Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





388139СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вне читта невозможно и ведана.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388140СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Атман это владелец.

Т.е. атман есть?


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388142СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
И ведане, для того чтобы быть опытом, не требуется последующее познание ее другой читтой.


Ведане, для того, чтобы быть опытом, необходимо соединение с присутствующей одновременно читтой. Так Вам понятнее?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388143СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
А об этом никто не спорил, проснитесь. Ваш тезис был: любая дхамма обязана быть объектом читты (1).

Текущий тезис: ведана-дхамме чтобы быть опытом нужно быть в соединении с читтой. Разницу видите? Быть объектом и быть просто в соединении.

Вы сами опровергаете свой же предыдущий тезис (1), тем самым соглашаясь с нами что дхамма может быть опытом, но при этом не быть объектом читты.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 28 Фев 18, 19:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





388144СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
И ведане, для того чтобы быть опытом, не требуется последующее познание ее другой читтой.


Ведане, для того, чтобы быть опытом, необходимо соединение с присутствующей одновременно читтой. Так Вам понятнее?
Может точнее:
Ведана не может быть вне момента читта, а для того чтоб это был опыт нужно постижение этого следующим моментом читта.
?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Тренер
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


388145СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
В момент, когда меня укололи булавкой в руку, есть переживание боли, и есть знание (этой же самой) боли
То есть вы отвечаете "да, в момент ощущения я знаю что боль не-приятна". Замечательно, значит вы признаете опытость, знаниевость четасики-веданы без необходимости ей становиться объектом следующей читты.

То есть Вы занимаетесь передергиванием. Потому что знание боли, которое существует, когда есть переживание боли - это читта.

Сегодня перечитал сутру про скандхи. Там ничего не говорится про то, что виджнана — это осознание объектов индрий. Согласно сутре, виджнана — это осознавание индрий, которые воспринимают объекты. Восприятие индриями объектов называется веданой.

К слову, органы воспринимают (нейтрально, в фоновом режиме) объекты вне зависимости от того, осознаются сами органы или нет.

К слову, органы воспринимают (нейтрально, в фоновом режиме) объекты вне зависимости от осознавания самих органов.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388147СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Атман это владелец. Сама по себе - это "вещь в себе".

Связанность признаков имеет много разновидностей. Это просто информация о том, как что-то различимое от чего-то другого, соединено с чем-то еще различимым. Двенадцатизвенная цепь - это 12 видов соединения различимого (дхарм)

Авидья - признак неопределенности признаков.
Санскара - признак изменения неопределенности признаков
Виджняна - признак определенности признаков на фоне неопределенности других.
Намарупа - признак обычно совместно определенных признаков (структура), вроде как слово, сочетающее в себе буквы, определяется этими буквами и их порядком совместно.
Шадаятана - признак условного постоянства некоторых структур намарупа в отношении других.
Спарша - признак соединения постоянных (аятана) и непостоянных (индрия) структур намарупа.

Ведана - признак определенности соединения аятана и индрия (приятное чувство - определена индрия/неопределена аятана, неприятное чувство - определена аятана, нейтральное чувство - не определена ни аятана, ни индрия).
Это проще понять как пример с ощупыванием чего-то палкой. Пока палка не воспринимается, она является зондом и определяет ощупываемое. Это приятно. Опора неизменна, постоянна, подтверждается. Когда палка вдруг воспринимается, она сломалась, или извивается как змея - это неприятно. Воспринимается палка, а не ощупываемое палкой. Опора непостоянна, не подтверждается, не дает определенности в том, что с ней контактирует. Если палка ни с чем не контактирует, не воспринимается ни она, ни что-то в контакте с ней. Это ни приятное, ни неприятное чувство. Очень важно то, что именно с ведана начиняется обратная обусловленность, начинается разрастание нама. Предыдущие пункты касаются разрастания рупа. Последующие пункты имеют подобие с предыдущими, но в части разрастания нама.

Танха - признак сравнения разных ведана. Что чего приятнее, что чего неприятнее. Аналог авидья, поскольку снимает определенность того, что между значительно приятным и значительно неприятным, представляет нейтральным то что незначительно приятно или незначительно неприятно.
Упадана - признак связывания одних ведана с другими. Потерпеть немного неприятного, чтобы потом было больше приятного. Аналог авидья, поскольку снимает определенность того, что неприятно на фоне приятного
Бхава - признак значимости одних упадана над другими. Аналог санскара, поскольку, фиксирует связанность лишь значимых состояний ведана (бежать от очень неприятного, стремиться к очень приятному)
Джати - признак возникновения ограниченных совокупностей рупа и нама. Этот признак - различимое рожденное существо.
Джарамарана - признак развернутости во времени потока моментов сознания рожденных совокупностей. То есть рожденные совокупности последовательно сознаются момент за моментом, увеличивая определенность одних связанностей, и уменьшая определенность других.

А почему ЭмпириоКотик говорит, что у читты с часиками есть какие-то дополнительные объекты? И якобы некто Котоватху эту утверждает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388148СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

К слову, органы воспринимают (нейтрально, в фоновом режиме) объекты вне зависимости от осознавания самих органов.

К какому слову, у вас органы воспринимают объекты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388149СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
И ведане, для того чтобы быть опытом, не требуется последующее познание ее другой читтой.


Ведане, для того, чтобы быть опытом, необходимо соединение с присутствующей одновременно читтой. Так Вам понятнее?
Может точнее:
Ведана не может быть вне момента читта, а для того чтоб это был опыт нужно постижение этого следующим моментом читта.
?

Пожалуй, согласен.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388150СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
А об этом никто не спорил, проснитесь. Ваш тезис был: любая дхамма обязана быть объектом читты (1).

Текущий тезис: ведана-дхамме чтобы быть опытом нужно быть в соединении с читтой. Разницу видите? Быть объектом и быть просто в соединении.

Вы сами опровергаете свой же предыдущий тезис (1), тем самым соглашаясь с нами что дхамма может быть опытом, но при этом не быть объектом читты.

Виноват, допустил двусмысленность. Конечно, "чтобы быть", а не "чтобы быть опытом". "Быть опытом" - это вообще мало осмысленная фраза. Вот что случается от утомления, да ещё когда играешь с шулером.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

388151СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
И ведане, для того чтобы быть опытом, не требуется последующее познание ее другой читтой.


Ведане, для того, чтобы быть опытом, необходимо соединение с присутствующей одновременно читтой. Так Вам понятнее?
Читта может познавать только один объект в один момент. И если в драке вынут нож, мысль будет о ноже - источнике угрозы - а не о боли, которая переживается в тот же самый момент. Боль никуда не уйдёт, но объектом для читты телесное ощущение не будет, потому что читта имеет объектом зрительный образ ножа. (Речь об обычном человеке, а не о профессионале, который учится не думать о ноже в такой вот ситуации: что, разумеется, не означает утрату наблюдения.) Другой пример, тоже из жизни. В момент оргазма обнаруживается, что лопнул кондом, а беременность в план не входила. Одновременно с эякуляцией мысль не об оргазме, а о лопнувшем кондоме. Но чувствуется - кончил - одновременно. Читта может познавать только один объект здесь-и-сейчас, как же тогда это возможно?

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 28 Фев 18, 19:22), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер
Гость


Откуда: Mcallen


388153СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
И ведане, для того чтобы быть опытом, не требуется последующее познание ее другой читтой.


Ведане, для того, чтобы быть опытом, необходимо соединение с присутствующей одновременно читтой. Так Вам понятнее?
Может точнее:
Ведана не может быть вне момента читта, а для того чтоб это был опыт нужно постижение этого следующим моментом читта.
?

Чтобы это был "личный опыт" нужно постижение этого следующим моментом читта или просто "опыт"?


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

388154СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Другой пример, тоже из жизни. В момент оргазма обнаруживается, что лопнул кондом

Чем обнаруживается?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388155СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
И ведане, для того чтобы быть опытом, не требуется последующее познание ее другой читтой.


Ведане, для того, чтобы быть опытом, необходимо соединение с присутствующей одновременно читтой. Так Вам понятнее?
Читта может познавать только один объект в один момент. И если в драке вынут нож, мысль будет о ноже - источнике угрозы - а не о боли, которая переживается в тот же самый момент. Боль никуда не уйдёт, но объектом для читты телесное ощущение не будет, потому что читта имеет объектом зрительный образ ножа.

"Боль не уйдёт" и "боль не будет объектом для читты" - это противоречащие друг другу утверждения. Откуда Вы тогда знаете, что она не ушла?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388156СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

Атман это владелец.

Т.е. атман есть?

Надо добавить, что владение всегда мнится. Владение - то, чего нет в абсолютной реальности. Анатман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 56 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.704) u0.016 s0.001, 18 0.049 [270/0]