Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.
Подходят к пониманию природы реальности. Некоторые - близко подходят (например, Майстер Экхарт). Но всё-таки останавливаются в одном шаге от понимания. Всё-таки некая жажда к таинственной, неуловимой, предельной реальности остаётся даже и у таких великих людей, как он. Последний шаг к пониманию делает Будда - и именно об этом шаге он говорит в сутте MN1 - которой, вообще-то, и была посвящена данная тема. _________________ Границы мира - это границы языка
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.
ну ну
ну?
Антилопа Гну.
ну да, примерно антилопа гну.
2буддист - у вас получается что то вроде "успокоение ума достигается йогическими практиками, в том случае если угасает жажда". расскажите, в каком же случае жажда угасает?
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.
ну ну
ну?
Антилопа Гну.
ну да, примерно антилопа гну.
2буддист - у вас получается что то вроде "успокоение ума достигается йогическими практиками, в том случае если угасает жажда". расскажите, в каком же случае жажда угасает?
Жажда угасает, если на протяжении длительного времени (годами) заниматься нравственным развитием в соответствии с выбранным учением, далее при практиках успокоения ума в соответствии с выбранным учением.
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.
ну ну
ну?
Антилопа Гну.
ну да, примерно антилопа гну.
2буддист - у вас получается что то вроде "успокоение ума достигается йогическими практиками, в том случае если угасает жажда". расскажите, в каком же случае жажда угасает?
Жажда угасает, если на протяжении длительного времени (годами) заниматься нравственным развитием в соответствии с выбранным учением, далее при практиках успокоения ума в соответствии с выбранным учением.
ну а если все это вместе написать в одном сообщении? получится что то вроде благородного восьмеричного пути, да?
ну да, примерно антилопа гну.
2буддист - у вас получается что то вроде "успокоение ума достигается йогическими практиками, в том случае если угасает жажда". расскажите, в каком же случае жажда угасает?
Жажда угасает, если на протяжении длительного времени (годами) заниматься нравственным развитием в соответствии с выбранным учением, далее при практиках успокоения ума в соответствии с выбранным учением.
ну а если все это вместе написать в одном сообщении? получится что то вроде благородного восьмеричного пути, да?
Разумеется Но он присутствует в разных вариациях не только в буддизме. Дискуссию я вёл с ЭК по той причине, что он не признавал достижение плода нирваны через другие медитативные практики, кроме буддийских.
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.
Подходят к пониманию природы реальности. Некоторые - близко подходят (например, Майстер Экхарт). Но всё-таки останавливаются в одном шаге от понимания. Всё-таки некая жажда к таинственной, неуловимой, предельной реальности остаётся даже и у таких великих людей, как он. Последний шаг к пониманию делает Будда - и именно об этом шаге он говорит в сутте MN1 - которой, вообще-то, и была посвящена данная тема.
Моё мнение, что на таком уровне успокоения ума и духовного развития остановиться в одном шаге от понимания невозможно (вошли в поток). Философов например много, но они только интеллектом подходят, а понять не могут. Потому что выбрали путь интеллекта и философии. Они доходят до точки, где логика уже не пройдёт, ну и кажется, что останавливаются в одном шаге от понимания. А на самом деле даже в поток не вошли.
Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).
Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.
Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно.
Это Вам кажется, что по буквам. У Вас система письма и алфавит просто такой.
Познакомитесь с другими алфавитами, другими системами письма, другими семьями языков.
И поймёте, поймаете, что то что Вы так часто пишите как в сообщении выше - шито белыми нитками.
Чисто Выша концепция обусловленная кириллицей.
Замените слово "буквы" на слово "знаки". Есть визуальное восприятие, есть аудиальное, да хоть тактильное. Восприятие вычленяет знаки - узнаваемые, устойчиво повторяющиеся формы, используя пробелы, паузы, элементы структуры. Короче не умничайте, Вы и тысячной доли о когнитивных процессах не знаете, некогда Ва образовывать. Тем более такого амбициозного.
Ненадо ничего заменять. И придумывать ничего не надо. Есть понятия морфы (минимально значимой лексической единицы) и есть грамматическая конструкция фразы - вот отсюда мы и извлекаем смыл.
Есть такая наука, лингвистика называется
Дискуссию я вёл с ЭК по той причине, что он не признавал достижение плода нирваны через другие медитативные практики, кроме буддийских.
понятно, почему эк не признает достижение освобождения через другие практики. потому что буддийский благородный путь начинается с правильных воззрений, а не заключается только в нравственности и дхиянах. и в воззрениях разных духовных систем существует разница, как вы сами понимаете
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№388328Добавлено: Чт 01 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
what one feels, that one perceives. What one perceives, that one cognizes
Здесь написано иное. What one feels. Что он чувствует, то он и воспринимает, то он и познает. Он - это человек, а не читта. Читта в моменте познания объекта не познает ведану [как вы написали "непосредственно в акте познания читта познаёт ведану"], но ведана при этом есть и известна - это называется дхаммы знаемые сами-по-себе, без необходимости их познания читтой.
Дискуссию я вёл с ЭК по той причине, что он не признавал достижение плода нирваны через другие медитативные практики, кроме буддийских.
понятно, почему эк не признает достижение освобождения через другие практики. потому что буддийский благородный путь начинается с правильных воззрений, а не заключается только в нравственности и дхиянах. и в воззрениях разных духовных систем существует разница, как вы сами понимаете
Здесь я с Вами не соглашусь. Во-первых, ЭК не так аргументировал. Во вторых, до прямого постижения пустоты все воззрения неправильные.
Дхарма пространство это ноумен, так как:
1) не воспринимается чувственно, а лишь умопостижимо.
2) не зависит от нашего восприятия.
Вы подучитесь сначала.
Дхарма пространство, это не феномен, так как не познаётся чувствами.
Ноумен это вещь-в-себе.
Вещь-в-себе это то, что вне любого опыта - а не только вне чувственного восприятия.
( матчасть: Но́умен (от греч. νούμενον - имя), философское категория, означающая умопостигаемую сущность (в противоположность феномену, постигаемому чувствами) понятие введено Платоном)
Дхарма пространство, это не феномен, так как не познаётся чувствами.
Дхарма пространство, это ноумен, так как лишь умопостижимо.
Платон ни при чём: вещь-в-себе термин кантианский. Вещь-в-себе это внеопытная реальность, о которой мы ничего не знаем - а не только лишь внечувственная вещь, которую мы никогда не чувствовали, но можем о ней что-то знать. О вещи-в-себе мы знать не можем, по определению.
Дхарма пространство это знание пространства, опыт пространства, феномен пространства - а не пространство как вещь-в-себе, о котором ничего нельзя знать, которое не может быть никаким опытом, которое вне феноменальной сферы.
Дхармы не имеют подкладок - не скрывают за собой вещей-в-себе, недоступных никакому опыту, но на основе которых образуется феноменальная часть дхармы. Каждая дхарма это феномен без подкладки, без вещи-в-себе. И отдельно от дхарм таких внеопытных сущностей, ноуменов, тоже не существует.
]
Ну Вы хорошо умеете цитировать и размусоливать и т.п.
Но вот конкретные утверждения:
Дхарма пространство, это не феномен, так как не познаётся чувствами.
Дхарма пространство, это ноумен, так как лишь умопостижимо.
Нормально ответить можете хоть на одно. Без простыней, воды и по сути.
Феномен это любой опыт: есть переживание и пространства (читта+паннатти).
Ноумен (вещь-в-себе) это внеопытная реальность: тот аспект сущего, который не переживается.
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASHc26f429f6526f3c83ca4c2 Называя свою философию «феноменологией», «наукой о чистых феноменах», Гуссерль расширяет традиционное понятие феномена, который обозначает теперь не только определенные аспекты вещи, данные нам в восприятии, но характеризует также «единство, пронизывающее смену созерцаний», т.е. «чистые» содержания, «единства» сознания, которые могут быть изучены вне их возможной связи с реальным физическим миром.
Ещё раз, Гвоздь. Отличие ноумена от паннатти в том, что паннатти может не иметь денотата, не адресовать к каким-либо параматтха дхаммам, быть голой концепцией - а ноумен, если он трактуется как вещь-в-себе, обязательно включает в себя, наряду с феноменальной частью, наряду с концецией в уме, внеопытную реальность - скрытое основание феномена, подкладку опыта.
Дхарма пространство, не есть феномен, так как не постигается чувственным восприятием и лишь умостижимо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы