Во-первых непонятно что вот это вот означает практически.
Звучит красиво, но практически это означает всего лишь одну из помех на пути к джханам, которое необходимо устранить, а именно лень и сонливость, которые приводят к тупому неподвижному погружению в объект и отсутствию мыслей - черный провал.
И эту помеху без сомнения надо отбросить. Но внимание все же оставить на одном объекте
Цитата:
Про то, что джханы открыл Будда - вообще бездоказательное утверждение, Будда открыл (заново, причем, а не впервые) Путь, в котором джхана является одним из факторов, но и до Будды отшельники джханы знали и прекрасно практиковали.
Я как раз доказательство привел - слово дхьяна не встречается в текстах более ранних чем Палийский Канон. Если Вы хотите цивилизованно спорить, для опровержения Вы должны привести цитату из Вед или Упанишад, где бы описывалась практика дхьян.
Странные вещи вы говорите. Сам Будда о своих учителях джхан заявлял :
kho āḷārasseva kālāmassa atthi sati, mayhampatthi sati. Na kho āḷārasseva kālāmassa atthi samādhi, mayhampatthi samādhI
Не только Алара Калама имеет памятование, но и я имею памятование. Не только Алара Калама имеет самадхи, я тоже имею самадхи.
При чем тут Веды? Будда свидетельствовал, что самадхи владеют аскеты самых разных сект и никого эксклюзива тут нет.
А насчет оставить внимание на одном объекте - ну так такой "практик" с таким одним объектом и умрет, не поняв ничего об аничче, дуккхе и анатте.
Далее цитата (Пемасири Тхера ):
Будда учил нас благородному созерцанию, которое происходит совместно с осознанием причин, условий и результатов. Одно самадхи связано с удержанием, а самма-самадхи – с отпусканием
всего. Джхана, которая пришла через мудрость, не рождаетпривязанности и не мешает продвигаться дальше, потому что практикующий видит три характеристики бытия и не стремится
лишь к упоению восторгом, или к покою и равновесию. Он знает, что джхана – это обусловленное состояние, и что даже
ākiñcaññāyatana (сфера «Ничто»), или nevasaññānāsaññāyatana
(сфера «Ни восприятия, ни не-восприятия») сотворены волевым усилием сознания, следовательно, должны быть оставлены в
определенный момент.
VladStulikov, тут еще дело в том, что сам джайнизм раскололся, те же например дигамбары отвергают канон шветамбаров, поскольку считают, что все священные тексты раннего джайнизма были утрачены.
Ну и в буддизме так же. Даже 4 никаи канона несут отчетливые следы правок, компиляций и редактирований. Виная вообще разная у разных школ, как и Абхидхамма. Ранний буддизм был утрачен практически полностью.
Я например считаю, что методы махаянского буддизма даже более традиционные, чем например разработанные техники сатипаттханы у тхеравадинов, начиная с 18 века и заканчивая Махаси Саядо.
VladStulikov, тут еще дело в том, что сам джайнизм раскололся, те же например дигамбары отвергают канон шветамбаров, поскольку считают, что все священные тексты раннего джайнизма были утрачены.
Ну и в буддизме так же. Даже 4 никаи канона несут отчетливые следы правок, компиляций и редактирований. Виная вообще разная у разных школ, как и Абхидхамма. Ранний буддизм был утрачен практически полностью.
Хорошо, что есть Влад Стуликов, великий знаток текстов, обладающий всеведением и познавший истину Как нам всем повезло, что он здесь, с нами!
VladStulikov, тут еще дело в том, что сам джайнизм раскололся, те же например дигамбары отвергают канон шветамбаров, поскольку считают, что все священные тексты раннего джайнизма были утрачены.
Ну и в буддизме так же. Даже 4 никаи канона несут отчетливые следы правок, компиляций и редактирований. Виная вообще разная у разных школ, как и Абхидхамма. Ранний буддизм был утрачен практически полностью.
Я например считаю, что методы махаянского буддизма даже более традиционные, чем например разработанные техники сатипаттханы у тхеравадинов, начиная с 18 века и заканчивая Махаси Саядо.
Скорее всего махаянские более традиционные, но не всегда традиционное значит правильное.
Оно еще должно как минимум не иметь противоречий с остальными частями традиции.
Хотя я вполне допускаю, что многие методы могут быть удобнее для разных типов личности и с разными целями. _________________ Так я слышал
Скорее всего махаянские более традиционные, но не всегда традиционное значит правильное.
Оно еще должно как минимум не иметь противоречий с остальными частями традиции.
Хотя я вполне допускаю, что многие методы могут быть удобнее для разных типов личности и с разными целями.
Например у тибетцев, чего только нет, там и медитация на четыре благородные истины, и четыре йоги читтаматры: внешняя, внутренняя, тайная и таковость. В палийских суттах можно встретить различные темы, которые у тибетцев например предлагаются рефлексировать в аналитических медитациях. Предварительные практики, предлагают очистить ум, рефлексировать веру в отношении Трех Драгоценностей. То есть мы можем видеть реально традиционный подход.
№423936Добавлено: Пт 15 Июн 18, 21:00 (6 лет тому назад)
VladStulikov, Игорь Берхин, как-то писал на БФ:
Классическая гелугпинская презентация.
Достаточно подробное объяснение принципов шаматхи и випашьяны на основе прежде всего Шравакабхуми Асанги. Текст, требующий изрядного усердия для своего изучения и исключающий возможность "беглого ознакомления путем чтения по диагонали". Подробно объясняется как прохождение через восемь дхьян и самапатти, так и процесс созерцания 4 благородных истин и прекращения омрачений, ведущий к реализации восьми плодов: от подготовки к вхождению в поток и до архатства. Технически випашьяна объясняется как практический метод, требующий предварительного овладения шаматхой, а потому более подробно изложены только самые первые шаги, связанные с распознаванием четырех качеств всех явлений, а именно: непостоянство, страдание, пустота и не-Я. И это всего лишь презентационный курс лекций для западной аудитории, что уж там говорить о полной программе изучения хинаяны по работам Асанги и Васубандху. Изучив эти источники уже можно конкретно говорить о том, есть ли в тхераваде что-то настолько принципиально значимое, что отсутствовало бы в тибетском буддизме.
Практические нингмапинские наставления по сутрической випашьяне (как аспекте праджняпарамиты) можно найти в Spyod 'jug sgom rim Великого Патрула Ринпоче (19 век), тексте, который основан на Бодхичарьяаватаре Шантидэвы.
Хотя объяснение шаматхи в разных системах (в т.ч. небуддийских) в целом очень сходно, принципы випашьяны в сутрах, тантрах и дзогчен (включая махамудру Гампопы) существенно различны, что во многом и составляет разницу между этими путями. Каждый из этих путей требует освоения в своем собственном контексте.
Влад, тут еще наверное нужно учесть, что хотя все подобные практики можно встретить например у тех-же тибетцев, которые могут вести к плоду архатства, но в своей высшей цели, они не мотивируются реализацией плода архатства, поэтому скорее всего они нацелены на практиках бодхисаттваяны, а в ануттара-йога-тантрах, так и вовсе целью является быстрая реализация плода ануттара-самьяк-самбодхи.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 15 Июн 18, 21:37), всего редактировалось 1 раз
Во-первых непонятно что вот это вот означает практически.
Звучит красиво, но практически это означает всего лишь одну из помех на пути к джханам, которое необходимо устранить, а именно лень и сонливость, которые приводят к тупому неподвижному погружению в объект и отсутствию мыслей - черный провал.
И эту помеху без сомнения надо отбросить. Но внимание все же оставить на одном объекте
Цитата:
Про то, что джханы открыл Будда - вообще бездоказательное утверждение, Будда открыл (заново, причем, а не впервые) Путь, в котором джхана является одним из факторов, но и до Будды отшельники джханы знали и прекрасно практиковали.
Я как раз доказательство привел - слово дхьяна не встречается в текстах более ранних чем Палийский Канон. Если Вы хотите цивилизованно спорить, для опровержения Вы должны привести цитату из Вед или Упанишад, где бы описывалась практика дхьян.
Странные вещи вы говорите. Сам Будда о своих учителях джхан заявлял :
kho āḷārasseva kālāmassa atthi sati, mayhampatthi sati. Na kho āḷārasseva kālāmassa atthi samādhi, mayhampatthi samādhI
Не только Алара Калама имеет памятование, но и я имею памятование. Не только Алара Калама имеет самадхи, я тоже имею самадхи.
Странные вещи Вы говорите. Где, в приведённом отрывке слово джхана? Специально для Вас отсюда:
№423972Добавлено: Пт 15 Июн 18, 21:45 (6 лет тому назад)
В той же Ри-Веде, йога - это упряжка для мыслей и обуздываются они, насколько я помню, через восхваление Агни. Похожая саматха-бхавана, как и в суттах - памятование о Будде, только объект другой.
Странные вещи Вы говорите. Где, в приведённом отрывке слово джхана?
Еще один Стуликов? Да сколько же вас...
Вершков нахватались, а корешки кто за Вас грызть будет?
Корешки, это типа ваши глубокие познания про необусловленные действия арахантов, и отрывки из сутт, где вы путаете невовлечение с необусловленностью? Тогда сами эти корешки грызите
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы