Есть большая разница. Герман - это (насколько я понимаю) приверженец гелуг, который за что-то смертельно обиделся на питерскую тхеравадинскую группу, и из-за этого вышел на тропу войны со всей Тхеравадой. А Стуликов - в общем, приверженец Тхеравады, только неортодоксальный - отвергающий Абхидхамму, отвергающий тексты Буддагосы и, к тому же, почему-то имеющий зуб на практику випассаны. _________________ Границы мира - это границы языка
Будда сказал прямо противоположное к несчастью для Вас.
Будда не говорил такого бреда )) Он ясно сказал, какая практика ведет к ниббане )))
"Mindfulness of in-&-out breathing, when developed & pursued, brings the four frames of reference to completion. The four frames of reference, when developed & pursued, bring the seven factors for Awakening to completion. The seven factors for Awakening, when developed & pursued, bring clear knowing & release to completion."
"When concentration through mindfulness of in-&-out breathing is thus developed, thus pursued, then if he senses a feeling of pleasure, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of pain, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of neither-pleasure-nor-pain, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of pleasure, he senses it disjoined from it. If he senses a feeling of pain, he senses it disjoined from it. If he senses a feeling of neither-pleasure-nor-pain, he senses it disjoined from it. When sensing a feeling limited to the body, he discerns that 'I am sensing a feeling limited to the body.' When sensing a feeling limited to life, he discerns that 'I am sensing a feeling limited to life.' He discerns that 'With the break-up of the body, after the termination of life, everything that is experienced, not being relished, will grow cold right here"
Ну вы уже до оскорблений Будды дошли. Ну ладно, закончим на этом. _________________ Так я слышал
Да. Поскольку основная цель випассаны - наблюдать тилаккхану, то ее объекты должны обладать тилаккханой, а это дхаммы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Есть большая разница. Герман - это (насколько я понимаю) приверженец гелуг, который за что-то смертельно обиделся на питерскую тхеравадинскую группу, и из-за этого вышел на тропу войны со всей Тхеравадой. А Стуликов - в общем, приверженец Тхеравады, только неортодоксальный - отвергающий Абхидхамму, отвергающий тексты Буддагосы и, к тому же, почему-то имеющий зуб на практику випассаны.
Так он из-за незнания Абхидхаммы не понимает различия между саматхой и випассаной и объектами этих практик ) Из сутт это не так очевидно, хотя в той же Джхана сутте вроде указание прямее некуда, но именно Абхидхамма помогает разницу между концептами и дхаммами четко понять )
№423093Добавлено: Вт 12 Июн 18, 23:45 (6 лет тому назад)
Цитата:
Внимание сосредоточено на том, чтобы отслеживать моменты возникновения феноменов
Внимание сосредоточенное на отсутствии сосредоточения (отслеживании) это какое-то словоблудие просто. Внимание либо сосредоточено на одном объекте либо не сосредоточено и перескакивает с объекта на объект.
Либо метод 1 либо метод 2 в моем первоначальном посте.
У вас метод 2 который вы словесной эквилибристикой пытаетесь сделать похожим на метод 1. При этом все учителя включая любимого вашего Махаси Саядо учили методу 1.
На этом дискуссию я со своей стороны завершаю. _________________ Так я слышал
Будда сказал прямо противоположное к несчастью для Вас.
Будда не говорил такого бреда )) Он ясно сказал, какая практика ведет к ниббане )))
"Mindfulness of in-&-out breathing, when developed & pursued, brings the four frames of reference to completion. The four frames of reference, when developed & pursued, bring the seven factors for Awakening to completion. The seven factors for Awakening, when developed & pursued, bring clear knowing & release to completion."
"When concentration through mindfulness of in-&-out breathing is thus developed, thus pursued, then if he senses a feeling of pleasure, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of pain, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of neither-pleasure-nor-pain, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of pleasure, he senses it disjoined from it. If he senses a feeling of pain, he senses it disjoined from it. If he senses a feeling of neither-pleasure-nor-pain, he senses it disjoined from it. When sensing a feeling limited to the body, he discerns that 'I am sensing a feeling limited to the body.' When sensing a feeling limited to life, he discerns that 'I am sensing a feeling limited to life.' He discerns that 'With the break-up of the body, after the termination of life, everything that is experienced, not being relished, will grow cold right here"
Ну вы уже до оскорблений Будды дошли. Ну ладно, закончим на этом.
Дыхание здесь опора первоначальная для САМАТХИ. Смотрите семь факторов постижения, что происходит после достижения непрерывного памятования на концепте )) Хотя вы вряд ли допрете, что дальше идет випассана, синоним которой "дхамма-вичая" ))
Будда сказал прямо противоположное к несчастью для Вас.
Будда не говорил такого бреда )) Он ясно сказал, какая практика ведет к ниббане )))
"Mindfulness of in-&-out breathing, when developed & pursued, brings the four frames of reference to completion. The four frames of reference, when developed & pursued, bring the seven factors for Awakening to completion. The seven factors for Awakening, when developed & pursued, bring clear knowing & release to completion."
"When concentration through mindfulness of in-&-out breathing is thus developed, thus pursued, then if he senses a feeling of pleasure, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of pain, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of neither-pleasure-nor-pain, he discerns that it is inconstant, not grasped at, not relished. If he senses a feeling of pleasure, he senses it disjoined from it. If he senses a feeling of pain, he senses it disjoined from it. If he senses a feeling of neither-pleasure-nor-pain, he senses it disjoined from it. When sensing a feeling limited to the body, he discerns that 'I am sensing a feeling limited to the body.' When sensing a feeling limited to life, he discerns that 'I am sensing a feeling limited to life.' He discerns that 'With the break-up of the body, after the termination of life, everything that is experienced, not being relished, will grow cold right here"
Ну вы уже до оскорблений Будды дошли. Ну ладно, закончим на этом.
В цитируемом-то тексте всё правильно. Только обратите внимание, что здесь дело не в дыхании, самом по себе. К развитию семи факторов пробуждения ведет практика четырех сатипаттхан (ср. SN46.6). И даже в цитате, приведенной Вами, речь идёт о первых двух сатипаттханах. Практик отслеживает не только дыхание, но и приятные, неприятные и нейтральные переживания, которые возникают на фоне дыхания. Замечает их непостоянство, и отстраняется от них. Здесь именно что речь идёт о практике випассаны (отслеживание феноменов), о результате этой практике - о видении непостоянства дхамм, и о самадхи (отстраненности от наблюдаемых дхамм), которое развивается на основе этой випассаны. _________________ Границы мира - это границы языка
Будда сказал прямо противоположное к несчастью для Вас.
Будда не говорил такого бреда )) Он ясно сказал, какая практика ведет к ниббане )))
"Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)"
Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.
Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170. _________________ Границы мира - это границы языка
Внимание сосредоточено на том, чтобы отслеживать моменты возникновения феноменов
Внимание сосредоточенное на отсутствии сосредоточения (отслеживании) это какое-то словоблудие просто. Внимание либо сосредоточено на одном объекте либо не сосредоточено и перескакивает с объекта на объект.
...
На этом дискуссию я со своей стороны завершаю.
Вот поскольку Вы не понимаете, что такое отслеживание, Вы и можете приравнивать отслеживание и отсутствие сосредоточения. Что касается завершения дискуссии - Вы можете это сделать в любой момент _________________ Границы мира - это границы языка
Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.
Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.
Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
При этом все учителя включая любимого вашего Махаси Саядо учили методу 1.
Да-да. Но нет - текст говорит сам за себя.
"«Вам тоже следует практиковать этот способ познания каждого явления именно таким, как оно происходит. Это метод прозрения, известный как «diṭṭhe diṭṭhamattaṃ» (видеть только видимое, и ничего больше). Есть шесть каналов восприятия, посредством которых шесть основ восприятия воспринимают соответствующие шесть видов объектов.
... Только практикуя медитацию прозрения, человек может правильно научиться видеть только видимое, и ничто больше. Не практикуя медитацию прозрения, мирянин не сможет ограничиться слышанием, когда слышит, восприятием запаха, когда воспринимает запах, восприятием вкуса, когда воспринимает вкус, и восприятием прикосновения, когда прикасается.
Но из всего, что следует достичь, самое сложное – это ограничиваться мыслью, когда приходит в голову мысль. Поэтому и рекомендуется, чтобы практик непрерывно отслеживал феномены именно тогда, когда они возникают. Начиная практику, почти невозможно отслеживать все феномены, возникающие в ходе видения, слышания и т.д. Поэтому, практикуя медитацию, начинайте с отслеживания какого-то одного определенного феномена.
В учении о сатипаттханах говорится, что нужно отслеживать ходьбу, когда идёшь. При этом происходит наблюдение феномена ходьбы, отслеживание того, как проявляется элемент движения. Когда вы стоите, отслеживайте, что вы стоите; когда вы сидите, отслеживайте, что вы сидите. В это время вы можете замечать, что ваше тело испытывает некоторые ощущения. Отслеживайте их. Мы рекомендуем вам, приступая к медитации, отслеживать растягивание и сокращение брюшной стенки. Когда вы отслеживаете растягивание и сокращение брюшной стенки, в соответствии с методом медитации, ваш ум может начать блуждать, будут появляться мысли о разных вещах.
Отслеживайте, какие мысли возникают. Время от времени вы можете, во время медитации, чувствовать усталость, жар, одеревенение или боль. Отслеживайте и эти ощущения. Когда вы устали, вы можете изменить положение тела. Отслеживайте каждое движение, которое вы будете совершать в поисках удобства. Во время медитации вы можете слышать внешние звуки. Нужно отслеживать и как они возникают. Говоря короче, отслеживайте свои реакции, телесные и ментальные, и ощущения, которые вы испытываете. А когда нет ничего особенного, что можно было бы отслеживать, возвращайте внимание к отслеживанию брюшной стенки, как в начале медитации. По мере того, как концентрация будет развиваться, вы обнаружите, что, когда вы смотрите, видение устанавливается моментально, и столь же моментально смещается. То же самое можно сказать о восприятии звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений, и мыслей. Вы замечаете, что слышите — звук и его восприятие уходят. Вы чувствуете боль – и причина боли, и само болезненное ощущение уходят; вы концентрируетесь на видении, внутренне отслеживая то, что знаете, как видение – и затем видение, отслеживание и знание уходят. Тогда появляется знание, что возникающее – исчезает, и что, таким образом, видение – непостоянно. Это знание изменчивой природы вещей есть знание непостоянства. То, что возникает лишь для того, чтобы прекратиться – неудовлетворительно. Таким образом, эти феномены, в конце концов, суть страдание. Так возникает знание созерцания действительности страдания (dukkhānupassanā ñāṇa). Кроме того, возникает знание созерцания безличности явлений (anattānupassanā ñāṇa), так как вы убеждаетесь, что в природе вещей – возникать по своей собственной логике» _________________ Границы мира - это границы языка
Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.
Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.
Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.
С этим согласен, за исключением "освобождения без достижения джхан". Даже при развитии одного только прозрения джхановые факторы всё равно возникают, как минимум на уровне первой джханы (об этом пишет Буддагоса в уже упоминавшейся мной 21 главе Висуддхимагга). А в суттах всё-таки преобладают указания на освобождение на основе не менее чем четырёх джхан. Хотя говорится, конечно, и об освобождении только мудростью (SN12.70, MN70). _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 13 Июн 18, 00:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы