Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423007СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.

Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423008СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы не могли бы на конкретном примере пояснить, как это вы это делаете? Вы почувствовали неприятный запах, когда он возник - во время сидячей медитации или, скажем, в транспорте? Затем, после того, как вы почувствовали неприятный запах - как именно вы возвращаете наблюдение к шести видам контакта? Вы возвращаете наблюдение сразу к шести видам, или к какому-то одному? Если запах к тому времени уже улетучился, вы продолжаете наблюдение за воспоминанием о том, как он возник или что-то другое отслеживаете, после того, как неприятного запаха не стало?

Проще всего вернуть внимание к выбранному якорю. Но если некоторая отрешенность уже достигнута, то можно вернуть внимание и просто к отслеживанию тех представлений, которые продолжают возникать - не только к одной двери, и не ко всем шести сразу, а к тому, что возникает сейчас. Если сейчас есть какое-то тактильное ощущение - к этому тактильному ощущению; есть какой-то звук - значит, к этому звуку. И т.п.

Ну вот и получается что нет у Вас никакого однонаправленного удержания внимания на одном объекте, а есть самый настоящий "обезьяний ум", который прыгает с объекта на объект как хочет. Или притча про приручение слона. Слон приручается привязью к одному шесту, побесится побесится и успокаивается, а значит приручается. А ваш слон бегает по лесу как захочет и ни о какому приручении и речи нет.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423009СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности

Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

423010СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
"правильные" и "неправильные" (полное поглощение ума объектом концентрации) джханы

К сожалению, никакого деления на правильные и неправильные джханы в Каноне нет.

Если ум полностью поглощен объектом и потеряна осознанность - это уже не джхана вообще.
В джханах осознанность не только сохраняется но и достигает максимума развития одновременно со спокойствием, равностностью.
Хоть бы тексты немного изучили прежде чем строчить всякие самоуверенные глупости.
МН. 108


"He dwells with his awareness overcome by uncertainty, seized with uncertainty. He does not discern the escape, as it actually is present, from uncertainty once it has arisen. Making that uncertainty the focal point, he absorbs himself with it, besorbs, resorbs, & supersorbs himself with it. This is the wrong sort of mental absorption that the Blessed One did not praise.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

423011СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.

Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма.

По вашему получается так:
Если буддист сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это саматха.
А если йог сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это не саматха.
Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


423012СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы не могли бы на конкретном примере пояснить, как это вы это делаете? Вы почувствовали неприятный запах, когда он возник - во время сидячей медитации или, скажем, в транспорте? Затем, после того, как вы почувствовали неприятный запах - как именно вы возвращаете наблюдение к шести видам контакта? Вы возвращаете наблюдение сразу к шести видам, или к какому-то одному? Если запах к тому времени уже улетучился, вы продолжаете наблюдение за воспоминанием о том, как он возник или что-то другое отслеживаете, после того, как неприятного запаха не стало?

Проще всего вернуть внимание к выбранному якорю. Но если некоторая отрешенность уже достигнута, то можно вернуть внимание и просто к отслеживанию тех представлений, которые продолжают возникать - не только к одной двери, и не ко всем шести сразу, а к тому, что возникает сейчас. Если сейчас есть какое-то тактильное ощущение - к этому тактильному ощущению; есть какой-то звук - значит, к этому звуку. И т.п.

Ну вот и получается что нет у Вас никакого однонаправленного удержания внимания на одном объекте, а есть самый настоящий "обезьяний ум", который прыгает с объекта на объект как хочет. Или притча про приручение слона. Слон приручается привязью к одному шесту, побесится побесится и успокаивается, а значит приручается. А ваш слон бегает по лесу как захочет и ни о какому приручении и речи нет.

Вы просто не понимаете, что нет никакого "одного объекта". Это лишь концепт, образ, создаваемый в уме. А "скачущий ум" - это ум вовлекаемый в конструирование, а не ум созерцающий параматтха-дхаммы в настоящем моменте.
Основы буддизма.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423013СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности

Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.

Вновь обращаю Ваше внимание на то, что "не чувствовать" и "не реагировать" - это разные вещи. Принципиально разные.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423014СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.

Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма.

По вашему получается так:
Если буддист сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это саматха.
А если йог сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это не саматха.
Laughing

Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки. А поза везде одинакова, да, но не потому что техники разные, а потому что эта поза позволяет сидеть долго и с минимумом отвлечений.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423015СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности

Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.

Вновь обращаю Ваше внимание на то, что "не чувствовать" и "не реагировать" - это разные вещи. Принципиально разные.

Конечно разные, я и написал "вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

423016СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Ну, можно всегда с себя начинать, тогда с меттой не будет проблем. Я не говорю об очень высоком уровне, когда метта универсальна и распространяется и в медитации, и в обычной жизни на всех существ. Я больше о том, как быстро успокоить ум, особенно если много контактов, работа, семья.
Когда сразу настраиваешься на метту, ум смягчается и если его переключить на дыхание, он будет наблюдать его.
Подскажите пожалуйста, а как именно вы с себя начинаете? Вы представляете себя со стороны? Спрашиваю потому, что мне достаточно трудно представить себя со стороны и испытать по отношению к себе доброжелательность, гораздо легче представлять свою золотую рыбку или (чуть труднее) близких - тогда доброжелательности хоть отбавляй, а как с себя начинать - технически не очень ясно.
Технически, "я сам" - это такой же объект, как и другой. То есть внутреннее состояние, когда желаешь себе добра ("Пусть я буду счастлив, пустья буду избавлен от всех страданий).
Себя я не представляю со стороны, просто как-то само собой получается, что ты понимаешь, что посылаешь метту самому себе) Потом близким и расширяешь как удобно.например, всем москвичам, всем тхеравадинам, всем животным )


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423017СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:


Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.

Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

423018СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Ктото пишет:
VladStulikov пишет:
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?

Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.

Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма.

По вашему получается так:
Если буддист сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это саматха.
А если йог сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это не саматха.
Laughing

Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки. А поза везде одинакова, да, но не потому что техники разные, а потому что эта поза позволяет сидеть долго и с минимумом отвлечений.

Позу вы заметили, а "и концентрируется на дыхании" - не заметили.
Они не только сидят в одной позе, но и их ум занят одним и тем же. С чего бы у них получился разный результат?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

423019СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности

Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.

Вновь обращаю Ваше внимание на то, что "не чувствовать" и "не реагировать" - это разные вещи. Принципиально разные.

Конечно разные, я и написал "вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее"

В смысле "ни то, ни другое"? Это я не граммар-наци включаю, а действительности запутался в количестве частиц "не" в Вашей фразе. Говоря короче, что Вы хотели сказать?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423020СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:


Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.

Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?

Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.

Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

423021СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности

Сомневаюсь что не нарушает отрешенность но допустим что нет. Но вот сосредоточенности глубокой, однонаправленного удержания внимания точно нет, как и не верю что без джхан вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее.

Вновь обращаю Ваше внимание на то, что "не чувствовать" и "не реагировать" - это разные вещи. Принципиально разные.

Конечно разные, я и написал "вы не будете не чувствовать боли и не реагировать на нее"

В смысле "ни то, ни другое"? Это я не граммар-наци включаю, а действительности запутался в количестве частиц "не" в Вашей фразе. Говоря короче, что Вы хотели сказать?

Я хочу сказать, что без сосредоточения и достижения джхан у вас все равно будет и ощущение боли и реакция на нее. Так как Ваш ум не тренирован в направлении его туда, куда Вам нужно. Вы не можете просто говоря "абстрагироваться" от феномена, Вы же каждый феномен воспринимаете и рассматриваете. А фокус внимания у вас бегает где захочет. Поэтому любое ощущение будет его привлекать и удерживать временно. Где уж тут развитие спокойствия, ревностности, однонаправленности и в конечном итого джхан.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 16 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.767) u0.020 s0.001, 18 0.032 [271/0]