Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388318СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Буддист пишет:
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.

ну ну

ну? Very Happy
Антилопа Гну.


Ответы на этот пост: 3-к
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388319СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.

Подходят к пониманию природы реальности. Некоторые - близко подходят (например, Майстер Экхарт). Но всё-таки останавливаются в одном шаге от понимания. Всё-таки некая жажда к таинственной, неуловимой, предельной реальности остаётся даже и у таких великих людей, как он. Последний шаг к пониманию делает Будда - и именно об этом шаге он говорит в сутте MN1 - которой, вообще-то, и была посвящена данная тема.  Sad

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


388320СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Буддист пишет:
Буддист пишет:
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.

ну ну

ну? Very Happy
Антилопа Гну.

ну да, примерно антилопа гну.
2буддист - у вас получается что то вроде "успокоение ума достигается йогическими практиками, в том случае если угасает жажда". расскажите, в каком же случае жажда угасает?


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Буддист
Гость


Откуда: Catania


388321СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Буддист пишет:
Буддист пишет:
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.
ну ну
ну? Very Happy
Антилопа Гну.
ну да, примерно антилопа гну.
2буддист - у вас получается что то вроде "успокоение ума достигается йогическими практиками, в том случае если угасает жажда". расскажите, в каком же случае жажда угасает?
Жажда угасает, если на протяжении длительного времени (годами) заниматься нравственным развитием в соответствии с выбранным учением, далее при практиках успокоения ума в соответствии с выбранным учением.

Ответы на этот пост: 3-к, 3-к
Наверх
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


388322СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Евгений Бобр пишет:
Буддист пишет:
Буддист пишет:
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.
ну ну
ну? Very Happy
Антилопа Гну.
ну да, примерно антилопа гну.
2буддист - у вас получается что то вроде "успокоение ума достигается йогическими практиками, в том случае если угасает жажда". расскажите, в каком же случае жажда угасает?
Жажда угасает, если на протяжении длительного времени (годами) заниматься нравственным развитием в соответствии с выбранным учением, далее при практиках успокоения ума в соответствии с выбранным учением.

ну а если все это вместе написать в одном сообщении? получится что то вроде благородного восьмеричного пути, да? Smile


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


388323СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
на протяжении длительного времени (годами) заниматься нравственным развитием

это кстати касается самцов. женщинам не нужно развивать нравственность, женщинам нужно ее сохранять
Наверх
Буддист
Гость


Откуда: Catania


388324СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:

ну да, примерно антилопа гну.
2буддист - у вас получается что то вроде "успокоение ума достигается йогическими практиками, в том случае если угасает жажда". расскажите, в каком же случае жажда угасает?
Жажда угасает, если на протяжении длительного времени (годами) заниматься нравственным развитием в соответствии с выбранным учением, далее при практиках успокоения ума в соответствии с выбранным учением.
ну а если все это вместе написать в одном сообщении? получится что то вроде благородного восьмеричного пути, да? Smile
Разумеется Smile Но он присутствует в разных вариациях не только в буддизме. Дискуссию я вёл с ЭК по той причине, что он не признавал достижение плода нирваны через другие медитативные практики, кроме буддийских.

Ответы на этот пост: 3-к
Наверх
Буддист
Гость


Откуда: Catania


388325СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Буддист пишет:
Также успокоение ума достигается и йогическими медитативными практиками и христианской молитвой и созерцанием (если жажда угасает). Как следствие приходит понимание природы реальности.

Подходят к пониманию природы реальности. Некоторые - близко подходят (например, Майстер Экхарт). Но всё-таки останавливаются в одном шаге от понимания. Всё-таки некая жажда к таинственной, неуловимой, предельной реальности остаётся даже и у таких великих людей, как он. Последний шаг к пониманию делает Будда - и именно об этом шаге он говорит в сутте MN1 - которой, вообще-то, и была посвящена данная тема.  Sad

Моё мнение, что на таком уровне успокоения ума и духовного развития остановиться в одном шаге от понимания невозможно (вошли в поток). Философов например много, но они только интеллектом подходят, а понять не могут. Потому что выбрали путь интеллекта и философии. Они доходят до точки, где логика уже не пройдёт, ну и кажется, что останавливаются в одном шаге от понимания. А на самом деле даже в поток не вошли.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Гвоздь
Гость





388326СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гвоздь пишет:
Won Soeng пишет:
Гвоздь пишет:
Won Soeng
Вы не ичтате ектст по бувкма.

Это Вам тлк кжтса.

Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).

Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания  на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.

Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно.
Это Вам кажется, что по буквам. У Вас система письма и алфавит просто такой.
Познакомитесь с другими алфавитами, другими системами письма, другими семьями языков.

И поймёте, поймаете, что то что Вы так часто пишите как в сообщении выше -  шито белыми нитками.
Чисто Выша концепция обусловленная кириллицей.

Замените слово "буквы" на слово "знаки". Есть визуальное восприятие, есть аудиальное, да хоть тактильное. Восприятие вычленяет знаки - узнаваемые, устойчиво повторяющиеся формы, используя пробелы, паузы, элементы структуры. Короче не умничайте, Вы и тысячной доли о когнитивных процессах не знаете, некогда Ва образовывать. Тем более такого амбициозного.
Smile
Ненадо ничего заменять. И придумывать ничего не надо. Есть понятия морфы (минимально значимой лексической единицы)  и  есть грамматическая конструкция фразы   -  вот отсюда мы и извлекаем смыл.
Есть такая наука, лингвистика называется Smile
Наверх
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


388327СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Дискуссию я вёл с ЭК по той причине, что он не признавал достижение плода нирваны через другие медитативные практики, кроме буддийских.

понятно, почему эк не признает достижение освобождения через другие практики. потому что буддийский благородный путь начинается с правильных воззрений, а не заключается только в нравственности и дхиянах. и в воззрениях разных духовных систем существует разница, как вы сами понимаете


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388328СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
what one feels, that one perceives. What one perceives, that one cognizes
Здесь написано иное. What one feels. Что он чувствует, то он и воспринимает, то он и познает. Он - это человек, а не читта. Читта в моменте познания объекта не познает ведану [как вы написали "непосредственно в акте познания читта познаёт ведану"], но ведана при этом есть и известна - это называется дхаммы знаемые сами-по-себе, без необходимости их познания читтой.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





388329СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
О настоящем моменте читта и нельза сказать что это дхамма.
Источник?
Учитесь быть буддистом.
Источник - прамана

О настоящем моменте читта, нельзя сказать что это дхарма, так как настоящий момент читта познающее а не познаваемое.
Процитируйте книгу буддийскую, в которой это излагается. Что читта здесь-и-сейчас не дхамма.
Опровергните, как буддист утверждение опонента.
Книги не могут быть обще признаваемой праманой.
Дхамма настоящего момента это дхамма. В буддийских источниках это так.
Согласен.
Дхарма настоящего момента, это познаваемое настоящим моментом читта.


О настоящем моменте читта, нельзя сказать что это дхарма, так как настоящий момент читта познающее а не познаваемое


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Буддист
Гость


Откуда: Catania


388330СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Дискуссию я вёл с ЭК по той причине, что он не признавал достижение плода нирваны через другие медитативные практики, кроме буддийских.

понятно, почему эк не признает достижение освобождения через другие практики. потому что буддийский благородный путь начинается с правильных воззрений, а не заключается только в нравственности и дхиянах. и в воззрениях разных духовных систем существует разница, как вы сами понимаете

Здесь я с Вами не соглашусь. Во-первых, ЭК не так аргументировал. Во вторых, до прямого постижения пустоты все воззрения неправильные.


Ответы на этот пост: 3-к
Наверх
Гвоздь
Гость





388331СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр
Снова в цветные буквы играетесь.

Вы утверждение сначала опровергните:

Дхарма пространство это ноумен, так как:
1) не воспринимается чувственно, а лишь умопостижимо.
2) не зависит от нашего восприятия.
Вы подучитесь сначала.


Дхарма пространство, это не феномен, так как не познаётся чувствами.
Ноумен это вещь-в-себе.
Вещь-в-себе это то, что вне любого опыта - а не только вне чувственного восприятия.
( матчасть: Но́умен (от греч. νούμενον - имя), философское категория, означающая умопостигаемую сущность (в противоположность феномену, постигаемому чувствами) понятие введено Платоном)
Дхарма пространство, это не феномен, так как не познаётся чувствами.
Дхарма пространство, это ноумен, так как лишь умопостижимо.
Платон ни при чём: вещь-в-себе термин кантианский. Вещь-в-себе это внеопытная реальность, о которой мы ничего не знаем - а не только лишь внечувственная вещь, которую мы никогда не чувствовали, но можем о ней что-то знать. О вещи-в-себе мы знать не можем, по определению.

Дхарма пространство это знание пространства, опыт пространства, феномен пространства - а не пространство как вещь-в-себе, о котором ничего нельзя знать, которое не может быть никаким опытом, которое вне феноменальной сферы.

Дхармы не имеют подкладок - не скрывают за собой вещей-в-себе, недоступных никакому опыту, но на основе которых образуется феноменальная часть дхармы. Каждая дхарма это феномен без подкладки, без вещи-в-себе. И отдельно от дхарм таких внеопытных сущностей, ноуменов, тоже не существует.
]
Ну Вы хорошо умеете цитировать и размусоливать и т.п.
Но вот конкретные утверждения:

Дхарма пространство, это не феномен, так как не познаётся чувствами.
Дхарма пространство, это ноумен, так как лишь умопостижимо.

Нормально ответить можете хоть на одно. Без простыней, воды и по сути.
Феномен это любой опыт: есть переживание и пространства (читта+паннатти).
Ноумен (вещь-в-себе) это внеопытная реальность: тот аспект сущего, который не переживается.

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASHc26f429f6526f3c83ca4c2
Называя свою философию «феноменологией», «наукой о чистых феноменах», Гуссерль расширяет традиционное понятие феномена, который обозначает теперь не только определенные аспекты вещи, данные нам в восприятии, но характеризует также «единство, пронизывающее смену созерцаний», т.е. «чистые» содержания, «единства» сознания, которые могут быть изучены вне их возможной связи с реальным физическим миром.

Ещё раз, Гвоздь. Отличие ноумена от паннатти в том, что паннатти может не иметь денотата, не адресовать к каким-либо параматтха дхаммам, быть голой концепцией - а ноумен, если он трактуется как вещь-в-себе, обязательно включает в себя, наряду с феноменальной частью, наряду с концецией в уме, внеопытную реальность - скрытое основание феномена, подкладку опыта.
Дхарма пространство, не есть феномен, так как не постигается чувственным восприятием и лишь умостижимо.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Буддист
Гость


Откуда: Catania


388332СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если мы говорим о такой истине, как анатман, то до прямого постижения пустоты все воззрения неправильные.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 65 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.875) u0.019 s0.002, 18 0.038 [269/0]