Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Невский
Гость





423289СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы забываете словечко "судя". Сутты не просто читают, их ещё и понимают. Выносят суждение о том, что в них говорится.  Кто же выносит суждение? Вот я выношу. Вы выносите тоже. И Буддагоса выносит суждение. Вопрос в том, чьё суждение более весомо Smile

В суттах не так много мест, требующих толкования. Там где Будда говорит прямо, толкования и посредники в виде комментаторов не нужны.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423291СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы забываете словечко "судя". Сутты не просто читают, их ещё и понимают. Выносят суждение о том, что в них говорится.  Кто же выносит суждение? Вот я выношу. Вы выносите тоже. И Буддагоса выносит суждение. Вопрос в том, чьё суждение более весомо Smile

В суттах не так много мест, требующих толкования. Там где Будда говорит прямо, толкования и посредники в виде комментаторов не нужны.

Толкование нужно, поскольку ни одна из сутт, сама по себе, не является изложением всей Дхаммы во всех деталях, и не претендует на это. Поэтому возникает задача сведения воедино учений, содержащихся в разных суттах. А это уже задача комментаторов.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423293СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
отсутствие сакая диттхи (вот как раз хорошее усвоение теории Дхаммы)

Каким образом усвоение теории может привести к отсутствию саккая диттхи?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость





423294СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Невский пишет:
отсутствие сакая диттхи (вот как раз хорошее усвоение теории Дхаммы)

Каким образом усвоение теории может привести к отсутствию саккая диттхи?

Общение с правильными людьми -> слушание подлинной Дхаммы -> вера -> мудрое внимание и т.д.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





423296СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Невский пишет:
Вообще, меня пока интересует только вступление в поток, которое возможно с практикой "сухой випассаны", без предварительного развития сосредоточения в саматхе. Дальше я и не заглядываю )

Вступление в поток возможно вообще без практики бхаваны, не говоря уже о сатипаттхане. Хотя если вы сторонник абхидхаммического подхода, то вы со мной не согласитесь.

То, что для вступления в поток необходима випассана-бхавана, дабы четко видеть дхаммы и проникать мудростью в ПС, следует уже из сутт...

Вы это понимаете как випассана-ньяна, тогда как я, как хорошее, ясное теоретическое понимание патичча самуппады. См. ДН2 в какой последовательности все происходит, все ньяны обретаются уже после устойчивого овладения четырьмя джханами, т.е. непосредственно перед тем, как анагамины достигают арахантсва.

Сотапанна - это устранение сомнений в Трех Драгоценностях, хорошая нравственность на уровне 5 обетов, отсутствие сакая диттхи (вот как раз хорошее усвоение теории Дхаммы) и отсутствие веры во всякие суеверия и ритуалы.

Джханы тут ни при чем, вроде уже выясняли, что випассану можно развивать без предварительного сосредоточения джхан, да и освобождение возможно на основе первой джханы, а не четырех (см. Джхана сутту).
А сотапанна - тот, кто наделен именно ПОДТВЕРЖДЕННОЙ верой в Дхамму, а не теоретической. Если бы арьей можно было стать в соответствие с вашими условиями, то они бы толпами в буддийских странах ходили )


Ответы на этот пост: Невский, Рената Скот
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


423298СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

И каков благородный метод, который он чётко увидел и [в который] тщательно проник мудростью?

Да, я тоже уже приводил AN10.92 в качестве аргумента в дискуссии на эту же самую тему. В ответ слышал возражение, что имеется в виду теоретическое знание и/или знание, полученное путём логических умозаключений. Но, конечно, это сомнительное возражение. Всё-таки, видение мудростью (а тут именно говорится, что благородный метод, о котором идёт речь, "хорошо виден и хорошо понят мудростью", paññāya sudiṭṭho hoti suppaṭividdho)  - это непосредственное видение как есть, а не знание чужих слов, и не логические умозаключения.
                   

Думаю это все-таки именно теоретическое знание и/или знание, полученное путём логических умозаключений, т.к. прямое восприятие зависимого возникновения по видимости возможно только на уровне не-возращения или араханства.
Смотрите СН 12.68:
«Однажды Достопочтенный Мусила, Достопочтенный Савиттха, Достопочтенный Нарада и Достопочтенный Ананда пребывали в Косамби в парке Гхоситы. И тогда Достопочтенный Савиттха обратился к Достопочтенному Мусиле:
«Друг Мусила, не опираясь на веру, не опираясь на личные предпочтения, не опираясь на устную традицию, не опираясь на обоснованные рассмотрения, не опираясь на согласие с мнением после размышления над ним1 – имеет ли Достопочтенный Мусила такое личное знание: «С рождением как условием, старение и смерть [возникают]?»
«Друг Савиттха, не опираясь на веру, не опираясь на личные предпочтения, не опираясь на устную традицию, не опираясь на обоснованные рассмотрения, не опираясь на согласие с мнением после размышления над ним, я знаю так, я вижу так: «С рождением как условием, старение-и-смерть [возникает]».
«Друг Мусила, не опираясь на веру… – имеет ли Достопочтенный Мусила такое личное знание: «С существованием как условием, рождение [возникает]?»… 2 ...«С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]?».
«Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]».
«Друг Мусила, не опираясь на веру… – имеет ли Достопочтенный Мусила такое личное знание: «С прекращением рождения, старение-и-смерть прекращается?»… 3 ...«С прекращением невежества волевые формирователи прекращаются?»
«Друг Савиттха, не опираясь на веру… ...я знаю так, я вижу так: «С прекращением невежества волевые формирователи прекращаются».
«Друг Мусила, не опираясь на веру, не опираясь на личные предпочтения, не опираясь на устную традицию, не опираясь на обоснованные рассмотрения, не опираясь на согласие с мнением после размышления над ним – имеет ли Достопочтенный Мусила такое личное знание: «Ниббана – это прекращение существования»?4
«Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «Ниббана – это прекращение существования».
«В таком случае, Достопочтенный Мусила – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены».
Когда так было сказано, Достопочтенный Мусила ничего не ответил5. Тогда Достопочтенный Нарада сказал Достопочтенному Савиттхе: «Друг Савиттха, было бы хорошо, если бы мне задали эти же вопросы. Задай мне эти же вопросы, и я отвечу тебе».
«В таком случае, пусть Достопочтенный Нарада соизволит ответить на эти вопросы. Я задам Достопочтенному Нараде эти вопросы, и пусть он ответит мне. Друг Нарада, не опираясь на веру… – имеет ли Достопочтенный Нарада такое личное знание: «С рождением как условием, старение и смерть [возникают]»… 6 …«Ниббана – это прекращение существования»?
«Друг Савиттха, не опираясь на веру… я знаю так, я вижу так: «Ниббана – это прекращение существования».
«В таком случае, Достопочтенный Нарада – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены».
«Друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены. Представь, друг, как если бы в пустыне у дороги стоял бы колодец, но в нём не было бы ни верёвки, ни ведра. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. Он заглянул бы в колодец, и знание возникло бы в нём: «Там есть вода». Но он не мог бы коснуться её телом. Точно также, друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»7.
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда спросил Достопочтенного Савиттху: «Когда он говорит так, друг Савиттха, что бы ты сказал о Достопочтенном Нараде?»
«Когда он говорит так, друг Ананда, я бы ничего не сказал о Достопочтенном Нараде, кроме хорошего и благого»8.

«Комментарий: "[Прямое] видение воды в колодце обозначает [прямое] видение ниббаны не-возвращающимся. Человек, страдающий от жары – это не-возвращающийся. Ведро – это путь к арахантству. Страдающий от жары человек видит воду в колодце – не-возвращающийся знает знанием пересмотра: "Там существует постижение пути к арахантству". Точно также, как человек не может добыть воды из колодца и коснуться её телом, так и не-возвращающийся, не имея пути к арахантству, не может сесть [в медитации], будучи поглощённым в достижении плода арахантства, которое имеет ниббану своим объектом".»


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423300СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Невский пишет:
отсутствие сакая диттхи (вот как раз хорошее усвоение теории Дхаммы)

Каким образом усвоение теории может привести к отсутствию саккая диттхи?

Общение с правильными людьми -> слушание подлинной Дхаммы -> вера -> мудрое внимание и т.д.

Всё, кроме последнего - это теоретическое знание, знание слов других людей. Но ведь саккая-диттхи - это не теория, они есть у каждого, хотя огромное большинство теориями себе голову вообще не забивает. Это представление, которое непроизвольно формируется в ходе ментального процесса. И чтобы его устранить, теорий мало. Нужно мудрое внимание направить на ход этого ментального процесса, и не терять этот процесс из виду (то есть, мудрое внимание должно быть подкреплено памятованием), и рассматривать этот процесс тщательно, внимательно (то есть, мудрое внимание и памятование должны быть подкреплены внимательностью).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость





423301СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джханы тут ни при чем, вроде уже выясняли, что випассану можно развивать без предварительного сосредоточения джхан

Разивать можно, а ньян без джхан получить нельзя. Это и учиться летать на истребителе можно на компьютерном симуляторе, а чтобы реально полететь - нужно сесть в кабину настоящего истребителя и взлететь.

Цитата:
А сотапанна - тот, кто наделен именно ПОДТВЕРЖДЕННОЙ верой в Дхамму, а не теоретической.

Что вы понимаете под теоретической верой? Я говорил о теоретическом понимании Дхаммы, а не о теореттической вере в Три Драгоценности.

Цитата:
Если бы арьей можно было стать в соответствие с вашими условиями, то они бы толпами в буддийских странах ходили

Почему вы считаете, что их не много? Сотапанна - это не такой уж эксклюзивный плод, в отличии от плода Араханта, и в буддийских странах вполне может быть десятки тысяч сотапанн.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Невский
Гость





423304СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Невский пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Невский пишет:
отсутствие сакая диттхи (вот как раз хорошее усвоение теории Дхаммы)

Каким образом усвоение теории может привести к отсутствию саккая диттхи?

Общение с правильными людьми -> слушание подлинной Дхаммы -> вера -> мудрое внимание и т.д.

Всё, кроме последнего - это теоретическое знание, знание слов других людей. Но ведь саккая-диттхи - это не теория, они есть у каждого, хотя огромное большинство теориями себе голову вообще не забивает. Это представление, которое непроизвольно формируется в ходе ментального процесса. И чтобы его устранить, теорий мало. Нужно мудрое внимание направить на ход этого ментального процесса, и не терять этот процесс из виду (то есть, мудрое внимание должно быть подкреплено памятованием), и рассматривать этот процесс тщательно, внимательно (то есть, мудрое внимание и памятование должны быть подкреплены внимательностью).

Хорошее усвоение теории - это понимание. Пример: если человек увидел принцип непостоянства, то ему не обязательно убеждаться в непостоянстве абсолютно всех явлений, он и так понимает это по аналогии. И ничто уже не заставит его считать явления постоянными. Он может терять осознанность, забываться и относиться к явлениям как и раньше, пока не достиг окончательного освобождения, но считать их постоянными он уже не будет. Вот такого типа понимание у сотапанны.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





423305СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Джханы тут ни при чем, вроде уже выясняли, что випассану можно развивать без предварительного сосредоточения джхан

Разивать можно, а ньян без джхан получить нельзя. Это и учиться летать на истребителе можно на компьютерном симуляторе, а чтобы реально полететь - нужно сесть в кабину настоящего истребителя и взлететь.

Цитата:
А сотапанна - тот, кто наделен именно ПОДТВЕРЖДЕННОЙ верой в Дхамму, а не теоретической.

Что вы понимаете под теоретической верой? Я говорил о теоретическом понимании Дхаммы, а не о теореттической вере в Три Драгоценности.

Цитата:
Если бы арьей можно было стать в соответствие с вашими условиями, то они бы толпами в буддийских странах ходили

Почему вы считаете, что их не много? Сотапанна - это не такой уж эксклюзивный плод, в отличии от плода Араханта, и в буддийских странах вполне может быть десятки тысяч сотапанн.

Можно получить випассана-ньяна, раз уже есть видение параматтха-дхамм, например, самое первое знание - различения нама-рупа, просто очевидно по причине самого видения.
Теоретическое знание как раз основывается на простой вере в Дхамму, а подтвержденное (вошедший в поток имеет подтвержденное знание), уже не теория, а прямое видение.

Вообще, я стараюсь придерживаться Традиции, а учителя говорят:

Махаси Саядо:

Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно.
[/i]
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

423308СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А сотапанна - тот, кто наделен именно ПОДТВЕРЖДЕННОЙ верой в Дхамму, а не теоретической. Если бы арьей можно было стать в соответствие с вашими условиями, то они бы толпами в буддийских странах ходили )
Как именно вы надеетесь отличить ПОДТВЕРЖДЕННУЮ веру в Дхамму от теоретической? Вот, скажем, в теории очень хорошо направлять отвлекшийся ум на бессмертный элемент. А как именно на практике у вас это получается?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423309СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

«Друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены. Представь, друг, как если бы в пустыне у дороги стоял бы колодец, но в нём не было бы ни верёвки, ни ведра. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. Он заглянул бы в колодец, и знание возникло бы в нём: «Там есть вода». Но он не мог бы коснуться её телом. Точно также, друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»7.
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда спросил Достопочтенного Савиттху: «Когда он говорит так, друг Савиттха, что бы ты сказал о Достопочтенном Нараде?»
«Когда он говорит так, друг Ананда, я бы ничего не сказал о Достопочтенном Нараде, кроме хорошего и благого»8.

«Комментарий: "[Прямое] видение воды в колодце обозначает [прямое] видение ниббаны не-возвращающимся. Человек, страдающий от жары – это не-возвращающийся. Ведро – это путь к арахантству. Страдающий от жары человек видит воду в колодце – не-возвращающийся знает знанием пересмотра: "Там существует постижение пути к арахантству". Точно также, как человек не может добыть воды из колодца и коснуться её телом, так и не-возвращающийся, не имея пути к арахантству, не может сесть [в медитации], будучи поглощённым в достижении плода арахантства, которое имеет ниббану своим объектом".»

Да, это интересный текст. Но всё-таки замечу две вещи. Во-первых, здесь речь идёт не только о видении зависимого возникновения, но и видении Ниббаны, в то время как до сих пор мы обсуждали только видение зависимого возникновения.

Во-вторых, знание пересмотра, которым анагамин знает "постижение пути к арахантству", видя Ниббану как воду на дне колодца - это отнюдь не теоретическое знание. Это тоже результат практики випассаны. И по словам Буддагосы, такое знание пересмотра есть отнюдь не только у анагамина, но у всех арьев, начиная с сотапанны.

Вот что Буддагоса говорит о знании пересмотра (paccavekkhanā- ñāṇa), которое у каждого из арьев возникает после достижения соответствующего благородного плода (начиная с плода сотапанны): "Он ретроспектирует путь, ретроспектирует плод, ретроспектирует отброшенные загрязнения, ретроспектирует ещё сохраняющиеся загрязнения, и ретроспектирует Ниббану. 20. Он ретроспектирует путь таким образом: "вот путь, который мной пройден". Затем он ретроспектирует плод таким образом: "Вот благо, котороё я приобрёл". Затем он ретроспектирует загрязнения, которые были отброшены: "Это загрязнения, отброшенные мной". Затем он ретроспектирует загрязнения, которые ещё только предстоит отбросить тремя высшими путями: "Это загрязнения, которые ещё остаются во мне". И, наконец, он ретроспектирует неумирающую Ниббану таким образом: "Вот дхамма, которую я постиг в качестве объекта". Таким образом, у благородного ученика, вступившего в поток, есть пять видов пересмотра. 21. То же самое, что сказано о сотапанне, относится и к сакадагамину, и к анагамину. Но у Араханта не происходит пересмотра ещё оставшихся загрязнений. Таким образом, общее число видов пересмотра равняется девятнадцати." (Висуддхимагга, глава XXII, 19-21).  

Подчеркну ещё раз - я привёл эту цитату, чтобы подтвердить, что "знание пересмотра" - это не теоретическое знание, а прямое видение (в том числе даже и Ниббаны), которое есть у всех арьев, начиная с сотапанны. Что касается видения зависимого возникновения и трёх характеристик существования, то оно-то возникает ещё раньше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

423310СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Итак, какие же здесь цели? Главная цель – видение и понимание непостоянства и безличности ментальных состояний; это видение и понимание даёт уверенность в правоте Будды, в истинности Дхаммы.

Вторая по значимости цель – временное переживание отстраненности. Этот опыт тоже мотивирует продолжать практику. Кроме того, частая тренировка памятования, внимательности, отстраненности приводит к тому, что некоторый уровень этих качеств остаётся и в повседневной жизни, что делает более легким нравственное поведение.
Спасибо, вы действительно неоднократно говорили об этих своих результатах. Я неверно поставила вопрос, я хотела спросить - уменьшается ли количество раздражителей в результате вашей практики или остается прежним?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





423311СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

А сотапанна - тот, кто наделен именно ПОДТВЕРЖДЕННОЙ верой в Дхамму, а не теоретической. Если бы арьей можно было стать в соответствие с вашими условиями, то они бы толпами в буддийских странах ходили )
Как именно вы надеетесь отличить ПОДТВЕРЖДЕННУЮ веру в Дхамму от теоретической? Вот, скажем, в теории очень хорошо направлять отвлекшийся ум на бессмертный элемент. А как именно на практике у вас это получается?

Вы прочитали методичку по випассане от Махаси Саядо или продолжите демагогией заниматься? ))


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423312СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Пример: если человек увидел принцип непостоянства, то ему не обязательно убеждаться в непостоянстве абсолютно всех явлений, он и так понимает это по аналогии. И ничто уже не заставит его считать явления постоянными. Он может терять осознанность, забываться и относиться к явлениям как и раньше, пока не достиг окончательного освобождения, но считать их постоянными он уже не будет. Вот такого типа понимание у сотапанны.

Верно. Но именно что непостоянство нужно увидеть. И безличность нужно увидеть. И тягостность нужно увидеть. Просто услышать об этом со слов других людей - недостаточно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Upas, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 25 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.498) u0.020 s0.002, 18 0.020 [271/0]