Так же джханой Будда в суттах называет поглощенность, достигаемую в результате практики задержки дыхания, которую он практиковал до пробуждения:
Tassa mayhaṃ, aggivessana, etadahosi – ‘yaṃnūnāhaṃ appāṇakaṃyeva jhānaṃ jhāyeyya’nti. — Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?»
Маха саччака сутта:
«Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?»
Возможно отшельник Готама и пытался достичь джханы путем задержки дыхания, но судя по приведенному вами отрывку в джхану при помощи задержки дыхания он так и не вошел.
Я, вроде, не объявлял пока конкурс на самое тупое комментирование моих постов, но, если бы организовал такое мероприятие, то могу обрадовать Ренату, она бы без усилий заняла на нем одно из призовых мест.
Бодхичитта тоже бывает условная и безусловная, основная, не производная ни от чего.
Ты лучше меня сутры знаешь, подскажи, это в какой сутре праджняпарамиты говорится о безусловной непроизводной читте? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бодхичитта тоже бывает условная и безусловная, основная, не производная ни от чего.
Если вы о безусловной бодхичитте как шуньяте, то тогда да, это асанскрита. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Бодхичитта тоже бывает условная и безусловная, основная, не производная ни от чего.
Ты лучше меня сутры знаешь, подскажи, это в какой сутре праджняпарамиты говорится о безусловной непроизводной читте?
Я здесь нашла:
Как-то Будда собрал учеников в одном месте под названием Скала Грифов, чтобы познакомить их с одним из самых революционных учений - учением об открытом, безграничном, пустотном измерении нашего существа, известном в буддийской традиции как шуньята, безусловная бодхичитта или праджняпарамита.
http://spiritual.ru/lib/chodron18.html
Но я думаю, что Тренер спрашивал об условной бодхичитте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№424585Добавлено: Вс 17 Июн 18, 23:10 (6 лет тому назад)
Шунья мадхьямаков - синоним татхаты йогачаринов, а татхата в йогачаре - асанскрита-дхарма.
Насколько я понимаю, безусловную бодхичитту тоже можно отнести сюда. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№424588Добавлено: Пн 18 Июн 18, 00:12 (6 лет тому назад)
Хотя бы вот это:
"Два типа Бодхичитты: относительная и Высшая. Поскольку оба являют основу "восьмидесяти четырех тысяч дхармических учений", то очень трудно привести их краткое истолкование. В данное время, когда ты погружен в медитативное созерцание, тебе вовсе не требуется множество истолкований двух типов Бодхичитты. Но если ты хочешь узнать о них поподробнее, изучи шесть общепринятых основных текстов школы Кадампа, а также и другие.
Вкратце, относительная Бодхичитта есть, по сути, Сострадание. Высшая Бодхичитта - по сути интуитивная Премудрость. Развитие второго типа зависит от развития первого. Падампа сказывал: "Рыба предпочитает воду, а не сухой песок; при отсутствии сострадания постижение не возникает". Точно так же и Высшая Бодхичитта, - постижение неискаженной природы вещей, - зависит от [развития] относительной Бодхичитты. Любой человек, который еще не постиг [высшую натуру дхарм], но уже пробудил силу подлинного сострадания, вполне способен трудиться и делом, и словом, и мыслью на благо других.
Зарождение относительной Бодхичитты: Обет Бодхисаттвы. Поскольку наличие или отсутствие относительного типа Бодхичитты есть четкий признак наличия или отсутствия Бодхичитты вообще, то прежде всего необходимо отыскать средства к Ее зарождению. Для зарождения Ее "вдохновляющего" и "настойчивого" аспектов необходимо применение особых приемов в ходе практики.
Человек высшего типа зарождает Ее уже просто одним троекратным повторением Обета Бодхисаттвы, искренне и с пониманием обратившись к любому символу [Тройственной Драгоценности] "
( Карма Агван Йондан Чжамцо "СВЕТОЧ УВЕРЕННОСТИ")
№424591Добавлено: Пн 18 Июн 18, 00:43 (6 лет тому назад)
Что за необусловленные бодхичитты и умы в разделе Тхеравады? Ладно "Тренер" укурен, у него урожай травы нынче в Фергане богатый, но остальные-то, вроде, в здравом уме и с ясной памятью ))
Что за необусловленные бодхичитты и умы в разделе Тхеравады? Ладно "Тренер" укурен, у него урожай травы нынче в Фергане богатый, но остальные-то, вроде, в здравом уме и с ясной памятью ))
№424593Добавлено: Пн 18 Июн 18, 01:03 (6 лет тому назад)
А вот в "Бодхичарья-аватаре" Шантидевы:
"В сущности, необходимо знать
О двух бодхичиттах:
Бодхичитте вдохновенной
И бодхичитте деятельной
.
Подобно тому, как понимают различие
Между желанием отправиться в путь
И самим путешествием,
Так мудрый различает эти две бодхичитты.
И хотя велики самсарические плоды
Вдохновенной бодхичитты,
Все же они несравнимы с непрерывным потоком заслуг,
Порождаемым бодхичиттой деятельной.
Если бодхисаттва упрочился в бодхичитте
И не мыслит отступать,
Покуда существа бесконечных миров
Не достигнут полного освобождения,
То с этой минуты,
Даже когда он спит или ум его отвлечен,
Ждет его непрерывный поток заслуг,
Равный просторам неба. .."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы