Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Невский
Гость





423706СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
С таким же успехом можно сказать, что араханты бы не стали и проповедью заниматься.

Однако араханты вполне могут проповедовать. И, поскольку они не являются первооткрывателями Дхаммы, но следуют за Буддой, совершенно естественно, что они делают это, комментируя слова Будды. Я думаю, Вы прекрасно помните сутты, в которых араханты (например, Сарипутта) объясняли другим слова Будды (то есть, комментировали).

Письменные работы, не то же самое, что проповедь к соотвествующему случаю. Дальше вы уже от своей идеи отталкиваетесь, что проповедь тождественна созданию комментариев.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Невский
Гость





423707СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:


Еще раз, смотрите последовательность практики, которой рекомендовал следовать Будда. См. когда и в какой последовательности достигаются плоды при практике БВП. С тем, что какой-нибудь аскет, не знакомый с Дхаммой Будды, мог достигать джхан и бесформенных сфер, я не спорил. Такие примеры есть в Каноне.

Нет в суттах какой-то обязательной для всех последовательности в видах практики и достижения плодов саматхи и випассана-камматхан, о чем и говорится в других суттах - что и саматха и випассана могут развиваться в любой последовательности или совместно. В той же ДН 2, представлен лишь один из вариантов развития саматхи, а после випассаны, далее же идет развитие иддхи, тогда по вашей логике иддхи можно развивать и получать этот плод только после випассаны )

Вы спорите не со мной. Я говорил не про последовательность саматхи и "випассаны", под котрой вы понимаете практику сатипаттханы. А про последовательное достижение джхан и випассана-ньяна, плоды именно в таком порядке достигаются, и никак иначе. Сначала джханы, потом випассана-ньяна, потом 3 освобождающих знания, либо одно, в случае освобожденных мудростью.

Цитата:
Я не знаю, что и как вы практикуете, видимо без наставника, не слышал такого от традиционных учителей, поэтому такие странные представления у вас и возникают, что око Дхаммы сотапанны, можно открыть через умствование, а не прямое видение параматтха ) Самостоятельное толкование сутт не приведет к правильно практике в большинстве случаев, для толкования, параллельно с суттами-конспектами и существует живая традиция.

Вы упорно называете понимание умствованием. Но тем не менее у сотапанны именно понимание Дхаммы, трех характеристик существования и т.д. Прямое видение 4БИ и ТХС - это уже у Араханта.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


423710СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 21:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:


Вы спорите не со мной. Я говорил не про последовательность саматхи и "випассаны", под котрой вы понимаете практику сатипаттханы. А про последовательное достижение джхан и випассана-ньяна, плоды именно в таком порядке достигаются, и никак иначе. Сначала джханы, потом випассана-ньяна, потом 3 освобождающих знания, либо одно, в случае освобожденных мудростью..

Я говорю и о практике и о плоде - распознавании дхамм и их характерстик. Не достигаются плоды именно в такой последовательности. Это лишь одна из последовательностей. Вы опираетесь в данном случае на ДН2, где и плоды иддхи  идут поле плода прозрения, а это не так, иддхи развивают на основе четвертой джханы, випассана тут ни причем, но у вас получается, что без этого плода никак не создать того же магического тела )



Невский пишет:

Вы упорно называете понимание умствованием. Но тем не менее у сотапанны именно понимание Дхаммы, трех характеристик существования и т.д. Прямое видение 4БИ и ТХС - это уже у Араханта.

Нет, у сотапанны именно око Дхаммы и прямое видение в соответствие с реальностью, которое подтверждает теоретическое знание и освобождает от трех оков. Умозрительное понимание, основанное на обдумывании услышанного - это неподтвержденная вера, у сотапанны же она подтвержденная. Вашим странным взглядам в Традиции не учат. Вы противоречите тому же атяну Махаси Саядо, который явно знал и понимал сутты лучше вас.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

423711СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
У нас есть свидетельство (AN5.176), что Будда рекомендовал целой толпе мирян время от времени достигать первой джханы

Спорно. Можно сказать, что там речь о практике бхаваны, а не о джхане идет.
А разве для практики бхаваны необходимо уединяться?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423714СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov
Не понимаю, зачем вы всё еще продолжаете спорить, если спор давно проиграли.
Вы же сами дали ссылки на тексты авторов, которых считаете авторитетными. И я давно привела вам цитату по одной из предоставленных вами ссылок:

И саматха и випассана нужны для окончательного освобождения. Но порядок, в котором осуществляются практики, не столь важен. Можно вначале практиковать саматху или випассану, или практиковать их одновременно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Concentration/sati_concentration2-sv.htm

Я уже писал, что я здесь не ради споров и не ставлю себе цели споры выигрывать. Я высказываю свой опыт и точку зрения, которая кому-то может оказаться полезной.
Это раз, второе, вы выбрали те цитаты, которые как Вам кажется подтверждают Вашу точку зрения, и проигнорировали все неудобные для Вас цитаты тех же учителей.

Хотя я три или четыре раза приводил цитаты из тех же учителей, противоречащие Вашим словам, вы их просто игнорируете.
Т.е. занимаетесь спором ради спора.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 14 Июн 18, 22:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423715СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Интеллектуальное оно потому, что неприятный запах все равно будет мешать, хоть и вы попытаетесь отстраниться от оценки "неприятный". Но природа возьмет свое и болящая после 2 часов сидения нога все равно будет болеть. И не замечать этого у Вас не получится хоть обрассматривайтесь как эта боль возникает и ... не проходит.

Цель не в том, чтобы перестать воспринимать неприятный запах как неприятный, или боль как боль.
Цель не в том, чтобы начать дуккху воспринимать как сукху, так как это было бы неведением.
Цель в том, чтобы не реагировать переживанием дуккхи на неприятный запах или боль, воспринимать их отрешенно.

Вопрос только в том, что чисто развивая внимательность вы не научитесь воспринимать их отрешенно.
Да и цель все же в достижении Нирваны а не в отрешенности. Отрешенность это один из многих шагов, я Вам говорю о том, что не надо шаг принимать за цель.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

423717СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


С этим я согласна, Вы все хорошо описали. Я возражала лишь против идеи становления медитационным наркоманом, когда доминирующие состояния сознания ума в самадхи (пити, суккха и более тонкие) полностью захватывают их владельца и препятствуют какой бы то ни было мудрости.
В суттах сказано, что вкус ниббаны можно познать в джханах. Ниббана предполагает Постижение, т.е. абсолютную мудрость. Соответственно трудно представить человека, умеющего уверенно входить в буддийские джханы и при этом ни в коей мере мудрость не обретающего. Другое дело, если человек не буддист и будет использовать сосредоточение для неверных целей, для поиска атмана, скажем. Но даже в этом случае на бытовом уровне он станет более сосредоточенным, более осознанным, а следовательно более мудрым.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423719СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Невский пишет:

Ну и где говориться, что не существует саматхи и випассаны? С тем, что это два аспекта бхаваны, ведущие к Пробуждению, никто и не спорил.

Опять лжете, именно об этом и был спор. Именно с этим и спорили. В теме десятки цитат, где утверждают что во-первых это методы, во-вторых это разные методы. Я же с самого начала утверждал, что это два качества развиваемые одной практикой.

Никто не спорил с тем, что саматху и випассану можно практиковать одновременно и что это два аспекта бхаваны.
Спор состоял в том, что вы утверждали, что их нельзя практиковать отдельно, а мы - что можно практиковать отдельно.

Ну вы посмотрите не поленитесь, и не найдете где бы я утверждал вот это "что их нельзя практиковать отдельно"

Я все время говорил, что можно, Эмпириокритик и тренирует чисто внимательность и осознанность, но не тренирует спокойствие.
Я говорил, что нет никаких разных техник медитации, техника одна единственная, развивающая два качества. А это утверждение совсем не одно и то же что "их нельзя практиковать отдельно", чего я не утверждал.

Далее, Вы совсем недавно писали, что самадхи и випассана это не два качества, а две техники медитации. Теперь же Вы похоже сменили эту точку зрения на "самадхи и випассана это и два качества и две техники медитации". Рад, значит мои посты кому-то помогли.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 14 Июн 18, 22:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

423720СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ну вы посмотрите не поленитесь, и не найдете где бы я утверждал вот это "что их нельзя практиковать отдельно"

Рукалицо!
Оказывается, вы невнимательно читаете не только чужие сообщения, но и собственные.
Не поленилась и нашла:

VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423722СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Ну вы посмотрите не поленитесь, и не найдете где бы я утверждал вот это "что их нельзя практиковать отдельно"

Рукалицо!
Оказывается, вы невнимательно читаете не только чужие сообщения, но и собственные.
Не поленилась и нашла:

VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

Саматху нельзя, а випассану вполне можно, как и метту. Об этом я тоже писал. Так что я нигде не утверждал, что их нельзя практиковать отдельно.

Вы опять же спорите ради спора, просто игнорируя неудобные вам цитаты и находя только цитаты подтверждающие Вашу точку зрения.

Вот я даже сегодня писал
"А с этим я и не спорю. Если цель снять стресс и снизить реактивность психики, то ваша практика развития сати вполне подходит, как я говорил, сейчас на Западе в любой нормальной клинике используется."

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423723СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
А вот кстати расскажите как в вашем понимании выглядит тренировка только самадхи?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

423724СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Далее, Вы совсем недавно писали, что самадхи и випассана это не два качества, а две техники медитации. Теперь же Вы похоже сменили эту точку зрения на "самадхи и випассана это и два качества и две техники медитации". Рад, значит мои посты кому-то помогли.

Вы настолько невнимательны, что постоянно приходится цитировать старые посты.
О самадхи я недавно писала другое.
Ктото пишет:
Слово "самадхи" используется в обоих значениях - и как результат техники, и как техника. В йоге обычно используется в первом значении, в буддизме чаще используется во втором.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


423726СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Ну вы посмотрите не поленитесь, и не найдете где бы я утверждал вот это "что их нельзя практиковать отдельно"

Рукалицо!
Оказывается, вы невнимательно читаете не только чужие сообщения, но и собственные.
Не поленилась и нашла:

VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

Саматху нельзя, а випассану вполне можно, как и метту. Об этом я тоже писал. Так что я нигде не утверждал, что их нельзя практиковать отдельно.

Вы опять же спорите ради спора, просто игнорируя неудобные вам цитаты и находя только цитаты подтверждающие Вашу точку зрения.

Во-первых, Как это нельзя саматху практиковать отдельно? Я даже ролик выкладывал, где именно саматха с опорой на анапана практикуется )) https://www.youtube.com/watch?v=6HIEb0AN1Cs&t=12s

Во-вторых,  метта-бхавана и есть саматха-бхавана, так как объект созерцания концептуальный, то есть вы тут же сами себе и противоречите ))

Вообще, разберитесь хоть сначала в вопросе - что такое саматха-бхавана, а что - випассана-бхавана, тогда уже и в споры лезьте.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

423727СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ктото
А вот кстати расскажите как в вашем понимании выглядит тренировка только самадхи?

Почитайте йогические техники медитации. В раджа-йоге самадхи есть, а випассаны нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

423728СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-первых, Как это нельзя саматху практиковать отдельно? Я даже ролик выкладывал, где именно саматха с опорой на анапана практикуется )) https://www.youtube.com/watch?v=6HIEb0AN1Cs&t=12s

А я про раджа-йогу рассказывала, где техника самадхи есть.
Это бесполезно. Если человек не хочет видеть, то он не видит даже очевидного.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Upas, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 35 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.809) u0.019 s0.000, 18 0.036 [268/0]