Если бы только джханы вели к прекращению влечений - Ниббане, то другие отшельники и брахманы, их практикующие, давно бы арахантами стали.
Самадхи сутта:
(1) И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к приятному пребыванию в здесь и сейчас?
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).
С остановкой рассуждения и изучения, он входит и остается во второй дхъяне: восторг и счастье, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от рассуждения и изучения, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).
С угасанием восторга (пити), он пребывает в беспристрастии (упекха), с памятованием (сати) и осознанностью (сампаджання); и испытывает физическое счастье (сукха). Он входит и остается в третьей дхъяне, и о нем благородные говорят: "В счастье живет тот, кто беспристрастен и осознает".
С отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой дхъяне: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адукхам-асукха).
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании ведет к приятному пребыванию в здесь и сейчас.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы