Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423664СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Часто слышу озабоченность не застрять бы в самадхи типа.

Да чтобы застрять там, сначала бы достичь надо действительно глубоких уровней концентрации. На деле же это превращается в то, что страх застрять в самадхи приводит к отказу от развития самадхи вообще, развитию только випассаны, а это еще худший тупик, так как интеллектуальное понимание безличности и непостоянства феноменов, с отстранением от них (специально для Эмпириокритика) это еще больший тупик, так как развития дальше без глубокой самадхи не будет, и даже джхан не достигнуть.

У Тханниссаро по-моему хорошая аналогия, или у Гунаратаны, не помню - осознанность и спокойствие это два жеребца в колеснице едущей к освобождению. Не потянет один жеребец в одиночку.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Тренер, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость





423665СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть саматха, а есть сатипатхана - это разные методы бхаваны. А есть еще осознаность и бдительность, когда осознанность применяют в повседневных ситуациях. На одном простом объекте концентрируются при практики саматхи с целью успокоения ума, а также для достижения упаччара самадхи и первой джханы. Практика сатипатханы, где созерцаются и изучаются различные объекты или один сложный объект, также в свою очередь может привести к джхане. Практикуются все эти методы в буддизме ради достижения одной цели - ниббаны.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423666СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:


Я не говорю, что Абхидхамму и Канонические комментарии нужно игнорировать. Я за подход к ним, в соответствии с 4 Великими отношениями. Если появляются лишние сущности, которых не было в суттах, то я предпочитаю не опираться на такие вещи.

....
Ничего не имею против практики бхаваны мирянами, я и сам практикующий мирянин. Но в то же время Будда вполне определенно обозначил последовательность практики, и даже подчеркивал, что его учение постепенное и последовательное, когда факторы и этапы развиваются последовательно с опорой на уже развитые.

Цитата:
Монахи, я не говорю, что окончательное знание достигается сразу же. Напротив, окончательное знание достигается посредством постепенной тренировки, постепенной практики, постепенного совершенствования.
МН 70

Последовательность практик и плодов, как я уже говорил есть в ДН2, а также в ДН3, ДН4, ДН5, ДН6, ДН7, ДН8, ДН9, ДН10, МН27, МН39, МН51, МН107, МН125, АН 10.99 и в некоторых других суттах. Не случайно я думаю Будда так часто говорил об этом своим ученикам и различным аскетам, отшельникам, последователям иных учений. Это важно.

Строго говоря, ни Ваш первый тезис, ни второй не являются ответами на мою реплику.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423667СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Часто слышу озабоченность не застрять бы в самадхи типа.

Да чтобы застрять там, сначала бы достичь надо действительно глубоких уровней концентрации. На деле же это превращается в то, что страх застрять в самадхи приводит к отказу от развития самадхи вообще, развитию только випассаны, а это еще худший тупик, так как интеллектуальное понимание безличности и непостоянства феноменов, с отстранением от них (специально для Эмпириокритика) это еще больший тупик, так как развития дальше без глубокой самадхи не будет, и даже джхан не достигнуть.

У Тханниссаро по-моему хорошая аналогия, или у Гунаратаны, не помню - осознанность и спокойствие это два жеребца в колеснице едущей к освобождению. Не потянет один жеребец в одиночку.

Что Вы называете "интеллектуальным пониманием"?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

423668СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Часто слышу озабоченность не застрять бы в самадхи типа.

Да чтобы застрять там, сначала бы достичь надо действительно глубоких уровней концентрации. На деле же это превращается в то, что страх застрять в самадхи приводит к отказу от развития самадхи вообще, развитию только випассаны, а это еще худший тупик, так как интеллектуальное понимание безличности и непостоянства феноменов, с отстранением от них (специально для Эмпириокритика) это еще больший тупик, так как развития дальше без глубокой самадхи не будет, и даже джхан не достигнуть.
.
Согласен. И наверное тем, кто в самадхи,  виднее, что им надо дальше делатьSmile А мы тут переживаем за них бедненьких, чтобы не застряли.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


423669СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Невский пишет:


Я не говорю, что Абхидхамму и Канонические комментарии нужно игнорировать. Я за подход к ним, в соответствии с 4 Великими отношениями. Если появляются лишние сущности, которых не было в суттах, то я предпочитаю не опираться на такие вещи.

....
Ничего не имею против практики бхаваны мирянами, я и сам практикующий мирянин. Но в то же время Будда вполне определенно обозначил последовательность практики, и даже подчеркивал, что его учение постепенное и последовательное, когда факторы и этапы развиваются последовательно с опорой на уже развитые.

Цитата:
Монахи, я не говорю, что окончательное знание достигается сразу же. Напротив, окончательное знание достигается посредством постепенной тренировки, постепенной практики, постепенного совершенствования.
МН 70

Последовательность практик и плодов, как я уже говорил есть в ДН2, а также в ДН3, ДН4, ДН5, ДН6, ДН7, ДН8, ДН9, ДН10, МН27, МН39, МН51, МН107, МН125, АН 10.99 и в некоторых других суттах. Не случайно я думаю Будда так часто говорил об этом своим ученикам и различным аскетам, отшельникам, последователям иных учений. Это важно.

Строго говоря, ни Ваш первый тезис, ни второй не являются ответами на мою реплику.

Что за реплика? Напишите ее кратко в одну строчку.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423670СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Некоторые традиции говорят о двух типах практики - медитации прозрения (vipassana) и медитации успокоения (samatha). На самом деле это неотъемлемые части одного процесса. Успокоение - это внутреннее счастье, рождённое медитацией; прозрение, в свою очередь, является ясным пониманием, проистекающим из этой же самой медитации. Успокоение ведёт к прозрению, прозрение ведёт к успокоению.
Тот, кто ошибочно воспринимает все изложенные в этой книге указания как «просто практику «саматхи» (успокоения)», не имеющую отношения к прозрению, должен понять, что это ни випассана, ни саматха. Это называется «bhavana», развитие ума. Этому методу учил Будда (АН IV, 125-27; МН 151, 13-19), "
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Bliss_Beyond/mindfulness-bliss-beyond1-sv.htm

"В наши дни распространено мнение, что буддийская медитация - это только випассана. Однако даже поверхностное ознакомление с суттами позволяет увидеть, что саматха также является важнейшей и составной её частью. Как уже говорилось, в Маджхима Никае 108 явным образом сказано, что единственный вид медитации, который хвалил Будда - это тот, который приносит достижение четырёх джхан, то есть медитация успокоения (саматха). В Саньютта Никае 54.1.8 и 54.2.1 Будда говорит, что перед просветлением, и даже после, он в основном проводил своё время в медитации на дыхании, называя её: «Благородный путь жизни, лучший из путей, путь жизни Татхагаты»"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


423671СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
"Некоторые традиции говорят о двух типах практики - медитации прозрения (vipassana) и медитации успокоения (samatha). На самом деле это неотъемлемые части одного процесса. Успокоение - это внутреннее счастье, рождённое медитацией; прозрение, в свою очередь, является ясным пониманием, проистекающим из этой же самой медитации. Успокоение ведёт к прозрению, прозрение ведёт к успокоению.
Тот, кто ошибочно воспринимает все изложенные в этой книге указания как «просто практику «саматхи» (успокоения)», не имеющую отношения к прозрению, должен понять, что это ни випассана, ни саматха. Это называется «bhavana», развитие ума. Этому методу учил Будда (АН IV, 125-27; МН 151, 13-19), "
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Bliss_Beyond/mindfulness-bliss-beyond1-sv.htm

"В наши дни распространено мнение, что буддийская медитация - это только випассана. Однако даже поверхностное ознакомление с суттами позволяет увидеть, что саматха также является важнейшей и составной её частью. Как уже говорилось, в Маджхима Никае 108 явным образом сказано, что единственный вид медитации, который хвалил Будда - это тот, который приносит достижение четырёх джхан, то есть медитация успокоения (саматха). В Саньютта Никае 54.1.8 и 54.2.1 Будда говорит, что перед просветлением, и даже после, он в основном проводил своё время в медитации на дыхании, называя её: «Благородный путь жизни, лучший из путей, путь жизни Татхагаты»"

Ну и где говориться, что не существует саматхи и випассаны? С тем, что это два аспекта бхаваны, ведущие к Пробуждению, никто и не спорил.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423672СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:


Что за реплика? Напишите ее кратко в одну строчку.

Да вот именно на эту: https://dharma.org.ru/board/post423469.html#423469 . Резюмировать её одной строчкой я не могу, потому что там было два тезиса. Могу тремя:

А) Сутты нуждаются в истолковании, и не следует думать, будто мы их способны толковать лучше, чем древние комментаторы, среди которых было немало арьев, включая арахантов. Б) То, что плоды анагамина и араханта достигаются на основе джхан, не означает, будто сами джханы достигаются только на путях анагамина и араханта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423673СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что Вы называете "интеллектуальным пониманием"?

Вот это:

Цитата:
Когда в ходе этого наблюдения возникает понимание, что и сами возникающие представления и переживания, и реакции на них безличны, интерес к ним замирает уже просто из-за этого понимания. И тогда обычные реакции влечения/отвращения на приятные/неприятные переживания на какой-то промежуток времени просто перестают развиваться.

Интеллектуальное оно потому, что неприятный запах все равно будет мешать, хоть и вы попытаетесь отстраниться от оценки "неприятный". Но природа возьмет свое и болящая после 2 часов сидения нога все равно будет болеть. И не замечать этого у Вас не получится хоть обрассматривайтесь как эта боль возникает и ... не проходит.
Вы можете сколько угодно убеждать интеллектуально себя что это временно и нога не моя нога, но нейроны паршивцы сигналы в мозг все равно передают.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423674СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
VladStulikov пишет:
"Некоторые традиции говорят о двух типах практики - медитации прозрения (vipassana) и медитации успокоения (samatha). На самом деле это неотъемлемые части одного процесса. Успокоение - это внутреннее счастье, рождённое медитацией; прозрение, в свою очередь, является ясным пониманием, проистекающим из этой же самой медитации. Успокоение ведёт к прозрению, прозрение ведёт к успокоению.
Тот, кто ошибочно воспринимает все изложенные в этой книге указания как «просто практику «саматхи» (успокоения)», не имеющую отношения к прозрению, должен понять, что это ни випассана, ни саматха. Это называется «bhavana», развитие ума. Этому методу учил Будда (АН IV, 125-27; МН 151, 13-19), "
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Bliss_Beyond/mindfulness-bliss-beyond1-sv.htm

"В наши дни распространено мнение, что буддийская медитация - это только випассана. Однако даже поверхностное ознакомление с суттами позволяет увидеть, что саматха также является важнейшей и составной её частью. Как уже говорилось, в Маджхима Никае 108 явным образом сказано, что единственный вид медитации, который хвалил Будда - это тот, который приносит достижение четырёх джхан, то есть медитация успокоения (саматха). В Саньютта Никае 54.1.8 и 54.2.1 Будда говорит, что перед просветлением, и даже после, он в основном проводил своё время в медитации на дыхании, называя её: «Благородный путь жизни, лучший из путей, путь жизни Татхагаты»"

Ну и где говориться, что не существует саматхи и випассаны? С тем, что это два аспекта бхаваны, ведущие к Пробуждению, никто и не спорил.

Опять лжете, именно об этом и был спор. Именно с этим и спорили. В теме десятки цитат, где утверждают что во-первых это методы, во-вторых это разные методы. Я же с самого начала утверждал, что это два качества развиваемые одной практикой.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423675СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
интеллектуальное понимание безличности и непостоянства феноменов, с отстранением от них (специально для Эмпириокритика) это еще больший тупик

В ожидании ответа на свой вопрос замечу, что если Вы называете "интеллектуальным пониманием" видение безличности и непостоянства феноменов, которое возникает в результате отслеживания моментов их возникновения, то подчеркну, что это понимание даёт именно те результаты, которые нужны для целей, к которым реалистично стремиться мирянину. А вот прочная концентрация на одном объекте добавляет к этому интересные переживания, но и только. Более подробно уже написал здесь: https://dharma.org.ru/board/post423484.html#423484

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423676СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Интеллектуальное оно потому, что неприятный запах все равно будет мешать, хоть и вы попытаетесь отстраниться от оценки "неприятный"

Эти Ваши слова побуждают усомниться в том, что Вы, как говорите, проходили это. Если бы проходили, то понимали бы, что феномен, от которого происходит отстранение - не "оценка" чего-либо, как  "неприятного", а реакция на неприятное переживание.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость





423677СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А) Сутты нуждаются в истолковании, и не следует думать, будто мы их способны толковать лучше, чем древние комментаторы, среди которых было немало арьев, включая арахантов.

ИМХО, в суттах не так много мест, нуждающихся в толковании, я читаю их давно и все то, что актуально для моей практики на сегодняшний день, мне абсолютно понятно. Согласен с тезисом, что нужно сверять свое понимание с пониманием других. Насчет того, что среди древних индийских и сингальских комментаторов было много арьев, включая Арахантов - это не более, чем предмет вашей веры. Как раз напротив, эрудиты-комментаторы опираются только на букву, а не на опыт. А Араханты напротив, вряд ли станут посвящать время составлению комментариев.





Цитата:
Б) То, что плоды анагамина и араханта достигаются на основе джхан, не означает, будто сами джханы достигаются только на путях анагамина и араханта.

Еще раз, смотрите последовательность практики, которой рекомендовал следовать Будда. См. когда и в какой последовательности достигаются плоды при практике БВП. С тем, что какой-нибудь аскет, не знакомый с Дхаммой Будды, мог достигать джхан и бесформенных сфер, я не спорил. Такие примеры есть в Каноне.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423678СообщениеДобавлено: Чт 14 Июн 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
VladStulikov пишет:
Часто слышу озабоченность не застрять бы в самадхи типа.

Да чтобы застрять там, сначала бы достичь надо действительно глубоких уровней концентрации. На деле же это превращается в то, что страх застрять в самадхи приводит к отказу от развития самадхи вообще, развитию только випассаны, а это еще худший тупик, так как интеллектуальное понимание безличности и непостоянства феноменов, с отстранением от них (специально для Эмпириокритика) это еще больший тупик, так как развития дальше без глубокой самадхи не будет, и даже джхан не достигнуть.
.
Согласен. И наверное тем, кто в самадхи,  виднее, что им надо дальше делатьSmile А мы тут переживаем за них бедненьких, чтобы не застряли.

Во-во. А то получается как Рената писала. Виноград зелен все равно, чего его пытаться достать. Лучше на травке посидим. И все это при том, что именно самадхи и джханы Будда неоднократно указывал как неотьемлемые этапы путь ведущий к освобождению.
Будда почему-то не боялся заниматься медитацией и после достижения Нирваны. До конца жизни входил в джханы, и непосредственно перед смертью.


"В Ангуттара Никае 3.88 также приводится та же трёхкратная тренировка. Здесь возвышенный ум определяется четырьмя джханами. Аналогично в Маджхима Никае 6, где Будда описал четыре джханы составляющими возвышенный ум и являющимися приятным пребыванием здесь-и-сейчас.
В Ангуттара Никае 4.61 описана фраза «наделённый мудростью». Говорится, что тот, кто устранил загрязнения Пяти Помех (панча ниварана), тот обладает «великой мудростью, широкой мудростью, чистым видением, наделён мудростью». Пять помех - это чувственные желания, недоброжелательность, неугомонность и угрызение совести, лень и апатия, сомнения. Из описания первой джханы мы видим, что эти пять помех устраняются тем, кто достигает джханы. Это означает, что достижение джханы (вместе с семью факторами Благородного Восьмеричного Пути) ведёт к великой мудрости.
В Ангуттара Никае 6.70 Будда говорит: «Во истину, монахи, если монах, не развил сосредоточение до высокой степени, не обрёл однонаправленности ума, то не может быть такого, чтобы он вошёл и пребывал в освобождении ума или освобождении мудростью».
В Ангуттара Никае 9.36 Будда говорит: «Во истину, я говорю вам, уничтожение асав (архатство) зависит от первой джханы… второй джханы… третьей джханы… четвёртой джханы…».
В Маджхима Никае 24 повествуется о семи очищениях, ведущих к Ниббане, то есть к конечной цели. Одним из них является очищение ума, о котором тут не упоминается. Однако в Ангуттара Никае 4.194 сказано, что совершенное очищение ума относится к четырём джханам.
В Маджхима Никае 36 Будда рассказывает о своей борьбе за просветление, о том, как он тщетно практиковал различные аскезы несколько лет. Затем он подумал об ином пути к освобождению и вспомнил своё достижение джханы под деревом розовой яблони, когда был ещё ребёнком. И вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Вот он, путь к просветлению». Затем, используя джхану, он, в конечном счёте, обрёл просветление. Вот почему джханы называются «следами Татхагаты» в Маджхима Никае 27.
В Маджхима Никае 52 сказано, что почтенного Ананду спросили, какой необходимой вещи учил Будда, чтобы достичь освобождения. Почтенный Ананда ответил: «Первая джхана… вторая джхана… третья джхана… четвёртая джхана…».
В Маджхима Никае 64 Будда говорит: «Есть путь, Ананда, путь к уничтожению пяти нижних пут. И невозможно, чтобы кто-то, не пройдя этим путём, познал бы или увидел бы или уничтожил бы пять нижних пут». Затем Будда объясняет, что это за путь - это достижение первой джханы… второй джханы… третьей джханы… четвёртой джханы. Отсюда совершенно ясно видно, что состояния анагамина или архата без джхан не достичь.
В Маджхима Никае 108 почтенного Ананду спрашивают о том, какой вид медитации хвалил Будда, а какой не хвалил. Почтенный Ананда отвечает, что Будда хвалил ту медитацию, где достигались четыре джханы, и не хвалил ту, где Пять Помех не устранялись.
В Маджхима Никае 68 Будда подтверждает, что джхана - необходимое условие для уничтожения Пяти Помех: «Пока он не достигает восторга и счастья (первая джхана), что возникают от оставления чувственных удовольствий и неблагих состояний, или большего, нежели это (то есть высших джхан), то жадность… недоброжелательность… лень и апатия… неугомонность и сожаление… сомнение… недовольство… утомительность наводняют его ум и остаются в нём. Когда он достигает восторга и счастья, что возникают от оставления чувственных удовольствий и неблагих состояний, или большего, нежели это, то жадность… недоброжелательность… лень и апатия… неугомонность и сожаление… сомнение… недовольство… утомительность не наводняют его ум и не остаются в нём…».
Поэтому та медитация, где достигаются джханы, восхваляется Буддой. Медитация, в которой джханы не достигаются, Буддой не восхваляется. Отсюда можно сделать вывод, что главной целью медитации является устранение Пяти Помех и достижение джхан.
В Дигха Никае 12 говорится: «…Ученик становится монахом и практикует нравственность и обретает первую джхану… И когда подопечный учителя достигет столь превосходной особенности, такого учителя нельзя порицать в миру. Если кто-либо будет порицать этого учителя, то его критика неправильна, не истинна, не соответствует реальному положению вещей и качеств…»
В Маджхима Никае 76 Ананда указывает, что Будда объявил настоящим мудрецом того, кто, несомненно, будет вести святую жизнь, и, живя таким образом, достигнет правильного пути, благой Дхаммы, в том случае, если сможет уничтожить Пять Помех и достичь четырёх джхан, а также реализовать три высших сверхзнания.
В Маджхима Никае 14 сказано: «Даже хотя ученик благородных чётко увидел так, как оно есть на самом деле правильной мудростью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения и много страданий… всё же, покуда он не достиг восторга и счастья (первая джхана), отличных от чувственных удовольствий, отличных от неблагих состояний, или большего нежели это (высшие джханы), то он всё ещё может устремляться к чувственным наслаждениям».

Нет джханы - путь неправильный"

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 33 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.782) u0.026 s0.000, 18 0.030 [273/0]