Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.
То есть, подытожим:
Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете.
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.
То есть, подытожим:
Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана
Я Вам даже больше скажу - без последующей рефлексии не будет заметно, что там и читта-то присутствует. А заметна только боль, которая переживается, распознается, является известной. _________________ Границы мира - это границы языка
Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.
То есть, подытожим:
Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете.
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Кстати, человека в этом состоянии можно разбудить, что является подтверждением того, что органы воспринимают вне зависимости от наличия их осознавания.
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
Такую метафизическую концепцию "300 читт" можно прекрасно заменить на знаемость дхамм самих по себе без читты, пользуясь принципом Оккама. Так как вы не можете продемонстрировать ни нам ни себе эти 300 моментов - а в таком случае это просто лишнее звено, тем более не являющееся отдельным реальным объектом а именно моментом: то есть момент читта = дхамма. Никакой разницы. Что вы скажите, что все семь четасик быстренько познаются семью невидимыми моментами читты, что сказать семь четасик знаемы сами по себе.
Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.
То есть, подытожим:
Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете.
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:
Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
Такую метафизическую концепцию "300 читт" можно прекрасно заменить на знаемость дхамм самих по себе без читты, пользуясь принципом Оккама. Так как вы не можете продемонстрировать ни нам ни себе эти 300 моментов - а в таком случае это просто лишнее звено, тем более не являющееся отдельным реальным объектом а именно моментом: то есть момент читта = дхамма. Никакой разницы. Что вы скажите, что все семь четасик быстренько познаются семью невидимыми моментами читты, что сказать семь четасик знаемы сами по себе.
Комуто лишнее.
А у когото на этом(с учётом этого) методы построены (например у буддистов : )
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№388186Добавлено: Ср 28 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Так замечательно. Адекватность данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты-то стараются, медитируют, изучают сутты - а нужно то всего лишь не думать, чтобы избавиться от страданий.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 28 Фев 18, 19:52), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900, Гость 12
Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).
Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.
Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
empiriocritic_1900
Так замечательно. Адекватность данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты-то стараются, медитируют, изучают сутты - а нужно то всего лишь не думать, чтобы избавиться от страданий.
Adzamaro,
Может я не очень хорошо понял, но вроде речь идёт о читте, которая осознаёт ведану, боль например. То есть осознаёт - и это становится индивидуальным опытом. Не различающая мысль - объект читты (что это была боль), а осознание боли.
А опыт ниббаны познаётся уже не индивидульной совокупностью кхандхой читты, а Умом Татхагаты, бессмертным элементом. (как я понимаю)
empiriocritic_1900
Так замечательно. "Адекватность" данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.
И опять передергиваете. Боль - переживается, распознается, является известной, и всё это вместе. Здесь боль, как объект, является объектом читты, веданы, и других четасик. А вот выявить читту и ведану как определенные ментальные феномены возможно только в следующие моменты. И моменты этого вычленения будут новыми читтами. _________________ Границы мира - это границы языка
Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).
Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.
Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно.
Это как-то связано с бассейном устойчивых траекторий. *сказал он выпустив в потолок клуб дыма из гаванской сигары*
Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).
Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.
Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно.
Это Вам кажется, что по буквам. У Вас система письма и алфавит просто такой.
Познакомитесь с другими алфавитами, другими системами письма, другими семьями языков.
И поймёте, поймаете, что то что Вы так часто пишите как в сообщении выше - шито белыми нитками.
Чисто Выша концепция обусловленная кириллицей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы