В Тхераваде необусловлена только Ниббана.
Действия Араханта не обусловлены омрачениями, в остальном они остаются обусловленными.
В Тхераваде может быть.
А по факту есть необусловленное сознание Татхагаты и есть необусловленные действия, которые не оставляют след и не создают камму. _________________ пока веришь уму...
Я не думаю, что злодей способен достичь самма-самадхи
Согласна.
Это потому, что ваша трактовка слова "злодей" прямолинейна. Конечно, если мы имеем в виду идеальную буддийскую версию самма-самадхи, то её, по идее, должен быть способен достигать только тот, кто в совершенном соответствии духу Буддадхармы развивает благородные качества. Однако... Девадатта тоже достигал высоких джхан... Кроме того, речь ведь зашла и о йогинах-небуддистах. Как вам, я полагаю, известно, развитию джхан сопутствует развитие некоторых так называемых "необычных", или даже "сверхъестественных" способностей. Давайте вспомним, сколько раз вам встречалось в суттах упоминания об обладателях супер-способностей, не принадлежавших к буддийской общине?
Хотя, вы, безусловно, правы, когда говорите о саммасамадхи как именно и собственно буддийском достижении. Без буддийской приставки это - не буддийское самадхи, но всё же самадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По крайней мере теоретическое понимание - имеет.
Что касается поучений - так вы же сами его спрашиваете, а он отвечает. А если сами спрашиваете - то этим даете понять, что его ответы вам интересны. А почему вы решили, что его ответы вам интересны, - это уже ваше дело, ваш выбор.
Но где же Упас мне отвечает? Про наставника спросила - не отвечает, про любимые практики медитации - не отвечает, про личный опыт взращивания метты - не отвечает. И я не очень понимаю, где в моих вопросах переход на личности. Вот когда выражается сожаление по поводу несчастной судьбы близких людей оппонента, тогда это переход. А когда задается вопрос о практическом применении теории, то это не переход.
История Дэвадатты, взятая из Виная Питаки переведена, выложена на theravada.su. В ней четко сказано, что достижения Дэвадатты относились к тому периоду, когда он не имел грязных помыслов, ну а как только эти самые помысли у него появились, достижения его стали стремительно исчезать.
«Брахман, Благословенный не восхвалял каждый вид медитации, но и не порицал каждый вид медитации. И какой вид медитации Благословенный не восхвалял? Вот, брахман, некий человек пребывает с умом, охваченным чувственной жаждой, он жертва чувственной жажды, и он не понимает в соответствии с действительностью спасения от чувственной жажды. Когда он лелеет в себе чувственную жажду, он медитирует, перемедитирует, обмедитирует, недомедитирует. Он пребывает с умом, охваченным недоброжелательностью… ленью и апатией… неугомонностью и сожалением… сомнением, он жертва сомнения, и он не понимает в соответствии с действительностью спасения от сомнения. Когда он лелеет в себе сомнение, он медитирует, перемедитирует, обмедитирует, недомедитирует. Благословенный не восхвалял такой вид медитации.
Вроде бы тут описан практик, у которого медитация просто "не идет". Речь не идет о какой-то неправильной медитации и уж тем более не идет речь о неких неправильных джханах, речь идет о безуспешных попытках.
№424427Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:04 (6 лет тому назад)
Так же джханой Будда в суттах называет поглощенность, достигаемую в результате практики задержки дыхания, которую он практиковал до пробуждения:
Tassa mayhaṃ, aggivessana, etadahosi – ‘yaṃnūnāhaṃ appāṇakaṃyeva jhānaṃ jhāyeyya’nti. — Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?»
Маха саччака сутта:
Практика задержки дыхания (в переводе SV)
Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?» Так я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом. И по мере того как я так делал, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. Подобно тому, как из мехов кузнеца вырывается свистящий громкий пар, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненного усилия. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. И по мере того как я так делал, ужасные силы пронзали мою голову. Подобно тому, как если бы сильный человек надрезал бы мою голову острым мечом, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, ужасные силы пронзали мою голову. И хотя я установил неутомимое усердие... не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, неимоверные боли возникли в моей голове. Подобно тому, как если бы сильный человек затягивал на моей голове тюрбан из прочных кожаных ремней, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, неимоверные боли возникли в моей голове. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, колоссальные боли разрывали мой живот. Подобно тому, как если бы мясник или его ученик разрезали бы желудок быка, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, колоссальные боли разрывали мой живот. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, моё тело сильно горело. Подобно тому, как если бы два могучих человека, схватив слабого человека за руки, поджаривали бы его над ямой с горячими углями, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, моё тело сильно горело. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненных усилий. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём.
№424521Добавлено: Вс 17 Июн 18, 18:02 (6 лет тому назад)
Чань Чен Ци: "Некоторые, начитавшись бестолковых книг и наслушавшись глупых учителей, ложатся и начинают удушать себя, задерживая дыхание. Они считают длительность и потом хвастаются достигнутым. Увы! Несчастны эти глупцы!"
№424536Добавлено: Вс 17 Июн 18, 18:39 (6 лет тому назад)
«Ученику нет необходимости заучивать слова, ибо истина не в них. Палец, указывающий направление, может и не быть направленным точно в цель. Невежда не в состоянии понять истинного значения слов-указателей», (Ланкаватара-сутра).
Так же джханой Будда в суттах называет поглощенность, достигаемую в результате практики задержки дыхания, которую он практиковал до пробуждения:
Tassa mayhaṃ, aggivessana, etadahosi – ‘yaṃnūnāhaṃ appāṇakaṃyeva jhānaṃ jhāyeyya’nti. — Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?»
Маха саччака сутта:
Практика задержки дыхания (в переводе SV)
Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?» Так я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом. И по мере того как я так делал, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. Подобно тому, как из мехов кузнеца вырывается свистящий громкий пар, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненного усилия. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. И по мере того как я так делал, ужасные силы пронзали мою голову. Подобно тому, как если бы сильный человек надрезал бы мою голову острым мечом, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, ужасные силы пронзали мою голову. И хотя я установил неутомимое усердие... не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, неимоверные боли возникли в моей голове. Подобно тому, как если бы сильный человек затягивал на моей голове тюрбан из прочных кожаных ремней, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, неимоверные боли возникли в моей голове. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, колоссальные боли разрывали мой живот. Подобно тому, как если бы мясник или его ученик разрезали бы желудок быка, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, колоссальные боли разрывали мой живот. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, моё тело сильно горело. Подобно тому, как если бы два могучих человека, схватив слабого человека за руки, поджаривали бы его над ямой с горячими углями, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, моё тело сильно горело. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненных усилий. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём.
Возможно отшельник Готама и пытался достичь джханы путем задержки дыхания, но судя по приведенному вами отрывку в джхану при помощи задержки дыхания он так и не вошел.
№424561Добавлено: Вс 17 Июн 18, 20:06 (6 лет тому назад)
При реальной медитации дыхание замедляется, а потом вообще на некоторое время останавливается. При этом оно отделяется от сознания. Поначалу это здорово пугает, потом привыкаешь. В дзене и дао - это "глотание дыхания". Безграмотное дурачье думает, что сознательная задержка приведет их к нирване. Это все равно, что сидеть на стульчике, крутить картонный рулик и кричать "дыр-дыр-дыр", и воображать, что куда-то едешь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы