Точно так же и Высшая Бодхичитта, - постижение неискаженной природы вещей, - зависит от [развития] относительной Бодхичитты.
Высшая (или абсолютная) Бодхичитта обусловлена, так как зависит от развития относительной Бодхичитты, и познает таковость (необусловленное в йогачаре). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 18 Июн 18, 01:44), всего редактировалось 2 раз(а)
№424597Добавлено: Пн 18 Июн 18, 01:31 (6 лет тому назад)
На путях накопления и применения очень долго упражняют ум в двух разновидностях относительной бодхичитты: намерения и применения. В результате, перейдя на путь видения, ты узришь саму таковость — естественное состояние всех дхарм, изначальную мудрость, свободную от любых умопостроений. Подлинное постижение смысла пустоты — это абсолютная бодхичитта.
То есть абсолютная бодхичитта обусловлена, но она познает необусловленное - таковость (асанскрита-дхарма в йогачаре).
Это похоже на ситуацию, когда обусловленное сознание Плода Араханта познает необусловленную Ниббану. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№424598Добавлено: Пн 18 Июн 18, 01:39 (6 лет тому назад)
Есть сутра, где деление на обусловленное и необословленное является обусловленным, не более чем методом указания на необусловленное. Но тхеравадины правы. Это не их тема в разделе южного буддизма. Они нервничают.
Есть сутра, где деление на обусловленное и необословленное является обусловленным, не более чем методом указания на необусловленное. Но тхеравадины правы. Это не их тема в разделе южного буддизма. Они нервничают.
Из приведенных цитат следует, что высшая (абсолютная) бодхичитта и в Махаяне обусловлена, но познает она необусловленное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А по факту есть необусловленное сознание Татхагаты и есть необусловленные действия, которые не оставляют след и не создают камму.
Вы путаете неомраченность и необусловленность.
Вам так кажется. Я не путаю.
Если действие обусловлено бодхичиттой, то вы его назовёте необусловленным действием?
Сама бодхичитта обусловлена в Вашем понимании?
Да. Она ведь зарождается, взращивается...
А Высшая бодхичитта - это свойство необусловленного ума. Необусловленные действия не оставляют след и не создают камму.
Сангхаракшита Приблизились ли мы в итоге к ответу на вопрос: «Кто такой Будда?» Мы узнали, что Будда — это необусловленный ум, просветленный ум. Следовательно, узнать Будду — значит узнать ум в его необусловленном состоянии. Поэтому ответ на вопрос «Кто такой Будда?» таков: каждый из нас — потенциальный Будда. Поистине, до конца узнать Будду можно только в процессе духовной жизни, в процессе медитации, в процессе превращения своего потенциального состояния в реальное. Только тогда мы сможем по-настоящему, опираясь на знание и опыт, сказать, кто такой Будда.
АН 3.74 (3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5. _________________ пока веришь уму...
АН 3.74 (3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи. _________________ Границы мира - это границы языка
АН 3.74 (3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.
По той причине, что обусловленное является причиной для создание каммы, а необусловленное не является. _________________ пока веришь уму...
АН 3.74 (3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.
По той причине, что обусловленное является причиной для создание каммы, а необусловленное не является.
Это Вы на чём основываете такое утверждение? Причины создания каммы - жажда и неведение, а отнюдь не любые обусловленные феномены. _________________ Границы мира - это границы языка
АН 3.74 (3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.
По той причине, что обусловленное является причиной для создание каммы, а необусловленное не является.
Это Вы на чём основываете такое утверждение? Причины создания каммы - жажда и неведение, а отнюдь не любые обусловленные феномены.
Я не говорю об обусловленных феноменах, которые не создают камму, я говорю о необусловленном уме, в котором необходимо пребывать, чтобы не создавать камму. _________________ пока веришь уму...
АН 3.74 (3) Когда, Абхая, этот монах подобным образом совершенен в нравственности и сосредоточении, то тогда, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно5.
Непонятно, почему Вы ставите знак равенства между утверждениями "не создаёт новой каммы" и "является необусловленным". Это не просто разные, но практически и не связанные друг с другом вещи.
По той причине, что обусловленное является причиной для создание каммы, а необусловленное не является.
Это Вы на чём основываете такое утверждение? Причины создания каммы - жажда и неведение, а отнюдь не любые обусловленные феномены.
Я не говорю об обусловленных феноменах, которые не создают камму, я говорю о необусловленном уме, в котором необходимо пребывать, чтобы не создавать камму.
В обсуждаемой цитате ни о каком "необусловленном уме" речи нет. Да и не только в ней. Необусловленной является только Ниббана. А, как говорит Бхиккху Бодхи (который сам признаётся, что хотел бы быть Вашим единомышленником), "what is clear to me, on the basis of my reading of the entire Sutta Pitaka (except some later books), is that nibbāna is never identified with consciousness or a state of mind (citta, mano, viññāṇa)". _________________ Границы мира - это границы языка
№424635Добавлено: Пн 18 Июн 18, 10:05 (6 лет тому назад)
Необусловленности не может быть в принципе, так как материальный объект не будет изменяться просто так, ни от чего. Изменение всегда обусловлено. Поскольку любая мыслительная и другая деятельность - это электрохимические изменения в вашем вполне материальном, хотя и туповатом, мозгу, то необусловленность - это смысл действия с какой-то точки зрения. То есть, если с точки зрения какой-то обусловленности процесс не имеет значения - он необусловлен. С точки зрения железяки, которую куют в кузнице, работа мышц молотобойца - необусловленность. А с точки зрения работы мышц, железяка на наковальне - полная необусловленность. Вот эти неопределенности и дают возможность безграмотным неучам тут же развозить свои теоретические сопли и испытывать кайф от иллюзии приближения к высшему состоянию. Чистейшая карма в натуральном виде и с отягощениями самоуверенностью.
№424644Добавлено: Пн 18 Июн 18, 10:24 (6 лет тому назад)
Есть четыре уровня просветления: на самом низшем практикующий входит в него и выходит, ничего не помня о своём состоянии. Это как сон без сновидений, который и считается один из видов просветления. На следующем уровне практикующий помнит, что был в некоем состоянии, но уловить его в бодрствовании не может и не в состоянии выразить словами это ощущение. На третьем уровне он помнит своё состояние и даже может приблизительно описать его, но не имеет никакого желания этого делать. И на четвертом уровне он отлично сознает это состояние, может выразить его словами, хотя эти слова и не понимают, и имеет желание как-то научить тупорылых идиотов, которые колготятся вокруг и воображают себя просветленными, этому, и знает, как это сделать. Это и есть настоящий гуру, которого сегодня в мире не существует.
Есть четыре уровня просветления: на самом низшем практикующий входит в него и выходит, ничего не помня о своём состоянии. Это как сон без сновидений, который и считается один из видов просветления. На следующем уровне практикующий помнит, что был в некоем состоянии, но уловить его в бодрствовании не может и не в состоянии выразить словами это ощущение.
Полная чушь, Вел. Состояние просветления прекрасно остаётся в памяти на любых этапах. Это уж точно не как сон без сновидений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы