Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
Да вот с моим сообщением уже который раз так выходит, начинаю отвечать, отправляю пост, и вижу, что постов на которые я отвечал уже нет, так как они куда-то перехали. Одно из двух: либо мне так "везет", либо режете не так уж редко
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно ))
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
Ну давайте теперь любой оффтоп в отдельную тему вырезать, т.е. каждое второе сообщение. А следующим шагом будет оставить только темы, почищенные от оффтопа, и получим форум Ассаджи, при всем к нему уважении, как к переводчику. Есть же злостный флуд, а есть споры на несколько отвлеченную от основной линии топика тему, но тем не менее в рамках буддийского дискурса.
Вот по этому я и спросил разрешения. А чем плох перенос как таковой? Ничего ж не пропадает. Ведь если затронута достойная тема, то новое обсуждение пойдёт уже в нужном русле и быть может привлечёт новых читателей, тем, кому новое обсуждение интересно само по себе, а к старой теме они, например, безразличны и её не начинали даже читать. _________________ t.me/raud_ex
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно ))
я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали. _________________ t.me/raud_ex
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно ))
я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали.
Название какое-то странное ) Типа кто больше раз на турнике подтянется, баттл )
Переименуйте ее в "VladStulikov упорно не понимает разницы между саматха-бхаваной и випассана-бхаваной" ))
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно ))
я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали.
Название какое-то странное ) Типа кто больше раз на турнике подтянется, баттл )
Переименуйте ее в "VladStulikov упорно не понимает разницы между саматха-бхаваной и випассана-бхаваной" ))
Нормальное название. Родина немного будет помнить своих героев. )
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно ))
я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали.
Название какое-то странное ) Типа кто больше раз на турнике подтянется, баттл )
Переименуйте ее в "VladStulikov упорно не понимает разницы между саматха-бхаваной и випассана-бхаваной" ))
Я вот не уверен, что Vlad одобрит именно такое переименование )))) _________________ t.me/raud_ex
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно ))
я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали.
Название какое-то странное ) Типа кто больше раз на турнике подтянется, баттл )
Переименуйте ее в "VladStulikov упорно не понимает разницы между саматха-бхаваной и випассана-бхаваной" ))
Я вот не уверен, что Vlad одобрит именно такое переименование ))))
Да, Упас просто хочет сделать вид, что это не он писал все свои сообщения. ))
То есть я понимаю что метод медитации - он один, а результатов - два: успокоение и прозрение. Будда везде говорил - идите делайте дхьяну и никогда идите делайте випассану.
И бирманские учителя не учили отдельному виду медитации "випассана" они учили "медитации развивающей випассану"
Верно, что созерцание дыхания может использоваться и для развития собранности ума, и для развития прозрения. Но ведь оно при этом используется по-разному. Степень концентрации на объекте разная, работа с отвлечениями разная. Разве это можно, в таком случае, назвать одной и той же техникой, одним и тем же методом? Объект медитации - это ещё не весь метод.
Для пояснения этой мысли, снова приведу уже недавно мной цитировавшийся фрагмент из Махаси Саядо о том, как развивать прозрение.
Мы рекомендуем вам, приступая к медитации, отслеживать растягивание и сокращение брюшной стенки. Когда вы отслеживаете растягивание и сокращение брюшной стенки, в соответствии с методом медитации, ваш ум может начать блуждать, будут появляться мысли о разных вещах.
Отслеживайте, какие мысли возникают. Время от времени вы можете, во время медитации, чувствовать усталость, жар, одеревенение или боль. Отслеживайте и эти ощущения. Когда вы устали, вы можете изменить положение тела. Отслеживайте каждое движение, которое вы будете совершать в поисках удобства. Во время медитации вы можете слышать внешние звуки. Нужно отслеживать и как они возникают. Говоря короче, отслеживайте свои реакции, телесные и ментальные, и ощущения, которые вы испытываете. А когда нет ничего особенного, что можно было бы отслеживать, возвращайте внимание к отслеживанию брюшной стенки, как в начале медитации. По мере того, как концентрация будет развиваться, вы обнаружите, что, когда вы смотрите, видение устанавливается моментально, и столь же моментально смещается. То же самое можно сказать о восприятии звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений, и мыслей. Вы замечаете, что слышите — звук и его восприятие уходят. Вы чувствуете боль – и причина боли, и само болезненное ощущение уходят; вы концентрируетесь на видении, внутренне отслеживая то, что знаете, как видение – и затем видение, отслеживание и знание уходят. Тогда появляется знание, что возникающее – исчезает, и что, таким образом, видение – непостоянно. Это знание изменчивой природы вещей есть знание непостоянства. То, что возникает лишь для того, чтобы прекратиться – неудовлетворительно. Таким образом, эти феномены, в конце концов, суть страдание. Так возникает знание созерцания действительности страдания (dukkhānupassanā ñāṇa). Кроме того, возникает знание созерцания безличности явлений (anattānupassanā ñāṇa), так как вы убеждаетесь, что в природе вещей – возникать по своей собственной логике
Согласитесь ли Вы, что тот же самый метод ведет и к собранности ума? Я-то, кстати, с этим соглашусь - но с существенной оговоркой, что сначала нужно будет с помощью этой техники до некоторой степени натренировать видение трёх характеристик; после этого можно будет произвести определенную рефокусировку практики - и на достигнутой основе видения трёх характеристик наблюдаемых феноменов достичь некоторого уровня собранности ума. И вот эта рефокусировка, ИМХО, уже тянет на изменение метода. _________________ Границы мира - это границы языка
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
Ну давайте теперь любой оффтоп в отдельную тему вырезать, т.е. каждое второе сообщение. А следующим шагом будет оставить только темы, почищенные от оффтопа, и получим форум Ассаджи, при всем к нему уважении, как к переводчику. Есть же злостный флуд, а есть споры на несколько отвлеченную от основной линии топика тему, но тем не менее в рамках буддийского дискурса.
Вот по этому я и спросил разрешения. А чем плох перенос как таковой? Ничего ж не пропадает. Ведь если затронута достойная тема, то новое обсуждение пойдёт уже в нужном русле и быть может привлечёт новых читателей, тем, кому новое обсуждение интересно само по себе, а к старой теме они, например, безразличны и её не начинали даже читать.
Бханте, перенос в данном случае действительно был вполне уместен, потому что там, в прежней теме, этот спор - некоторый оффтоп. Однако название новой темы, ИМХО, странное. _________________ Границы мира - это границы языка
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Весали в Роще Амбапали. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель» – отвечали монахи. Благословенный сказал так:
«Монахи, таков прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации ниббаны, то есть, четыре основы осознанности. Какие четыре?
Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Таков, монахи, прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации ниббаны, то есть, четыре основы осознанности».
Так сказал Благословенный. Воодушевлённые, те монахи восхитились словами Благословенного.
Объясните пожалуйста, как именно у вас получается отслеживать чувства, или мысли, или тело если вы при этом не цепляетесь за дыхание, как за якорь. По-моему если попытаться просто отслеживать, скажем, тело, то обязательно отвлечешься на что-то другое. А вот если сосредоточиться на дыхании - раз и отслеживать тело (мысли, чувства) - два, то тогда через какое-то время тело (мысли, чувства) полностью исчезнут, останется только дыхание и после этого, если получится вы войдете в джхану. Поскольку что бы вы не созерцали (тело, мысли, чувства) фундаментом у вас всё равно является дыхание, то наверное вполне можно такую медитацию назвать медитацией на дыхании.
Ну это первое, что пришло в голову, техническое название, могу исправить в любой момент, но опасаюсь, что кто-то обязательно останется недоволен. _________________ t.me/raud_ex
Объясните пожалуйста, как именно у вас получается отслеживать чувства, или мысли, или тело если вы при этом не цепляетесь за дыхание, как за якорь. По-моему если попытаться просто отслеживать, скажем, тело, то обязательно отвлечешься на что-то другое. А вот если сосредоточиться на дыхании - раз и отслеживать тело (мысли, чувства) - два, то тогда через какое-то время тело (мысли, чувства) полностью исчезнут, останется только дыхание и после этого, если получится вы войдете в джхану. Поскольку что бы вы не созерцали (тело, мысли, чувства) фундаментом у вас всё равно является дыхание, то наверное вполне можно такую медитацию назвать медитацией на дыхании.
Можно использовать дыхание, как опору, или какой-то другой концепт, развить сосредоточение и затем практиковать випассану, можно практиковать в одной связке саматху с опорой на дыхание и випассану - для устранения помех, можно практиковать випассану отдельно, используя кханика-самадхи, вообще без опоры на объект-концепт, а сразу установив йонисо манасикара на уровень параматтха-дхамм, например - на рупа или ведану. Нужно различать саматху и випассану, даже если они в одной связке используются, так как объекты ума здесь разные.
Наиболее распространенный сейчас метод, в том же Тае - это практика через опору на вдох-выдох (анапанасати) и предварительное развитие сосредоточения до джхан или упачара самадхи. Но есть центры с методиками, где дают "сухую" випассану, без анапанасати.
Джхана - это не цель буддийской практики, сосредоточенный в джхане ум используется для дальнейшей практики випассаны.
Пример:
Джхана сутта:
(Сначала саматха, ведет к джхане)
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).
(Теперь випассана - распознавание дхамм и их характеристик)
Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
Наиболее распространенный сейчас метод, в том же Тае - это практика через опору на вдох-выдох (анапанасати) и предварительное развитие сосредоточения до джхан или упачара самадхи. Но есть центры с методиками, где дают "сухую" випассану, без анапанасати.
Джхана - это не цель буддийской практики, сосредоточенный в джхане ум используется для дальнейшей практики випассаны.
То, что джхана только инструмент, понятно. Непонятно как в отсутствии хоть какого-то инструмента, если не опыта джханы, то хотя бы навыка сосредоточения, можно випассану практиковать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы