Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга
Махаси Саядо я читал 4 года назад, Висуддхимагу 5 лет. Думаете подзабыл уже?
Судя по Вашим словам, подзабыли. А Висуддхимаггу, судя по всему, вообще восприняли, как скучное нагромождение схоластических рассуждений. То есть, прочитали так, что можно было и не читать.
А ну да, точно я подзабыл, что если у меня отличное от Вашего мнение, значит оно неправильное
Так в данном случае не о моём мнении речь идёт. Можно подумать, это я откуда-то вытащил неизвестный текст, размахиваю им, и говорю, что там сокрыты бездны смысла. Нет же ведь - "Висуддхимагга", это текст, который до нас дошёл именно и только потому, что полторы тысячи лет пользовался высоким авторитетом. _________________ Границы мира - это границы языка
№422992Добавлено: Вт 12 Июн 18, 21:31 (6 лет тому назад)
VladStulikov
В моем представлении буддийская джхана соединяет в себе саматху и випассану. Но это не означает, что саматху и випассану нельзя тренировать по отдельности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сосредоточение, развиваемое в саматхе, ведет к приятному пребыванию здесь и сейчас (джханам) и всяким плюшкам, типа развития сверхспособностей. Оно не ведет искоренению влечений и ниббане.
Я не понимаю как практикующий может развить сверхспособности при наличии сильных влечений. Когда у Дэвадатты появилось желание возглавить Общину, то он немедленно стал терять сверхспособности. Плюшки могут возникать только в качестве побочного эффекта. Если стремиться к плюшкам, то о каком сосредоточении можно говорить? Вроде бы не описаны пока способы вхождения в джхану путем сосредоточения на плюшках.
VladStulikov
В моем представлении буддийская джхана соединяет в себе саматху и випассану. Но это не означает, что саматху и випассану нельзя тренировать по отдельности.
Випассану саму по себе отдельно можно, вон Эмпириокритик только ее и тренирует к примеру.
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
А если мы говорим о медитации то как раз это и есть развитие и того и другого. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 12 Июн 18, 21:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Метод не включает в себя непрерывное удержание внимания на одном и том же объекте. Но в результате практики возникает отстраненность от пяти препятствий, и внимание само, на то или иное время, перестает отвлекаться на них.
А ну тогда это метод 2, то что попсово забрендили как медитация Випассаны. На время-то вы отвлечетесь безусловно. До следующего неприятного запаха или объявления "Станция Площадь Ильича".
Нет, следующий неприятный запах достигнутую сосредоточенность не разрушит. А чтобы не пришлось реагировать на объявление "Станция площадь Ильича", достаточно просто не ехать в это время в метро. _________________ Границы мира - это границы языка
Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга
Махаси Саядо я читал 4 года назад, Висуддхимагу 5 лет. Думаете подзабыл уже?
Судя по Вашим словам, подзабыли. А Висуддхимаггу, судя по всему, вообще восприняли, как скучное нагромождение схоластических рассуждений. То есть, прочитали так, что можно было и не читать.
А ну да, точно я подзабыл, что если у меня отличное от Вашего мнение, значит оно неправильное
Так в данном случае не о моём мнении речь идёт. Можно подумать, это я откуда-то вытащил неизвестный текст, размахиваю им, и говорю, что там сокрыты бездны смысла. Нет же ведь - "Висуддхимагга", это текст, который до нас дошёл именно и только потому, что полторы тысячи лет пользовался высоким авторитетом.
Не верьте авторитетам и традиции... _________________ Так я слышал
Метод не включает в себя непрерывное удержание внимания на одном и том же объекте. Но в результате практики возникает отстраненность от пяти препятствий, и внимание само, на то или иное время, перестает отвлекаться на них.
А ну тогда это метод 2, то что попсово забрендили как медитация Випассаны. На время-то вы отвлечетесь безусловно. До следующего неприятного запаха или объявления "Станция Площадь Ильича".
Нет, следующий неприятный запах достигнутую сосредоточенность не разрушит. А чтобы не пришлось реагировать на объявление "Станция площадь Ильича", достаточно просто не ехать в это время в метро.
Смотря что понимать под сосредоточенностью. Если сосредоточенность на миллисекунду на одном объекте, а потом на другом, как в вашем методе, то разрушать собственно и нечего. Это моментальная концентрация не есть та глубокая концентрация внимания со способностью удержания внимания в одном направлении, необходимая для джхан.
Ну не станция площадь ильича так другое отвлечение. Желудок забурлил скажем. _________________ Так я слышал
Чудо, Будда в джхану еще в детстве входил, когда ни о каком Восьмеричном Пути и не подозревал )
Удачный пример вы привели ниже с велосипедом. Скажем, в детстве вам удалось проехать несколько метров, потом вы забыли об этом случае, потом долго пытались научиться ездить на велосипеде, потом вспомнили о детском опыте и у вас всё получилось. При этом никак нельзя сказать, что вы овладели мастерством езды в детстве.
1) Внимание направлено на один объект и удерживается на нем. Появляются отвлечения - отслеживаем, осознавая наличие отвлечения и возвращаем внимание обратно. Осознанность при этом не теряем, не проваливаемся в отупение и безмыслие. Отбрасываем джхановые помехи и развиваем джхановые факторы. Напрягать себя и заставлять возвращать внимание не нужно да и бессмысленно, только будет противоположный эффект. Просто со временем випассана развиваемая отслеживанием отвлечений достигает такой степени, что отвлечение распознается и ликвидируется еще до его возникновения, что приводит к глубокому естественному (не через напряжение) сосредоточению (без потери осознанности!) и джханам. Развивается в неподвижной сидячей позе.
Результат - развитие осознанности, памятования, глубокого сосредоточения и спокойствия (самадхи и випассаны), достижение джхан и Нирвана.
Это и есть один единственный путь и метод медитации через который Будда пришел к просветлению. Еще раз подчеркну, что объект один, не очень важно какой, но один.
Хоспади. Ну что за бредятина ))
Випассана развивается не отслеживанием отвлечений, а распознаванием дхамм и их характеристик (аничча-анатта-дукха), в джхане это будут джхановые факторы. Таким образом получают знания для разочарования в кхандхах и разотождествления с ними.
Отслеживанием же отвлечений развивается сампаджаннья - бдительность.
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№423001Добавлено: Вт 12 Июн 18, 21:43 (6 лет тому назад)
Первая джхкна - кавиджхана - дхьяна поэтического вдохновения - преодоление-отстранение от пяти преград силой развития пяти возвышающих факторов. Переживается блаженство в результате отстранённости от мирских загрязнений.
Вторая джхана - муниджхана - дхьяна джняни, ясного познания - арийо тунхибхаво, "благородное молчание" - устранение-прекращение грубых факторов первой джханы (витакка-вичара) и усиление тонких фанкторов (пити-сукха-экаггата). Переживается блаженство в результате сосредоточенности, ментальной ясности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 12 Июн 18, 21:48), всего редактировалось 1 раз
"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы не могли бы на конкретном примере пояснить, как это вы это делаете? Вы почувствовали неприятный запах, когда он возник - во время сидячей медитации или, скажем, в транспорте? Затем, после того, как вы почувствовали неприятный запах - как именно вы возвращаете наблюдение к шести видам контакта? Вы возвращаете наблюдение сразу к шести видам, или к какому-то одному? Если запах к тому времени уже улетучился, вы продолжаете наблюдение за воспоминанием о том, как он возник или что-то другое отслеживаете, после того, как неприятного запаха не стало?
Проще всего вернуть внимание к выбранному якорю. Но если некоторая отрешенность уже достигнута, то можно вернуть внимание и просто к отслеживанию тех представлений, которые продолжают возникать - не только к одной двери, и не ко всем шести сразу, а к тому, что возникает сейчас. Если сейчас есть какое-то тактильное ощущение - к этому тактильному ощущению; есть какой-то звук - значит, к этому звуку. И т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга
Махаси Саядо я читал 4 года назад, Висуддхимагу 5 лет. Думаете подзабыл уже?
Судя по Вашим словам, подзабыли. А Висуддхимаггу, судя по всему, вообще восприняли, как скучное нагромождение схоластических рассуждений. То есть, прочитали так, что можно было и не читать.
А ну да, точно я подзабыл, что если у меня отличное от Вашего мнение, значит оно неправильное
Так в данном случае не о моём мнении речь идёт. Можно подумать, это я откуда-то вытащил неизвестный текст, размахиваю им, и говорю, что там сокрыты бездны смысла. Нет же ведь - "Висуддхимагга", это текст, который до нас дошёл именно и только потому, что полторы тысячи лет пользовался высоким авторитетом.
Не верьте авторитетам и традиции...
Ага. Верьте неофиту Стуликову, который не понимает разницы между развитием саматхи и випассаны ))
Ну не станция площадь ильича так другое отвлечение. Желудок забурлил скажем.
Ну забурлил и забурлил. Возникновение этого бурления отслеживается, но реакция отторжения не развивается, внимание на этом не залипает, а продолжает отслеживание. Или, допустим, нога заболела во время ходьбы - и это тоже просто распознается, но внимание на этом не залипает, а продолжает отслеживание. И эта боль не нарушает ни состояние отрешенности, ни радость, которая переживается благодаря этой отрешенности. _________________ Границы мира - это границы языка
Саматху саму по себе отдельно не представляю как можно тренировать, наверное просто подремать или музыку послушать или валерьяночки выпить?
Запросто. Медитация есть и ее техника хорошо проработана не только в буддизме, но и, к примеру, в классической йоге (раджа-йоге). Три последние ступени раджа-йоги - дхарана (концентрация), дхьяна (медитация), самадхи - составляют практику самьямы. Так что йоги практикуют практически ту же саматху, что и буддисты.
Да элементарно, та же анапанасати, только без випассаны, в Тае по ТВ ролики гоняют, где рекомендуют чистую саматху практиковать по полчаса в день, чтобы стресс убрать. Вдох с "бху", выдох с "дхо". Вот и вся техника. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы