То есть, в ваших цитатах ясно написано о памятовании о дыхании и четырех сатипаттханах. Везде объекты разные. Но вы упорно продолжаете твердить, что это один и тот же метод с одним объектом? Вы не умеете читать или не способны понимать написанное по-русски?
Упас/Йен Вы больны цитируя в ответе такую простыню?
Тестируем на какой глубине вложенности цитирования форум сломается
У старцев разрешён только один (!) уровень цитаты. Пусть завидуют
А если серьёзно - я могу отрезать, если скажут внятно откуда начать. _________________ t.me/raud_ex
№421532Добавлено: Ср 06 Июн 18, 23:19 (6 лет тому назад)
Цитата:
То есть, в ваших цитатах ясно написано о памятовании о дыхании и четырех сатипаттханах. Везде объекты разные. Но вы упорно продолжаете твердить, что это один и тот же метод с одним объектом? Вы не умеете читать или не способны понимать написанное по-русски?
В моих цитатах (каких кстати?) ясно написано только одно:
метод медитации которому учил Будда один единственный, объект медитации всегда тоже один единственный.
В качестве объекта может быть дыхание (самый лучший объект по мнению Будды) или что-то иное (цветные круги, доброжелательность, Буддхагоса 40 объектов по-моему насчитал в Висуддхимаге)
но объект медитации один, и медитация как метод заключается в его рассмотрении, осознании, сосредоточении на этом объекте, отслеживании отвлечений их возникновения и исчезновения и их устранения.
Такой способ медитации - он единственный, он называется в суттах собственно "деланием дхьяны", как и состояния, достигаемые этим методом - дхьяны
Випассана и Саматха - качества развиваемые такой медитацией и приводящие к результату.
Вы можете развивать отдельные качества, необходимые для успеха такой медитации и отдельными упражнениями - постоянным наблюдением за всеми своими повседневными действиями, внимательном отслеживании их. Но эти упражнения не есть медитация, дхьяны в них не достигаются.
У Махаси Саядо, в труде которого Вы вспомнили, именно это и изложено: сначала подготовка через наблюдение в повседневной жизни, упражнения по развитию внимательности и осознанности, которые не есть медитация, затем сосредоточение на дыхании (он рекомендует в районе живота, Будда рекомендовал в районе лица, но это не так важно) в сидячей позе, что собственно и есть медитация приводящая к джханам с одним объектом - дыханием.
В общем как всегда у Вас - смотрю в книгу а вижу фигу. _________________ Так я слышал
То есть, в ваших цитатах ясно написано о памятовании о дыхании и четырех сатипаттханах. Везде объекты разные. Но вы упорно продолжаете твердить, что это один и тот же метод с одним объектом? Вы не умеете читать или не способны понимать написанное по-русски?
В моих цитатах (каких кстати?) ясно написано только одно:
метод медитации которому учил Будда один единственный, объект медитации всегда тоже один единственный.
В качестве объекта может быть дыхание (самый лучший объект по мнению Будды) или что-то иное (цветные круги, доброжелательность, Буддхагоса 40 объектов по-моему насчитал в Висуддхимаге)
но объект медитации один, и медитация как метод заключается в его рассмотрении, осознании, сосредоточении на этом объекте, отслеживании отвлечений их возникновения и исчезновения и их устранения.
Такой способ медитации - он единственный, он называется в суттах собственно "деланием дхьяны", как и состояния, достигаемые этим методом - дхьяны
Випассана и Саматха - качества развиваемые такой медитацией и приводящие к результату.
Вы можете развивать отдельные качества, необходимые для успеха такой медитации и отдельными упражнениями - постоянным наблюдением за всеми своими повседневными действиями, внимательном отслеживании их. Но эти упражнения не есть медитация, дхьяны в них не достигаются.
У Махаси Саядо, в труде которого Вы вспомнили, именно это и изложено: сначала подготовка через наблюдение в повседневной жизни, упражнения по развитию внимательности и осознанности, которые не есть медитация, затем сосредоточение на дыхании (он рекомендует в районе живота, Будда рекомендовал в районе лица, но это не так важно) в сидячей позе, что собственно и есть медитация приводящая к джханам с одним объектом - дыханием.
В общем как всегда у Вас - смотрю в книгу а вижу фигу.
В анапанасати объект - дыхание, этот концепт приводит к сосредоточению и джханам. В четырех сатипаттханах объекты: тело, ощущения, ум, дхаммы и их характеристики. Некоторые сатипаттханы (где объект - концепт) используются в практике саматхи и приводят к джханам, другие в випассана-бхаване и развивают прозрение.
Всем этим видам бхаваны Будда и учил, о чем и говорится в ваших цитатах:
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования".
Это основы буддизма.
Я, конечно, понимаю, что вы полный неуч в таких вопросах, как и ваши друзья по Германоваде, но можно было хотя бы сатипаттхана сутту полистать и посмотреть какие объекты в других памятованиях используются )
№421538Добавлено: Ср 06 Июн 18, 23:39 (6 лет тому назад)
Цитата:
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования".
Так правильно. Метод - памятование о дыхании и только он. А практика этого метода приводит к развитию внимательности-осознанности (сатипаттхана)
Сати - осозннаность, паттхана - установление этой осознанности.
Цитата:
В анапанасати объект - дыхание, этот концепт приводит к сосредоточению и джханам.
Это не концепт а метод медитации, и приводит он к
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, дает великолепные плоды, великолепные преимущества.
Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования.
Четыре способа установления памятования, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству семь факторов Постижения.
Семь факторов Постижения, когда их развивают и постоянно практикуют, приводят к совершенству ясное знание и освобождение."
Я ж говорю - вы сначала узнайте что слова означают, которые вы так лихо употребляете не понимая их значения.
Нет никакой отдельной "медитации випассана", метод один и тот же изложенный в MN 118, и приводит он и к успокоению и к осознанности. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 06 Июн 18, 23:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas
"Памятование о дыхании, когда его развивают и постоянно практикуют, приводит к совершенству все четыре способа установления памятования".
Так правильно. Метод - памятование о дыхании и только он.
Жесть-то какая ))
Амбапали сутта: Амбапали
СН 47.1
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Весали в Роще Амбапали. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель» – отвечали монахи. Благословенный сказал так:
«Монахи, таков прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации ниббаны, то есть, четыре основы осознанности. Какие четыре?
Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Таков, монахи, прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации ниббаны, то есть, четыре основы осознанности».
Так сказал Благословенный. Воодушевлённые, те монахи восхитились словами Благословенного.
№421542Добавлено: Ср 06 Июн 18, 23:47 (6 лет тому назад)
Созерцание тела
Каждый раз, монахи, когда монах:
1) делая долгий вдох, знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, знает: «Я делаю долгий выдох»;
2) делая короткий вдох, знает: «Я делаю короткий вдох»; или, делая короткий выдох, знает: «Я делаю короткий выдох»;
3) [когда он] тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая всё тело, я буду выдыхать»;
4) тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я называю это определённым телом среди тел, монахи, то есть, вдох и выдох. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Созерцание чувств
Каждый раз, монахи, когда монах:
5) тренируется так: «Ощущая восторг, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая восторг, я буду выдыхать»;
6) тренируется так: «Ощущая счастье, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая счастье, я буду выдыхать»;
7) тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая умственную формацию, я буду выдыхать»;
8) тренируется так: «Успокаивая умственную формацию, я буду вдыхать»; тренируется так: «Успокаивая умственную формацию, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании чувств как чувств, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я называю это определённым чувством среди чувств, монахи, то есть, пристальное внимание к вдоху и выдоху. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании чувств как чувств, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Созерцание ума
Каждый раз, монахи, когда монах:
9) тренируется так: «Ощущая ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Ощущая ум, я буду выдыхать»;
10) тренируется так: «Радуя ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Радуя ум, я буду выдыхать»;
11) тренируется так: «Сосредотачивая ум, я буду вдыхать» тренируется так: «Сосредотачивая ум, я буду выдыхать»;
12) тренируется так: «Освобождая ум, я буду вдыхать»; тренируется так: «Освобождая ум, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Я не говорю о том, что есть развитие сосредоточения осознанности к дыханию у того, кто забывчив, кто не бдителен. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании ума как ума, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Созерцание умственных объектов
Каждый раз, монахи, когда монах:
13) тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду выдыхать»;
14) тренируется так: «Созерцая угасание, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая угасание, я буду выдыхать»;
15) тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая прекращение, я буду выдыхать»;
16) тренируется так: «Созерцая оставление, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая оставление, я буду выдыхать»,
– то в этом случае монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру. Увидев мудростью отбрасывание алчности и уныния, монах является тем, кто пристально смотрит с невозмутимостью. Вот почему в этом случае монах пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние по отношению к миру.
Монахи, вот как осознанность к дыханию, будучи развитой и взращенной, исполняет четыре основы осознанности. _________________ Так я слышал
№421553Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:02 (6 лет тому назад)
Просто непробиваемое невежество ))
Неуч Стуликов сам же публикует цитаты, где осознаваемый объект по ходу пьесы меняется, например с дыхания (саматха) на одну из тилаккхана (випассана), при этом упорото так твердит, что объект один и тот же, истинный германовадинец ))
Созерцание тела
1) делая долгий вдох, знает: «Я делаю долгий вдох»; или, делая долгий выдох, знает: «Я делаю долгий выдох»;
2) делая короткий вдох, знает: «Я делаю короткий вдох»; или, делая короткий выдох, знает: «Я делаю короткий выдох»;
...
Созерцание умственных объектов
Каждый раз, монахи, когда монах:
13) тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду вдыхать»; тренируется так: «Созерцая непостоянство, я буду выдыхать»;
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи.
Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
Ну давайте теперь любой оффтоп в отдельную тему вырезать, т.е. каждое второе сообщение. А следующим шагом будет оставить только темы, почищенные от оффтопа, и получим форум Ассаджи, при всем к нему уважении, как к переводчику. Есть же злостный флуд, а есть споры на несколько отвлеченную от основной линии топика тему, но тем не менее в рамках буддийского дискурса.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы