Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Некоторые мысли о Суттаваде (школе дост. Вималарамси)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





431794СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Да, нет. Это факты. Не хочется вдаваться в детали, так как это не форум по физике, но корпускулярно-волновой дуализм это факты. Так что обусловленное возникновение работает на человеческом уровне, а на квантовом правит необусловленный Брахман. Smile

Ну не знаю, некоторые люди пишут, что могли напрямую воспринимать этот уровень и видеть квантовые эффекты. Так что возможно физика и не работает на квантовом уровне, но зависимое возникновение продолжает свое дело.
Квантовые эффекты вполне выявляются и подтверждаются в макро экспериментах. Для этого не нужно видоизменять свое состояние сознания. Просто осуществляются специальные эксперименты (свет через пластины, ускорители частиц и прочее), а дальше рефлексия и анализ, такой же как применяет Эмпириокритик для выявления параматха дхамм.

Я думаю, возможно не стоит понимать зависимое возникновение как прямую причинность, скорее это некое описание того как работают психические процессы. Сама по себе прямая причинность вообще не дана в опыте, то есть, нет прямой связи между одним ощущением и другим.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431797СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Я думаю, возможно не стоит понимать зависимое возникновение как прямую причинность, скорее это некое описание того как работают психические процессы. Сама по себе прямая причинность вообще не дана в опыте, то есть, нет прямой связи между одним ощущением и другим.
Но обычная логика двоична в данном вопросе. Если нет "жесткой" причинности, то можно говорить об отсутствии обусловленности. То есть грубо говорят некое ощущение взяло и появилось само. А это значит признание самоприроды или Я в дхаммах, что отрицается во всех школах буддизма.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431799СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
ощущения просто возникают и исчезают обусловлено.
Вот именно. Чем обусловлено их возникновение и исчезновение?

Каммой и собственной природой этих ощущений.
Что такое "собственная природа этих ощущений"? Вы имеете в виду их принадлежность к одному из шести sense medium, аятана?

Наверное, в основном природу непостоянства.
То есть, это просто повторение того, что вами уже было сказано - ощущения просто возникают и исчезают. То есть, вы говорите - ощущения просто возникают и исчезают согласно закону каммы? Ощущениями правит камма? Или вы имеете в виду то, что у нас имеется шесть сфер восприятия потому, что мы родились людьми. А вот если бы родились, например, деревьями...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431801СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Что такое "полное отсутствие внимания" (именно так, а не его рассеянность) я представить не могу. Это нечто немыслимое. И в текстах таких примеров не помню. Даже анимитта-чето-самадхи предполагает определенную направленность внимания. Собственно, поэтому я и полагаю, что это необходимое условие. Предположение это подтверждается тем, что четана классифицируется, как универсальная (саббачиттасадхарана) четасика.
Полагаю, "полное отсутствие внимания" можно представить как отсутствие навыка/способности удержания внимания. Ну, вот как у младенцев, или когда учитель в школе сердится "Вообще никакого внимания нет!". Smile Хотя, возможно, предполагается ещё какой-то, эзотерический вариант.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





431802СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:

Я думаю, возможно не стоит понимать зависимое возникновение как прямую причинность, скорее это некое описание того как работают психические процессы. Сама по себе прямая причинность вообще не дана в опыте, то есть, нет прямой связи между одним ощущением и другим.
Но обычная логика двоична в данном вопросе. Если нет "жесткой" причинности, то можно говорить об отсутствии обусловленности. То есть грубо говорят некое ощущение взяло и появилось само. А это значит признание самоприроды или Я в дхаммах, что отрицается во всех школах буддизма.

Я – это просто абстрактная идея, его не существует независимо от того есть причинность или её вообще нету. А зависимое возникновение – это описание того как функционирует психика, и оно продолжает свою работу независимо от того насколько хаотично восприятие.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431804СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что такое "полное отсутствие внимания" (именно так, а не его рассеянность) я представить не могу. Это нечто немыслимое. И в текстах таких примеров не помню. Даже анимитта-чето-самадхи предполагает определенную направленность внимания.
 
Прекращение восприятия и чувствования же.
Видимо, вы говорите о восьмой арупаджхане - нева-сання-на-асання. Согласно каноническим объснениям, даже в ней присутствует восприятие, которое называется "остаточным".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431805СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

На квантовом кстати уже не работает. Там все вероятностным образом можно только описать.

Ну не факт что не работает. Возможно, просто ученые не могут нормально измерить скорость и положение частиц.
Да, нет. Это факты. Не хочется вдаваться в детали, так как это не форум по физике, но корпускулярно-волновой дуализм это факты. Так что обусловленное возникновение работает на человеческом уровне, а на квантовом правит необусловленный Брахман. Smile
Вернее, Ad Libitum, в котором нет никакого либитум Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

431807СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тогда получается что вычленить параматха дхамму можно только анализом (рефлексией). Но тогда у меня в принципе нет возражений.
Также, как и понять, что они вообще есть, можно только анализом опыта.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





431809СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Что такое "полное отсутствие внимания" (именно так, а не его рассеянность) я представить не могу. Это нечто немыслимое. И в текстах таких примеров не помню. Даже анимитта-чето-самадхи предполагает определенную направленность внимания.
 
Прекращение восприятия и чувствования же.
Видимо, вы говорите о восьмой арупаджхане - нева-сання-на-асання. Согласно каноническим объснениям, даже в ней присутствует восприятие, которое называется "остаточным".
 
Нет о ней я не говорил.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431813СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:

Я думаю, возможно не стоит понимать зависимое возникновение как прямую причинность, скорее это некое описание того как работают психические процессы. Сама по себе прямая причинность вообще не дана в опыте, то есть, нет прямой связи между одним ощущением и другим.
Но обычная логика двоична в данном вопросе. Если нет "жесткой" причинности, то можно говорить об отсутствии обусловленности. То есть грубо говорят некое ощущение взяло и появилось само. А это значит признание самоприроды или Я в дхаммах, что отрицается во всех школах буддизма.

Я – это просто абстрактная идея, его не существует независимо от того есть причинность или её вообще нету. А зависимое возникновение – это описание того как функционирует психика, и оно продолжает свою работу независимо от того насколько хаотично восприятие.
Я написал о "я" которое отрицается в буддизме. А отрицается именно я - самобытие дхамм. А самобытие это как раз возможность возникать самопроизвольно не зависимо от условий, то есть благодаря как бы самой себе. Так же как обычный человек думает, что он действует самостоятельно. Поэтому не может никакое ощущение просто взять и возникнуть благодаря какой то своей природе.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431814СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

На квантовом кстати уже не работает. Там все вероятностным образом можно только описать.

Ну не факт что не работает. Возможно, просто ученые не могут нормально измерить скорость и положение частиц.
Да, нет. Это факты. Не хочется вдаваться в детали, так как это не форум по физике, но корпускулярно-волновой дуализм это факты. Так что обусловленное возникновение работает на человеческом уровне, а на квантовом правит необусловленный Брахман. Smile
Вернее, Ad Libitum, в котором нет никакого либитум Wink
Точно так.  Wink  А если точнее, то есть восторг существования, но нет желания.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431815СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Тогда получается что вычленить параматха дхамму можно только анализом (рефлексией). Но тогда у меня в принципе нет возражений.
Также, как и понять, что они вообще есть, можно только анализом опыта.
Да. И развивая мысль дальше приходим к тому что классификация которую осуществили буддийские ученые в прошлом и изложили в Абхидхамме устарела в части материальных дхамм. Так как у современных ученых больше опыт и возможностей его проанализировать и разложить на мельчайшие составляющие. Опять таки это, конечно, верно только в отношении руппа дхамм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





431818СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я написал о "я" которое отрицается в буддизме. А отрицается именно я - самобытие дхамм. А самобытие это как раз возможность возникать самопроизвольно не зависимо от условий, то есть благодаря как бы самой себе. Так же как обычный человек думает, что он действует самостоятельно. Поэтому не может никакое ощущение просто взять и возникнуть благодаря какой то своей природе.

Это у махаянцев там что-то о самобытии дхамм говорят, а в нормальном буддизме существование «я» просто отрицается, также как и существование квадратного треугольника.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

431821СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Я написал о "я" которое отрицается в буддизме. А отрицается именно я - самобытие дхамм. А самобытие это как раз возможность возникать самопроизвольно не зависимо от условий, то есть благодаря как бы самой себе. Так же как обычный человек думает, что он действует самостоятельно. Поэтому не может никакое ощущение просто взять и возникнуть благодаря какой то своей природе.

Это у махаянцев там что-то о самобытии дхамм говорят, а в нормальном буддизме существование «я» просто отрицается, также как и существование квадратного треугольника.
А что отрицается то? Определите предмет отрицания. Я вот определил как понимаю то я, которое отрицаю.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





431827СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Just  process пишет:
СлаваА пишет:

Я написал о "я" которое отрицается в буддизме. А отрицается именно я - самобытие дхамм. А самобытие это как раз возможность возникать самопроизвольно не зависимо от условий, то есть благодаря как бы самой себе. Так же как обычный человек думает, что он действует самостоятельно. Поэтому не может никакое ощущение просто взять и возникнуть благодаря какой то своей природе.

Это у махаянцев там что-то о самобытии дхамм говорят, а в нормальном буддизме существование «я» просто отрицается, также как и существование квадратного треугольника.
А что отрицается то? Определите предмет отрицания. Я вот определил как понимаю то я, которое отрицаю.

Абстрактная идея.  Можно сказать что «я» скорее не отрицается, а указывается его иллюзорная природа, не существование «я» в реальности.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132  След.
Страница 68 из 132

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.252) u0.020 s0.001, 18 0.067 [270/0]