Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?
Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал.
Я не плаваю в терминах.
Слово "самадхи" используется в обоих значениях - и как результат техники, и как техника. В йоге обычно используется в первом значении, в буддизме чаще используется во втором. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?
Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал.
Не понимаю, о чём Вы. Таки да, или таки нет? Самадхи, по-Вашему, это то же самое, что удержание внимания в одной точке (говоря языком как сутт, так и Абхидхаммы, "удержание памятования перед собой", ’parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvā), или нет? _________________ Границы мира - это границы языка
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.
Они взяли ее из буддизма как раз, только поняли по-своему. Это ничего не значит совсем, тем более не значит что это "та же саматха", названия просто заимствованы из буддизма.
По вашему получается так:
Если буддист сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это саматха.
А если йог сидит в лотосе и концентрируется на дыхании, то это не саматха.
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки. А поза везде одинакова, да, но не потому что техники разные, а потому что эта поза позволяет сидеть долго и с минимумом отвлечений.
Позу вы заметили, а "и концентрируется на дыхании" - не заметили.
Они не только сидят в одной позе, но и их ум занят одним и тем же. С чего бы у них получился разный результат?
А концентрироваться на дыхании можно тоже по-разному. О чем и спор идет. И ум у них не факт что одним и тем же занят, конкретно сравните метод Будды и то что в йоге изучается (кстати в какой именно йоге)
Вот просто сравните метод Будды и управление дыханием в йоге. Совсем разные же вещи. С чего бы у них получился одинаковый результат?
Ну и еще раз обращаю внимание - что все эти саматхи в йоге это прямое искаженное заимствование из буддизма. Первые упоминания о медитации джхан встречаются именно в Палийском Каноне, а не в индуистских трактатах. _________________ Так я слышал
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?
Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал.
Не понимаю, о чём Вы. Таки да, или таки нет? Самадхи, по-Вашему, это то же самое, что удержание внимания в одной точке (говоря языком как сутт, так и Абхидхаммы, "удержание памятования перед собой", ’parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvā), или нет?
Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки. _________________ Так я слышал
Я хочу сказать, что без сосредоточения и достижения джхан у вас все равно будет и ощущение боли и реакция на нее. Так как Ваш ум не тренирован в направлении его туда, куда Вам нужно. Вы не можете просто говоря "абстрагироваться" от феномена, Вы же каждый феномен воспринимаете и рассматриваете. А фокус внимания у вас бегает где захочет. Поэтому любое ощущение будет его привлекать и удерживать временно. Где уж тут развитие спокойствия, ревностности, однонаправленности и в конечном итого джхан.
Нет, фокус внимания не бегает, где захочет, а сосредоточен на отслеживании моментов возникновения феноменов. Поэтому переживание возникает, а реакция на него - не развивается. _________________ Границы мира - это границы языка
А концентрироваться на дыхании можно тоже по-разному. О чем и спор идет. И ум у них не факт что одним и тем же занят, конкретно сравните метод Будды и то что в йоге изучается (кстати в какой именно йоге)
У меня стойкое ощущение, что вы невнимательно читаете сообщения. Я написала в какой именно йоге - в раджа-йоге (классической йоге).
Вот просто сравните метод Будды и управление дыханием в йоге. Совсем разные же вещи. С чего бы у них получился одинаковый результат?
Я до изучения буддизма изучала и практиковала раджа-йогу. Так что знаю, о чем говорю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 12 Июн 18, 22:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?
Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал.
Я не плаваю в терминах.
Слово "самадхи" используется в обоих значениях - и как результат техники, и как техника. В йоге обычно используется в первом значении, в буддизме чаще используется во втором.
Никогда во втором не используется, не путайте. Випассана также всего лишь качество, а не техника. В Каноне випассана встречается всего один раз и не как техника.
Развитие качеств ума в Каноне - это бхавана,
Техника (медитация) в Каноне - джхана. _________________ Так я слышал
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?
Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал.
Не понимаю, о чём Вы. Таки да, или таки нет? Самадхи, по-Вашему, это то же самое, что удержание внимания в одной точке (говоря языком как сутт, так и Абхидхаммы, "удержание памятования перед собой", ’parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvā), или нет?
Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Развитие качеств успокоения или видения-как-есть, называют бхавана или камматтхана, или упрощают и техники называют по названиям развиваемых качеств.
Вы просто уже не знаете, что еще придумать для отмазок.
Я хочу сказать, что без сосредоточения и достижения джхан у вас все равно будет и ощущение боли и реакция на нее. Так как Ваш ум не тренирован в направлении его туда, куда Вам нужно. Вы не можете просто говоря "абстрагироваться" от феномена, Вы же каждый феномен воспринимаете и рассматриваете. А фокус внимания у вас бегает где захочет. Поэтому любое ощущение будет его привлекать и удерживать временно. Где уж тут развитие спокойствия, ревностности, однонаправленности и в конечном итого джхан.
Нет, фокус внимания не бегает, где захочет, а сосредоточен на отслеживании моментов возникновения феноменов. Поэтому переживание возникает, а реакция на него - не развивается.
Если объектов много, это нельзя назвать сосредоточением. Это максимум моментальная концентрация. _________________ Так я слышал
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?
Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал.
Не понимаю, о чём Вы. Таки да, или таки нет? Самадхи, по-Вашему, это то же самое, что удержание внимания в одной точке (говоря языком как сутт, так и Абхидхаммы, "удержание памятования перед собой", ’parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvā), или нет?
Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Я не знаю, в чём именно Вы видите разницу между терминами "способность" и "качество ума", но из Вашего повторения делаю вывод, что Вы имеете в виду, что это разное. Тогда понимаю Вас так - способность концентрировать внимание в одной точке - это не самадхи, но средство, используемое, чтобы развивать самадхи. Отлично. Против этого возражений нет.
Тогда возвращаемся к предмету спора - Вы утверждаете, что самадхи развивается только использованием этого средства, а я - что оно возникает и при использовании других средств, в том числе - в результате ясного видения непостоянства и безличности феноменов. _________________ Границы мира - это границы языка
А концентрироваться на дыхании можно тоже по-разному. О чем и спор идет. И ум у них не факт что одним и тем же занят, конкретно сравните метод Будды и то что в йоге изучается (кстати в какой именно йоге)
У меня стойкое ощущение, что вы невнимательно читаете сообщения. Я написала в какой именно йоге - в раджа-йоге (классической йоге).
Саматха это не медитация, это не техника, сколько ж раз можно повторять. Это качества ума развиваемые в процессе тренировки.
Так зачем же Вы сами всё время путаете самадхи с техникой (удержание внимания в одной точке - это именно техника, а не качество ума)?
Ниче себе. Способность удерживать внимание в одной точке - это способность, навык развиваемое в процессе тренировки. Самадхи - качество ума развиваемое в процессе тренировки.
Вы тоже как и Кто-то в терминах плаваете? Не ожидал.
Я не плаваю в терминах.
Слово "самадхи" используется в обоих значениях - и как результат техники, и как техника. В йоге обычно используется в первом значении, в буддизме чаще используется во втором.
Никогда во втором не используется, не путайте. Випассана также всего лишь качество, а не техника. В Каноне випассана встречается всего один раз и не как техника.
Развитие качеств ума в Каноне - это бхавана,
Техника (медитация) в Каноне - джхана.
В Каноне куча различных синонимов випассаны, как методов, так и качества ума.
У термина "медитация" так же куча разных синонимов. Но я помню, что в Боброяне вы с синонимами не знакомы.
А концентрироваться на дыхании можно тоже по-разному. О чем и спор идет. И ум у них не факт что одним и тем же занят, конкретно сравните метод Будды и то что в йоге изучается (кстати в какой именно йоге)
У меня стойкое ощущение, что вы невнимательно читаете сообщения. Я написала в какой именно йоге - в раджа-йоге (классической йоге).
Вот просто сравните метод Будды и управление дыханием в йоге. Совсем разные же вещи. С чего бы у них получился одинаковый результат?
Я до изучения буддизма изучала и практиковала раджа-йогу. Так что знаю, о чем говорю.
Так и вы утверждаете, что самадхи это техника в раджа-йоге, которая эквивалентна джханам в буддизме или что?
Этого я не утверждала.
То, что я утверждала, написано в моих сообщениях. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А концентрироваться на дыхании можно тоже по-разному. О чем и спор идет. И ум у них не факт что одним и тем же занят, конкретно сравните метод Будды и то что в йоге изучается (кстати в какой именно йоге)
У меня стойкое ощущение, что вы невнимательно читаете сообщения. Я написала в какой именно йоге - в раджа-йоге (классической йоге).
Вот просто сравните метод Будды и управление дыханием в йоге. Совсем разные же вещи. С чего бы у них получился одинаковый результат?
Я до изучения буддизма изучала и практиковала раджа-йогу. Так что знаю, о чем говорю.
Так и вы утверждаете, что самадхи это техника в раджа-йоге, которая эквивалентна джханам в буддизме или что?
Этого я не утверждала.
То, что я утверждала, написано в моих сообщениях.
Ну тогда при чем тут вообще йога? Я уже 3 раза написал - йога взяла техники и терминологию из буддизма, переплавила их в свою методологию, исказила и перепутала и что это вообще доказывает и при чем тут йога вообще?
Самадхи, джханы - это терминология и метод изобретенная Буддой, она не встречается в более ранних индуистских текстах.
Если в десяти религиях используется одно и то же слово "медитация" это же не означает, что это все одно и то же. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы