Я хочу сказать, что без сосредоточения и достижения джхан у вас все равно будет и ощущение боли и реакция на нее. Так как Ваш ум не тренирован в направлении его туда, куда Вам нужно. Вы не можете просто говоря "абстрагироваться" от феномена, Вы же каждый феномен воспринимаете и рассматриваете. А фокус внимания у вас бегает где захочет. Поэтому любое ощущение будет его привлекать и удерживать временно. Где уж тут развитие спокойствия, ревностности, однонаправленности и в конечном итого джхан.
Нет, фокус внимания не бегает, где захочет, а сосредоточен на отслеживании моментов возникновения феноменов. Поэтому переживание возникает, а реакция на него - не развивается.
Если объектов много, это нельзя назвать сосредоточением. Это максимум моментальная концентрация.
Так обратите внимание, что Вы здесь приравниваете сосредоточение и непрерывную направленность внимания на один и тот же объект. Но если смотреть, как Вы предлагаете, на факторы Б8П, то самадхи ведь определяется совсем не так (см., хотя бы, SN45.8)
Обратите внимание, что я не приравниваю самадхи и сосредоточение и непрерывную направленность внимания.
А в чём тогда смысл фразы, "если объектов много, это нельзя назвать сосредоточением"? Почему это нельзя назвать сосредоточением, если при этом пять препятствий отстранены, а пять джхановых факторов возникают?
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Да и джхановые факторы не возникнут и препятствия не будут устранены.
Серьезно? То есть Будда врет в суттах и надо слушать Стуликова? ))
Самадхи сутта:
И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?
При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.
Все правильно написано, отслеживая возникновение и исчезновение тренируем сосредоточение, т.е. внимание становится однонаправленным и устойчивым, перестает блуждать с предмета на предмет и отвлекаться ежесекундно (такой способ приводит к прекращению влечений). Таким образом развиваем правильное сосредоточение через отслеживание возникновения и исчезновения пяти совокупностей привязанности.
В результате достигается действительно правильная концентрация а не моментальная концентрация.
Ну и? Вы же только что сказали, что нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова. Кхандхи постоянно меняются, возникают и исчезают ))
Я не знаю, в чём именно Вы видите разницу между терминами "способность" и "качество ума"
Способность ума - умею быстро переключаться между задачами.
Качество ума - спокойствие
Качество ума - переключаемость.
Способность ума - умею сохранять спокойствие.
Да запросто, только вот от этого самадхи так и остается качеством ума и никакая не техника, тем более не отдельная от техники випассана.
Медитация называется в Каноне джханой.
Развитие благих качеств ума - бхаваной.
Хоть как не извращайтесь но это терминология Канона. А в интернетах много чего пишут, не всему же надо верить.
Вы с ссылками ознакомились? Авторы достаточно авторитетны?
Со ссылками ознакомилась. Авторы достаточно авторитетны.
Цитата по одной из ссылок:
И саматха и випассана нужны для окончательного освобождения. Но порядок, в котором осуществляются практики, не столь важен. Можно вначале практиковать саматху или випассану, или практиковать их одновременно.
Так что саматха и випассана - это не одно и то же, их можно практиковать и отдельно, и одновременно. Вам это не смогли доказать форумчане, поэтому перечитайте авторитетного автора, ссылку на которого вы сами и дали.
Ну то есть вот это вы решили не цитировать, да?:
"В наши дни распространено мнение, что буддийская медитация - это только випассана. Однако даже поверхностное ознакомление с суттами позволяет увидеть, что саматха также является важнейшей и составной её частью. Как уже говорилось, в Маджхима Никае 108 явным образом сказано, что единственный вид медитации, который хвалил Будда - это тот, который приносит достижение четырёх джхан, то есть медитация успокоения (саматха)."
И вот это:
"Некоторые традиции говорят о двух типах практики - медитации прозрения (vipassana) и медитации успокоения (samatha). На самом деле это неотъемлемые части одного процесса. Успокоение - это внутреннее счастье, рождённое медитацией; прозрение, в свою очередь, является ясным пониманием, проистекающим из этой же самой медитации. Успокоение ведёт к прозрению, прозрение ведёт к успокоению.
Тот, кто ошибочно воспринимает все изложенные в этой книге указания как «просто практику «саматхи» (успокоения)», не имеющую отношения к прозрению, должен понять, что это ни випассана, ни саматха. Это называется «bhavana», развитие ума. Этому методу учил Будда (АН IV, 125-27; МН 151, 13-19),"
И вот это:
"В наши дни распространено мнение, что буддийская медитация - это только випассана. Однако даже поверхностное ознакомление с суттами позволяет увидеть, что саматха также является важнейшей и составной её частью. Как уже говорилось, в Маджхима Никае 108 явным образом сказано, что единственный вид медитации, который хвалил Будда - это тот, который приносит достижение четырёх джхан, то есть медитация успокоения (саматха). В Саньютта Никае 54.1.8 и 54.2.1 Будда говорит, что перед просветлением, и даже после, он в основном проводил своё время в медитации на дыхании, называя её: «Благородный путь жизни, лучший из путей, путь жизни Татхагаты" _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 12 Июн 18, 23:08), всего редактировалось 1 раз
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Да и джхановые факторы не возникнут и препятствия не будут устранены.
Вот именно, у Вас и получается, что сосредоточение - это "по определению" удержание внимания на одном объекте.
Видите ли, сосредоточенность развивается здесь (при отслеживании моментов возникновения ментальных феноменов), потому, что хотя объекты меняются, но памятование и внимательность остаются постоянно задействованными, постоянно бодрыми, и постоянно пресекающими развитие реакций на приятные/неприятные объекты. Вот действие памятования и внимательности и создаёт отстраненность от неблагих дхамм - а благодаря этой отстраненности начинают проявляться джхановые факторы. _________________ Границы мира - это границы языка
Я хочу сказать, что без сосредоточения и достижения джхан у вас все равно будет и ощущение боли и реакция на нее. Так как Ваш ум не тренирован в направлении его туда, куда Вам нужно. Вы не можете просто говоря "абстрагироваться" от феномена, Вы же каждый феномен воспринимаете и рассматриваете. А фокус внимания у вас бегает где захочет. Поэтому любое ощущение будет его привлекать и удерживать временно. Где уж тут развитие спокойствия, ревностности, однонаправленности и в конечном итого джхан.
Нет, фокус внимания не бегает, где захочет, а сосредоточен на отслеживании моментов возникновения феноменов. Поэтому переживание возникает, а реакция на него - не развивается.
Если объектов много, это нельзя назвать сосредоточением. Это максимум моментальная концентрация.
Так обратите внимание, что Вы здесь приравниваете сосредоточение и непрерывную направленность внимания на один и тот же объект. Но если смотреть, как Вы предлагаете, на факторы Б8П, то самадхи ведь определяется совсем не так (см., хотя бы, SN45.8)
Обратите внимание, что я не приравниваю самадхи и сосредоточение и непрерывную направленность внимания.
А в чём тогда смысл фразы, "если объектов много, это нельзя назвать сосредоточением"? Почему это нельзя назвать сосредоточением, если при этом пять препятствий отстранены, а пять джхановых факторов возникают?
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Да и джхановые факторы не возникнут и препятствия не будут устранены.
Серьезно? То есть Будда врет в суттах и надо слушать Стуликова? ))
Самадхи сутта:
И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?
При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.
Все правильно написано, отслеживая возникновение и исчезновение тренируем сосредоточение, т.е. внимание становится однонаправленным и устойчивым, перестает блуждать с предмета на предмет и отвлекаться ежесекундно (такой способ приводит к прекращению влечений). Таким образом развиваем правильное сосредоточение через отслеживание возникновения и исчезновения пяти совокупностей привязанности.
В результате достигается действительно правильная концентрация а не моментальная концентрация.
Ну и? Вы же только что сказали, что нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова. Кхандхи постоянно меняются, возникают и исчезают ))
Ну и ничего, если Вам по-прежнему непонятно, то ничего поделать не могу, увы. _________________ Так я слышал
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Да и джхановые факторы не возникнут и препятствия не будут устранены.
Вот именно, у Вас и получается, что сосредоточение - это "по определению" удержание внимания на одном объекте.
Видите ли, сосредоточенность развивается здесь (при отслеживании моментов возникновения ментальных феноменов), потому, что хотя объекты меняются, но памятование и внимательность остаются постоянно задействованными, постоянно бодрыми, и постоянно пресекающими развитие реакций на приятные/неприятные объекты. Вот действие памятования и внимательности и создаёт отстраненность от неблагих дхамм - а благодаря этой отстраненности начинают проявляться джхановые факторы.
Все есть, но в вашей схеме не появляется самадхи, а без самадхи нет джхановых факторов. Сосредоточенность в вашем методе развивается моментальная, а не та, которая необходима. _________________ Так я слышал
В чём безнадёжен? Процитируйте его пост в этой дискуссии, где он ошибается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я хочу сказать, что без сосредоточения и достижения джхан у вас все равно будет и ощущение боли и реакция на нее. Так как Ваш ум не тренирован в направлении его туда, куда Вам нужно. Вы не можете просто говоря "абстрагироваться" от феномена, Вы же каждый феномен воспринимаете и рассматриваете. А фокус внимания у вас бегает где захочет. Поэтому любое ощущение будет его привлекать и удерживать временно. Где уж тут развитие спокойствия, ревностности, однонаправленности и в конечном итого джхан.
Нет, фокус внимания не бегает, где захочет, а сосредоточен на отслеживании моментов возникновения феноменов. Поэтому переживание возникает, а реакция на него - не развивается.
Если объектов много, это нельзя назвать сосредоточением. Это максимум моментальная концентрация.
Так обратите внимание, что Вы здесь приравниваете сосредоточение и непрерывную направленность внимания на один и тот же объект. Но если смотреть, как Вы предлагаете, на факторы Б8П, то самадхи ведь определяется совсем не так (см., хотя бы, SN45.8)
Обратите внимание, что я не приравниваю самадхи и сосредоточение и непрерывную направленность внимания.
А в чём тогда смысл фразы, "если объектов много, это нельзя назвать сосредоточением"? Почему это нельзя назвать сосредоточением, если при этом пять препятствий отстранены, а пять джхановых факторов возникают?
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Да и джхановые факторы не возникнут и препятствия не будут устранены.
Серьезно? То есть Будда врет в суттах и надо слушать Стуликова? ))
Самадхи сутта:
И каков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений?
При этом монах постоянно отслеживает возникновение и исчезновение пяти совокупностей привязанности: "Такова форма, таково ее возникновение, таково ее исчезновение. Таково ощущение ... Таково распознавание ... Такова воля ... Таково сознание, таково его возникновение, таково его исчезновение".
Таков способ развития сосредоточения, который при применении и совершенствовании приводит к прекращению влечений.
Все правильно написано, отслеживая возникновение и исчезновение тренируем сосредоточение, т.е. внимание становится однонаправленным и устойчивым, перестает блуждать с предмета на предмет и отвлекаться ежесекундно (такой способ приводит к прекращению влечений). Таким образом развиваем правильное сосредоточение через отслеживание возникновения и исчезновения пяти совокупностей привязанности.
В результате достигается действительно правильная концентрация а не моментальная концентрация.
Ну и? Вы же только что сказали, что нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова. Кхандхи постоянно меняются, возникают и исчезают ))
Ну и ничего, если Вам по-прежнему непонятно, то ничего поделать не могу, увы.
Просто вы демагог, сначала заявляете "Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова. "
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается. Вы тут же соглашаетесь противореча самому себе ))
К тому же вы явно не понимаете - что такое моментное сосредоточение, а именно оно развивается при созерцании феноменов )
Просто вы демагог, сначала заявляете "Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова. "
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается. Вы тут же соглашаетесь противореча самому себе ))
К тому же вы явно не понимаете - что такое моментное сосредоточение, а именно оно развивается при созерцании феноменов )
Получается, дыхание тоже не может быть объектом сосредоточения. Оно же "постоянно меняется". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№423067Добавлено: Вт 12 Июн 18, 23:18 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается.
Правильно, на изменяющемся объекте вырабатывается навык сосредоточения, и объект после этого уже не меняется, ум становится сосредоточен на одном объекте.
Вы неспособны понять такую простую вещь?
Для детского сада пример: для тренировки отбивания мяча нужно много раз пытаться отбить мяч, и в конце-концов вы научитесь его отбивать. Т.е. для того, чтобы отбить мяч, нужно тренироваться промахиваясь. Не пытаясь отбить мяч, не промахиваясь вы не научитесь его отбивать. Но когда вы научились отбивать, промахиваться вы уже не будете.
Для выработки навыка сосредоточения вы анализируете меняющиеся объекты на которые ваше внимание отвлекается. И после достаточной тренировки внимание перестает блуждать и становится однонаправленным и устойчивым на одном объекте, вырабатывается правильное сосредоточение, самадхи. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 12 Июн 18, 23:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Upas
Просто вы демагог, сначала заявляете "Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова. "
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается. Вы тут же соглашаетесь противореча самому себе ))
К тому же вы явно не понимаете - что такое моментное сосредоточение, а именно оно развивается при созерцании феноменов )
Получается, дыхание тоже не может быть объектом сосредоточения. Оно же "постоянно меняется".
К тому же там два объекта "ана-пана", вдох и выдох, а не один )))
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается.
Правильно, на изменяющемся объекте вырабатывается навык сосредоточения, и объект после этого уже не меняется, ум становится сосредоточен на одном объекте.
То есть, после того, как ум сосредоточился на дыхании, дыхание уже не меняется. Человек дышать что ли перестает??? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы