Каждый момент читта, как - кадр фильма, только многомерный.
В глубоком сне нет многомерности, все 600 раз в секунду повторяется бхавангачитта - и при этом есть другие дхаммы, и не только рупа-кхандхи, пять кхандх в глубоком сне без сновидений не теряются.
Есть.
Бхаванга читта безгранична.
И бхаванга это не обьект это - читта.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№388229Добавлено: Ср 28 Фев 18, 22:09 (7 лет тому назад)
Гвоздь
Моменты не могут брать никакие объекты. Если для вас читта это "момент", а его "содержание" - дхаммы, то термин "читта" здесь является лишней сущностью. Можно говорить сразу о дхаммах и смело ставить равенство дхаммы = опыт.
В глубоком сне без сновидений есть дхаммы, которые абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же - это феномены, то есть опыт. Поэтому, опытность дхаммы не зависит от того, является дхамма объектом читты или не является, исходя из объяснения дхамм как феноменов у Бхикку Бодхи и Карунадаса.
Откуда известно, что они есть, в двадцатый раз спрашиваю Вас? _________________ Границы мира - это границы языка
Гвоздь
Моменты не могут брать никакие объекты. Если для вас читта это "момент", а его "содержание" - дхаммы, то термин "читта" здесь является лишней сущностью. Можно говорить сразу о дхаммах и смело ставить равенство дхаммы = опыт.
Дхаммы также моментальны.
Возникают и исчезают с моментом читта.
И это не у меня, это буддизм и это во всех традициях, нравится Вам это или нет.
№388233Добавлено: Ср 28 Фев 18, 22:18 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр
Бхаванга читта - также моментально.
И это всегда присутствует, не только в момент сна-без-сновидений.
И сон-без-сновидений это не то что Вы не запомнили сновидения, это очень глубокое состояние ума, тончайший ум.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№388234Добавлено: Ср 28 Фев 18, 22:19 (7 лет тому назад)
Гвоздь
Причем здесь что мне нравится, а что не нравится? Я рассматриваю тезисы на уровне логической непротиворечивости, осмысленности и соответствия опыту, а не догм.
Дхаммы моментально возникают - это момент читты. То есть момент читты = дхаммы. А раз читты = опыт, то дхаммы = опыт. То есть читта - не дхамма, а просто название для момента возникновения дхамм.
То есть даже чисто текстуально читта - лишнее понятие.
Другой разговор, если у вас читта это отдельный от дхамм объект, тоже дхамма.
В глубоком сне без сновидений есть дхаммы, которые абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же - это феномены, то есть опыт. Поэтому, опытность дхаммы не зависит от того, является дхамма объектом читты или не является, исходя из объяснения дхамм как феноменов у Бхикку Бодхи и Карунадаса.
Откуда известно, что они есть, в двадцатый раз спрашиваю Вас?
Оттуда, что четыре остальные кхандхи (наряду с кхандхой сознания) в состоянии глубокого сна без сновидений не исчезают, сохраняются - а кхандх без составляющих их дхамм не бывает.
Гвоздь
Причем здесь что мне нравится, а что не нравится? Я рассматриваю тезисы на уровне логических не противоречий, осмысленности и соответствия опыту, а не догм.
Дхаммы моментально возникают - это момент читты. То есть момент читты = дхаммы. А раз читты = опыт, то дхаммы - опыт. то есть читта - не дхамма, а название для момента возникновения дхамм.
То есть даже чисто текстуально читта - лишнее понятие.
Другой разговор, если у вас читта это отдельный от дхамм объект, тоже дхамма.
О настоящем моменте читта и нельза сказать что это дхамма.
Это не то что познаётся, это момент познания.
А познаваемым от станет для следующего момента читта, станет познаваем как виньняна вместе со всем содержимым этого виньняна, а дальше уже на самскары отпечатки оставит.... которые потом когда проявятся и ввиде нового постижимого и будут окрашивать постижимое.
И это не лишнее, иначе смысла бы в буддизме никакого не было.
№388241Добавлено: Ср 28 Фев 18, 22:35 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Все Ваши абсурды Вами же и придуманы. Есть боль. То, что она известна, называется читта. То, что она переживается - ведана. Переживаемая боль - это и есть познаваемая боль. Нет веданы, которая познавалась бы сама собой, она здесь познается читтой, с которой соединена, входит в её объект. А вот если речь идёт о том, чтобы познать ведану как нечто отличное от объекта, как акт переживания - то это уже может сделать только другая читта, в следующий момент времени. _________________ Границы мира - это границы языка
Евгений Бобр
Бхаванга читта - также моментально.
И это всегда присутствует, не только в момент сна-без-сновидений.
И сон-без-сновидений это не то что Вы не запомнили сновидения, это очень глубокое состояние ума, тончайший ум.
В момент сна без сновидений читта занята бхавангой, и все остальные дхаммы абсолютно точно не являются её, читты, объектами - пока глубокий сон без сновидений продолжается. Имеем множество дхамм, которые во время глубокого сна без сновидений есть (пять кхандх, а не одна, в таком сне сохраняются), но абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же это феномены, то есть опыт. Дхаммы, не являющиеся объектами для читты - это феномены, то есть опыт. Доказано, что опытность дхамм не зависит о того, являются ли они объектами читты.
Евгений Бобр
Бхаванга читта - также моментально.
И это всегда присутствует, не только в момент сна-без-сновидений.
И сон-без-сновидений это не то что Вы не запомнили сновидения, это очень глубокое состояние ума, тончайший ум.
В момент сна без сновидений читта занята бхавангой, и все остальные дхаммы абсолютно точно не являются её, читты, объектами - пока глубокий сон без сновидений продолжается. Имеем множество дхамм, которые во время глубокого сна без сновидений есть (пять кхандх, а не одна, в таком сне сохраняются), но абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же это феномены, то есть опыт. Дхаммы, не являющиеся объектами для читты - это феномены, то есть опыт. Доказано.
бхаванга читта это и есть момент читта.
и это постоянно присутствует - это Ваш тончайший ум
не знаю чё там у Вас доказано
Дхарма пространство, не есть феномен, так умозрительно.
И вообще все дхармы нама - умозрительны.
Феноменами можно назвать лишь рупа.
empiriocritic_1900
Так замечательно. "Адекватность" данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.
Вы бы хоть про джханы почитали, что это такое. В них прекращается Ваше "думание", прекращается восприятие боли(У Ренаты есть опыт, подскажет что ещё прекращается).
А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.
Стараются и медитируют чтобы отстранится от чувственного, а у Вас как у Кураева - стать не думающей каменной статуей. Что такое джханы - не знаете, цели буддистов - не знаете, подсказки не принимаете, выстраиваете какую-то самоделку.
Евгений Бобр
Бхаванга читта - также моментально.
И это всегда присутствует, не только в момент сна-без-сновидений.
И сон-без-сновидений это не то что Вы не запомнили сновидения, это очень глубокое состояние ума, тончайший ум.
В момент сна без сновидений читта занята бхавангой, и все остальные дхаммы абсолютно точно не являются её, читты, объектами - пока глубокий сон без сновидений продолжается. Имеем множество дхамм, которые во время глубокого сна без сновидений есть (пять кхандх, а не одна, в таком сне сохраняются), но абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же это феномены, то есть опыт. Дхаммы, не являющиеся объектами для читты - это феномены, то есть опыт. Доказано.
бхаванга читта это и есть момент читта.
и это постоянно присутствует - это Ваш тончайший ум
не знаю чё там у Вас доказано
Дхарма пространство, не есть феномен, так умозрительно.
И вообще все дхармы нама - умозрительны.
Феноменами можно назвать лишь рупа.
Бхавангачитты возникают и исчезают каждый момент в течение всей жизни, всегда, когда нет активного ментального процесса. Этот тип сознания наиболее очевиден в течение глубокого сна без сновидений, но он также случается бесчисленными моментами в течение бодрствующей жизни, между возникновением активных ментальных процессов. Когда объект ударяет в сенсорную дверь, бхаванга арестовывается и наступает активный ментальный процесс по осознанию объекта. Сразу же после завершения ментального процесса опять наступает бхаванга и продолжается до возникновения следующего ментального процесса. Возникая и исчезая каждый момент в течение этой пассивной фазы сознания, бхаванга течёт как поток, не оставаясь статичной даже на два последовательных момента. (Бхикку Бодхи)
Когда читта осознаёт объект, бхаванга выпадает. Когда бхавангачитта, читта не осознаёт другой объект, кроме бхаванги - а сон без сновидений эта серия сплошных бхавангачитт. Другие дхаммы, других кхандх, в глубоком сне без сновидений тоже есть - не будучи объектами для читты. А дхаммы это феномены, то есть опыт. Вышеуказанные дхаммы - опыт, а объектами для читт они при этом точно не являются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы