Рената
Вспомним древние индийские сказки про злых колдунов. Вот как раз об этом.
Про злых колдунов знаю немного, как именно они практикуют мне неведомо. У меня же сильнейшим препятствием к практике поначалу была моя гневливость, вспыльчивость по поводу любой "несправедливости". Только сядешь в медитацию, как начинаешь негодовать по поводу очередной какой-нибудь пакости и вместо успокоения разгораешься эмоциями. Злые колдуны оттого и зовутся злыми, что в них много злости. Непонятно, куда же они эту злость девают, когда медитируют? Ведь злость мешает ужасно.
№423895Добавлено: Пт 15 Июн 18, 19:41 (6 лет тому назад)
Бханте Кхеминда писал:
Будда заявил, что веды в своей истинной форме были даны Кашьяпой некоторым риши, а именно тем, кто через суровое послушание достигли способности божественного глаза. В Буддийской Виная питаке в разделе Махавагга (l.245) Будда называет этих риши. Ведическими именами этих риши были "Аттхако, Вамако, Вамадэво, Вессамитто, Яматагги, Ангирасо, Бхарадваджо, Васеттхо, Кассапо, и Бхагу" но имена были изменены некоторыми браминами, теми которые ввели жертвоприношение животных. В Брахмана Дхаммика сутте (II,7) разделе Сутта Нипаты и в Виная Питаке, есть история когда Будда пребывал в деревне в Джетаване, и там была группа старых Браминов, аскетов севших за Буддой, и началась беседа. Старые Брамины спросили его, "Следуютли современные Брамины тем же правилам, и практикуют ли те же обряды, что и в древние времена?''. Будда ответил, "Нет." Старые Брамины спросили Будду, если бы для не было неудобным, то пусть он расскажет им о Браминах предыдущего поколения. Будда ответил: "Ранние Риши были людьми подчинившими всю страсть благодаря соблюдению обетов силы и ведению чистой жизни... Их богатство и имущество состояло в изучении Вед и сокровищем была жизнь свободная от всякого зла... Брамины того времени продолжали поступать правильно и получали подношения риса, сидений, одежды и масла, хотя и не просили о них. Они не убивали данных им животных; но они закупали полезные лекарственные растения для коров, рассматривая их как друзей и родственников, чьи продукты дают силу, красоту и здоровье." Таким образом в этом пассаже Будда описывает времена, когда Брамины изучали Веды, но жертвоприношения животных еще не начались. Будда считал, что Веды имели когда-то огромное духовное значение, однако он считал, что они были когда-то испорчены плохими Браминами и жадными людьми, пытающимися получить для себя высокий статус в обществе.
Не знал, тогда как он объясняет ссылки на джайнов в Каноне?
Во времена Будды джайнизм был вполне распространен, можно сказать джайны были конкурентами. Об этом в частности рассказывает история о Генерале Сихе из Виная Питаки.
№423898Добавлено: Пт 15 Июн 18, 19:45 (6 лет тому назад)
Вот тут описана подробно практика бесформенных сфер. И никаких джхан, так как это отдельный путь
https://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm _________________ Так я слышал
Хорошо бы для начала изучать Дхамму и сформировать совершенные воззрения (самма-диттхи), как и советовал Будда, которые, в том числе, не дадут застрять нигде, ни на уровне sila, ни на уровне samadhi.
Конечно хорошо! Не совсем понятно только, каким образом можно сформировать совершенные воззрения, не обладая хотя бы зачатками совершенного сосредоточения.
Джайнизм - современник буддизма. То что в суттах называют нихантами это и есть джайны.
Кольбрук считает джайнизм древнее буддизма.
Не знал, тогда как он объясняет ссылки на джайнов в Каноне?
Ну джайны и сейчас есть, были они и во времена Будды, этим и объясняется упоминание о них в палийских суттах. То что дхармические традиции, могли друг друга критиковать, упоминая друг друга с отрицательной стороны, для меня ничего удивительного в этом нет. В дигамбарской Сарвартхасиддхи, тоже ведется полемика с иными учениями, в том числе и буддизмом. Кольбрук считает, что джайнизм старше, из-за его анимистической веры. Интересно что биография Будды Готамы и Джины Махавиры похожи, в обеих традициях, есть представление о Маре.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 15 Июн 18, 19:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Crimson
Не знал, тогда как он объясняет ссылки на джайнов в Каноне?
Во времена Будды джайнизм был вполне распространен, можно сказать джайны были конкурентами. Об этом в частности рассказывает история о Генерале Сихе из Виная Питаки.
Ну там же в Каноне не просто ссылки на джайнизм как на существовавшее учение, но и основатель джайнизма указывается как современник Будды?
Поэтому если как писала Nima есть точка зрения, что джайнизм древнее, как тогда объяснить эти места Канона? _________________ Так я слышал
Джайнизм - современник буддизма. То что в суттах называют нихантами это и есть джайны.
Кольбрук считает джайнизм древнее буддизма.
Не знал, тогда как он объясняет ссылки на джайнов в Каноне?
То что дхармические традиции, могли друг друга критиковать, упоминая друг друга с отрицательной стороны, для меня ничего удивительного в этом нет. В дигамбарской Сарвартхасиддхи, тоже ведется полемика с иными учениями, в том числе и буддизмом. Кольбрук считает, что джайнизм старше, из-за его анимизма. Интересно что биография Будды Готамы и Джины Махавиры похожи, в обеих традициях, есть представление о Маре.
Интересно, спасибо за рассказ! _________________ Так я слышал
Хорошо бы для начала изучать Дхамму и сформировать совершенные воззрения (самма-диттхи), как и советовал Будда, которые, в том числе, не дадут застрять нигде, ни на уровне sila, ни на уровне samadhi.
Конечно хорошо! Не совсем понятно только, каким образом можно сформировать совершенные воззрения, не обладая хотя бы зачатками совершенного сосредоточения.
Да че там, форум читать, тут все есть. _________________ Так я слышал
Барт пишет: "Легенды о Вардхамане или, как его принято называть, Махавире, великом герое, по-теперешнему Джине, настолько даже в мелочах совпадают с тем, что говорится о Гаутаме Будде, что мы поневоле приходим к заключению, что прообразом обоих была одна и та же личность. Оба - царского происхождения. Одни и те же имена постоянно упоминаются среди их родственников и учеников. Они родились и умерли в одной и той же стране и в один и тот же период времени. Согласно признанным данным, нирвана Джины наступила в 526 году до н. э., а Будды - в 543 году до н. э. В общем, если допустить некоторую неопределенность в передаче этих дат из поколения в поколение, мы можем рассматривать обе эти даты как идентичные. Подобное же совпадение имеет место и в отношении традиций. Как и буддисты, джайнисты заявляют о том, что они пользовались покровительством князей династии Мауриев. Место, которое является священной землей для одной системы, почти всегда является священной землей и для другой, и эти их святилища совпадали и в Бихаре, и на полуострове Гуджарат, и на горе Абу в Раджастане, и в других районах. Если мы сличим всю совокупность данных - доктрины, характер организаций, религиозных обрядов и традиций,- мы неизбежно должны будем прийти к выводу, что одна из указанных религий представляет собой секту и до некоторой степени копию другой. Когда же ко всему этому мы учтем те многочисленные связи, которые имелись между легендами о Будде и брахманистскими традициями, связи, которых, однако, недостает в легендах о Махавире, тогда мы поймем, кроме того, что в пользу буддизма свидетельствуют эдикты Ашоки, и к тому времени - к III веку до н. э. - некоторые из дошедших до нас работ появились уже в литературной форме, тогда как самые древние, неоспоримые по своей природе, свидетельства в пользу джайнизма относятся не ранее чем к V веку н. э.; когда же мы учтем, что основной священный язык буддистов - пали - является столь же древним, как и эти эдикты, в то время как язык джайнистов, ардха-магадхи, являющийся пракритским диалектом, очевидно, более позднего происхождения, и если, кроме того, мы присовокупим к этим выводам - правда, не совсем достоверным по современным данным - соображения о внутренних характерных чертах джайнизма, в частности о его более зрелой форме систематизации, его тенденции к распространению и его стараниях постоянно показывать свою древность, то все это позволяет нам без колебания признать, что из двух упомянутых систем буддизм имеет наибольшие права претендовать на оригинальность". Однако Кольбрук считает джайнизм старше буддизма, поскольку он придерживается анимистической веры, допускающей почти во всем наличие души.
№423907Добавлено: Пт 15 Июн 18, 20:01 (6 лет тому назад)
VladStulikov, тут еще дело в том, что сам джайнизм раскололся, те же например дигамбары отвергают канон шветамбаров, поскольку считают, что все священные тексты раннего джайнизма были утрачены.
Ну там же сказано, что сначала ум обретает однонастроенность на восприятие земли, которая есть форма(рупа), а потом отстраняется от восприятия земли и направляется на восприятие пространства. То есть сначала достигаются четыре джханы формы, а потом сфера.
Барт пишет: "Легенды о Вардхамане или, как его принято называть, Махавире, великом герое, по-теперешнему Джине, настолько даже в мелочах совпадают с тем, что говорится о Гаутаме Будде, что мы поневоле приходим к заключению, что прообразом обоих была одна и та же личность. Оба - царского происхождения. Одни и те же имена постоянно упоминаются среди их родственников и учеников. Они родились и умерли в одной и той же стране и в один и тот же период времени. Согласно признанным данным, нирвана Джины наступила в 526 году до н. э., а Будды - в 543 году до н. э. В общем, если допустить некоторую неопределенность в передаче этих дат из поколения в поколение, мы можем рассматривать обе эти даты как идентичные. Подобное же совпадение имеет место и в отношении традиций. Как и буддисты, джайнисты заявляют о том, что они пользовались покровительством князей династии Мауриев. Место, которое является священной землей для одной системы, почти всегда является священной землей и для другой, и эти их святилища совпадали и в Бихаре, и на полуострове Гуджарат, и на горе Абу в Раджастане, и в других районах. Если мы сличим всю совокупность данных - доктрины, характер организаций, религиозных обрядов и традиций,- мы неизбежно должны будем прийти к выводу, что одна из указанных религий представляет собой секту и до некоторой степени копию другой. Когда же ко всему этому мы учтем те многочисленные связи, которые имелись между легендами о Будде и брахманистскими традициями, связи, которых, однако, недостает в легендах о Махавире, тогда мы поймем, кроме того, что в пользу буддизма свидетельствуют эдикты Ашоки, и к тому времени - к III веку до н. э. - некоторые из дошедших до нас работ появились уже в литературной форме, тогда как самые древние, неоспоримые по своей природе, свидетельства в пользу джайнизма относятся не ранее чем к V веку н. э.; когда же мы учтем, что основной священный язык буддистов - пали - является столь же древним, как и эти эдикты, в то время как язык джайнистов, ардха-магадхи, являющийся пракритским диалектом, очевидно, более позднего происхождения, и если, кроме того, мы присовокупим к этим выводам - правда, не совсем достоверным по современным данным - соображения о внутренних характерных чертах джайнизма, в частности о его более зрелой форме систематизации, его тенденции к распространению и его стараниях постоянно показывать свою древность, то все это позволяет нам без колебания признать, что из двух упомянутых систем буддизм имеет наибольшие права претендовать на оригинальность". Однако Кольбрук считает джайнизм старше буддизма, поскольку он придерживается анимистической веры, допускающей почти во всем наличие души.
Кстати то, что в раннем буддизме вполне допускалась переселяющаяся душа говорят и очень многие авторитетные буддологи. В очень многих местах Канона есть такой контекст употребления vinnana, который заставляет сделать вывод, что vinnana в начале понималась именно как сущность которая переселяется при перерождении. И лишь позже vinnana сменила смысл на "восприятие" _________________ Так я слышал
Ну там же сказано, что сначала ум обретает однонастроенность на восприятие земли, которая есть форма(рупа), а потом отстраняется от восприятия земли и направляется на восприятие пространства. То есть сначала достигаются четыре джханы формы, а потом сфера.
Джханы это не формы
В сутте описана сначала медитация на элементы (земля, вода, огонь, воздух), затем на пространство. Это как и есть добуддийская медитация, именно это и практиковали учителя Будды.
Джханы это же совсем другое ) _________________ Так я слышал
VladStulikov, тут еще дело в том, что сам джайнизм раскололся, те же например дигамбары отвергают канон шветамбаров, поскольку считают, что все священные тексты раннего джайнизма были утрачены.
Ну и в буддизме так же. Даже 4 никаи канона несут отчетливые следы правок, компиляций и редактирований. Виная вообще разная у разных школ, как и Абхидхамма. Ранний буддизм был утрачен практически полностью. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы