Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431755СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вы придерживаетесь какой классификации рупадхамм? Какие рупадхаммы Вы наблюдаете в медитации?
Все те же самые, что и обычно.
Назвать их можете?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431757СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
ощущения являются продуктом психических процессов, то есть тем, что сконструировано волевыми формирователями.

Как и было сказано выше, сказочка про белого бычка. Ощущения не конструируются "волевыми формирователями" здесь и сейчас. Когда говорится, что все пять кхандх сформированы санкхарами, речь идёт о том, что нынешнее существование, со всеми своими кхандхами, обусловлено каммой предыдущего существования.

Зависимое возникновение ведь еще и на микро-уровне работает.
В смысле - на клеточном уровне? Или на квантовом?

Думаю что на всех возможных.
На квантовом кстати уже не работает. Там все вероятностным образом можно только описать.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





431759СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

И об этом я уже тоже говорил выше. Конечно, воля, желание, намерение влияет на то, куда направлено внимание, и, посредством внимания - на то, какие именно объекты сейчас воспринимаются (даны в ходе контакта). Но одно дело - направлять внимание на тот или на другой объект, а другое дело - конструировать, создавать сам этот объект и его качества. Воля направляет внимание, но сам объект и его качества (и, соответственно, представление этого объекта (читту), и переживание этого объекта(ведану)) она не создаёт.

Дело в том, что внимание и воспринимаемое ощущение – это по сути одно и то же. Ощущения ведь не плавают в неком пространстве чистых идей, и не ждут пока Атман направит на них свое внимание? Нет, ощущения просто возникают и исчезают обусловлено.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431760СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но не могу заметить одномоментно рост, продолженность, разложение. Так как это описание последовательности моментов восприятия.

А почему Вы решили, что их нужно замечать "одномоментно"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

431762СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вы придерживаетесь какой классификации рупадхамм? Какие рупадхаммы Вы наблюдаете в медитации?
Все те же самые, что и обычно.
Назвать их можете?
Они вам хорошо известны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

431763СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
ощущения просто возникают и исчезают обусловлено.
Вот именно. Чем обусловлено их возникновение и исчезновение?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431764СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Естественно я могу заметить возникновение и прекращение одномоментно. Но не могу заметить одномоментно рост, продолженность, разложение. Так как это описание последовательности моментов восприятия.
Если я скажу, что это "базовые маркеры"  определённых ощущений?
Не очень понятно это определение. Вот Эмпириокритик выше дал классическое определение параматха дхаммы это "крайние пределы, до которых может продвинуться анализ эмпирического существования", но кроме того я так понимаю, что параматха дхаммы должны быть непосредственно постигаемы, то есть быть мельчайшими эмпирическими восприятиями в сознании человека. То есть должны быть даны в мельчайшем "ощущении". И каким образом рост, продолженность и разложение дано в этом самом мельчайшем восприятии?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431765СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Но не могу заметить одномоментно рост, продолженность, разложение. Так как это описание последовательности моментов восприятия.

А почему Вы решили, что их нужно замечать "одномоментно"?
Из определения которые Вы сами привели параматха дхамм. Может я его неправильно понял. Вы можете дать полное определение как Вы понимаете, что такое параматха дхамма? Восприятие это или анализ?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431766СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Дело в том, что внимание и воспринимаемое ощущение – это по сути одно и то же. Ощущения ведь не плавают в неком пространстве чистых идей, и не ждут пока Атман направит на них свое внимание? Нет, ощущения просто возникают и исчезают обусловлено.

Не плавают и не ждут. И воспринимаются при условии определенной направленности внимания (точнее говоря, направленность внимания выступает как одно из условий восприятия). Однако тем же самым, что направленность внимания, не являются. Не надо путать обусловленное с одним из его условий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





431767СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
ощущения просто возникают и исчезают обусловлено.
Вот именно. Чем обусловлено их возникновение и исчезновение?

Каммой и собственной природой этих ощущений.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Just process
Гость





431768СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Дело в том, что внимание и воспринимаемое ощущение – это по сути одно и то же. Ощущения ведь не плавают в неком пространстве чистых идей, и не ждут пока Атман направит на них свое внимание? Нет, ощущения просто возникают и исчезают обусловлено.

Не плавают и не ждут. И воспринимаются при условии определенной направленности внимания (точнее говоря, направленность внимания выступает как одно из условий восприятия). Однако тем же самым, что направленность внимания, не являются. Не надо путать обусловленное с одним из его условий.

Если нет направленности внимания - то возможно ли тогда восприятие?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431769СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Но не могу заметить одномоментно рост, продолженность, разложение. Так как это описание последовательности моментов восприятия.

А почему Вы решили, что их нужно замечать "одномоментно"?
Из определения которые Вы сами привели параматха дхамм. Может я его неправильно понял. Вы можете дать полное определение как Вы понимаете, что такое параматха дхамма? Восприятие это или анализ?

Хорошо, давайте так - вот система взаимосвязанных определений.

1. Опыт - то, что воспринимается умом посредством пяти органов чувств, или одним только умом.
1.1. Рупа (форма) - то, что воспринимается умом посредством пяти органов чувств.
2. Параматтха дхаммы - характеристики/качества, на которые можно разложить опыт, и которые сами уже не поддаются разложению на составные элементы.
2.1. Параматтха рупа-дхаммы - характеристики/качества, на которые можно разложить опыт, воспринятый умом посредством пяти органов чувств, и которые сами уже не поддаются разложению на составные элементы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431770СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Хорошо, давайте так - вот система взаимосвязанных определений.

1. Опыт - то, что воспринимается умом посредством пяти органов чувств, или одним только умом.
1.1. Рупа (форма) - то, что воспринимается умом посредством пяти органов чувств.
2. Параматтха дхаммы - характеристики/качества, на которые можно разложить опыт, и которые сами уже не поддаются разложению на составные элементы.
2.1. Параматтха рупа-дхаммы - характеристики/качества, на которые можно разложить опыт, воспринятый умом посредством пяти органов чувств, и которые сами уже не поддаются разложению на составные элементы.
Когда Вы пишите о "разложении" опыта на мельчайшие составные элементы Вы подразумеваете интеллектуальный анализ, или в непосредственном восприятии?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

431771СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Дело в том, что внимание и воспринимаемое ощущение – это по сути одно и то же. Ощущения ведь не плавают в неком пространстве чистых идей, и не ждут пока Атман направит на них свое внимание? Нет, ощущения просто возникают и исчезают обусловлено.

Не плавают и не ждут. И воспринимаются при условии определенной направленности внимания (точнее говоря, направленность внимания выступает как одно из условий восприятия). Однако тем же самым, что направленность внимания, не являются. Не надо путать обусловленное с одним из его условий.

Если нет направленности внимания - то возможно ли тогда восприятие?

Я соглашусь, что направленность внимания (которая во многих случаях, но не всегда, задается предшествующими цепляниями) - необходимое условие восприятия. Но не достаточное условие. И, тем паче, не равное самому восприятию.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

431772СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Естественно я могу заметить возникновение и прекращение одномоментно. Но не могу заметить одномоментно рост, продолженность, разложение. Так как это описание последовательности моментов восприятия.
Если я скажу, что это "базовые маркеры"  определённых ощущений?
Не очень понятно это определение. Вот Эмпириокритик выше дал классическое определение параматха дхаммы это "крайние пределы, до которых может продвинуться анализ эмпирического существования", но кроме того я так понимаю, что параматха дхаммы должны быть непосредственно постигаемы, то есть быть мельчайшими эмпирическими восприятиями в сознании человека. То есть должны быть даны в мельчайшем "ощущении". И каким образом рост, продолженность и разложение дано в этом самом мельчайшем восприятии?
"Крайние пределы, до которых может продвинуться анализ эмпирического существования" (что такое "эмпирическое существование" и каково может быть не-эмпирическое существование - это я оставлю на радость вашего любопытства) - это определение того, что можно назвать "базовым маркером". Понимаете мою мысль?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 66 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.847) u0.019 s0.000, 18 0.046 [271/0]