Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

421522СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 22:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, в ваших цитатах ясно написано о памятовании о дыхании и четырех сатипаттханах. Везде объекты разные. Но вы упорно продолжаете твердить, что это один и тот же метод с одним объектом? Вы не умеете читать или не способны понимать написанное по-русски?
Упас/Йен Вы больны цитируя в ответе такую простыню?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

421530СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Тестируем на какой глубине вложенности цитирования форум сломается  Very Happy
У старцев разрешён только один (!) уровень цитаты. Пусть завидуют Smile
А если серьёзно - я могу отрезать, если скажут внятно откуда начать.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421532СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, в ваших цитатах ясно написано о памятовании о дыхании и четырех сатипаттханах. Везде объекты разные. Но вы упорно продолжаете твердить, что это один и тот же метод с одним объектом? Вы не умеете читать или не способны понимать написанное по-русски?

В моих цитатах (каких кстати?) ясно написано только одно:

метод медитации которому учил Будда один единственный, объект медитации всегда тоже один единственный.

В качестве объекта может быть дыхание (самый лучший объект по мнению Будды) или что-то иное (цветные круги, доброжелательность, Буддхагоса 40 объектов по-моему насчитал в Висуддхимаге)
но объект медитации один, и медитация как метод заключается в его рассмотрении, осознании, сосредоточении на этом объекте, отслеживании отвлечений их возникновения и исчезновения и их устранения.

Такой способ медитации - он единственный, он называется в суттах собственно "деланием дхьяны", как и состояния, достигаемые этим методом - дхьяны
Випассана и Саматха - качества развиваемые такой медитацией и приводящие к результату.

Вы можете развивать отдельные качества, необходимые для успеха такой медитации и отдельными упражнениями - постоянным наблюдением за всеми своими повседневными действиями, внимательном отслеживании их. Но эти упражнения не есть медитация, дхьяны в них не достигаются.

У Махаси Саядо, в труде которого Вы вспомнили, именно это и изложено: сначала подготовка через наблюдение в повседневной жизни, упражнения по развитию внимательности и осознанности, которые не есть медитация, затем сосредоточение на дыхании (он рекомендует в районе живота, Будда рекомендовал в районе лица, но это не так важно) в сидячей позе, что собственно и есть медитация приводящая к джханам с одним объектом - дыханием.

В общем как всегда у Вас - смотрю в книгу а вижу фигу.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Upas, Upas, Упас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421534СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
VladStulikov пишет:
Тестируем на какой глубине вложенности цитирования форум сломается  Very Happy
У старцев разрешён только один (!) уровень цитаты. Пусть завидуют Smile
А если серьёзно - я могу отрезать, если скажут внятно откуда начать.

Да вот отсюда можно отрезать http://dharma.org.ru/board/post421466.html#421466 и до последнего моего сообщения. Пустая болтовня...

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





421537СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
То есть, в ваших цитатах ясно написано о памятовании о дыхании и четырех сатипаттханах. Везде объекты разные. Но вы упорно продолжаете твердить, что это один и тот же метод с одним объектом? Вы не умеете читать или не способны понимать написанное по-русски?

В моих цитатах (каких кстати?) ясно написано только одно:

метод медитации которому учил Будда один единственный, объект медитации всегда тоже один единственный.

В качестве объекта может быть дыхание (самый лучший объект по мнению Будды) или что-то иное (цветные круги, доброжелательность, Буддхагоса 40 объектов по-моему насчитал в Висуддхимаге)
но объект медитации один, и медитация как метод заключается в его рассмотрении, осознании, сосредоточении на этом объекте, отслеживании отвлечений их возникновения и исчезновения и их устранения.

Такой способ медитации - он единственный, он называется в суттах собственно "деланием дхьяны", как и состояния, достигаемые этим методом - дхьяны
Випассана и Саматха - качества развиваемые такой медитацией и приводящие к результату.

Вы можете развивать отдельные качества, необходимые для успеха такой медитации и отдельными упражнениями - постоянным наблюдением за всеми своими повседневными действиями, внимательном отслеживании их. Но эти упражнения не есть медитация, дхьяны в них не достигаются.

У Махаси Саядо, в труде которого Вы вспомнили, именно это и изложено: сначала подготовка через наблюдение в повседневной жизни, упражнения по развитию внимательности и осознанности, которые не есть медитация, затем сосредоточение на дыхании (он рекомендует в районе живота, Будда рекомендовал в районе лица, но это не так важно) в сидячей позе, что собственно и есть медитация приводящая к джханам с одним объектом - дыханием.

В общем как всегда у Вас - смотрю в книгу а вижу фигу.

В анапанасати объект - дыхание, этот концепт приводит к сосредоточению и джханам. В четырех сатипаттханах объекты: тело, ощущения, ум, дхаммы и их характеристики. Некоторые сатипаттханы (где объект - концепт) используются в практике саматхи и приводят к джханам, другие в випассана-бхаване и развивают прозрение.

Всем этим видам бхаваны Будда и учил, о чем и говорится в ваших цитатах:

"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования".

Это основы буддизма.
Я, конечно, понимаю, что вы полный неуч в таких вопросах, как и ваши друзья по Германоваде, но можно было хотя бы сатипаттхана сутту полистать и посмотреть какие объекты в других памятованиях используются )
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421538СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования".

Так правильно. Метод - памятование о дыхании и только он. А практика этого метода приводит к развитию внимательности-осознанности (сатипаттхана)
Сати - осозннаность, паттхана - установление этой осознанности.

Цитата:
В анапанасати объект - дыхание, этот концепт приводит к сосредоточению и джханам.

Это не концепт а метод медитации, и приводит он к

"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение."

Я ж говорю - вы сначала узнайте что слова означают, которые вы так лихо употребляете не понимая их значения.

Нет никакой отдельной "медитации випассана", метод один и тот же изложенный в MN 118, и приводит он и к успокоению и к осознанности.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 06 Июн 18, 23:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





421540СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования".

Так правильно. Метод - памятование о дыхании и только он.

Жесть-то какая ))

Амбапали сутта: Амбапали
СН 47.1


Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Весали в Роще Амбапали. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель» – отвечали монахи. Благословенный сказал так:
«Монахи, таков прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации ниббаны, то есть, четыре основы осознанности. Какие четыре?
Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Таков, монахи, прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации ниббаны, то есть, четыре основы осознанности».
Так сказал Благословенный. Воодушевлённые, те монахи восхитились словами Благословенного.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421542СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Созерцание тела

Каждый раз, монахи, когда монах:
1) делая долгий вдох, знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, знает: «Я делаю долгий выдох»;
2) делая короткий вдох, знает: «Я делаю короткий вдох»; или, делая короткий выдох, знает: «Я делаю короткий выдох»;
3) [когда он] тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду выдыхать»;
4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я называю это определённым телом среди тел, монахи, то есть, вдох и выдох. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.

Созерцание чувств

Каждый раз, монахи, когда монах:
5) тренируется так: «Ощущая восторг, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая восторг, я буду выдыхать»;
6) тренируется так: «Ощущая счастье, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая счастье, я буду выдыхать»;
7) тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду выдыхать»;
8) тренируется так: «Успокаивая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая умственную формацию, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании чувств как чувств, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я называю это определённым чувством среди чувств, монахи, то есть, пристальное внимание к вдоху и выдоху. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании чувств как чувств, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.

Созерцание ума

Каждый раз, монахи, когда монах:
9) тренируется так: «Ощущая ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая ум, я буду выдыхать»;
10) тренируется так: «Радуя ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Радуя ум, я буду выдыхать»;
11) тренируется так: «Сосредотачивая ум, я буду вдыхать» тренируется так: «Сосредотачивая ум, я буду выдыхать»;
12) тренируется так: «Освобождая ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Освобождая ум, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я не говорю о том, что есть развитие сосредоточения осознанности к дыханию у того, кто забывчив, кто не бдителен. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.

Созерцание умственных объектов

Каждый раз, монахи, когда монах:
13) тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду выдыхать»;
14) тренируется так: «Созерцая угасание, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая угасание, я буду выдыхать»;
15) тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду выдыхать»;
16) тренируется так: «Созерцая оставление, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая оставление, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Увидев мудростью отбрасывание алчности и уныния, монах является тем, кто пристально смотрит с невозмутимостью. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Монахи, вот как осознанность к дыханию, будучи развитой и взращенной, исполняет четыре основы осознанности.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

421544СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Raudex пишет:
VladStulikov пишет:
Тестируем на какой глубине вложенности цитирования форум сломается  Very Happy
У старцев разрешён только один (!) уровень цитаты. Пусть завидуют Smile
А если серьёзно - я могу отрезать, если скажут внятно откуда начать.

Да вот отсюда можно отрезать http://dharma.org.ru/board/post421466.html#421466 и до последнего моего сообщения. Пустая болтовня...
сделал
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

421546СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я имел ввиду вообще удалить ))

У меня нет честно говоря желания объяснять основы буддизма хамовитому неучу Upas-у

Ну ладно, отрезали так отрезали, я больше писать в эту тему не буду

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость





421548СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Невский
Гость





421549СообщениеДобавлено: Ср 06 Июн 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы поставил на позицию Upasa в данном споре.

P.S. И слова дхьяна нет в суттах, есть слово джхана которая означает определенную глубину сосредоточения.
Наверх
Upas
Гость





421553СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто непробиваемое невежество ))
Неуч Стуликов сам же публикует цитаты, где осознаваемый объект по ходу пьесы меняется, например с дыхания (саматха) на одну из тилаккхана (випассана), при этом упорото так твердит, что объект один и тот же, истинный  германовадинец  ))

Созерцание тела
1) делая долгий вдох, знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, знает: «Я делаю долгий выдох»;
2) делая короткий вдох, знает: «Я делаю короткий вдох»; или, делая короткий выдох, знает: «Я делаю короткий выдох»;
...

Созерцание умственных объектов

Каждый раз, монахи, когда монах:
13) тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду выдыхать»;
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

421559СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Невский, Невский, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость





421562СообщениеДобавлено: Чт 07 Июн 18, 00:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Невский пишет:
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.

Ну давайте теперь любой оффтоп в отдельную тему вырезать, т.е. каждое второе сообщение. А следующим шагом будет оставить только темы, почищенные от оффтопа, и получим форум Ассаджи, при всем к нему уважении, как к переводчику. Есть же злостный флуд, а есть споры на несколько отвлеченную от основной линии топика тему, но тем не менее в рамках буддийского дискурса.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 3 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.790) u0.015 s0.002, 18 0.017 [267/0]