Можно ведь на это и с другой т.з. посмотреть, что с более высокими уровнями, неудовлетворительность становится все более тонкой, и ее сложнее обнаружить.
О, да. Суть лишь в том, что если вы пьёте морскую воду, то вы сразу же ощущаете её солёность. После многих вынужденных глотков морской воды (пока вы плыли к берегу) пара глотков воды из приморского затона может показаться едва ли не чудесной, блаженной и спасительной влагой. И лишь когда остатки ощущения морской воды смоются из рта, вода из затона вдруг перестанет быть так уж хороша, и даже станет понятно, что и она очень даже солона, и плохо утоляет жажду.
Конечно, если нам заранее скажут "когда выплывешь на берег, не пей воду из затона, найди чистую воду", то это поможет нам в поиске чистой воды, хотя бы в том смысле, чтобы мы знали, что вода в затоне - это не то, что нам надо.
Любите Вы аналогии. )) Вот представьте, что чистую воду искать долго и если не выпьете воду из затона, то просто погибнете от жажды. ) Это я к тому, что во всем есть этапность. И когда человек говорит вот эта вода еще солона не буду ее пить, или этот этап пути не для меня я сразу постигну чистую истину, то он впадает в заблуждение.
Верно, верно. О постепенности ("поступенности") процесса я сказал ранее - это не то чтобы обящательная (как предписание), а естественная характеристика поступательного развития. Чтобы сделать второй шаг правой ногой, нужно прежде твёрдо встать на левую. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не знаю, как можно не понимать таких простых вещей, что Будда учил саматха-бхаване отдельно, совершенно отдельная от випассаны практика с концептом "существо": https://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp1-8.htm
Хотя на ее основе можно и випассану практиковать.
Хотелось бы знать, как именно вы
А мне бы хотелось, чтобы вы читали книги, ссылки на которые вам регулярно дают, причем вдумчиво и внимательно, склоняя к ним ухо, а не тупо и бесконечно генерировали одни и те же вопросы, игнорируя и не запоминая ответы. А так же спрашивали по поводу тонкостей практики той или иной бхаваны своего учителя.
№423808Добавлено: Пт 15 Июн 18, 13:25 (6 лет тому назад)
Jane#423793
Так Будда же обьяснил (МН.36) про не-залипание
...[i:4976f700b4 пишет:
Оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые оставлением, сопровождались направлением и удержанием ума. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нем.
Конечно, джханы нужны, никто не спорит, но - как средство. А остаться кайфовать в них это неумело, как и не видеть опасности в этом. Для араханта джхана это счастливое пребывание (суккхам вихаратха), но они свое дело выполнили, им ничего не осталось делать в этом мире, и для них привязанность к любым состояниям сознания невозможна в принципе. Для всех других - вполне себе.
Что касается невозможности джхан для мирян, то пример Нандаматы такой версии не поддерживает, она была упасикой и достигала всех четырех созерцаний и даже общалась с божествами.
Вопрос в том, не преувеличена ли опасность возможности "остаться кайфовать" в джханах, раз уж не так много жс способны хотя бы время от времени в них входить. Существует ли такая опасность вообще. Какие конкретные примеры злоупотребления буддистов джханами известны, помимо страшилок, типа: "один бхикху однажды рассказал".
А мне бы хотелось, чтобы вы читали книги, ссылки на которые вам регулярно дают, причем вдумчиво и внимательно, склоняя к ним ухо, а не тупо и бесконечно генерировали одни и те же вопросы, игнорируя и не запоминая ответы. А так же спрашивали по поводу тонкостей практики той или иной бхаваны своего учителя.
Очень надеюсь, что я не права, но сдается мне, что ваша практика доброжелательности сводится к критике в отношении других практикующих. Позиция вполне комфортная - у вас есть учитель (вы не скажете, кто), вы практикуете под его руководством (вы не скажете, как), ну а прочим жс вы можете посоветовать почитать методички. Между тем для развития доброжелательности книжки читать, даже самые хорошие, маловато будет, доброжелательность развивается при помощи вполне определенных техник. Вы же не ваджраянец, это у них есть секреты для непосвященных, а вам-то отчего бы не поделиться любимыми техниками?
А мне бы хотелось, чтобы вы читали книги, ссылки на которые вам регулярно дают, причем вдумчиво и внимательно, склоняя к ним ухо, а не тупо и бесконечно генерировали одни и те же вопросы, игнорируя и не запоминая ответы. А так же спрашивали по поводу тонкостей практики той или иной бхаваны своего учителя.
Очень надеюсь, что я не права, но сдается мне, что ваша практика доброжелательности сводится к критике в отношении других практикующих. Позиция вполне комфортная - у вас есть учитель (вы не скажете, кто), вы практикуете под его руководством (вы не скажете, как), ну а прочим жс вы можете посоветовать почитать методички. Между тем для развития доброжелательности книжки читать, даже самые хорошие, маловато будет, доброжелательность развивается при помощи вполне определенных техник. Вы же не ваджраянец, это у них есть секреты для непосвященных, а вам-то отчего бы не поделиться любимыми техниками?
Это где я такое писал, что метта-бхавана - моя "любимая техника" и я обучался ей у учителей? )) Я с вашим воображением разговаривать не собираюсь. Па Аук Саядо рекомендует развивать метту, после достижения четвертой джханы. Вот, если достигну этого уровня, то пойду искать продвинутого в метте атяна, паду ему в ноги и буду умолять, чтобы научил и меня этой практике )
А пока, если так уж хочется метты, можно почитать Карания метта сутту и комментарии на нее, и пытаться что-то делать. Или же найти инструктора, который считает, что можно метту не на основе джханы развивать и учиться у него )
№423815Добавлено: Пт 15 Июн 18, 14:58 (6 лет тому назад)
[quote=Upas#423813
Это где я такое писал, что метта-бхавана - моя "любимая техника" и я обучался ей у учителей? )) Я с вашим воображением разговаривать не собираюсь. Па Аук Саядо рекомендует развивать метту, после достижения четвертой джханы. Вот, если достигну этого уровня, то пойду искать продвинутого в метте атяна, паду ему в ноги и буду умолять, чтобы научил и меня этой практике )
А пока, если так уж хочется метты, можно почитать Карания метта сутту и комментарии на нее, и пытаться что-то делать. Или же найти инструктора, который считает, что можно метту не на основе джханы развивать и учиться у него )[/quote] Я попросила вас поделиться "любимыми техниками". Отчего-то я догадывалась, что метта-бхавана не является вашим любимым времяпрепровождением. По поводу учителя хотелось бы знать - так есть он у вас или нет? А то вы немножко на Германна похожи - тот тоже очень любит говорить о том, как важен учитель для практикующего, а когда спросишь у него о его учителе и о том, чему именно он у этого учителя научился, то Германн почему-то отвечать отказывается.
По поводу учителя хотелось бы знать - так есть он у вас или нет? А то вы немножко на Германна похожи - тот тоже очень любит говорить о том, как важен учитель для практикующего, а когда спросишь у него о его учителе и о том, чему именно он у этого учителя научился, то Германн почему-то отвечать отказывается.
Jane#423793
Так Будда же обьяснил (МН.36) про не-залипание
...[i:9d1b6b9000 пишет:
Оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые оставлением, сопровождались направлением и удержанием ума. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нем.
Конечно, джханы нужны, никто не спорит, но - как средство. А остаться кайфовать в них это неумело, как и не видеть опасности в этом. Для араханта джхана это счастливое пребывание (суккхам вихаратха), но они свое дело выполнили, им ничего не осталось делать в этом мире, и для них привязанность к любым состояниям сознания невозможна в принципе. Для всех других - вполне себе.
Что касается невозможности джхан для мирян, то пример Нандаматы такой версии не поддерживает, она была упасикой и достигала всех четырех созерцаний и даже общалась с божествами.
Вопрос в том, не преувеличена ли опасность возможности "остаться кайфовать" в джханах, раз уж не так много жс способны хотя бы время от времени в них входить. Существует ли такая опасность вообще. Какие конкретные примеры злоупотребления буддистов джханами известны, помимо страшилок, типа: "один бхикху однажды рассказал".
Много- не много - кто это может сказать? Индийских йогинов и сейчас хватает, и уж явно среди них есть и хорошие практики саматхи.
Про опасности привязываний к возвышенным состояним сознания - почитайте, что такое упакилеса. Ну и Будду послушайте, который говорил, что задача святой жизни это не достижение джхан, а обретение Ниббаны. А если остаться на уровне сосредоточения - никакой Ниббаны не будет.
Про опасности привязываний к возвышенным состояним сознания - почитайте, что такое упакилеса. Ну и Будду послушайте, который говорил, что задача святой жизни это не достижение джхан, а обретение Ниббаны. А если остаться на уровне сосредоточения - никакой Ниббаны не будет.
Хорошо бы для начала в совершенстве овладеть высоким уровнем сосредоточения, без которого скорее всего никакой ниббаны не будет, а потом уже волноваться о том, как бы на этом уровне не застрять. Типа, решать проблемы по мере их поступления.
Jane#423793
Так Будда же обьяснил (МН.36) про не-залипание
...[i:06dfc5e546 пишет:
Оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые оставлением, сопровождались направлением и удержанием ума. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нем.
Конечно, джханы нужны, никто не спорит, но - как средство. А остаться кайфовать в них это неумело, как и не видеть опасности в этом. Для араханта джхана это счастливое пребывание (суккхам вихаратха), но они свое дело выполнили, им ничего не осталось делать в этом мире, и для них привязанность к любым состояниям сознания невозможна в принципе. Для всех других - вполне себе.
Что касается невозможности джхан для мирян, то пример Нандаматы такой версии не поддерживает, она была упасикой и достигала всех четырех созерцаний и даже общалась с божествами.
Вопрос в том, не преувеличена ли опасность возможности "остаться кайфовать" в джханах, раз уж не так много жс способны хотя бы время от времени в них входить. Существует ли такая опасность вообще. Какие конкретные примеры злоупотребления буддистов джханами известны, помимо страшилок, типа: "один бхикху однажды рассказал".
Ньянапоника тхера объяснял так: поскольку развитие джхан не имеет прямой корреляции с нравственностью, то развивающи джханы не обязательно (высоко-)морален. Если его/её мораль не на высоте, то развитре джхан может привести к недобрым последствиям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот и Германну тоже очень не нравится, когда его о наставниках спрашивают.
Рената, вам нравится тупить как Германн? Вы спросили - я ответил, причем тут "тоже очень не нравится". Вы странно диалоги ведете, лишь бы что-то спросить, потом тут-же забыть ответ и ляпнуть отсебятину, такое чувство, что ваш мозг вообще полученную информацию обрабатывать не в состоянии ))
Jane#423793
Так Будда же обьяснил (МН.36) про не-залипание
...[i:8a6505adde пишет:
Оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые оставлением, сопровождались направлением и удержанием ума. Но приятное чувство, которое возникло благодаря этому, не наводнило мой ум и не осталось в нем.
Конечно, джханы нужны, никто не спорит, но - как средство. А остаться кайфовать в них это неумело, как и не видеть опасности в этом. Для араханта джхана это счастливое пребывание (суккхам вихаратха), но они свое дело выполнили, им ничего не осталось делать в этом мире, и для них привязанность к любым состояниям сознания невозможна в принципе. Для всех других - вполне себе.
Что касается невозможности джхан для мирян, то пример Нандаматы такой версии не поддерживает, она была упасикой и достигала всех четырех созерцаний и даже общалась с божествами.
Вопрос в том, не преувеличена ли опасность возможности "остаться кайфовать" в джханах, раз уж не так много жс способны хотя бы время от времени в них входить. Существует ли такая опасность вообще. Какие конкретные примеры злоупотребления буддистов джханами известны, помимо страшилок, типа: "один бхикху однажды рассказал".
Ньянапоника тхера объяснял так: поскольку развитие джхан не имеет прямой корреляции с нравственностью, то развивающи джханы не обязательно (высоко-)морален. Если его/её мораль не на высоте, то развитре джхан может привести к недобрым последствиям.
Ну вообще, как известно из сутт, опора на нравственность как раз нужна для развития сосредоточения без усилий. )
А про дисбаланс факторов в бхаване, многие учителя говорят. Это просто мешает достижению цели - освобождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы