Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388178СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.
То есть, подытожим:

Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете.
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.

Ответы на этот пост: Анабхогин, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388179СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Won Soeng
Вы воспринимаете в тексте сразу - слово.
И читаете по словам, как китайци )

Дети читают по слогам.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388180СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Won Soeng
Вы воспринимаете в тексте сразу - слово.
И читаете по словам, как китайци )

Дети читают по слогам.
Да.
Но не все. Это от системы письма зависит. Арабские и тем более китайские дети читают по другому.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388181СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.
То есть, подытожим:

Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана

Я Вам даже больше скажу - без последующей рефлексии не будет заметно, что там и читта-то присутствует. А заметна только боль, которая переживается, распознается, является известной.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


388182СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.
То есть, подытожим:

Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете.
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.

Кстати, человека в этом состоянии можно разбудить, что является подтверждением того, что органы воспринимают вне зависимости от наличия их осознавания.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388183СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
Такую метафизическую концепцию "300 читт" можно прекрасно заменить на знаемость дхамм самих по себе без читты, пользуясь принципом Оккама. Так как вы не можете продемонстрировать ни нам ни себе эти 300 моментов - а в таком случае это просто лишнее звено, тем более не являющееся отдельным реальным объектом а именно моментом: то есть момент читта = дхамма. Никакой разницы. Что вы скажите, что все семь четасик быстренько познаются семью невидимыми моментами читты, что сказать семь четасик знаемы сами по себе.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





388184СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.
То есть, подытожим:

Чтобы знать что вместе с читттой присутствует четасика-ведана-дукха необходимо ее впоследствии прорефлексировать другой читтой, а без этого неизвестно какая ведана присутствует вместе с читттой. Замечательно. То есть когда вы ощущаете боль, вы не знаете что боль вам не-приятна - пока в следующий момент не подумаете "не-приятно". А если не подумаете, то никогда и не узнаете.
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
600 объектов за секунду - всегда можно говорить, что читта успела сделать своим объектом что угодно. Тогда конечно опыт бодрствования - пример негодный. Зато в глубоком сне без сновидений читта занята, и одновременно не может поиметь другой объект, а другие (кроме скандхи сознания) скандхи в тот же самый момент сохраняются, вместе со всеми своими дхаммами.
Опять же, что называть обьектом ?
Простой пример:

Столик застеленный скатертью со стоящим на нём кувшином.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Гвоздь
Гость





388185СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Гвоздь пишет:
Вы упускаете из виду значение времени - момент читта.
Так говорят в одной матре(гдето пол секунды) - более 300 моментов читта, и момент читта может быть постижим лишь "йогически", ну только продвинутыми йогами )
А мы моменты не замечаем, как не замечаем каждый кадр в кинофильме.
Такую метафизическую концепцию "300 читт" можно прекрасно заменить на знаемость дхамм самих по себе без читты, пользуясь принципом Оккама. Так как вы не можете продемонстрировать ни нам ни себе эти 300 моментов - а в таком случае это просто лишнее звено, тем более не являющееся отдельным реальным объектом а именно моментом: то есть момент читта = дхамма. Никакой разницы. Что вы скажите, что все семь четасик быстренько познаются семью невидимыми моментами читты, что сказать семь четасик знаемы сами по себе.
Комуто лишнее.
А у когото на этом(с учётом этого) методы построены (например у буддистов : )
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388186СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Так замечательно. Адекватность данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты-то стараются, медитируют, изучают сутты - а нужно то всего лишь не думать, чтобы избавиться от страданий.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 28 Фев 18, 19:52), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388187СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Won Soeng
Вы не ичтате ектст по бувкма.

Это Вам тлк кжтса.

Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).

Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания  на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.

Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388188СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Цитата:
например у буддистов
Не гребите всех буддистов под одну гребенку.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер
Гость


Откуда: Namangan


388189СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Так замечательно. Адекватность данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты-то стараются, медитируют, изучают сутты - а нужно то всего лишь не думать, чтобы избавиться от страданий.

Adzamaro,
Может я не очень хорошо понял, но вроде речь идёт о читте, которая осознаёт ведану, боль например. То есть осознаёт - и это становится индивидуальным опытом. Не различающая мысль - объект читты (что это была боль), а осознание боли.

А опыт ниббаны познаётся уже не индивидульной совокупностью кхандхой читты, а Умом Татхагаты, бессмертным элементом. (как я понимаю)


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388190СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Так замечательно. "Адекватность" данной трактовки каждый читающий может проверить на собственном опыте. Оказывается, если просто не думать - то и не-приятно ни в чем не будет. А буддисты то стараются, медитируют - а нужно то всего лишь стать не думающей каменной статуей, чтобы избавиться от страданий.

И опять передергиваете. Боль - переживается, распознается, является известной, и всё это вместе. Здесь боль, как объект, является объектом читты, веданы, и других четасик.  А вот выявить читту и ведану как определенные ментальные феномены возможно только в следующие моменты. И моменты этого вычленения будут новыми читтами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388191СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гвоздь пишет:
Won Soeng
Вы не ичтате ектст по бувкма.

Это Вам тлк кжтса.

Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).

Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания  на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.

Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно.

Это как-то связано с бассейном устойчивых траекторий. *сказал он выпустив в потолок клуб дыма из гаванской сигары*


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





388192СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Гвоздь пишет:
Won Soeng
Вы не ичтате ектст по бувкма.

Это Вам тлк кжтса.

Именно по буквам. Только не в последовательностях, а в совокупностях. И Ваш пример именно это и подтверждает (Вы его взяли как раз из тех самых исследований когнитивных процессов, которые до Вас дошли, скорее всего, через устойчивые мемы в интернете, вряд ли Вы читали эти исследования).

Я же это обнаружил в собственном исследовании, когда разрабатывал механизм движения фокуса внимания  на статистике переходов от признака к признаку и связыванию их в цепочки.

Поэтому кажется - Вам, я же утверждаю то, что вижу прямо и ясно.
Это Вам кажется, что по буквам. У Вас система письма и алфавит просто такой.
Познакомитесь с другими алфавитами, другими системами письма, другими семьями языков.

И поймёте, поймаете, что то что Вы так часто пишите как в сообщении выше -  шито белыми нитками.
Чисто Выша концепция обусловленная кириллицей.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 58 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.328) u0.017 s0.001, 18 0.036 [271/0]