Пример: если человек увидел принцип непостоянства, то ему не обязательно убеждаться в непостоянстве абсолютно всех явлений, он и так понимает это по аналогии. И ничто уже не заставит его считать явления постоянными. Он может терять осознанность, забываться и относиться к явлениям как и раньше, пока не достиг окончательного освобождения, но считать их постоянными он уже не будет. Вот такого типа понимание у сотапанны.
Верно. Но именно что непостоянство нужно увидеть. И безличность нужно увидеть. И тягостность нужно увидеть. Просто услышать об этом со слов других людей - недостаточно.
А неплохо бы, услышал фразу, типа "все тлен" и сразу аниччу познал на опыте ))
Итак, какие же здесь цели? Главная цель – видение и понимание непостоянства и безличности ментальных состояний; это видение и понимание даёт уверенность в правоте Будды, в истинности Дхаммы.
Вторая по значимости цель – временное переживание отстраненности. Этот опыт тоже мотивирует продолжать практику. Кроме того, частая тренировка памятования, внимательности, отстраненности приводит к тому, что некоторый уровень этих качеств остаётся и в повседневной жизни, что делает более легким нравственное поведение.
Спасибо, вы действительно неоднократно говорили об этих своих результатах. Я неверно поставила вопрос, я хотела спросить - уменьшается ли количество раздражителей в результате вашей практики или остается прежним?
Увеличивается способность на них не реагировать. А сами раздражители - это же просто окружающие вещи и люди. Их наличие - данность, неизбежная при определенном образе жизни. Например, каждый день выходить из дома и ехать в офис - это неизбежная данность, пока не сменишь место работы. Раздражители, которые при этом возникают, убрать нельзя - но можно сделать так, чтобы менее остро (или даже вообще не) реагировать на них. _________________ Границы мира - это границы языка
Если есть другие люди, то есть и вы. Нет принципиальной разницы между тем, чтобы представлять себя или кого-то другого.
Животное - это ум, который сильнее погряз в авидье (неведении), чем человек.
Про авидью понятно если подумать, а внешне - совершенное в своей красоте и грации жс, очень просто начинать с него развивать доброжелательность. Когда я представляю кого-то, то я вижу некий знакомый образ. Когда я представляю себя, то не знаю, что именно следует представлять. Тот образ, который я вижу в зеркале, или на фотографии, или свои убеждения, или волю - не совсем понятно.
Вы прочитали методичку по випассане от Махаси Саядо или продолжите демагогией заниматься? ))
А как именно на практике вы используете знания, полученные вами после прочтения методички по випассане от Махаси Саядо? Скажем, если у вас прихватило живот в людном месте, то что именно вы предпримете в первую очередь - направите ум на бессмертный элемент или отправитесь на поиски туалета?
Увеличивается способность на них не реагировать. А сами раздражители - это же просто окружающие вещи и люди. Их наличие - данность, неизбежная при определенном образе жизни. Например, каждый день выходить из дома и ехать в офис - это неизбежная данность, пока не сменишь место работы. Раздражители, которые при этом возникают, убрать нельзя - но можно сделать так, чтобы менее остро (или даже вообще не) реагировать на них.
Для меня некоторые раздражители просто перестали существовать, скажем, раньше я ужасно раздражалась, когда кто-то влезал впереди меня, теперь в большинстве случаев не замечаю. На работе многих вещей, которые раньше воспринимала как личное оскорбление, тоже теперь не замечаю (а может все вокруг вдруг вежливые стали, не знаю). Вроде бы согласно суттам (вы тут знаток куда больший, чем я) эти самые раздражители (неприятные-приятные эмоции, посторонние мысли) в случае успешной практики должны бы количественно уменьшаться, вплоть до полного исчезновения.
№423322Добавлено: Ср 13 Июн 18, 20:14 (6 лет тому назад)
VladStulikov пишет:
Результат такой "медитации" - приходим в экстаз "надо же как непостоянны все феномены", от повышения осознанности происходящего, учимся безропотно переносить ругань босса и хамить не вовлекаясь в хамство. Это безусловно приносит видимые плоды и повышает качество жизни
empiriocritic_1900 пишет:
Итак, какие же здесь цели? Главная цель – видение и понимание непостоянства и безличности ментальных состояний; это видение и понимание даёт уверенность в правоте Будды, в истинности Дхаммы.
Вторая по значимости цель – временное переживание отстраненности. Этот опыт тоже мотивирует продолжать практику. Кроме того, частая тренировка памятования, внимательности, отстраненности приводит к тому, что некоторый уровень этих качеств остаётся и в повседневной жизни, что делает более легким нравственное поведение.
...
Увеличивается способность на них не реагировать. А сами раздражители - это же просто окружающие вещи и люди. Их наличие - данность, неизбежная при определенном образе жизни. Например, каждый день выходить из дома и ехать в офис - это неизбежная данность, пока не сменишь место работы. Раздражители, которые при этом возникают, убрать нельзя - но можно сделать так, чтобы менее остро (или даже вообще не) реагировать на них.
Непонятно зачем Вы тогда спорили, что у Вас не метод 2.
Правда с вашими заявленными целями большего и не надо в принципе. И этих целей Вы безусловно достигнете этой вашей практикой осознанности.
Цели эти и безо всякого буддизма достигаются, это же обыкновенная психотерапия. Тренировка осознанности приводит к снижению реактивности психики.
Это научно установленный факт, так же как и действенность терапии построенной на осознанности - MBSR https://en.wikipedia.org/wiki/Mindfulness-based_stress_reduction.
Широко применяется в современной западной психотерапии для снижения стресса.
Именно этим Вы и занимаетесь в вашей "медитации" и ничего более. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 13 Июн 18, 20:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900
Подчеркну ещё раз - я привёл эту цитату, чтобы подтвердить, что "знание пересмотра" - это не теоретическое знание, а прямое видение (в том числе даже и Ниббаны), которое есть у всех арьев, начиная с сотапанны. Что касается видения зависимого возникновения и трёх характеристик существования, то оно-то возникает ещё раньше.
Так суть в том, что прямое восприятие зависимого возникновения в СН 12.68 связывают именно с достижением араханства, а также не-возвращения, но не с вступлением в поток или однажды возвращением.
Верно. Но именно что непостоянство нужно увидеть. И безличность нужно увидеть. И тягостность нужно увидеть. Просто услышать об этом со слов других людей - недостаточно.
О "просто услышать", я и не говорил. Важно понять, т.е. приложить усилия к пониманию, слушать/читать сутты (желательно все и не раз), много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах. Но о практике джхан, сатипаттхан и ньянах речи нет, это практика не для сотапанн и тем более неарьев, что бы там не рассказывали попсовые учителя "випассаны".
№423327Добавлено: Ср 13 Июн 18, 20:23 (6 лет тому назад)
Цитата:
Важно понять, т.е. приложить усилия к пониманию, слушать/читать сутты (желательно все и не раз), много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах. Но о практике джхан, сатипаттхан и ньянах речи нет
Понимаю, некоторым достаточно просто смотреть как другие тренируются в спортзале, слушать про тренировки, читать книжки по бодибилдингу, много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах _________________ Так я слышал
Верно. Но именно что непостоянство нужно увидеть. И безличность нужно увидеть. И тягостность нужно увидеть. Просто услышать об этом со слов других людей - недостаточно.
О "просто услышать", я и не говорил. Важно понять, т.е. приложить усилия к пониманию, слушать/читать сутты (желательно все и не раз), много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах. Но о практике джхан, сатипаттхан и ньянах речи нет, это практика не для сотапанн и тем более неарьев, что бы там не рассказывали попсовые учителя "випассаны".
1. Не наставлял ли Будда своих бхиккху учить сатипаттханам также и мирян (см. SN47.48)? Не хвалил ли мирянина, отчасти развивавшего сатипаттханы (MN51)? Но речь даже не совсем об этом.
2. А речь о том, что в Висуддхимагге достижение пути и плода сотапанны описывается как результат прямого видения трёх характеристик, и возникшего на этой основе беспристрастия по отношению к санкхарам. А вовсе не как результат "размышления над прочитанным" и "соотнесения с жизненным опытом". И это правильно! Ведь в том-то и дело, что без практики созерцания феноменов, без тренировки сатипаттхан (разумеется, на уровне неарьев ещё весьма неполной и несовершенной) не видно в нашем жизненном опыте никакого зависимого возникновения, и никакой безличности (разве что проблеском, и чисто случайно). Посмотрите, у скольких людей эти вещи вызывают сильнейшее сопротивление, или, как минимум, решительное непонимание предмета, о котором идёт речь. Почему так? Именно потому, что наш обыденный опыт не то что не содержит этих вещей, но даже им противоречит. Чтобы увидеть то, о чём говорит Будда, нужно сменить угол зрения. Как сменить? Да вот именно с помощью практики. _________________ Границы мира - это границы языка
Важно понять, т.е. приложить усилия к пониманию, слушать/читать сутты (желательно все и не раз), много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах. Но о практике джхан, сатипаттхан и ньянах речи нет
Понимаю, некоторым достаточно просто смотреть как другие тренируются в спортзале, слушать про тренировки, читать книжки по бодибилдингу, много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах
Вот лес, вот корни деревьев, вот заброшенные хижины, оставляйте мирскую жизнь и чувственные удовольствия, и сразу достигайте джхан, ньян и ниббаны. Не можете? Почему? Может быть потому, что это делается постепенно, и минуя стадии идущих за счет Дхаммы/веры, сотапанны, сакадагамина и анагамина, вам не удастся это осуществить. Сотапанна еще от привязанности к чувственным удовольствиям не отвязался, т.е. от щекотания пиписьки и желудочно-кишечного тракта, но уже понимает, что эта следующая цель, которую нужно осуществить, прежде чем к джханам и ньянам двигаться.
Подчеркну ещё раз - я привёл эту цитату, чтобы подтвердить, что "знание пересмотра" - это не теоретическое знание, а прямое видение (в том числе даже и Ниббаны), которое есть у всех арьев, начиная с сотапанны. Что касается видения зависимого возникновения и трёх характеристик существования, то оно-то возникает ещё раньше.
Так суть в том, что прямое восприятие зависимого возникновения в СН 12.68 связывают именно с достижением араханства, а также не-возвращения, но не с вступлением в поток или однажды возвращением.
Ну так ведь и прямого утверждения, что-де "сотапанны имеют только теоретическое знание" там не содержится. А что там о некоторых вещах просто не говорится, так это ещё ничего не значит - ведь SN12.68 и не претендует быть полным изложением всей Дхаммы. _________________ Границы мира - это границы языка
А речь о том, что в Висуддхимагге достижение пути и плода сотапанны описывается как результат прямого видения трёх характеристик, и возникшего на этой основе беспристрастия по отношению к санкхарам.
Ну что я могу сказать, значит в данном случае имеется противоречие с Дхаммой Будды: идет приписывание качеств и умений Арахантов - сотапаннам.
А речь о том, что в Висуддхимагге достижение пути и плода сотапанны описывается как результат прямого видения трёх характеристик, и возникшего на этой основе беспристрастия по отношению к санкхарам.
Ну что я могу сказать, значит в данном случае имеется противоречие с Дхаммой Будды: идет приписывание качеств и умений Арахантов - сотапаннам.
Точнее говоря, в данном случае имеется противоречие между Вашим пониманием Дхаммы, и тем пониманием, которое изложено Буддагосой в Висуддхимагге. В этом, в общем, нет ничего фатального, но на данный момент это противоречие действительно есть _________________ Границы мира - это границы языка
Важно понять, т.е. приложить усилия к пониманию, слушать/читать сутты (желательно все и не раз), много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах. Но о практике джхан, сатипаттхан и ньянах речи нет
Понимаю, некоторым достаточно просто смотреть как другие тренируются в спортзале, слушать про тренировки, читать книжки по бодибилдингу, много размышлять над прочитанным, соотносить с жизненным опытом и знаниями полученными в других сферах
Вот лес, вот корни деревьев, вот заброшенные хижины, оставляйте мирскую жизнь и чувственные удовольствия, и сразу достигайте джхан, ньян и ниббаны. Не можете? Почему? Может быть потому, что это делается постепенно, и минуя стадии идущих за счет Дхаммы/веры, сотапанны, сакадагамина и анагамина, вам не удастся это осуществить. Сотапанна еще от привязанности к чувственным удовольствиям не отвязался, т.е. от щекотания пиписьки и желудочно-кишечного тракта, но уже понимает, что эта следующая цель, которую нужно осуществить, прежде чем к джханам и ньянам двигаться.
Ну Вы судя по вашим же словам сиддх еще не достигли, поэтому не можете знать уровень достижения других.
Поэтому Вы делаете выводы скорее всего на основе отсутствия достижений в Вашей практике.
Почему так произошло у Вас я сказать не могу.
Возможно Вы и не начинали практиковать, возможно усердия не хватило, возможно неправильно практиковали или практиковали односторонне, застрявши в результате на начальном этапе, как Эмпириокритик, например.
А может быть насмотрелись на разочарования других и впечатлились. У каждого свое.
Жаль, что успехов Вы не достигли и жаль, что вместо поисков решения Вы занимаетесь самооправданием в стиле "виноград просто зелен". _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы