а также распознавание и отбрасывание реакций влечения и отвращения, вызываемых переживаниями
Распознавание в моем методе 2 прекрасно описано "Я ощущаю неприятный запах", можно попробовать эту реакцию и отбросить (как кстати? усилием воли? Типа убедить себя что запах не неприятен?)
"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы на вопрос ответите или так и будете беллетристику писать, которую уже 100 раз тут писали и которая банальна, очевидна, и является первым шажком из 100 ведущих к цели, а не целью как Вы себе вообразили похоже? _________________ Так я слышал
Никакой медитации Випассана и медитации Саматхи как двух отдельных техник в Каноне нет.
В Каноне есть отдельные техники развития как саматхи (метта-сутта, сатипаттхана сутта - сатипаттханы с концепт-объектами) так и випассаны (сатипаттхана сутта - сатипаттханы с параматтха объектами).
В Каноне перечислены так же и типы личностей, которые развивают по по отдельности как саматху, так и випассану:
Самадхи сутта:
Монахи, в мире есть четыре типа личностей. Какие именно четыре?
Есть те, кто достиг успокоения ума (четасо-саматха), но не достиг видения-как-есть явлений (дхамма-випассана) с помощью высшей мудрости (адхипаннья). Есть те, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума. Есть те, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости. И есть те, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
Тот, кто достиг успокоения ума, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости … с вопросом: “Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
А тот, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, но не достиг успокоения ума, должен обратиться к тому, кто достиг успокоения ума … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать (самадаха-таббам)?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
А тот, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, … с вопросом: “Как нужно стабилизировать ум (читта)? Как его нужно успокаивать? Как его нужно объединять? Как его нужно сосредоточивать? Как нужно рассматривать конструкции (санкхара)? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?” Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: “Ум нужно стабилизировать таким образом … успокаивать таким образом … объединять таким образом … сосредоточивать таким образом. Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом”. В результате (первый) достигнет и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости.
А тот, кто достиг и успокоения ума, и видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен только приложить усилия, чтобы еще больше упрочить эти умелые способы поведения, и прекратить влечения (асава).
Таковы четыре типа личностей, которые есть в мире.
№422957Добавлено: Вт 12 Июн 18, 20:53 (6 лет тому назад)
Насчет запахов.
Интересно что человек может натренировать свою беспристрастность и равностность для наблюдения неприятного, а вот натренировать беспристрастность к запахам довольно затруднительно. Лама Оле как то признался, что как он не старался у него это пока не получается.
Я думаю что эволюционно человек генетически запрограммирован избегать неприятные запахи в целях выживания.
Касательно Махаси Саядо он описывает метод 1 и только. Как и почти все другие учителя.
То, что приводится ниже - это, по Вашему мнению, описание непрерывного удержания внимания на одном объекте?
"Отслеживайте, какие мысли возникают. Время от времени вы можете, во время медитации, чувствовать усталость, жар, одеревенение или боль. Отслеживайте и эти ощущения. Когда вы устали, вы можете изменить положение тела. Отслеживайте каждое движение, которое вы будете совершать в поисках удобства. Во время медитации вы можете слышать внешние звуки. Нужно отслеживать и как они возникают. Говоря короче, отслеживайте свои реакции, телесные и ментальные, и ощущения, которые вы испытываете. А когда нет ничего особенного, что можно было бы отслеживать, возвращайте внимание к отслеживанию брюшной стенки, как в начале медитации".
Это этап ДО достижения непрерывного удержания внимания на одном объекте, который необходимо пройти и преодолеть.
Он же пишет "А когда нет ничего особенного, что можно было бы отслеживать, возвращайте внимание к отслеживанию брюшной стенки, как в начале медитации"
Со временем отвлечений будет все меньше и меньше и непрерывное удержание внимания на одном объекте придет само собой, вот это и есть развитие сосредоточения ведущее к дхьянам.
А вы на мой вопрос все же можете ответить?
Со временем, когда возникает понимание, что наблюдаемые феномены непостоянны и безличны, внимание теряет к ним интерес, и на какой-то промежуток времени перестаёт на них отвлекаться. Если Вы этот результат называете "непрерывным удержанием внимания на одном объекте", то методы, о которых я здесь пишу, в том числе ссылаясь на Махаси Саядо, его в себя включают. Но по сути дела это самадхи на основе випассаны, а не то, за что ратуете Вы как за единственный метод.
P.S. Вы тут активно советуете читать то и это. Я тоже Вам посоветую - прочитать или перечитать, если уже читали, Висуддхимагга. Или хотя бы прочитайте главы XX и XXI, если не хотите читать/перечитывать целиком. _________________ Границы мира - это границы языка
Насчет запахов.
Интересно что человек может натренировать свою беспристрастность и равностность для наблюдения неприятного, а вот натренировать беспристрастность к запахам довольно затруднительно. Лама Оле как то признался, что как он не старался у него это пока не получается.
Я думаю что эволюционно человек генетически запрограммирован избегать неприятные запахи в целях выживания.
Да это невозможно сделать наблюдением, анализом и отстранением. Это запрограммировано на самом низшем уровне нервной системы.
Чтобы победить это - нужно натренироваться в джханах, развить спокойствие и только так. _________________ Так я слышал
Если Вы этот результат называете "непрерывным удержанием внимания на одном объекте", то методы, о которых я здесь пишу, в том числе ссылаясь на Махаси Саядо, его в себя включают. Но по сути дела это самадхи на основе випассаны, а не то, за что ратуете Вы как за единственный метод.
Вообще-то это и есть именно описанный мной метод 1, единственный метод включающий непрерывное удержание внимания на одном объекте. И никакая это не самадхи на основе випассаны, а медитация дхьян как она преподавалась Буддой. Одна техника. Нельзя разделять их и говорить вот она самадха а вот она випассана, так как развиваются они в этом методе одновременно.
Рад, что наконец вы ответили прямо на вопрос и оказалось, что Вы говорите о том же, о чем и я.
Цитата:
P.S. Вы тут активно советуете читать то и это. Я тоже Вам посоветую - прочитать или перечитать, если уже читали, Висуддхимагга. Или хотя бы прочитайте главы XX и XXI, если не хотите читать/перечитывать целиком
Читал, и не только Виссудхимагу но и труды о ней. Я не считаю ее авторитетной, так как Будххагосса просто скомпилировал без разбора все в одно, типа Абхидхаммы. Например он за чистую монету принял что бесконечное сознание может быть объектом медитации, или 4 элемента, в то время как это в суттах заимствования из медитаций браминов и шраманов. Ну и других претензий много к Буддхагоссе.
P.S. Черт, все-таки невнимательно читаю Вас. Не заметил вот это " на какой-то промежуток времени перестаёт на них отвлекаться." Не на какой-то, а постоянно пока пребываешь в джхане.
Нет, все-таки вы опять увернулись. Можете четко ответить на вопрос? _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 12 Июн 18, 21:08), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Насчет запахов.
Интересно что человек может натренировать свою беспристрастность и равностность для наблюдения неприятного, а вот натренировать беспристрастность к запахам довольно затруднительно. Лама Оле как то признался, что как он не старался у него это пока не получается.
Я думаю что эволюционно человек генетически запрограммирован избегать неприятные запахи в целях выживания.
Да это невозможно сделать наблюдением, анализом и отстранением. Это запрограммировано на самом низшем уровне нервной системы.
Чтобы победить это - нужно натренироваться в джханах, развить спокойствие и только так.
По вашему джханы способны изменить генетически обусловленное у отдельной особи?
Насчет запахов.
Интересно что человек может натренировать свою беспристрастность и равностность для наблюдения неприятного, а вот натренировать беспристрастность к запахам довольно затруднительно. Лама Оле как то признался, что как он не старался у него это пока не получается.
Я думаю что эволюционно человек генетически запрограммирован избегать неприятные запахи в целях выживания.
Да это невозможно сделать наблюдением, анализом и отстранением. Это запрограммировано на самом низшем уровне нервной системы.
Чтобы победить это - нужно натренироваться в джханах, развить спокойствие и только так.
По вашему джханы способны изменить генетически обусловленное у отдельной особи?
Да, и именно они, а не "размышления, анализ" и прочая интеллектуальная випассанщина. _________________ Так я слышал
а также распознавание и отбрасывание реакций влечения и отвращения, вызываемых переживаниями
Распознавание в моем методе 2 прекрасно описано "Я ощущаю неприятный запах", можно попробовать эту реакцию и отбросить (как кстати? усилием воли? Типа убедить себя что запах не неприятен?)
"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы на вопрос ответите или так и будете беллетристику писать, которую уже 100 раз тут писали и которая банальна, очевидна, и является первым шажком из 100 ведущих к цели, а не целью как Вы себе вообразили похоже?
На Ваш вопрос ответил ниже. Что касается цели, то нет такой цели - "непрерывное удержание внимания на объекте". Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга - там все этапы и цели випассаны расписаны. Цель практики, которую описывает Махаси Саядо, вовсе не в том, чтобы достичь непрерывного удержания внимания на объекте, а в том, чтобы придти к ясному видению трёх характеристик дхамм, через это - к бесстрастию по отношению к ним, после чего, рефлексируя это бесстрастие, ум может обратиться к Ниббане. При этом джхановые факторы (хотя бы на уровне первой джханы - то есть, включая отрешенность от пяти препятствий) возникают - но не являются специально достигаемой целью.
... и путать ведану с реакциями на ведану всё-таки не следует _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 12 Июн 18, 21:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson
Насчет запахов.
Интересно что человек может натренировать свою беспристрастность и равностность для наблюдения неприятного, а вот натренировать беспристрастность к запахам довольно затруднительно. Лама Оле как то признался, что как он не старался у него это пока не получается.
Я думаю что эволюционно человек генетически запрограммирован избегать неприятные запахи в целях выживания.
Да это невозможно сделать наблюдением, анализом и отстранением. Это запрограммировано на самом низшем уровне нервной системы.
Чтобы победить это - нужно натренироваться в джханах, развить спокойствие и только так.
По вашему джханы способны изменить генетически обусловленное у отдельной особи?
Да, и именно они, а не "размышления, анализ" и прочая интеллектуальная випассанщина.
Ну так тогда и сквозь стены будет не трудно проходить, благо что зазоры между атомами позволяют. Как думаете?
Насчет запахов.
Интересно что человек может натренировать свою беспристрастность и равностность для наблюдения неприятного, а вот натренировать беспристрастность к запахам довольно затруднительно. Лама Оле как то признался, что как он не старался у него это пока не получается.
Я думаю что эволюционно человек генетически запрограммирован избегать неприятные запахи в целях выживания.
Да это невозможно сделать наблюдением, анализом и отстранением. Это запрограммировано на самом низшем уровне нервной системы.
Чтобы победить это - нужно натренироваться в джханах, развить спокойствие и только так.
По вашему джханы способны изменить генетически обусловленное у отдельной особи?
Да, и именно они, а не "размышления, анализ" и прочая интеллектуальная випассанщина.
Ну так тогда и сквозь стены будет не трудно проходить, благо что зазоры между атомами позволяют. Как думаете?
а также распознавание и отбрасывание реакций влечения и отвращения, вызываемых переживаниями
Распознавание в моем методе 2 прекрасно описано "Я ощущаю неприятный запах", можно попробовать эту реакцию и отбросить (как кстати? усилием воли? Типа убедить себя что запах не неприятен?)
"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы на вопрос ответите или так и будете беллетристику писать, которую уже 100 раз тут писали и которая банальна, очевидна, и является первым шажком из 100 ведущих к цели, а не целью как Вы себе вообразили похоже?
На Ваш вопрос ответил ниже. Что касается цели, то нет такой цели - "непрерывное удержание внимания на объекте". Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга - там все этапы и цели випассаны расписаны. Цель практики, которую описывает Махаси Саядо, вовсе не в том, чтобы достичь непрерывного удержания внимания на объекте, а в том, чтобы придти к ясному видению трёх характеристик дхамм, через это - к бесстрастию по отношению к ним, после чего, рефлексируя это бесстрастие, ум может обратиться к Ниббане. При этом джхановые факторы (хотя бы на уровне первой джханы - то есть, включая отрешенность от пяти препятствий) возникают - но не являются специально достигаемой целью.
... и путать ведану с реакциями на ведану всё-таки не следует
Это все беллетристика в вашем фирменном стиле
Так ваш метод включает непрерывное удержание внимания на одном объекте или нет? _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы