Не на какой-то, а постоянно пока пребываешь в джхане.
Нет, все-таки вы опять увернулись. Можете четко ответить на вопрос?
А пребывание в джхане - это не временное явление? Это не промежуток времени? Вот в то время, когда внимание не отвлекается, тогда и есть отрешенность от пяти препятствий и другие джхановые факторы. _________________ Границы мира - это границы языка
Не на какой-то, а постоянно пока пребываешь в джхане.
Нет, все-таки вы опять увернулись. Можете четко ответить на вопрос?
А пребывание в джхане - это не временное явление? Это не промежуток времени? Вот в то время, когда внимание не отвлекается, тогда и есть отрешенность от пяти препятствий и другие джхановые факторы.
Так ваш метод включает непрерывное удержание внимания на одном объекте или нет? _________________ Так я слышал
а также распознавание и отбрасывание реакций влечения и отвращения, вызываемых переживаниями
Распознавание в моем методе 2 прекрасно описано "Я ощущаю неприятный запах", можно попробовать эту реакцию и отбросить (как кстати? усилием воли? Типа убедить себя что запах не неприятен?)
"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы на вопрос ответите или так и будете беллетристику писать, которую уже 100 раз тут писали и которая банальна, очевидна, и является первым шажком из 100 ведущих к цели, а не целью как Вы себе вообразили похоже?
На Ваш вопрос ответил ниже. Что касается цели, то нет такой цели - "непрерывное удержание внимания на объекте". Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга - там все этапы и цели випассаны расписаны. Цель практики, которую описывает Махаси Саядо, вовсе не в том, чтобы достичь непрерывного удержания внимания на объекте, а в том, чтобы придти к ясному видению трёх характеристик дхамм, через это - к бесстрастию по отношению к ним, после чего, рефлексируя это бесстрастие, ум может обратиться к Ниббане. При этом джхановые факторы (хотя бы на уровне первой джханы - то есть, включая отрешенность от пяти препятствий) возникают - но не являются специально достигаемой целью.
... и путать ведану с реакциями на ведану всё-таки не следует
Это все беллетристика в вашем фирменном стиле
Так ваш метод включает непрерывное удержание внимания на одном объекте или нет?
Это не моя беллетристика, а краткое резюме упомянутых выше двух глав Висуддхимагги. Если Вы считаете, что это беллетристика - дело Ваше. С Вашей точки зрения это всё выдумки какие-то ненужные. А с моей точки зрения Ваш вопрос, который Вы повторяете снова и снова, хотя я на него уже ответил - это тоже придирки к третьестепенным вещам. Но, пожалуй, отвечу ещё раз. Если Вы считаете, что в приводимом мной тексте Махаси Саядо описывается непрерывное удержание внимания на объекте - то включает. Если нет, то нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга
Махаси Саядо я читал 4 года назад, Висуддхимагу 5 лет. Думаете подзабыл уже?
Судя по Вашим словам, подзабыли. А Висуддхимаггу, судя по всему, вообще восприняли, как скучное нагромождение схоластических рассуждений. То есть, прочитали так, что можно было и не читать. _________________ Границы мира - это границы языка
В тех ссылках на те книги, которые я привел и которые Вы не хотите читать
Если вы дадите ссылку на пост, где ссылались на эти книги, или повторите ссылки на книги еще раз, то я узнаю, хочу ли я их читать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№422982Добавлено: Вт 12 Июн 18, 21:20 (6 лет тому назад)
Цитата:
Если Вы считаете, что в приводимом мной тексте Махаси Саядо описывается непрерывное удержание внимания на объекте - то включает. Если нет, то нет.
Это не ответ, так как вы ставите ответ в зависимость от текста, который можно понимать по-разному.
Ну ладно, собственно не в первый раз, ничего удивительного. Сначала Вы говорите, что Вас неправильно поняли, затем когда Вас спрашивают что же неправильного, вы пишите то же самое что и собеседник, при этом начинаете утверждать, что это совсем не то, что говорит собеседник.
В тех ссылках на те книги, которые я привел и которые Вы не хотите читать
Если вы дадите ссылку на пост, где ссылались на эти книги, или повторите ссылки на книги еще раз, то я узнаю, хочу ли я их читать.
Да мне не сложно и пост повторить:
Есть всего два варианта:
1) Внимание направлено на один объект и удерживается на нем. Появляются отвлечения - отслеживаем, осознавая наличие отвлечения и возвращаем внимание обратно. Осознанность при этом не теряем, не проваливаемся в отупение и безмыслие. Отбрасываем джхановые помехи и развиваем джхановые факторы. Напрягать себя и заставлять возвращать внимание не нужно да и бессмысленно, только будет противоположный эффект. Просто со временем випассана развиваемая отслеживанием отвлечений достигает такой степени, что отвлечение распознается и ликвидируется еще до его возникновения, что приводит к глубокому естественному (не через напряжение) сосредоточению (без потери осознанности!) и джханам. Развивается в неподвижной сидячей позе.
Результат - развитие осознанности, памятования, глубокого сосредоточения и спокойствия (самадхи и випассаны), достижение джхан и Нирвана.
Это и есть один единственный путь и метод медитации через который Будда пришел к просветлению. Еще раз подчеркну, что объект один, не очень важно какой, но один.
2) Внимание скачет с объекта на объект, не удерживаясь на одном объекте. Вот птичка зачирикала, вот я пукнул, а теперь уже запах пошел, а теперь запах исчез. Объекты меняются постоянно и ум сосредоточен на каждом объекте только на мгновение. Уму позволяется постоянно переключать внимание с объекта на объект без возврата к одному объекту (например дыханию). Можно развивать в метро по дороге на работу или слушая ругань босса, а также на форуме тщательно осознавая и отслеживая как лучше обхамить собеседника, а также наблюдая возникновение и исчезновение его реакции на хамство.
Результат такой "медитации" - приходим в экстаз "надо же как непостоянны все феномены", от повышения осознанности происходящего, учимся безропотно переносить ругань босса и хамить не вовлекаясь в хамство. Это безусловно приносит видимые плоды и повышает качество жизни, но развивает только випассану и минимально возможное сосредоточение - на миллисекунду и только, дальше уже внимание перескакивает на другой объект. Такое сосредоточение не является глубоким и не может привести к джханам. Никаких джхан и Нирваны не достигнуть, так как не развивается навык сосредоточение и не развивается правильное самадхи. Без сосредоточения и удержания внимания на одном объекте нет джхан, а без джхан нет Нирваны.
"Правильное Сосредоточение - это четыре джханы, восьмой фактор Благородного Восьмеричного Пути. Когда джхана достигается, то устраняются Пять Помех. Именно такую медитацию восхвалял Будда, поскольку она ведёт к освобождению, к Ниббане. В Маджхима Никае 31 «сверхчеловеческое состояние, особенность в знании видении, достойная благородных» определяется как первая джхана, вторая, третья, четвёртая. Говорить, что джхана не нужна - всё равно, что говорить, якобы Правильное Сосредоточение не нужно для освобождения. В этом случае мы практикуем только семеричный путь, а это не тот путь, который проложил Будда для обретения Ниббаны. В Саньютта Никае 16.13 подобная точка зрения упоминается как один из факторов, ведущих к исчезновению подлинной Дхаммы. Поэтому в Ангуттара Никае 6.64 Будда говорит: «Нет сосредоточения - путь неправильный»."
"Джхана - состояние, где неконтролируемые утечки ума прекращаются временно. Например, неблагие мысли прекращаются в первой джхане; а все мысли прекращаются в состоянии «благородной тишины» - во второй и дальнейших джханах. Если практикующий не может достичь джханы и прекратить асавы временно, то как он может заставить асавы прекратиться навсегда?"
"В наши дни распространено мнение, что буддийская медитация - это только випассана. Однако даже поверхностное ознакомление с суттами позволяет увидеть, что саматха также является важнейшей и составной её частью. Как уже говорилось, в Маджхима Никае 108 явным образом сказано, что единственный вид медитации, который хвалил Будда - это тот, который приносит достижение четырёх джхан, то есть медитация успокоения (саматха). В Саньютта Никае 54.1.8 и 54.2.1 Будда говорит, что перед просветлением, и даже после, он в основном проводил своё время в медитации на дыхании, называя её: «Благородный путь жизни, лучший из путей, путь жизни Татхагаты»"
"Некоторые традиции говорят о двух типах практики - медитации прозрения (vipassana) и медитации успокоения (samatha). На самом деле это неотъемлемые части одного процесса. Успокоение - это внутреннее счастье, рождённое медитацией; прозрение, в свою очередь, является ясным пониманием, проистекающим из этой же самой медитации. Успокоение ведёт к прозрению, прозрение ведёт к успокоению.
Тот, кто ошибочно воспринимает все изложенные в этой книге указания как «просто практику «саматхи» (успокоения)», не имеющую отношения к прозрению, должен понять, что это ни випассана, ни саматха. Это называется «bhavana», развитие ума. Этому методу учил Будда (АН IV, 125-27; МН 151, 13-19), "
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Bliss_Beyond/mindfulness-bliss-beyond1-sv.htm
И чтобы два раза не вставать, не раз читал мнения на этом форуме, что вот мол джхановое удовольствие это неправильно, что это уводит от цели и удерживает развитие только на удовольствии от джхан.
Так вот, удовольствие от джхан это вполне нормально, более того оно необходимо:
"Даже хотя ученик благородных чётко увидел так, как оно есть на самом деле правильной мудростью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения и много страданий… всё же, покуда он не достиг восторга и счастья (первая джхана), отличных от чувственных удовольствий, отличных от неблагих состояний, или большего нежели это (высшие джханы), то он всё ещё может устремляться к чувственным наслаждениям».
"Это называется блаженством отречения, блаженством уединения, блаженством покоя, блаженством просветления. Я говорю, что этот вид удовольствия нужно преследовать, его нужно развивать, его нужно взращивать, его не следует бояться"
Невозможно отказаться от мирских удовольствий не обретя взамен сверхмирское.
Не хотите читать Махаси Саядо, почитайте Висуддхимагга
Махаси Саядо я читал 4 года назад, Висуддхимагу 5 лет. Думаете подзабыл уже?
Судя по Вашим словам, подзабыли. А Висуддхимаггу, судя по всему, вообще восприняли, как скучное нагромождение схоластических рассуждений. То есть, прочитали так, что можно было и не читать.
А ну да, точно я подзабыл, что если у меня отличное от Вашего мнение, значит оно неправильное _________________ Так я слышал
Если Вы считаете, что в приводимом мной тексте Махаси Саядо описывается непрерывное удержание внимания на объекте - то включает. Если нет, то нет.
Это не ответ, так как вы ставите ответ в зависимость от текста, который можно понимать по-разному.
Ну так что же с Вами делать, если Вы серьезный ответ отказываетесь услышать? Метод не включает в себя непрерывное удержание внимания на одном и том же объекте. Но в результате практики возникает отстраненность от пяти препятствий, и внимание само, на то или иное время, перестает отвлекаться на них.
Или, повторяя то, что я уже написал выше - в результате практики випассаны джхановые факторы возникают, но их возникновение не является основной целью этой практики. _________________ Границы мира - это границы языка
"Я ощущаю неприятный запах" - это беллетристика. А вот отследить именно тот момент, когда запах возникает - это уже ближе к делу. Кроме того, переживание запаха, как неприятного - это не реакция, и отбрасывать нужно отнюдь не это переживание, а то отвращение (выражается ли оно в движении внимания к каким-то другим объектам, или в появлении каких-то мыслей), которое этим неприятным ощущением вызывается. И отбрасывать это нужно не каким-то насилием, и не убеждением, что запах на самом деле приятен (Ваши комментарии, к сожалению, показывают, что в данном случае Вы совершенно не представляете, о чём пишете), а возвращением внимания к наблюдению за тем, как в ходе шести видов контакта возникают представления.
Вы не могли бы на конкретном примере пояснить, как это вы это делаете? Вы почувствовали неприятный запах, когда он возник - во время сидячей медитации или, скажем, в транспорте? Затем, после того, как вы почувствовали неприятный запах - как именно вы возвращаете наблюдение к шести видам контакта? Вы возвращаете наблюдение сразу к шести видам, или к какому-то одному? Если запах к тому времени уже улетучился, вы продолжаете наблюдение за воспоминанием о том, как он возник или что-то другое отслеживаете, после того, как неприятного запаха не стало?
№422988Добавлено: Вт 12 Июн 18, 21:26 (6 лет тому назад)
Цитата:
Метод не включает в себя непрерывное удержание внимания на одном и том же объекте. Но в результате практики возникает отстраненность от пяти препятствий, и внимание само, на то или иное время, перестает отвлекаться на них.
А ну тогда это метод 2, то что попсово забрендили как медитация Випассаны. На время-то вы отвлечетесь безусловно. До следующего неприятного запаха или объявления "Станция Площадь Ильича". Никаких джхан и никакой Нирваны.
Успехов в ней _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы