Поэтому в поздние сутты стали дописывать возможность освобождения только через прозрение, что очевидно противоречит другим (более ранним) суттам.
ННу да, вы же известный буддийский ученый, знаток пали и ПК, срезу противоречие заметили, а на Соборах, где ПК редактируют, одни неучи собираются и потому никаких противоречий не замечают. Надо же, столько левых сутт пропустили )
№422915Добавлено: Вт 12 Июн 18, 19:51 (6 лет тому назад)
Цитата:
Чудо, Будда в джхану еще в детстве входил, когда ни о каком Восьмеричном Пути и не подозревал
Само собой, он первый джханы открыл, а затем разработал Восьмеричный Путь, который фактически является последовательностью, программой тренировки, позволяющий достичь их всем желающим, независимо от их предыдущего опыта.
Скорее всего он открыл джханы уже будучи шраманом, ища путь и пробуя разные методы. _________________ Так я слышал
Внимание скачет с объекта на объект, не удерживаясь на одном объекте. Вот птичка зачирикала, вот я пукнул, а теперь уже запах пошел, а теперь запах исчез. Объекты меняются постоянно и ум сосредоточен на каждом объекте только на мгновение. Уму позволяется постоянно переключать внимание с объекта на объект без возврата к одному объекту (например дыханию). Можно развивать в метро по дороге на работу или слушая ругань босса, а также на форуме тщательно осознавая и отслеживая как лучше обхамить собеседника, а также наблюдая возникновение и исчезновение его реакции на хамство.
Результат такой "медитации" - приходим в экстаз "надо же как непостоянны все феномены", от повышения осознанности происходящего, учимся безропотно переносить ругань босса и хамить не вовлекаясь в хамство. Это безусловно приносит видимые плоды и повышает качество жизни, но развивает только випассану и минимально возможное сосредоточение - на миллисекунду и только, дальше уже внимание перескакивает на другой объект. Такое сосредоточение не является глубоким и не может привести к джханам. Никаких джхан и Нирваны не достигнуть, так как не развивается навык сосредоточение и не развивается правильное самадхи. Без сосредоточения и удержания внимания на одном объекте нет джхан, а без джхан нет Нирваны.
Самадхи (собранность) возникает в той мере, в какой есть отрешенность (вивека) тела и ума. В первой джхане она доходит до уровня отрешенности от пяти препятствий, в последующих джханах делается ещё более глубокой. А достигаться эта отрешенность может разными способами. То, что Вы описываете в Вашей карикатуре - это никакое не отслеживание возникновения феноменов. А реальное отслеживание возникновения феноменов позволяет видеть их обусловленность, и ведет к отрешенности по отношению к ним. И тогда самадхи развивается на основе випассаны. Это не единственный возможный способ, но это - возможный способ. _________________ Границы мира - это границы языка
№422919Добавлено: Вт 12 Июн 18, 19:56 (6 лет тому назад)
Цитата:
ННу да, вы же известный буддийский ученый, знаток пали и ПК, срезу противоречие заметили, а на Соборах, где ПК редактируют, одни неучи собираются и потому никаких противоречий не замечают. Надо же, столько левых сутт пропустили
Противоречия замечаю далеко не только я, вообще они очевидны любому более-менее знающему Канон. И наличие противоречий между суттами Канона не является таким уж секретом ни для буддологов, ни для буддистов. Хотя, само собой, можно при желании применив искусные методы типа "А это метафора" "А это просто так написано, а имелось ввиду другое" сшить все нитками. Белыми. _________________ Так я слышал
№422920Добавлено: Вт 12 Июн 18, 20:00 (6 лет тому назад)
Цитата:
То, что Вы описываете в Вашей карикатуре - это никакое не отслеживание возникновения феноменов. А реальное отслеживание возникновения феноменов позволяет видеть их обусловленность, и ведет к отрешенности по отношению к ним.
Я очень внимательно читаю что Вы пишете и писали, и ничего отличного от метода 2 Вы не описывали.
Вся разница только в одном вопросе - ваше "реальное отслеживание возникновения феноменов" оно подразумевает непрерывное удержание внимания на одном объекте в процессе практики или нет?
Если да, то это метод 1, если нет - метод 2. _________________ Так я слышал
Чудо, Будда в джхану еще в детстве входил, когда ни о каком Восьмеричном Пути и не подозревал
Само собой, он первый джханы открыл, а затем разработал Восьмеричный Путь, который фактически является последовательностью, программой тренировки, позволяющий достичь их всем желающим, независимо от их предыдущего опыта.
Скорее всего он открыл джханы уже будучи шраманом, ища путь и пробуя разные методы.
И как он открыл джхану в детстве, если к ней ведет Восьмеричный Путь, которого он еже не знал, начиная с тех же правильных воззрений?
ННу да, вы же известный буддийский ученый, знаток пали и ПК, срезу противоречие заметили, а на Соборах, где ПК редактируют, одни неучи собираются и потому никаких противоречий не замечают. Надо же, столько левых сутт пропустили
Противоречия замечаю далеко не только я, вообще они очевидны любому более-менее знающему Канон. И наличие противоречий между суттами Канона не является таким уж секретом ни для буддологов, ни для буддистов. Хотя, само собой, можно при желании применив искусные методы типа "А это метафора" "А это просто так написано, а имелось ввиду другое" сшить все нитками. Белыми.
Так и понятно, участники Соборов Канон не знают, пали тоже, о Дхамме вообще первый раз услышали там же. Сглупили, что Стуликова не позвали, уж он бы ПК отредактировал по-настоящему.
Чудо, Будда в джхану еще в детстве входил, когда ни о каком Восьмеричном Пути и не подозревал
Само собой, он первый джханы открыл, а затем разработал Восьмеричный Путь, который фактически является последовательностью, программой тренировки, позволяющий достичь их всем желающим, независимо от их предыдущего опыта.
Скорее всего он открыл джханы уже будучи шраманом, ища путь и пробуя разные методы.
И как он открыл джхану в детстве, если к ней ведет Восьмеричный Путь, которого он еже не знал, начиная с тех же правильных воззрений?
Можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде, методом проб и ошибок, набивая шишки, а потом написать книжку "Как научиться ездить на велосипеде". Вас это удивляет? _________________ Так я слышал
Чудо, Будда в джхану еще в детстве входил, когда ни о каком Восьмеричном Пути и не подозревал
Само собой, он первый джханы открыл, а затем разработал Восьмеричный Путь, который фактически является последовательностью, программой тренировки, позволяющий достичь их всем желающим, независимо от их предыдущего опыта.
Скорее всего он открыл джханы уже будучи шраманом, ища путь и пробуя разные методы.
Б8П нужен не для достижения дхжхан, а для избавления от омрачений, которые являются причиной дуккхи. Состояния в разных джханах соответсвуют мирам рупа-локи и арупа-локи, то есть это все еще сансарные состояния.
Джханы - одна из составляющих Б8П. Джханы есть и у йогов, но с точки зрения буддизма это могут быть "правильные" и "неправильные" (полное поглощение ума объектом концентрации) джханы.
Саматха и випассана - разные техники. Могут практиковаться как по отдельности, так и совместно. К примеру, могут чередоваться в одной сессии медитации. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 12 Июн 18, 20:12), всего редактировалось 1 раз
Чудо, Будда в джхану еще в детстве входил, когда ни о каком Восьмеричном Пути и не подозревал
Само собой, он первый джханы открыл, а затем разработал Восьмеричный Путь, который фактически является последовательностью, программой тренировки, позволяющий достичь их всем желающим, независимо от их предыдущего опыта.
Скорее всего он открыл джханы уже будучи шраманом, ища путь и пробуя разные методы.
И как он открыл джхану в детстве, если к ней ведет Восьмеричный Путь, которого он еже не знал, начиная с тех же правильных воззрений?
Можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде, методом проб и ошибок, набивая шишки, а потом написать книжку "Как научиться ездить на велосипеде". Вас это удивляет?
Можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде в детстве, а потом ходить по учителям и учиться у них ездить на велосипеде, и обучившись у них езде на велосипеде, снова самостоятельно открыть истину - как ездить на велосипеде?
Чудо, Будда в джхану еще в детстве входил, когда ни о каком Восьмеричном Пути и не подозревал
Само собой, он первый джханы открыл, а затем разработал Восьмеричный Путь, который фактически является последовательностью, программой тренировки, позволяющий достичь их всем желающим, независимо от их предыдущего опыта.
Скорее всего он открыл джханы уже будучи шраманом, ища путь и пробуя разные методы.
И как он открыл джхану в детстве, если к ней ведет Восьмеричный Путь, которого он еже не знал, начиная с тех же правильных воззрений?
Можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде, методом проб и ошибок, набивая шишки, а потом написать книжку "Как научиться ездить на велосипеде". Вас это удивляет?
Можно самостоятельно научиться ездить на велосипеде в детстве, а потом ходить по учителям и учиться у них ездить на велосипеде, и обучившись у них езде на велосипеде, снова самостоятельно открыть истину - как ездить на велосипеде?
В детстве он всех 4 джхан достиг и Нирваны? В той сутте всего лишь сказано, что Будда вспомнил опыт детства и решил применить тот опыт для достижения просветления. _________________ Так я слышал
№422930Добавлено: Вт 12 Июн 18, 20:17 (6 лет тому назад)
Цитата:
Джханы есть и у йогов
Каких таких йогов? Во времена Будды были шраманы (они же шаманы) и брамины, у них были разные методы. У шрамана Шакьямуни получилось найти свой правильный метод.
В трактатах по йоге, которые все датированы позже чем Палийский Канон, методы Будды просто заимствованы и встроены в остальную йогу. _________________ Так я слышал
№422931Добавлено: Вт 12 Июн 18, 20:20 (6 лет тому назад)
Цитата:
Саматха и випассана - разные техники. Могут практиковаться как по отдельности, так и совместно. К примеру, могут чередоваться в одной сессии медитации.
Ваша точка зрения широко распространена, но к сожалению она неверна. _________________ Так я слышал
Саматха и випассана - разные техники. Могут практиковаться как по отдельности, так и совместно. К примеру, могут чередоваться в одной сессии медитации.
Ваша точка зрения широко распространена, но к сожалению она неверна.
Широко распространена? Вы первый, от кого я слышу, что саматха и випассана - это одно и то же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы