Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





388228СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Каждый момент читта, как - кадр фильма, только многомерный.
В глубоком сне нет многомерности, все 600 раз в секунду повторяется бхавангачитта - и при этом есть другие дхаммы, и не только рупа-кхандхи, пять кхандх в глубоком сне без сновидений не теряются.
Есть.
Бхаванга читта безгранична.
И бхаванга это не обьект это - читта.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388229СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Моменты не могут брать никакие объекты. Если для вас читта это "момент", а его "содержание" - дхаммы, то термин "читта" здесь является лишней сущностью. Можно говорить сразу о дхаммах и смело ставить равенство дхаммы = опыт.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388230СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
В глубоком сне без сновидений есть дхаммы, которые абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же - это феномены, то есть опыт. Поэтому, опытность дхаммы не зависит от того, является дхамма объектом читты или не является, исходя из объяснения дхамм как феноменов у Бхикку Бодхи и Карунадаса.

Откуда известно, что они есть, в двадцатый раз спрашиваю Вас?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388231СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Гвоздь
Моменты не могут брать никакие объекты. Если для вас читта это "момент", а его "содержание" - дхаммы, то термин "читта" здесь является лишней сущностью. Можно говорить сразу о дхаммах и смело ставить равенство дхаммы = опыт.
Дхаммы также моментальны.
Возникают и исчезают с моментом читта.

И это не у меня, это буддизм и это во всех традициях, нравится Вам это или нет.
Наверх
Гвоздь
Гость





388233СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Бхаванга читта - также моментально.
И это всегда присутствует, не только в момент сна-без-сновидений.
И сон-без-сновидений это не то что Вы не запомнили сновидения, это очень глубокое состояние ума, тончайший ум.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388234СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Причем здесь что мне нравится, а что не нравится? Я рассматриваю тезисы на уровне логической непротиворечивости, осмысленности и соответствия опыту, а не догм.

Дхаммы моментально возникают - это момент читты. То есть момент читты = дхаммы. А раз читты = опыт, то дхаммы = опыт. То есть читта - не дхамма, а просто название для момента возникновения дхамм.

То есть даже чисто текстуально читта - лишнее понятие.

Другой разговор, если у вас читта это отдельный от дхамм объект, тоже дхамма.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388238СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
То есть читта - не дхамма, а просто название для момента возникновения дхамм.

Т.е. момент возникновения дхарм - не дхарма?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388239СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
В глубоком сне без сновидений есть дхаммы, которые абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же - это феномены, то есть опыт. Поэтому, опытность дхаммы не зависит от того, является дхамма объектом читты или не является, исходя из объяснения дхамм как феноменов у Бхикку Бодхи и Карунадаса.

Откуда известно, что они есть, в двадцатый раз спрашиваю Вас?
Оттуда, что четыре остальные кхандхи (наряду с кхандхой сознания) в состоянии глубокого сна без сновидений не исчезают, сохраняются - а кхандх без составляющих их дхамм не бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388240СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Гвоздь
Причем здесь что мне нравится, а что не нравится? Я рассматриваю тезисы на уровне логических не противоречий, осмысленности и соответствия опыту, а не догм.

Дхаммы моментально возникают - это момент читты. То есть момент читты = дхаммы. А раз читты = опыт, то дхаммы - опыт. то есть читта - не дхамма, а название для момента возникновения дхамм.

То есть даже чисто текстуально читта - лишнее понятие.

Другой разговор, если у вас читта это отдельный от дхамм объект, тоже дхамма.
О настоящем моменте читта и нельза сказать что это дхамма.
Это не то что познаётся, это момент познания.
А познаваемым от станет для следующего момента читта, станет познаваем как виньняна вместе со всем содержимым этого виньняна, а дальше уже на самскары отпечатки оставит.... которые потом когда проявятся и ввиде нового постижимого и будут окрашивать постижимое.

И это не лишнее, иначе смысла бы в буддизме никакого не было.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388241СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

Все Ваши абсурды Вами же и придуманы. Есть боль. То, что она известна, называется читта. То, что она переживается - ведана. Переживаемая боль - это и есть познаваемая боль. Нет веданы, которая познавалась бы сама собой, она здесь познается читтой, с которой соединена, входит в её объект. А вот если речь идёт о том, чтобы познать ведану как нечто отличное от объекта, как акт переживания - то это уже может сделать только другая читта, в следующий момент времени.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388242СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр
Бхаванга читта - также моментально.
И это всегда присутствует, не только в момент сна-без-сновидений.
И сон-без-сновидений это не то что Вы не запомнили сновидения, это очень глубокое состояние ума, тончайший ум.
В момент сна без сновидений читта занята бхавангой, и все остальные дхаммы абсолютно точно не являются её, читты, объектами - пока глубокий сон без сновидений продолжается. Имеем множество дхамм, которые во время глубокого сна без сновидений есть (пять кхандх, а не одна, в таком сне сохраняются), но абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же это феномены, то есть опыт. Дхаммы, не являющиеся объектами для читты - это феномены, то есть опыт. Доказано, что опытность дхамм не зависит о того, являются ли они объектами читты.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388243СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр
Бхаванга читта - также моментально.
И это всегда присутствует, не только в момент сна-без-сновидений.
И сон-без-сновидений это не то что Вы не запомнили сновидения, это очень глубокое состояние ума, тончайший ум.
В момент сна без сновидений читта занята бхавангой, и все остальные дхаммы абсолютно точно не являются её, читты, объектами - пока глубокий сон без сновидений продолжается. Имеем множество дхамм, которые во время глубокого сна без сновидений есть (пять кхандх, а не одна, в таком сне сохраняются), но абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же это феномены, то есть опыт. Дхаммы, не являющиеся объектами для читты - это феномены, то есть опыт. Доказано.
бхаванга читта это и есть момент читта.
и это постоянно присутствует - это Ваш тончайший ум

не знаю чё там у Вас доказано Smile

Дхарма пространство, не есть феномен, так умозрительно.

И вообще все дхармы нама - умозрительны.
Феноменами можно назвать лишь рупа.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


388244СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Так замечательно. "Адекватность" данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.

 Вы бы хоть про джханы почитали, что это такое. В них прекращается Ваше "думание", прекращается восприятие боли(У Ренаты есть опыт, подскажет что ещё прекращается).

Adzamaro пишет:
А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.

 Стараются и медитируют чтобы отстранится от чувственного, а у Вас как у Кураева - стать не думающей каменной статуей. Что такое джханы - не знаете, цели буддистов - не знаете, подсказки не принимаете, выстраиваете какую-то самоделку.
Наверх
Гвоздь
Гость





388245СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Евгений Бобр
бхаванга читта это прабхасвара читта
ум свет
а дхармы это "ясность"

феноменSmile


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388247СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр
Бхаванга читта - также моментально.
И это всегда присутствует, не только в момент сна-без-сновидений.
И сон-без-сновидений это не то что Вы не запомнили сновидения, это очень глубокое состояние ума, тончайший ум.
В момент сна без сновидений читта занята бхавангой, и все остальные дхаммы абсолютно точно не являются её, читты, объектами - пока глубокий сон без сновидений продолжается. Имеем множество дхамм, которые во время глубокого сна без сновидений есть (пять кхандх, а не одна, в таком сне сохраняются), но абсолютно точно не являются объектами для читты. Дхаммы же это феномены, то есть опыт. Дхаммы, не являющиеся объектами для читты - это феномены, то есть опыт. Доказано.
бхаванга читта это и есть момент читта.
и это постоянно присутствует - это Ваш тончайший ум

не знаю чё там у Вас доказано Smile

Дхарма пространство, не есть феномен, так умозрительно.

И вообще все дхармы нама - умозрительны.
Феноменами можно назвать лишь рупа.
Бхавангачитты возникают и исчезают каждый момент в течение всей жизни, всегда, когда нет активного ментального процесса. Этот  тип сознания наиболее очевиден в течение глубокого сна без сновидений, но он также случается бесчисленными моментами в течение бодрствующей жизни, между возникновением активных ментальных процессов. Когда объект ударяет в сенсорную дверь, бхаванга арестовывается и наступает активный ментальный процесс по осознанию объекта. Сразу же после завершения ментального процесса опять наступает бхаванга и продолжается до возникновения следующего ментального процесса. Возникая и исчезая каждый момент в течение этой пассивной фазы сознания, бхаванга течёт как поток, не оставаясь статичной даже на два последовательных момента. (Бхикку Бодхи)

Когда читта осознаёт объект, бхаванга выпадает. Когда бхавангачитта, читта не осознаёт другой объект, кроме бхаванги - а сон без сновидений эта серия сплошных бхавангачитт. Другие дхаммы, других кхандх, в глубоком сне без сновидений тоже есть - не будучи объектами для читты. А дхаммы это феномены, то есть опыт. Вышеуказанные дхаммы - опыт, а объектами для читт они при этом точно не являются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 61 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (1.025) u0.016 s0.000, 18 0.036 [269/0]