№423413Добавлено: Чт 14 Июн 18, 00:19 (6 лет тому назад)
Цитата:
Про ваши набеги, я говорил не про одну эту тему, а вообще. Вы пропадаете на несколько недель или месяцев с форума, а потом врываетесь в какую-нибудь тему, и наинаете агрессивно спорить, громите налево и направо, как уже не раз бывало например в темах Эмпириокритика_1900. Но каждый раз вы проигрываете спор своим оппонентам, садясь в лужу и ретируетесь с форума на несколько недель или месяцев. А потом спустя некотрое время все повторяется %))
В отличие от вас у меня есть жизнь и за пределами форума, и в том числе и буддистская практика.
Ну форумному хамью этого не понять, не вопрос. _________________ Так я слышал
Вы же толкуете их по-своему, типа возможности интеллектуальной смены рода.
Еще раз, в суттах даже такого понятия нет, как смена рода. Випассанщики учат, что сотапанна не через глубокое понимание Дхаммы сотапанной становится, а каким-то магическим образом?
В отличие от вас у меня есть жизнь и за пределами форума, и в том числе и буддистская практика.
Ну форумному хамью этого не понять, не вопрос.
Т.е. вы мне хамите:
VladStulikov пишет:
сходу начали свои обычные высеры
а я зачислен в ряды "форумного хамья"? Очень даже в духе лжеца.
Ну то есть если Вы первый хамите, то это нормально, а если Вас в ответ назвали хамом так сразу лицемерно "Ой-ой-ой, смотрите, он нахамил".
Вполне в духе такого лжеца как Вы.
Впрочем все ясно, ничего нового. _________________ Так я слышал
Вы же толкуете их по-своему, типа возможности интеллектуальной смены рода.
Еще раз, в суттах даже такого понятия нет, как смена рода. Випассанщики учат, что сотапанна не через глубокое понимание Дхаммы сотапанной становится, а каким-то магическим образом?
"Смена рода" - это становление "арьей". В суттах говорится о заурядном человеке и об арьях, естественно, что благородная личность отличается от неблагородной умственными качествами. У сотапанны уничтожены три оковы, они не отбрасываются через концептуальное видение. Как в випассане становятся сотопанной-арьей, через опору на ниббану, я уже приводил текст из методички Махаси Саядо. Это прямое видение Дхаммы, а не умозрительное.
Тут вообще спорить не о чем, если вы отрицаете традицию, которая опирается на весь ПК и комментарии, а толкуете сутты по саоему, то мы с вами просто о разных учениях говорим.
№423421Добавлено: Чт 14 Июн 18, 01:29 (6 лет тому назад)
СН 20.7 Ани сутта: Штифт для барабана
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель». Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.
Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.
Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».
№423425Добавлено: Чт 14 Июн 18, 01:43 (6 лет тому назад)
Хорошо, если вы этот отрывок из сутты, относите и на счет своих толкований сутт. Которые я бы не стал сравнивать и даже близко ставить с толкованиями комментариев, хотя бы потому, что комментаторы , проповеди, произнесенные Татхагатой, на пали читают ))
Хорошо, если вы этот отрывок из сутты, относите и на счет своих толкований сутт. Которые я бы не стал сравнивать и даже близко ставить с толкованиями комментариев, хотя бы потому, что комментаторы , проповеди, произнесенные Татхагатой, на пали читают ))
Некоторые комментаторы, в отличие от меня придумывают лишние сущности, которых нет в суттах.
Вот лес, вот корни деревьев, вот заброшенные хижины, оставляйте мирскую жизнь и чувственные удовольствия, и сразу достигайте джхан, ньян и ниббаны. Не можете? Почему? Может быть потому, что это делается постепенно, и минуя стадии идущих за счет Дхаммы/веры, сотапанны, сакадагамина и анагамина, вам не удастся это осуществить. Сотапанна еще от привязанности к чувственным удовольствиям не отвязался, т.е. от щекотания пиписьки и желудочно-кишечного тракта, но уже понимает, что эта следующая цель, которую нужно осуществить, прежде чем к джханам и ньянам двигаться.
Очень трудно отказаться от разного рода щекотаний и не получить взамен никакой радости. Человек привязан к щекотаниям только лишь потому, что не знает никакого другого способа получать удовольствие. Именно потому так важно научиться входить хотя бы первую джхану - в этой джхане наступает всеохватывающий восторг, по сравнению с которым разного рода щекотания выглядят достаточно убого. Поэтому и нет строгой последовательности - полностью отказываемся от щекотаний и только потом... Что касается уединения, то оно и мирянам вполне по силам. В известной сутте Будда, как известно, предлагал время от времени пребывать в уединении 500 домохозяевам.
Результат такой "медитации" - приходим в экстаз "надо же как непостоянны все феномены", от повышения осознанности происходящего, учимся безропотно переносить ругань босса и хамить не вовлекаясь в хамство. Это безусловно приносит видимые плоды и повышает качество жизни
empiriocritic_1900 пишет:
Итак, какие же здесь цели? Главная цель – видение и понимание непостоянства и безличности ментальных состояний; это видение и понимание даёт уверенность в правоте Будды, в истинности Дхаммы.
Вторая по значимости цель – временное переживание отстраненности. Этот опыт тоже мотивирует продолжать практику. Кроме того, частая тренировка памятования, внимательности, отстраненности приводит к тому, что некоторый уровень этих качеств остаётся и в повседневной жизни, что делает более легким нравственное поведение.
...
Увеличивается способность на них не реагировать. А сами раздражители - это же просто окружающие вещи и люди. Их наличие - данность, неизбежная при определенном образе жизни. Например, каждый день выходить из дома и ехать в офис - это неизбежная данность, пока не сменишь место работы. Раздражители, которые при этом возникают, убрать нельзя - но можно сделать так, чтобы менее остро (или даже вообще не) реагировать на них.
Непонятно зачем Вы тогда спорили, что у Вас не метод 2.
Правда с вашими заявленными целями большего и не надо в принципе. И этих целей Вы безусловно достигнете этой вашей практикой осознанности.
Цели эти и безо всякого буддизма достигаются, это же обыкновенная психотерапия. Тренировка осознанности приводит к снижению реактивности психики.
Это научно установленный факт, так же как и действенность терапии построенной на осознанности - MBSR https://en.wikipedia.org/wiki/Mindfulness-based_stress_reduction.
Широко применяется в современной западной психотерапии для снижения стресса.
Именно этим Вы и занимаетесь в вашей "медитации" и ничего более.
Действительно непонятно, отчего ранее Эмпириокритик назвал ваше описание его практики "карикатурой". Вы вполне точно своими словами повторили его определения. Но вот что касается "обыкновенной психотерапии", то она не с потолка взялась, очень многое в современной психотерапии позаимствовано из йогических практик. Вообще отслеживать всё, что с нами происходит, дело не вредное, подобный совет во многих суттах дается. Другое дело, что в результате регулярной практики сидячей медитации отслеживание происходящего получается само собой, привычка такая потихоньку возникает, а можно ли добиться подобной осознанности без практики сидячей медитации, не знаю.
№423455Добавлено: Чт 14 Июн 18, 10:29 (6 лет тому назад)
Рената
Да ваша йога тоже какая-то тайная. В йога сутрах и комментариях на неё, буквально не указано и не сказано как делать самъяму. Того что там написано явно не достаточно. Значит существует недо сказанность. Или тайность. А это уже слабость. А слабость вызывает ненависть.
Я и без всяких иддхи знаю, что вы мирянин, живущий семейной жизнью в Канаде
Скажите пожалуйста, а какое отношение место жительства дискутирующих может иметь к данной дискуссии?
Там, где климат тёплый, приятнее заниматься длительными медитациями на свежем воздухе. Upas вон в Сочи переехал, хотя его в Фергану Тренер звал. Там он бы вообще быстро просветлел, причем до корней волос
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы