№423730Добавлено: Чт 14 Июн 18, 22:23 (6 лет тому назад)
Цитата:
Соответственно трудно представить человека, умеющего уверенно входить в буддийские джханы и при этом ни в коей мере мудрость не обретающего.
В Ангуттара Никае 4.61 описана фраза «наделённый мудростью». Говорится, что тот, кто устранил загрязнения Пяти Помех (панча ниварана), тот обладает «великой мудростью, широкой мудростью, чистым видением, наделён мудростью». Пять помех - это чувственные желания, недоброжелательность, неугомонность и угрызение совести, лень и апатия, сомнения. Из описания первой джханы мы видим, что эти пять помех устраняются тем, кто достигает джханы. Это означает, что достижение джханы (вместе с семью факторами Благородного Восьмеричного Пути) ведёт к великой мудрости. _________________ Так я слышал
Ктото
А вот кстати расскажите как в вашем понимании выглядит тренировка только самадхи?
Почитайте йогические техники медитации. В раджа-йоге самадхи есть, а випассаны нет.
Мы же уже это обсудили, и пришли к выводу, что самадхи в раджа-йоге это совсем не то же самое, что медитация в буддизме, или нет? _________________ Так я слышал
А я про раджа-йогу рассказывала, где техника самадхи есть.
Это бесполезно. Если человек не хочет видеть, то он не видит даже очевидного.
На что я Вам ответил, что одинаковое слово не значит что суть одинаковая, и даже привел пример с гидроциклами, но для Вас видимо по-прежнему непонятно, что под одним словом могут скрываться совсем разные понятия.
Вы своими словами можете описать как Вы лично видите практику чисто самадхи? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 14 Июн 18, 22:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
На что я Вам ответил, что одинаковое слово не значит что суть одинаковая.
Я вам на это отвечала. В очередной раз искать по теме свои старые посты, чтобы их процитировать, мне надоело. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
На что я Вам ответил, что одинаковое слово не значит что суть одинаковая, и даже привел пример с гидроциклами, но для Вас видимо по-прежнему непонятно, что под одним словом могут скрываться совсем разные понятия.
Я же в ответ вам уже писала, что изучала и практиковала раджа-йогу. То есть сужу не только по тому, что слова одинаково называются.
Вашей внимательности не хватает на то, чтобы элементарно следить за ходом дискуссии.
На это я Вам тоже написал много чего. Не будем по-второму кругу.
Вы там так и не сформулировали ничего кроме отсылок "ну это так же как в йоге потому что названия одинаковые"
Сможете своими словами описать по шагам что такое в буддизме, не в йоге развитие только одного самадхи? Желательно еще со ссылками на Канон? _________________ Так я слышал
На что я Вам ответил, что одинаковое слово не значит что суть одинаковая, и даже привел пример с гидроциклами, но для Вас видимо по-прежнему непонятно, что под одним словом могут скрываться совсем разные понятия.
Я же в ответ вам уже писала, что изучала и практиковала раджа-йогу. То есть сужу не только по тому, что слова одинаково называются.
Вашей внимательности не хватает на то, чтобы элементарно следить за ходом дискуссии.
На это я Вам тоже написал много чего. Не будем по-второму кругу.
Вы там так и не сформулировали ничего кроме отсылок "ну это так же как в йоге потому что названия одинаковые"
Сможете своими словами описать по шагам что такое в буддизме, не в йоге развитие только одного самадхи? Желательно еще со ссылками на Канон?
Рената подробно описывала свой опыт по медитации на дыхании. Поищите тему, если это вам интересно.
Или посмотрите ролик Упаса.
А я не вижу смысла тратить время на такое описание, поскольку вы отказываетесь понимать и гораздо более простые вещи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я же в ответ вам уже писала, что изучала и практиковала раджа-йогу. То есть сужу не только по тому, что слова одинаково называются.
...
...
Вы там так и не сформулировали ничего кроме отсылок "ну это так же как в йоге потому что названия одинаковые"
...
Вы постоянно перевираете слова собеседников. Возможно, причина этого не только в невнимательности. Дискутировать с вами смысла больше не вижу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 14 Июн 18, 23:03), всего редактировалось 2 раз(а)
На что я Вам ответил, что одинаковое слово не значит что суть одинаковая, и даже привел пример с гидроциклами, но для Вас видимо по-прежнему непонятно, что под одним словом могут скрываться совсем разные понятия.
Я же в ответ вам уже писала, что изучала и практиковала раджа-йогу. То есть сужу не только по тому, что слова одинаково называются.
Вашей внимательности не хватает на то, чтобы элементарно следить за ходом дискуссии.
На это я Вам тоже написал много чего. Не будем по-второму кругу.
Вы там так и не сформулировали ничего кроме отсылок "ну это так же как в йоге потому что названия одинаковые"
Сможете своими словами описать по шагам что такое в буддизме, не в йоге развитие только одного самадхи? Желательно еще со ссылками на Канон?
Рената подробно описывала свой опыт по медитации на дыхании. Поищите тему, если это вам интересно.
Или посмотрите ролик Упаса.
А я не вижу смысла тратить время на такое описание, поскольку вы отказываетесь понимать и гораздо более простые вещи.
Никто не спорил с тем, что это два аспекта бхаваны
Нда...
Ктото пишет:
Саматха и випассана - разные техники.
Вот если бы они были одним аспектом бхаваны, тогда да - было бы противоречие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Никто не спорил с тем, что это два аспекта бхаваны
Нда...
Ктото пишет:
Саматха и випассана - разные техники.
Вот если бы они были одним аспектом бхаваны, тогда да - было бы противоречие.
The Buddha is said to have identified two paramount mental qualities that arise from wholesome meditative practice:
Samatha, calm abiding, which steadies, composes, unifies and concentrates the mind;
Vipassanā, insight, which enables one to see, explore and discern "formations" (conditioned phenomena based on the five aggregates)
Практика одна, качества два. Ну как можно не уметь читать даже написанное и не понимать простых вещей.
In the Pāli canon, the Buddha never mentions independent samatha and vipassana meditation practices; instead, samatha and vipassana are two "qualities of mind" to be developed through meditation.
When the Pāli suttas depict the Buddha telling his disciples to go meditate, they never quote him as saying 'go do vipassana,' but always 'go do jhana.' And they never equate the word "vipassana" with any mindfulness techniques. In the few instances where they do mention vipassana, they almost always pair it with samatha — not as two alternative methods, but as two qualities of mind that a person may 'gain' or 'be endowed with,' and that should be developed together.
Ajahn Brahm writes that:
Some traditions speak of two types of meditation, insight meditation (vipassana) and calm meditation (samatha). In fact the two are indivisible facets of the same process. Calm is the peaceful happiness born of meditation; insight is the clear understanding born of the same meditation. Calm leads to insight and insight leads to calm. _________________ Так я слышал
Практика одна, качества два. Ну как можно не уметь читать даже написанное и не понимать простых вещей.
In the Pāli canon, the Buddha never mentions independent samatha and vipassana meditation practices; instead, samatha and vipassana are two "qualities of mind" to be developed through meditation.
When the Pāli suttas depict the Buddha telling his disciples to go meditate, they never quote him as saying 'go do vipassana,' but always 'go do jhana.' And they never equate the word "vipassana" with any mindfulness techniques. In the few instances where they do mention vipassana, they almost always pair it with samatha — not as two alternative methods, but as two qualities of mind that a person may 'gain' or 'be endowed with,' and that should be developed together.
Да, здесь чёрным по белому. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы