Просто вы демагог, сначала заявляете "Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова. "
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается. Вы тут же соглашаетесь противореча самому себе ))
К тому же вы явно не понимаете - что такое моментное сосредоточение, а именно оно развивается при созерцании феноменов )
Получается, дыхание тоже не может быть объектом сосредоточения. Оно же "постоянно меняется".
Дыхание именно поэтому идеальный объект для тренировки сосредоточения, потому что оно постоянно меняется. Отлично тренируется навык и сосредоточения и видения как есть. И самадхи и випассана. Если вы будете тренироваться на другом объекте, скажем на касинах, то велика вероятность трудной и долгой борьбы с помехами, а именно с апатией и ленью. Объект статичен и Вам быстро станет скучно, впадете в безмыслие и апатию, транс, и никуда не продвинетесь. _________________ Так я слышал
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается.
Правильно, на изменяющемся объекте вырабатывается навык сосредоточения, и объект после этого уже не меняется, ум становится сосредоточен на одном объекте.
То есть, после того, как ум сосредоточился на дыхании, дыхание уже не меняется. Человек дышать что ли перестает???
Что дальше происходит читайте описания джхан. Дышать человек не перестает. _________________ Так я слышал
В чём безнадёжен? Процитируйте его пост в этой дискуссии, где он ошибается.
Ошибки бывают в поведении ))
То есть, по сути спора вы с Упасом согласны.
Нет. В этом вопросе я не придерживаюсь чёткой позиции. Но мне ближе позиция Влада, что медитация успокоения ума одна, шаматха и випашьяна - это результат медитации. Если только випашьяной не называть практику целенаправленного направления ума на определённые феномены для проникновения в их истинную суть. Но зачастую випашьяна развивается и без целенаправленного направления спокойного ума. Мне ближе понимание випашьяны как качества - мудрости знания истинной сути феноменов.
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Да и джхановые факторы не возникнут и препятствия не будут устранены.
Вот именно, у Вас и получается, что сосредоточение - это "по определению" удержание внимания на одном объекте.
Видите ли, сосредоточенность развивается здесь (при отслеживании моментов возникновения ментальных феноменов), потому, что хотя объекты меняются, но памятование и внимательность остаются постоянно задействованными, постоянно бодрыми, и постоянно пресекающими развитие реакций на приятные/неприятные объекты. Вот действие памятования и внимательности и создаёт отстраненность от неблагих дхамм - а благодаря этой отстраненности начинают проявляться джхановые факторы.
Все есть, но в вашей схеме не появляется самадхи, а без самадхи нет джхановых факторов. Сосредоточенность в вашем методе развивается моментальная, а не та, которая необходима.
Вы же сами требуете следовать суттам! Как раз там (вновь прошу Вас перечитать SN45.8) самма-самадхи именно и определяется, как первые четыре джханы. Когда неблагие дхаммы отстранены, а джхановые факторы возникают - это и есть появление самадхи. _________________ Границы мира - это границы языка
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается.
Правильно, на изменяющемся объекте вырабатывается навык сосредоточения, и объект после этого уже не меняется, ум становится сосредоточен на одном объекте.
Вы неспособны понять такую простую вещь?
Для детского сада пример: для тренировки отбивания мяча нужно много раз пытаться отбить мяч, и в конце-концов вы научитесь его отбивать. Т.е. для того, чтобы отбить мяч, нужно тренироваться промахиваясь. Не пытаясь отбить мяч, не промахиваясь вы не научитесь его отбивать. Но когда вы научились отбивать, промахиваться вы уже не будете.
Для выработки навыка сосредоточения вы анализируете меняющиеся объекты на которые ваше внимание отвлекается. И после достаточной тренировки внимание перестает блуждать и становится однонаправленным и устойчивым на одном объекте, вырабатывается правильное сосредоточение, самадхи.
Это же надо так извратить сутты, подгоняя под какую-то свою лабуду. Ахахаха )))
Вообще-то все как раз наоборот в методах, где комбинируют саматху и випассану, сначала саматху развивают на концепте, а потом уже кхандхи созерцают, их возникновение и исчезновение )))
Джхана сутта:
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra). Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Да и джхановые факторы не возникнут и препятствия не будут устранены.
Вот именно, у Вас и получается, что сосредоточение - это "по определению" удержание внимания на одном объекте.
Видите ли, сосредоточенность развивается здесь (при отслеживании моментов возникновения ментальных феноменов), потому, что хотя объекты меняются, но памятование и внимательность остаются постоянно задействованными, постоянно бодрыми, и постоянно пресекающими развитие реакций на приятные/неприятные объекты. Вот действие памятования и внимательности и создаёт отстраненность от неблагих дхамм - а благодаря этой отстраненности начинают проявляться джхановые факторы.
Все есть, но в вашей схеме не появляется самадхи, а без самадхи нет джхановых факторов. Сосредоточенность в вашем методе развивается моментальная, а не та, которая необходима.
Вы же сами требуете следовать суттам! Как раз там (вновь прошу Вас перечитать SN45.8) самма-самадхи именно и определяется, как первые четыре джханы. Когда неблагие дхаммы отстранены, а джхановые факторы возникают - это и есть появление самадхи.
Ну так в вашем методе не достигаются джханы, значит это не самма-самадхи.
1. Направление ума на объект медитации (витакка)
2. Удержание ума на объекте медитации (вичара)
3. Однонаправленность ума на объект медитации (экаггата)
4. Телесное удовольствие (сукха)
5. Восторг (пити)
У вас нет ни 1 ни 2 ни 3 в вашем методе, о каких джханах вообще речь ведете? _________________ Так я слышал
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
№423079Добавлено: Вт 12 Июн 18, 23:30 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вообще-то все как раз наоборот в методах, где комбинируют саматху и випассану, сначала саматху развивают на концепте, а потом уже кхандхи созерцают, их возникновение и исчезновение
Ой да как только не медитируют. Некоторые и мантры читают, а на ютьюбе куча музыки для медитации, что уж там. Много методов медитации развелось, но не все одинаково полезны. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 12 Июн 18, 23:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Просто вы демагог, сначала заявляете "Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова. "
Вам дают сутту, где объект сосредоточения постоянно меняется, при этом сосредоточение развивается. Вы тут же соглашаетесь противореча самому себе ))
К тому же вы явно не понимаете - что такое моментное сосредоточение, а именно оно развивается при созерцании феноменов )
Получается, дыхание тоже не может быть объектом сосредоточения. Оно же "постоянно меняется".
Дыхание именно поэтому идеальный объект для тренировки сосредоточения, потому что оно постоянно меняется. Отлично тренируется навык и сосредоточения и видения как есть. И самадхи и випассана. Если вы будете тренироваться на другом объекте, скажем на касинах, то велика вероятность трудной и долгой борьбы с помехами, а именно с апатией и ленью. Объект статичен и Вам быстро станет скучно, впадете в безмыслие и апатию, транс, и никуда не продвинетесь.
Дыхание не может видение-как-есть развивать, потому что это - концепт. А випассана развивается с параматтха объектами. Сколько можно раз уже повторять ))
№423082Добавлено: Вт 12 Июн 18, 23:32 (6 лет тому назад)
Цитата:
Дыхание не может видение-как-есть развивать
Будда сказал прямо противоположное к несчастью для Вас.
The Blessed One said: "Develop concentration, monks. A concentrated monk discerns in line with what has come into being" _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 12 Июн 18, 23:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas
Вообще-то все как раз наоборот в методах, где комбинируют саматху и випассану, сначала саматху развивают на концепте, а потом уже кхандхи созерцают, их возникновение и исчезновение
Ой да как только не медитируют. Некоторые и мантры читают, а на ютьюбе куча музыки для медитации, что уж там. Много методов медитации развелось, но не все одинаково полезны.
Ахахах, я же вам Джхана сутту привел, а не ютубы )))
Будда сказал прямо противоположное к несчастью для Вас.
Будда не говорил такого бреда )) Он ясно сказал, какая практика ведет к ниббане )))
"Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)"
Да потому что у вас объект сосредоточения постоянно меняется, поэтому нельзя быть сосредоточенным на постоянно меняющемся объекте. По определению слова.
Да и джхановые факторы не возникнут и препятствия не будут устранены.
Вот именно, у Вас и получается, что сосредоточение - это "по определению" удержание внимания на одном объекте.
Видите ли, сосредоточенность развивается здесь (при отслеживании моментов возникновения ментальных феноменов), потому, что хотя объекты меняются, но памятование и внимательность остаются постоянно задействованными, постоянно бодрыми, и постоянно пресекающими развитие реакций на приятные/неприятные объекты. Вот действие памятования и внимательности и создаёт отстраненность от неблагих дхамм - а благодаря этой отстраненности начинают проявляться джхановые факторы.
Все есть, но в вашей схеме не появляется самадхи, а без самадхи нет джхановых факторов. Сосредоточенность в вашем методе развивается моментальная, а не та, которая необходима.
Вы же сами требуете следовать суттам! Как раз там (вновь прошу Вас перечитать SN45.8) самма-самадхи именно и определяется, как первые четыре джханы. Когда неблагие дхаммы отстранены, а джхановые факторы возникают - это и есть появление самадхи.
Ну так в вашем методе не достигаются джханы, значит это не самма-самадхи.
1. Направление ума на объект медитации (витакка)
2. Удержание ума на объекте медитации (вичара)
3. Однонаправленность ума на объект медитации (экаггата)
4. Телесное удовольствие (сукха)
5. Восторг (пити)
У вас нет ни 1 ни 2 ни 3 в вашем методе, о каких джханах вообще речь ведете?
Список джхановых факторов Вы приводите, насколько я понимаю, как раз-таки по Абхидхамме (по Вибханге, точнее говоря) - но я не против . И при этом к читасса экаггата добавляете слова "на объект медитации", чтобы истолковать это как концентрацию внимания на одной точке, а не как собранность, отсутствие отвлечений. Ну а витакка и вичара в том методе, о котором я говорю, и подавно есть. Внимание сосредоточено на том, чтобы отслеживать моменты возникновения феноменов, и удерживается на этом. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы