Из книги бханте Ви "Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости":
"Комментарии и подкоментарии разделили ‘сосредоточение' и ‘випассану' на два различных вида медитации. Такого рода ‘разделение' не присутствует в суттах".
------------------------------
Открываем ПК и читаем:
Юганаддха сутта:
"– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются."
--------------------------
Читая книги от бханте Ви, нужно приготовить вилку, чтобы навешанную лапшу с ушей снимать )
Хотя у него есть и полезные для практики вещи, которым его учителя Традиции и обучили, он к этому какие-то свои изобретения добавил (типа улыбки - у Карнеги, видать позаимствовал) и выдает за собственную оригинальную методику.
Здесь випассана и саматха это результаты практики медитации, а не разные практики медитации.
Два плода одной практики, а двум разным практикам медитации Будда действительно не учил.
Читать хоть по-русски научитесь, речь идет о развитии саматхи и випассаны.
Из книги бханте Ви "Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости":
"Комментарии и подкоментарии разделили ‘сосредоточение' и ‘випассану' на два различных вида медитации. Такого рода ‘разделение' не присутствует в суттах".
------------------------------
Открываем ПК и читаем:
Юганаддха сутта:
"– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются."
--------------------------
Читая книги от бханте Ви, нужно приготовить вилку, чтобы навешанную лапшу с ушей снимать )
Хотя у него есть и полезные для практики вещи, которым его учителя Традиции и обучили, он к этому какие-то свои изобретения добавил (типа улыбки - у Карнеги, видать позаимствовал) и выдает за собственную оригинальную методику.
Здесь випассана и саматха это результаты практики медитации, а не разные практики медитации.
Два плода одной практики, а двум разным практикам медитации Будда действительно не учил.
Читать хоть по-русски научитесь, речь идет о развитии саматхи и випассаны.
И я про то же - саматха и випассана это результаты практики, качества. А не разные методы медитации.
Практика одна, она развивает оба качества сразу. Можно ею развить сначала одно качество сильнее, можно сначала второе сильнее, а можно сразу оба.
Но для архатства необходимы оба качества, неважно в каком порядке их развивать. _________________ Так я слышал
Из книги бханте Ви "Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости":
"Комментарии и подкоментарии разделили ‘сосредоточение' и ‘випассану' на два различных вида медитации. Такого рода ‘разделение' не присутствует в суттах".
------------------------------
Открываем ПК и читаем:
Юганаддха сутта:
"– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства, – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?
Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.
Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются."
--------------------------
Читая книги от бханте Ви, нужно приготовить вилку, чтобы навешанную лапшу с ушей снимать )
Хотя у него есть и полезные для практики вещи, которым его учителя Традиции и обучили, он к этому какие-то свои изобретения добавил (типа улыбки - у Карнеги, видать позаимствовал) и выдает за собственную оригинальную методику.
Здесь випассана и саматха это результаты практики медитации, а не разные практики медитации.
Два плода одной практики, а двум разным практикам медитации Будда действительно не учил.
Читать хоть по-русски научитесь, речь идет о развитии саматхи и випассаны.
И я про то же - саматха и випассана это результаты практики, качества. А не разные методы медитации.
Практика одна, она развивает оба качества сразу. Можно ею развить сначала одно качество сильнее, можно сначала второе сильнее, а можно сразу оба.
Но для архатства необходимы оба качества, неважно в каком порядке их развивать.
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные. Випассану можно развивать, если саматха не идет.
Ассаджи сутта:
«Прежде, Учитель, когда я был болен, я поддерживал успокоение телесных формаций, но [теперь] я не обретаю сосредоточения2. Поскольку я не обретаю сосредоточения, мысль приходит ко мне: «Только бы мне не пасть!».
«Те жрецы и отшельники, Ассаджи, которые считают сосредоточение сутью [святой жизни] и соотносят сосредоточение с отшельничеством, когда не могут обрести сосредоточения, могут подумать: «Только бы мне не пасть!».3
«Как ты думаешь, Ассаджи, постоянна ли форма или непостоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Чувство постоянно или непостоянно?...
«Восприятие постоянно или непостоянно?...
«Формации постоянны или непостоянны?...
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение. _________________ Так я слышал
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
То есть я понимаю что метод медитации - он один, а результатов - два: успокоение и прозрение. Будда везде говорил - идите делайте дхьяну и никогда идите делайте випассану.
И бирманские учителя не учили отдельному виду медитации "випассана" они учили "медитации развивающей випассану" _________________ Так я слышал
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
То есть я понимаю что метод медитации - он один, а результатов - два: успокоение и прозрение. Будда везде говорил - идите делайте дхьяну и никогда идите делайте випассану.
То есть, вы не понимаете даже то, что сами и цитируете, когда в цитате перечислены аж еще четыре способа установления памятования (на которые бирманские техники випассаны и опираются) ?
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования."
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
То есть я понимаю что метод медитации - он один, а результатов - два: успокоение и прозрение. Будда везде говорил - идите делайте дхьяну и никогда идите делайте випассану.
То есть, вы не понимаете даже то, что сами и цитируете, когда в цитате перечислены аж еще четыре способа установления памятования (на которые бирманские техники випассаны и опираются) ?
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования."
То есть вы не понимаете, что методика медитации одна, а випассана и самадха это два ее результата? _________________ Так я слышал
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
И бирманские учителя не учили отдельному виду медитации "випассана" они учили "медитации развивающей випассану"
То есть, метод Махаси Саядо, который называется "Медитация Сатипаттхана Випассана", так не называется?
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
То есть я понимаю что метод медитации - он один, а результатов - два: успокоение и прозрение. Будда везде говорил - идите делайте дхьяну и никогда идите делайте випассану.
То есть, вы не понимаете даже то, что сами и цитируете, когда в цитате перечислены аж еще четыре способа установления памятования (на которые бирманские техники випассаны и опираются) ?
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования."
То есть вы не понимаете, что методика медитации одна, а випассана и самадха это два ее результата?
То есть вы самолично назвали четыре способа установления памятования - одним способом?
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
И бирманские учителя не учили отдельному виду медитации "випассана" они учили "медитации развивающей випассану"
То есть, метод Махаси Саядо, который называется "Медитация Сатипаттхана Випассана", так не называется?
То есть вы даже не понимаете как переводится сатипаттхана, випассана? То есть вы даже не в курсе, что "медитация" вообще в суттах отсутствует, а есть бхавана и дхьяна? _________________ Так я слышал
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
То есть я понимаю что метод медитации - он один, а результатов - два: успокоение и прозрение. Будда везде говорил - идите делайте дхьяну и никогда идите делайте випассану.
То есть, вы не понимаете даже то, что сами и цитируете, когда в цитате перечислены аж еще четыре способа установления памятования (на которые бирманские техники випассаны и опираются) ?
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования."
То есть вы не понимаете, что методика медитации одна, а випассана и самадха это два ее результата?
То есть вы самолично назвали четыре способа установления памятования - одним способом?
То есть вы не понимаете что это один способ? _________________ Так я слышал
Развитие успокоения и прозрения - это разные виды бхаваны, у них и объекты разные
Объект один и тот же - дыхание.
Серьезно? ))
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение.
То есть вы не понимаете, что памятование о дыхании - это первоначальная опора, для развития сосредоточения ума, чтобы с ним потом уже випассану практиковать?
И бирманские учителя не учили отдельному виду медитации "випассана" они учили "медитации развивающей випассану"
То есть, метод Махаси Саядо, который называется "Медитация Сатипаттхана Випассана", так не называется?
То есть вы даже не понимаете как переводится сатипаттхана, випассана? То есть вы даже не в курсе, что "медитация" вообще в суттах отсутствует, а есть бхавана и дхьяна?
То ест, вы сами используете термин "медитация", которого нет в суттах, но другие не должны его использовать? ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы