Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388212СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В глубоком сне без сновидений есть дхаммы, которые абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же - это феномены, то есть опыт. Поэтому, опытность дхаммы не зависит от того, является дхамма объектом читты или не является, исходя из объяснения дхамм как феноменов у Бхикку Бодхи и Карунадаса.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388213СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Если в 1 секунду читта 600 раз берёт тот или иной объект, тогда никакой житейский опыт (к сожалению!) не может служить иллюстрацией нашего тезиса. Но есть абхидхаммическая ситуация, когда читта занята и неспособна брать объектом новую дхамму - глубокий сон без сновидений - ситуация, в которой сохраняется не только кхандха сознания, но и все остальные кхандхи с их дхаммами, а объектами читты наличествующие в данный момент дхаммы не являются.

.
Нельзя так сказать: в 1 секунду читта 600 раз берёт тот или иной объект. В одну секунду происходит гдето минимум 600 моментов читт, последовательно.
И это и во сне происходит.

У меня такое впечатление, что о последовательности и быстроте моментов ума Вы только сейчас узнали.
Странно, я впервые услышал это какраз от монаха традиции Гелук.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388214СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:47 (7 лет тому назад)    о чём спор Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.

Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388215СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если в 1 секунду читта 600 раз берёт тот или иной объект, тогда никакой житейский опыт (к сожалению!) не может служить иллюстрацией нашего тезиса. Но есть абхидхаммическая ситуация, когда читта занята и неспособна брать объектом новую дхамму - глубокий сон без сновидений - ситуация, в которой сохраняется не только кхандха сознания, но и все остальные кхандхи с их дхаммами, а объектами читты наличествующие в данный момент дхаммы не являются.

.
Нельзя так сказать: в 1 секунду читта 600 раз берёт тот или иной объект. В одну секунду происходит гдето минимум 600 моментов читт, последовательно.
И это и во сне происходит.

У меня такое впечатление, что о последовательности и быстроте моментов ума Вы только сейчас узнали.
Странно, я впервые услышал это какраз от монаха традиции Гелук.
Я никогда не называл себя монахом Гелуг.
А про моменты я забыл, увлёкшись обсуждением житейских ситуаций, я не обязан никогда не ошибаться.
Если читта возникает 600 раз, то и объект берётся 600 раз, пусть даже тот же самый.
Разумеется, тут только сон без сновидений годен как пример.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 28 Фев 18, 21:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388217СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:52 (7 лет тому назад)    Re: о чём спор Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.

Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином

И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.

И это - один момент восприятия.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Гвоздь
Гость





388218СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это только восприятие зримого в этот момент.

А ещё есть и чаитасики в этот же момент ума.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388219СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:54 (7 лет тому назад)    Re: о чём спор Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.

Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином

И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.

И это - один момент восприятия.
Зачем уводить разговор в сторону, если речь конкретно о дхаммах из абхидхаммических списков в качестве объектов читты.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

388220СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Так замечательно. "Адекватность" данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.

И опять передергиваете. Боль - переживается, распознается, является известной, и всё это вместе. Здесь боль, как объект, является объектом читты, веданы, и других четасик.  А вот выявить читту и ведану как определенные ментальные феномены возможно только в следующие моменты. И моменты этого вычленения будут новыми читтами.
Мне кажется боль нельзя называть объектом, так как боль для многих это неприятное ощущение. Т.е. боль как объект не существует. Объектом можно назвать то, при контакте с чем возникает это самое ощущение боли. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388221СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:58 (7 лет тому назад)    Re: о чём спор Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.

Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином

И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.

И это - один момент восприятия.
Зачем уводить разговор в сторону, если речь конкретно о дхаммах из абхидхаммических списков в качестве объектов читты.
Вот рупа:
Внешняя рупа:
Айатана рупа(зримого):
Зримая рупа (цвет и образ):

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином, в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...

Это один момент сознания зримого, а в нём ещё и куча чаитасика.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388222СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик постоянно утверждает, что опытом является только та дхамма, что объект для читты. Но в момент сна без сновидений есть дхаммы, которые объектами читты абсолютно точно не являются. Карунадаса и Бхикку Бодхи называют дхаммы феноменами, а феномены это опыт. Значит, здесь-и-сейчас есть опытные дхаммы, не являющиеся здесь-и-сейчас объектами для читты: в глубоком сне без сновидений, где с частотой 600 раз в секунду читта занята бхавангой, и не может брать другой объект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388223СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:01 (7 лет тому назад)    Re: о чём спор Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.

Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином

И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.

И это - один момент восприятия.
Зачем уводить разговор в сторону, если речь конкретно о дхаммах из абхидхаммических списков в качестве объектов читты.
Вот рупа:
Внешняя рупа:
Айатана рупа(зримого):
Зримая рупа (цвет и образ):

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином, в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...

Это один момент сознания зримого, а в нём ещё и куча чаитасика.
Вы уводите разговор в сторону от темы. Тема - есть опытные дхаммы, не являющиеся объектами для читты.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388224СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый момент читта, как - кадр фильма, только многомерный.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388225СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Каждый момент читта, как - кадр фильма, только многомерный.
В глубоком сне нет многомерности, все 600 раз в секунду повторяется бхавангачитта - и при этом есть другие дхаммы, и не только рупа-кхандхи, пять кхандх в глубоком сне без сновидений не теряются.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388226СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:07 (7 лет тому назад)    Re: о чём спор Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.

Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином

И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.

И это - один момент восприятия.
Зачем уводить разговор в сторону, если речь конкретно о дхаммах из абхидхаммических списков в качестве объектов читты.
Вот рупа:
Внешняя рупа:
Айатана рупа(зримого):
Зримая рупа (цвет и образ):

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином, в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...

Это один момент сознания зримого, а в нём ещё и куча чаитасика.
Вы уводите разговор в сторону от темы. Тема - есть опытные дхаммы, не являющиеся объектами для читты.
Потенциально любая дхарма может быть обектом читта.
Но есть дхармы которые в данный момент не являются обьектом конкретного момента читта.
А есть дхармы могущие быть обьектом лишь ума Будд )
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388227СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Цитата:
Но есть абхидхаммическая ситуация, когда читта занята и неспособна брать объектом новую дхамму - глубокий сон без сновидений - ситуация, в которой сохраняется не только кхандха сознания, но и все остальные кхандхи с их дхаммами, а объектами читты наличествующие в данный момент дхаммы не являются.
Да, наверное это хороший пример. Мне даже кажется, может пример бхаванги в бодрствовании более нагляден. Бодхи об этом тоже вроде бы пишет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 60 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (1.007) u0.019 s0.001, 18 0.043 [265/0]