Да ваша йога тоже какая-то тайная. В йога сутрах и комментариях на неё, буквально не указано и не сказано как делать самъяму. Того что там написано явно не достаточно. Значит существует недо сказанность. Или тайность. А это уже слабость. А слабость вызывает ненависть.
Нету у меня никакой тайной йоги. Практикую медитацию на дыхании, техника очень простая - садитесь в устойчивую позу с прямой спиной, находите точку в носу или на верхней губе где ощущается любое, даже самое легкое дыхание и следите за этим дыханием.
Я неоднократно и недвусмысленно объяснял, почему это карикатура. Во-первых, потому, что он описывает отслеживание, как беспорядочную скачку внимания с объекта на объект, не понимая, что при этом внимание концентрируется - только не на одном предмете, а на серии моментов. Во-вторых (и это главное), потому, что он не понимает или упускает из виду, что эта практика состоит не только в наблюдении, но и в отбрасывании реакций влечения/отвращения, вызываемых приятными/неприятными феноменами.
Каким именно образом вы предпочитаете отбрасывать реакции? В Висуддхимагги описано несколько способов. На каком именно этапе происходит отбрасывание? Если реакций несколько в одно время, то вы отбрасываете их одним способом или разными?
Мне казалось, что я уже ответил, и не менее двух раз. Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.
1. Сначала они отстраняются чисто механическим способом - возвращением внимания к наблюдению. Это происходит так: возникает мысль, что нужно же отслеживать, что сейчас продолжает видиться, слышаться, вспоминаться, и т.п., а не раздражаться тем, что нога болит, или не беспокоиться из-за мысли о том, сколько всего сегодня ещё нужно будет сделать, или не предвкушать-смаковать ожидаемую радость (то есть, другими словами, мысль о будущей радости), которая-де возникнет в результате успешного созерцания феноменов, и т.д. И когда эта мысль возникает, внимание возвращается к отслеживанию. И реакции - на физические ощущения, на приятные мысли, на неприятные мысли, лишаются возможности для развития и разрастания.
2. Когда в ходе этого наблюдения возникает понимание, что и сами возникающие представления и переживания, и реакции на них безличны, интерес к ним замирает уже просто из-за этого понимания. И тогда обычные реакции влечения/отвращения на приятные/неприятные переживания на какой-то промежуток времени просто перестают развиваться. _________________ Границы мира - это границы языка
№423573Добавлено: Чт 14 Июн 18, 14:08 (6 лет тому назад)
Даже Татхагата, обладающий намного большим терпением, чем мы, хвалил вот таких монахов:
«Монахи, монах Пунна был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [излишними] расспросами по Дхамме. Монах Пунна достиг окончательной ниббаны».
Мне казалось, что я уже ответил, и не менее двух раз. Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.
1. Сначала они отстраняются чисто механическим способом - возвращением внимания к наблюдению. Это происходит так: возникает мысль, что нужно же отслеживать, что сейчас продолжает видиться, слышаться, вспоминаться, и т.п., а не раздражаться тем, что нога болит, или не беспокоиться из-за мысли о том, сколько всего сегодня ещё нужно будет сделать, или не предвкушать-смаковать ожидаемую радость (то есть, другими словами, мысль о будущей радости), которая-де возникнет в результате успешного созерцания феноменов, и т.д. И когда эта мысль возникает, внимание возвращается к отслеживанию. И реакции - на физические ощущения, на приятные мысли, на неприятные мысли, лишаются возможности для развития и разрастания.
2. Когда в ходе этого наблюдения возникает понимание, что и сами возникающие представления и переживания, и реакции на них безличны, интерес к ним замирает уже просто из-за этого понимания. И тогда обычные реакции влечения/отвращения на приятные/неприятные переживания на какой-то промежуток времени просто перестают развиваться.
Это не то отбрасывание, которое описано в Висуддхимагги (помнится, последний рекомендованный способ, когда ничего не помогает, изо всей силы прижимать язык к верхнему нёбу). Это скорее не вовлечение в постороннее, отслеживание постороннего. Вы цепляетесь не за дыхание, а используете в качестве якоря следующий раздражитель, а затем следующий. У меня так не получается, возможно потому, что очень уж привыкла держаться на нос. Что касается Буддхагосы, то наверное в первую очередь он был великий ученый (судя по количеству оставленных им трудов) и уже затем практик. Хотя конечно же монахов, посвятивших себя только практике, он хорошо знал.
Даже Татхагата, обладающий намного большим терпением, чем мы, хвалил вот таких монахов:
«Монахи, монах Пунна был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [излишними] расспросами по Дхамме. Монах Пунна достиг окончательной ниббаны».
Прикольно, монах Пунна раньше Гаутамы достиг окончательного освобождения
Даже Татхагата, обладающий намного большим терпением, чем мы, хвалил вот таких монахов:
«Монахи, монах Пунна был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [излишними] расспросами по Дхамме. Монах Пунна достиг окончательной ниббаны».
Прикольно, монах Пунна раньше Гаутамы достиг окончательного освобождения
А его никто не просил остаться до конца кальпы ради блага всех существ. Обидно наверное...
Даже Татхагата, обладающий намного большим терпением, чем мы, хвалил вот таких монахов:
«Монахи, монах Пунна был мудр. Он практиковал в соответствии с Дхаммой и не беспокоил меня [излишними] расспросами по Дхамме. Монах Пунна достиг окончательной ниббаны».
Он не беспокоил Будду не потому, что боялся его лишний раз побеспокоить, а потому, что был мудр и ему многое было понятно без вопросов. В день париниббаны Будда, как вы помните, призывал всех желающих задавать те вопросы, которые у них еще остались. Так что скорее всего Будда таким образом похвалил монаха Пунну за сообразительность, а вовсе не порадовался тому, что вот-де, был человек, который не причинял мне беспокойства. Не для личного покоя Будда разъяснял Учение.
Вы цепляетесь не за дыхание, а используете в качестве якоря следующий раздражитель, а затем следующий. У меня так не получается...
Странная интерпретация сообщения о том, что "раздражители", отвлечения служат не тем, за что ум цепляется (как это обычно бывает у не натренированных, недисциплинированных умов), а тем, от чего ум "отталкивается", отцепляется и возвращается к предмету практики - собственно процессу медитации. Возможно, что просто непонятен сам термин "безобъектной медитации", так как он условен, и объект в этом виде медитации всё же есть, просто этот объект - само непостоянство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне казалось, что я уже ответил, и не менее двух раз. Но ладно - спасибо Вам, что даёте возможность тренировать терпение. Отвечу ещё раз.
1. Сначала они отстраняются чисто механическим способом - возвращением внимания к наблюдению. Это происходит так: возникает мысль, что нужно же отслеживать, что сейчас продолжает видиться, слышаться, вспоминаться, и т.п., а не раздражаться тем, что нога болит, или не беспокоиться из-за мысли о том, сколько всего сегодня ещё нужно будет сделать, или не предвкушать-смаковать ожидаемую радость (то есть, другими словами, мысль о будущей радости), которая-де возникнет в результате успешного созерцания феноменов, и т.д. И когда эта мысль возникает, внимание возвращается к отслеживанию. И реакции - на физические ощущения, на приятные мысли, на неприятные мысли, лишаются возможности для развития и разрастания.
2. Когда в ходе этого наблюдения возникает понимание, что и сами возникающие представления и переживания, и реакции на них безличны, интерес к ним замирает уже просто из-за этого понимания. И тогда обычные реакции влечения/отвращения на приятные/неприятные переживания на какой-то промежуток времени просто перестают развиваться.
Это не то отбрасывание, которое описано в Висуддхимагги (помнится, последний рекомендованный способ, когда ничего не помогает, изо всей силы прижимать язык к верхнему нёбу). Это скорее не вовлечение в постороннее, отслеживание постороннего.
Да, теперь ясно, о каких методах Вы говорите. Приношу Вам извинения, что подумал, что повторяетесь. Только ведь это еще до Висуддхимагга, в Суттанте (MN 20). Там последовательность способов, и первый из них - просто переключение внимания. Об этом я и говорил. Если это не помогает, тогда уже, конечно, нужно переходить к следующим методам из этой сутты, в порядке перечисления. _________________ Границы мира - это границы языка
Там последовательность способов, и первый из них - просто переключение внимания. Об этом я и говорил. Если это не помогает, тогда уже, конечно, нужно переходить к следующим методам из этой сутты, в порядке перечисления.
Будда давал перечисления в определённой последовательности не просто так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы