Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424596СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Точно так же и Высшая Бодхичитта, - постижение неискаженной природы вещей, - зависит от [развития] относительной Бодхичитты.

Высшая (или абсолютная) Бодхичитта обусловлена, так как зависит от развития относительной Бодхичитты, и познает таковость (необусловленное в йогачаре).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 18 Июн 18, 01:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424597СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 01:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На путях накопления и применения очень долго упражняют ум в двух разновидностях относительной бодхичитты: намерения и применения. В результате, перейдя на путь видения, ты узришь саму таковость — естественное состояние всех дхарм, изначальную мудрость, свободную от любых умопостроений. Подлинное постижение смысла пустоты — это абсолютная бодхичитта.
https://www.e-reading.club/chapter.php/1028731/52/Rinpoche_-_Slova_moego_vseblagogo_uchitelya.html

То есть абсолютная бодхичитта обусловлена, но она познает необусловленное - таковость (асанскрита-дхарма в йогачаре).
Это похоже на ситуацию, когда обусловленное сознание Плода Араханта познает необусловленную Ниббану.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





424598СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 01:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть сутра, где деление на обусловленное и необословленное является обусловленным, не более чем методом указания на необусловленное. Но тхеравадины правы. Это не их тема в разделе южного буддизма. Они нервничают. Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

424600СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 01:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Есть сутра, где деление на обусловленное и необословленное является обусловленным, не более чем методом указания на необусловленное. Но тхеравадины правы. Это не их тема в разделе южного буддизма. Они нервничают. Smile

Из приведенных цитат следует, что высшая (абсолютная) бодхичитта и в Махаяне обусловлена, но познает она необусловленное.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

424619СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 08:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
А по факту есть необусловленное сознание Татхагаты и есть необусловленные действия, которые не оставляют след и не создают камму.
Вы путаете неомраченность и необусловленность.
Вам так кажется. Я не путаю.
Если действие обусловлено бодхичиттой, то вы его назовёте необусловленным действием?
Сама бодхичитта обусловлена в Вашем понимании?
Да. Она ведь зарождается, взращивается...
А Высшая бодхичитта - это свойство необусловленного ума. Необусловленные действия не оставляют след и не создают камму.

Сангхаракшита
Приблизились ли мы в итоге к ответу на вопрос: «Кто такой Будда?» Мы узнали, что Будда — это необусловленный ум, просветленный ум. Следовательно, узнать Будду — значит узнать ум в его необусловленном состоянии. Поэтому ответ на вопрос «Кто такой Будда?» таков: каждый из нас — потенциальный Будда. Поистине, до конца узнать Будду можно только в процессе духовной жизни, в процессе медитации, в процессе превращения своего потенциального состояния в реальное. Только тогда мы сможем по-настоящему, опираясь на знание и опыт, сказать, кто такой Будда.

АН 3.74
(3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


424623СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 09:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сжигание кармы, истощение каммы, перепросмотр у Кастанеды - какой процесс на деле это означает? Теоретики хреновы. Неприятнейшая штука, доложу я вам.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

424624СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 09:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:


АН 3.74
(3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.

Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

424626СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 09:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:


АН 3.74
(3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.
По той причине, что обусловленное является причиной для создание каммы, а необусловленное не является.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

424630СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 09:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:


АН 3.74
(3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.
По той причине, что обусловленное является причиной для создание каммы, а необусловленное не является.

Это Вы на чём основываете такое утверждение? Причины создания каммы - жажда и неведение, а отнюдь не любые обусловленные феномены.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

424631СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 09:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:


АН 3.74
(3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.
По той причине, что обусловленное является причиной для создание каммы, а необусловленное не является.
Это Вы на чём основываете такое утверждение? Причины создания каммы - жажда и неведение, а отнюдь не любые обусловленные феномены.
Я не говорю об обусловленных феноменах, которые не создают камму, я говорю о необусловленном уме, в котором необходимо пребывать, чтобы не создавать камму.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

424632СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 09:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:


АН 3.74
(3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.
По той причине, что обусловленное является причиной для создание каммы, а необусловленное не является.
Это Вы на чём основываете такое утверждение? Причины создания каммы - жажда и неведение, а отнюдь не любые обусловленные феномены.
Я не говорю об обусловленных феноменах, которые не создают камму, я говорю о необусловленном уме, в котором необходимо пребывать, чтобы не создавать камму.

В обсуждаемой цитате ни о каком "необусловленном уме" речи нет. Да и не только в ней. Необусловленной является только Ниббана. А, как говорит Бхиккху Бодхи (который сам признаётся, что хотел бы быть Вашим единомышленником), "what is clear to me, on the basis of my reading of the entire Sutta Pitaka (except some later books), is that nibbāna is never identified with consciousness or a state of mind (citta, mano, viññāṇa)".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


424635СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Необусловленности не может быть в принципе, так как материальный объект не будет изменяться просто так, ни от чего. Изменение всегда обусловлено. Поскольку любая мыслительная и другая деятельность - это электрохимические изменения в вашем вполне материальном, хотя и туповатом, мозгу, то необусловленность - это смысл действия с какой-то точки зрения. То есть, если с точки зрения какой-то обусловленности процесс не имеет значения - он необусловлен.  С точки зрения железяки, которую куют в кузнице, работа мышц молотобойца - необусловленность. А с точки зрения работы мышц, железяка на наковальне - полная необусловленность. Вот эти неопределенности и дают возможность безграмотным неучам тут же развозить свои теоретические сопли и испытывать кайф от иллюзии приближения к высшему состоянию. Чистейшая карма в натуральном виде и с отягощениями самоуверенностью.
Наверх
Анабхогин
Гость





424637СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 10:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Необусловленное сознание - это не осознавание объекта, а ощущение сознавания как факта работы мозга, не привязанного ни к какому объекту.

Необусловленное сознание — это знание объекта без его обдумывания.  Полная необусловленность — это несознание.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Вел
Гость


Откуда: Krasnodar


424644СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть четыре уровня просветления: на самом низшем практикующий входит в него и выходит, ничего не помня о своём состоянии. Это как сон без сновидений, который и считается один из видов просветления. На следующем уровне практикующий помнит, что был в некоем состоянии, но уловить его в бодрствовании не может и не в состоянии выразить словами это ощущение. На третьем уровне он помнит своё состояние и даже может приблизительно описать его, но не имеет никакого желания этого делать. И на четвертом уровне он отлично сознает это состояние, может выразить его словами, хотя эти слова и не понимают, и имеет желание как-то научить тупорылых идиотов, которые колготятся вокруг и воображают себя просветленными, этому, и знает, как это сделать. Это и есть настоящий гуру, которого сегодня в мире не существует.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

424645СообщениеДобавлено: Пн 18 Июн 18, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Есть четыре уровня просветления: на самом низшем практикующий входит в него и выходит, ничего не помня о своём состоянии. Это как сон без сновидений, который и считается один из видов просветления. На следующем уровне практикующий помнит, что был в некоем состоянии, но уловить его в бодрствовании не может и не в состоянии выразить словами это ощущение.
Полная чушь, Вел. Состояние просветления прекрасно остаётся в памяти на любых этапах. Это уж точно не как сон без сновидений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 47 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.467) u0.019 s0.000, 18 0.025 [264/0]