Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№388249Добавлено: Ср 28 Фев 18, 22:55 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
познать ведану как нечто отличное от объекта
То есть у вас объект = ведана = сання = четана и т.д. Все одно? На каком основании вы тогда из объекта выделяете ведану, если объект = ведана. Где вы такое прочитали? В буддизме нет такого.
Евгений Бобр
бхаванга читта это прабхасвара читта
ум свет
а дхармы это "ясность"
феномен
Ясный свет (прабхасвара) это ясность-знаниевость всех дхарм (единый вкус всех дхарм - я.с.) а бхаванга-читта это моментальная дхамма, сплошная серия которой наблюдается в глубоком сне без сновидений.
Каждый момент читта, как - кадр фильма, только многомерный.
В глубоком сне нет многомерности, все 600 раз в секунду повторяется бхавангачитта - и при этом есть другие дхаммы, и не только рупа-кхандхи, пять кхандх в глубоком сне без сновидений не теряются.
Есть.
Бхаванга читта безгранична.
И бхаванга это не обьект это - читта.
Эта читта имеет в качестве объекта прошлые дхаммы нама-рупы, когда дхаммы сохраняющихся в глубоком сне без сновидений кхандх в модусе здесь-и-сейчас объектами читты не являются. Здесь-и-сейчас в глубоком сне есть дхаммы, которые не объекты для читты. А дхаммы это феномены, то есть опыт. Здесь-и-сейчас в глубоком сне есть дхаммы, которые феномены, то есть опыт - но не объекты для читты.
Бхаванга читта не безгранична. Она заполняет периоды между эпизодами активного ментального процесса, а во время активного ментального процесса блокируется, не функционирует.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 01 Мар 18, 01:29), всего редактировалось 1 раз
Евгений Бобр
бхаванга читта это прабхасвара читта
ум свет
а дхармы это "ясность"
феномен
Ясный свет (прабхасвара) это ясность-знаниевость всех дхарм (единый вкус всех дхарм - я.с.) а бхаванга-читта это моментальная дхамма, сплошная серия которой наблюдается в глубоком сне без сновидений.
Всё моментально. Вы, и этого чтоль не знаете, пообщайтесь с учёными геше Гелук (я от них впервые услышал, что тончайший ум также быстрая серия моментов), а потом пообщайтесь с учёными кхенпо Кагью и Нингма(они тож это подтверждали (насчёт учёных Сакья не знаю, так как не доводилось их слышать))
прабхасвара это свет
ясность это то что в нём проявляется
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Одна эта сутта уже опровергает всю позицию автора темы, говоря что ниббана это "здесь/где ничего не чувствуется".
"sukhaṃ yadettha natthi vedayitaṃ" - дословный перевод:
sukhaṃ - приятно
yadettha - где
natthi - ничего
vedayitaṃ - чувствуется
То есть это позитивное [здесь/где] состояние в котором нет чувств [а стало быть и контакта, шести сознаний и т.д.], и при этом Будда о нем естественно знает и говорит что "вот так здесь и приятно, мой друг". И таких сутт много:
Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Это было провозглашено тем, кто видит –
Свойства ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:
Одно свойство – в этой самой жизни с остаточным топливом,
[Происходящее] из уничтожения проводника к становлению;
И [иное свойство] – без остаточного топлива, после завершения жизни –
В котором всякое становление полностью прекращается.
У того, кто знает это несоставное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, доволен окончанием.
Отбросивший всякое становление, он Таков».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
Все что чувствуемое - то угаснет. А что не-чувствуемое - то не угаснет. Нет утверждения что угаснет все. Это было провозглашено тем кто видит, тем кто знает это несоставное состояние [которое не-чувствуемое, где вот так здесь и приятно], тем кто видит [иное свойство] после завершения жизни, отбросивший всякое становление, он Таков.
"Реальность" автора которая "остается" после распада пяти кхандх - опыта, кроме которых у него нигде нет - не может быть здесь/где, не может быть состоянием и не может быть наблюдаемо. "Вот так здесь и приятно" и "состояние" может быть только опыт.
Да.
Если бы дхамма Ниббана после смерти Араханта была безопытной сущностью, это была бы отрицаемая Бхикку Бодхи и Карунадасой дхамма со скрытым (вне-феноменальным) основанием, дхамма с вещью-в-себе.
Критика в адрес теории брахманов из "Сутты о познании трёх Вед" становится тогда полностью применимой к самому Будде, который учит тому, что сам на опыте не пережил. Такой Будда не видел ту дхамму Ниббана, что пребывает вне работы кхандх Араханта, лицом к лицу - а учит о реальности такого пребывания.
12. "Но, Васеттха, есть ли кто среди брахманов глубоко начитанных в Трёх Ведах, кто бы видел Брахму лицом к лицу?" — "Нет, Готама." — "Есть ли кто среди учеников тех брахманов — учителей, глубоко сведущих в Трёх Ведах, кто бы, Васеттха, видел Брахму лицом к лицу?" — " Нет Готама." — " Есть ли кто, Васеттха, среди брахманов впредь до седьмого колена кто бы видел Брахму лицом к лицу?" — " Нет, Готама."
13. "И те древние брахманы — отшельники, углублённые духом в Трёх Ведах, творцы гимнов, сказатели стихов, чьи древние напевы, сказания, поют брахманы наших времён и повторяют в правильном звуке, напеве, как говорилось и пелось в старину, — Аттхака, Ямага, Вамадева, Весамита, Яматагги, Аньгискара, Барадваджа, Васеттха, Касипа и Бхагу, — говорили ли они так: "Мы знаем, мы видели, где Брахма, откуда Брахма, куда Брахма?" — "Нет, Готама."
14. "Итак, брахманы, глубоко познавшие Три Веды, поистине говорят так: вот путь прямой, правый, ведущий того, кто шествует им, к состоянию соединению с Брахмой!" Как же ты полагаешь, Васеттха — не надлежит ли думать, что эти толки брахманов, так глубоко погружённых в знание Трёх Вед, — толки безумцев?" — "Поистине, Готама, если так, нужно думать, что эти толки брахманов, погружённых в знание Трёх Вед, толки безумцев."
Евгений Бобр
бхаванга читта это прабхасвара читта
ум свет
а дхармы это "ясность"
феномен
Ясный свет (прабхасвара) это ясность-знаниевость всех дхарм (единый вкус всех дхарм - я.с.) а бхаванга-читта это моментальная дхамма, сплошная серия которой наблюдается в глубоком сне без сновидений.
Всё моментально. Вы, и этого чтоль не знаете, пообщайтесь с учёными геше Гелук (я от них впервые услышал, что тончайший ум также быстрая серия моментов), а потом пообщайтесь с учёными кхенпо Кагью и Нингма(они тож это подтверждали (насчёт учёных Сакья не знаю, так как не доводилось их слышать))
прабхасвара это свет
ясность это то что в нём проявляется
бхаванга читта это именно прабхасвара читта
Процитируйте источник, как я процитировал. Надоели своими фантазиями.
Yathā hi pasannaṃ udakaṃ āgantukehi nīlādīhi upakkiliṭṭhaṃ nīlodakādibhedaṃ hoti, na ca navaṃ udakaṃ, nāpi purimaṃ pasannaudakameva, tathā tampi āgantukehi abhijjhādīhi dosehi paduṭṭhaṃ hoti, na ca navaṃ cittaṃ, nāpi purimaṃ bhavaṅgacittameva, tenāha bhagavā – ‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti
Евгений Бобр
бхаванга читта это прабхасвара читта
ум свет
а дхармы это "ясность"
феномен
Ясный свет (прабхасвара) это ясность-знаниевость всех дхарм (единый вкус всех дхарм - я.с.) а бхаванга-читта это моментальная дхамма, сплошная серия которой наблюдается в глубоком сне без сновидений.
Всё моментально. Вы, и этого чтоль не знаете, пообщайтесь с учёными геше Гелук (я от них впервые услышал, что тончайший ум также быстрая серия моментов), а потом пообщайтесь с учёными кхенпо Кагью и Нингма(они тож это подтверждали (насчёт учёных Сакья не знаю, так как не доводилось их слышать))
прабхасвара это свет
ясность это то что в нём проявляется
бхаванга читта это именно прабхасвара читта
Процитируйте источник, как я процитировал. Надоели своими фантазиями.
Yathā hi pasannaṃ udakaṃ āgantukehi nīlādīhi upakkiliṭṭhaṃ nīlodakādibhedaṃ hoti, na ca navaṃ udakaṃ, nāpi purimaṃ pasannaudakameva, tathā tampi āgantukehi abhijjhādīhi dosehi paduṭṭhaṃ hoti, na ca navaṃ cittaṃ, nāpi purimaṃ bhavaṅgacittameva, tenāha bhagavā – ‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti
При чём здесь махаянский ясный свет? Тхеравадинская трактовка лучезарности иная. Бхаванга-читта не всегда присутствует, её наличие перемежается с периодами активного ментального процесса - когда читта другой объект (не бхавангу) получает.
Евгений Бобр
бхаванга читта это прабхасвара читта
ум свет
а дхармы это "ясность"
феномен
Ясный свет (прабхасвара) это ясность-знаниевость всех дхарм (единый вкус всех дхарм - я.с.) а бхаванга-читта это моментальная дхамма, сплошная серия которой наблюдается в глубоком сне без сновидений.
Всё моментально. Вы, и этого чтоль не знаете, пообщайтесь с учёными геше Гелук (я от них впервые услышал, что тончайший ум также быстрая серия моментов), а потом пообщайтесь с учёными кхенпо Кагью и Нингма(они тож это подтверждали (насчёт учёных Сакья не знаю, так как не доводилось их слышать))
прабхасвара это свет
ясность это то что в нём проявляется
бхаванга читта это именно прабхасвара читта
Процитируйте источник, как я процитировал. Надоели своими фантазиями.
Yathā hi pasannaṃ udakaṃ āgantukehi nīlādīhi upakkiliṭṭhaṃ nīlodakādibhedaṃ hoti, na ca navaṃ udakaṃ, nāpi purimaṃ pasannaudakameva, tathā tampi āgantukehi abhijjhādīhi dosehi paduṭṭhaṃ hoti, na ca navaṃ cittaṃ, nāpi purimaṃ bhavaṅgacittameva, tenāha bhagavā – ‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti
При чём здесь махаянский ясный свет? Тхеравадинская трактовка лучезарности иная. Бхаванга-читта не всегда присутствует, её наличие перемежается с периодами активного ментального процесса - когда читта другой объект (не бхавангу) получает.
Процитируйте источник, как я процитировал. Надоели своими фантазиями.
И в Махаяне нет такого: ясный свет, это дефект перевода.
Есть: есть ясность как природа тончайшей рупа и свет как природа тончайшего читта. Либоже, когда говорят проще: ясность и свет ума.
Хучёный горемыка, ты когда последний раз с геше или кхенпо общался ?
Пообщайся сначала, именно с учёными геше и\или кхенпо, а потом десять раз подумай, прежде чем все свои бредни о буддизме писать.
Феномен
№388268Добавлено: Чт 01 Мар 18, 01:07 (7 лет тому назад)
Поправка. Бхаванга не объект читты, бхаванга это такая читта, которая берёт своим объектом модус прошлого времени любых дхамм, кроме ниббаны и паннатти.
As defined in the Abhidhamma, then, bhavaṅga is truly a kind or mode or function of “consciousness” (citta), it is most definitely not “unconscious” (acittaka). The Theravādin Abhidhamma treats citta as one of the four paramattha - dhammas along with cetasika, rūpa and nibbāna. As is well known, the Abhidhamma works with what is essentially an intensional model of consciousness: to be conscious is to be conscious of some particular object. Thus the Atthasālinī defines citta’s particular characteristic as a dhamma as that which “thinks of an object”. So bhavaṅga, like all citta, is conscious of something. (Our lack of awareness of bhavaṅga should be explained not by reference to bhavaṅga’s being unconscious, but by reference to our not clearly remembering what we were conscious of in bhavaṅga.) I shall return to the question of the object of bhavaṅga below, but, in general, objects of the mind may be of four kinds: a physical object (i.e., a past, present or future sight, sound, smell, taste or bodily sensation), a mental object (i.e., a past, present or future complex of citta and cetasika), a concept (paññatti), and the unconditioned (asaṅkhata-dhātu, nibbāna); the object of bhavaṅga may be any of the first three kinds but is in effect always a past object, except in the case of paññatti
И в Махаяне нет такого: ясный свет, это дефект перевода.
Есть: есть ясность как природа тончайшей рупа и свет как природа тончайшего читта. Либоже, когда говорят проще: ясность и свет ума.
Хучёный горемыка, ты когда последний раз с геше или кхенпо общался ?
Пообщайся сначала, именно с учёными геше и\или кхенпо, а потом десять раз подумай, прежде чем все свои бредни о буддизме писать.
Феномен
Что это ещё за истерика? Сопли подобрали, слюни вытерли - и цитируем источники.
И в Махаяне нет такого: ясный свет, это дефект перевода.
Есть: есть ясность как природа тончайшей рупа и свет как природа тончайшего читта. Либоже, когда говорят проще: ясность и свет ума.
Хучёный горемыка, ты когда последний раз с геше или кхенпо общался ?
Пообщайся сначала, именно с учёными геше и\или кхенпо, а потом десять раз подумай, прежде чем все свои бредни о буддизме писать.
Феномен
Что это ещё за истерика? Сопли подобрали, слюни вытерли - и цитируем источники.
Это привет от дхармапал сынок )
И вот уже выше исправлять ошибки начали.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы