№388212Добавлено: Ср 28 Фев 18, 21:39 (7 лет тому назад)
В глубоком сне без сновидений есть дхаммы, которые абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же - это феномены, то есть опыт. Поэтому, опытность дхаммы не зависит от того, является дхамма объектом читты или не является, исходя из объяснения дхамм как феноменов у Бхикку Бодхи и Карунадаса.
Если в 1 секунду читта 600 раз берёт тот или иной объект, тогда никакой житейский опыт (к сожалению!) не может служить иллюстрацией нашего тезиса. Но есть абхидхаммическая ситуация, когда читта занята и неспособна брать объектом новую дхамму - глубокий сон без сновидений - ситуация, в которой сохраняется не только кхандха сознания, но и все остальные кхандхи с их дхаммами, а объектами читты наличествующие в данный момент дхаммы не являются.
.
Нельзя так сказать: в 1 секунду читта 600 раз берёт тот или иной объект. В одну секунду происходит гдето минимум 600 моментов читт, последовательно.
И это и во сне происходит.
У меня такое впечатление, что о последовательности и быстроте моментов ума Вы только сейчас узнали.
Странно, я впервые услышал это какраз от монаха традиции Гелук.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Если в 1 секунду читта 600 раз берёт тот или иной объект, тогда никакой житейский опыт (к сожалению!) не может служить иллюстрацией нашего тезиса. Но есть абхидхаммическая ситуация, когда читта занята и неспособна брать объектом новую дхамму - глубокий сон без сновидений - ситуация, в которой сохраняется не только кхандха сознания, но и все остальные кхандхи с их дхаммами, а объектами читты наличествующие в данный момент дхаммы не являются.
.
Нельзя так сказать: в 1 секунду читта 600 раз берёт тот или иной объект. В одну секунду происходит гдето минимум 600 моментов читт, последовательно.
И это и во сне происходит.
У меня такое впечатление, что о последовательности и быстроте моментов ума Вы только сейчас узнали.
Странно, я впервые услышал это какраз от монаха традиции Гелук.
Я никогда не называл себя монахом Гелуг.
А про моменты я забыл, увлёкшись обсуждением житейских ситуаций, я не обязан никогда не ошибаться.
Если читта возникает 600 раз, то и объект берётся 600 раз, пусть даже тот же самый.
Разумеется, тут только сон без сновидений годен как пример.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 28 Фев 18, 21:53), всего редактировалось 1 раз
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином
И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином
И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.
И это - один момент восприятия.
Зачем уводить разговор в сторону, если речь конкретно о дхаммах из абхидхаммических списков в качестве объектов читты.
empiriocritic_1900
Так замечательно. "Адекватность" данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.
И опять передергиваете. Боль - переживается, распознается, является известной, и всё это вместе. Здесь боль, как объект, является объектом читты, веданы, и других четасик. А вот выявить читту и ведану как определенные ментальные феномены возможно только в следующие моменты. И моменты этого вычленения будут новыми читтами.
Мне кажется боль нельзя называть объектом, так как боль для многих это неприятное ощущение. Т.е. боль как объект не существует. Объектом можно назвать то, при контакте с чем возникает это самое ощущение боли. )
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином
И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.
И это - один момент восприятия.
Зачем уводить разговор в сторону, если речь конкретно о дхаммах из абхидхаммических списков в качестве объектов читты.
Вот рупа:
Внешняя рупа:
Айатана рупа(зримого):
Зримая рупа (цвет и образ):
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином, в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
Это один момент сознания зримого, а в нём ещё и куча чаитасика.
№388222Добавлено: Ср 28 Фев 18, 21:59 (7 лет тому назад)
Эмпириокритик постоянно утверждает, что опытом является только та дхамма, что объект для читты. Но в момент сна без сновидений есть дхаммы, которые объектами читты абсолютно точно не являются. Карунадаса и Бхикку Бодхи называют дхаммы феноменами, а феномены это опыт. Значит, здесь-и-сейчас есть опытные дхаммы, не являющиеся здесь-и-сейчас объектами для читты: в глубоком сне без сновидений, где с частотой 600 раз в секунду читта занята бхавангой, и не может брать другой объект.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином
И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.
И это - один момент восприятия.
Зачем уводить разговор в сторону, если речь конкретно о дхаммах из абхидхаммических списков в качестве объектов читты.
Вот рупа:
Внешняя рупа:
Айатана рупа(зримого):
Зримая рупа (цвет и образ):
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином, в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
Это один момент сознания зримого, а в нём ещё и куча чаитасика.
Вы уводите разговор в сторону от темы. Тема - есть опытные дхаммы, не являющиеся объектами для читты.
Каждый момент читта, как - кадр фильма, только многомерный.
В глубоком сне нет многомерности, все 600 раз в секунду повторяется бхавангачитта - и при этом есть другие дхаммы, и не только рупа-кхандхи, пять кхандх в глубоком сне без сновидений не теряются.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Тут спор конкретно о дхаммах в качестве объектов.
Ну вот обьект момента восприятия:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином
И это чисто учебный простой пример, можно было бы продолжить: в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
И это только восприятие зримого в этот момент.
И это - один момент восприятия.
Зачем уводить разговор в сторону, если речь конкретно о дхаммах из абхидхаммических списков в качестве объектов читты.
Вот рупа:
Внешняя рупа:
Айатана рупа(зримого):
Зримая рупа (цвет и образ):
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином, в кувшине вода, в воде пять цветков, каждый цветок одного из цветов...
Это один момент сознания зримого, а в нём ещё и куча чаитасика.
Вы уводите разговор в сторону от темы. Тема - есть опытные дхаммы, не являющиеся объектами для читты.
Потенциально любая дхарма может быть обектом читта.
Но есть дхармы которые в данный момент не являются обьектом конкретного момента читта.
А есть дхармы могущие быть обьектом лишь ума Будд )
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№388227Добавлено: Ср 28 Фев 18, 22:08 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр
Цитата:
Но есть абхидхаммическая ситуация, когда читта занята и неспособна брать объектом новую дхамму - глубокий сон без сновидений - ситуация, в которой сохраняется не только кхандха сознания, но и все остальные кхандхи с их дхаммами, а объектами читты наличествующие в данный момент дхаммы не являются.
Да, наверное это хороший пример. Мне даже кажется, может пример бхаванги в бодрствовании более нагляден. Бодхи об этом тоже вроде бы пишет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы