Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

423103СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 00:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:

Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.

Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.

Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.

С этим согласен, за исключением "освобождения без достижения джхан". Даже при развитии одного только прозрения джхановые факторы всё равно возникают, как минимум на уровне первой джханы (об этом пишет Буддагоса в уже упоминавшейся мной 21 главе Висуддхимагга).

Согласна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


423104СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:

Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.

Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.

Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.

С этим согласен, за исключением "освобождения без достижения джхан". Даже при развитии одного только прозрения джхановые факторы всё равно возникают, как минимум на уровне первой джханы (об этом пишет Буддагоса в уже упоминавшейся мной 21 главе Висуддхимагга).

Согласна Smile

И еще кто-то из учителей, говорит о випассана-джханах.
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


423106СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 00:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.

Об этом и в суттах говорится:

Ассаджи сутта:

«Прежде, Учитель, когда я был болен, я поддерживал успокоение телесных формаций, но [теперь] я не обретаю сосредоточения. Поскольку я не обретаю сосредоточения, мысль приходит ко мне: «Только бы мне не пасть!».
«Те жрецы и отшельники, Ассаджи, которые считают сосредоточение сутью [святой жизни] и соотносят сосредоточение с отшельничеством, когда не могут обрести сосредоточения, могут подумать: «Только бы мне не пасть!». (3
)
«Как ты думаешь, Ассаджи, постоянна ли форма или непостоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».

«Чувство постоянно или непостоянно?...
....
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

3) Согласно Комментарию, Будда сказал эту фразу, имея в виду, что в его Учении главным является не самадхи (сосредоточение), а прозрение, путь и плод[/i]


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Невский
Гость





423113СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 04:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ННу да, вы же известный буддийский ученый, знаток пали и ПК, срезу  противоречие заметили, а на Соборах, где ПК редактируют, одни неучи собираются и потому никаких противоречий не замечают. Надо же, столько левых сутт пропустили  )

Very Happy
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


423114СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 04:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и понятно, участники Соборов Канон не знают, пали тоже, о Дхамме вообще первый раз услышали там же. Сглупили, что Стуликова не позвали, уж он бы ПК отредактировал по-настоящему.

Ахаха, туше.
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


423122СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 05:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джхана конечно же необходима. Достижение джхан и сатипаттхана - это разные виды практики. Джхана - это "топливо" для глубокой сатипаттханы и только при гармоничном союзе джхан и сатипаттханы, возможно достижение випассана-ньяна.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


423124СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 05:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_64-gayasisa-sutta-sv.htm вот это в джханах происходит.
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


423125СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 05:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внезапно ворваться в топик, начать рубить с плеча... предсказуемо сесть в лужу. Стуликов - он такой...
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Utrecht


423126СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 05:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Upas безнадёжен. Даже курорт ему не помогает.
В чём безнадёжен? Процитируйте его пост в этой дискуссии, где он ошибается.
Ошибки бывают в поведении ))

Вы непогрешимы и он попросил вас быть его наставником?


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

423130СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 07:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:

Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.

Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.

Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.
Я все же не стала бы делать противопоставление, и сам Будда говорил о том, что суть Пути не в развитии добродетели, мудрости и созерцания, однако никогда не заявлял о том, что развитие какого-то из факторов более, а какое-то - менее значительно. Для освобождения все они должны быть развиты на 100%, и все поддерживают друг друга.
Випассаной нельзя "заниматься", как сейчас многие говорят, вроде того: "Я занимаюсь випассаной на таких-то курсах". Это даже звучит как нонсенс - заниматься можно саматхой, точнее, создавать условия для появления успокоения. Но способность видеть реальность как она есть возникает сама по себе  (или не возникает). Если заранее сесть в лотос с мыслью о том, что я буду наблюдать три свойства бытия - ничего не выйдет, это не випассана.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423133СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 08:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:

Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.

Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.

Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.
Я все же не стала бы делать противопоставление, и сам Будда говорил о том, что суть Пути не в развитии добродетели, мудрости и созерцания, однако никогда не заявлял о том, что развитие какого-то из факторов более, а какое-то - менее значительно. Для освобождения все они должны быть развиты на 100%, и все поддерживают друг друга.
Випассаной нельзя "заниматься", как сейчас многие говорят, вроде того: "Я занимаюсь випассаной на таких-то курсах". Это даже звучит как нонсенс - заниматься можно саматхой, точнее, создавать условия для появления успокоения. Но способность видеть реальность как она есть возникает сама по себе  (или не возникает). Если заранее сесть в лотос с мыслью о том, что я буду наблюдать три свойства бытия - ничего не выйдет, это не випассана.

ИМХО, "заранее сесть" можно с намерением отслеживать моменты возникновения феноменов. А просто взять и направить внимание на три характеристики действительно невозможно. Это видение может возникнуть в результате отслеживания феноменов. И, разумеется, Вы правы, что если использовать термины в строгом соответствии с тем, как они определяются в Типитаке, то випассана - это не практика, а именно результат практики - прозрение, видение-как-есть. А практику более правильно называть "сатипаттхана", или даже "сатипаттхана-бхавана" (SN47.40). Но как-то так сложилось в XX веке, что випассаной стали называть и практику, создающую условия для появления результата, а не только сам результат. В общем, это неправильно - но и устранить сложившееся словоупотребление уже вряд ли получится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423134СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Джхана конечно же необходима. Достижение джхан и сатипаттхана - это разные виды практики. Джхана - это "топливо" для глубокой сатипаттханы и только при гармоничном союзе джхан и сатипаттханы, возможно достижение випассана-ньяна.

Это разные виды практики в том смысле, что джханы могут достигаться разными способами, в том числе отдельно от сатипаттхан. Однако практика сатипаттхан, как таковая, ведет к джханам  - (см. MN44, SN47.8). И я ещё не ссылаюсь на те сутты, где говорится, что сатипаттханы ведут к появлению факторов пробуждения - а ведь последние четыре из семи боджханг по существу совпадают с джхановыми факторами.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





423137СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 09:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Upas безнадёжен. Даже курорт ему не помогает.
В чём безнадёжен? Процитируйте его пост в этой дискуссии, где он ошибается.
Ошибки бывают в поведении ))
Вы непогрешимы и он попросил вас быть его наставником?
Ага. Чистая древесина. Лучший наставник Юпаса.
Наверх
Рената
Гость





423152СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)"
Расскажите пожалуйста, что именно вы представляете, когда направляете свой ум на бессмертный элемент. Скажем, вы услышали звук, который определили как неприятный - дальше что?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Рената
Гость





423153СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Я не плаваю в терминах.
Слово "самадхи" используется в обоих значениях - и как результат техники, и как техника. В йоге обычно используется в первом значении, в буддизме чаще используется во втором.
Насколько я помню объяснения по йоге (поправьте, если это не так), достигнутое сосредоточение там рекомендуется направлять на соединение с атманом, вообще постоянно рекомендуется представлять высшее начало, с которым хорошо бы соединиться, чтобы получать энергию. То есть при внешне схожих техниках цели совсем другие, в буддизме отслеживание происходящего, а в йоге в идеале выход из тела к некоему высшему началу.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 22 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.950) u0.017 s0.002, 18 0.018 [265/0]