Никому Ваши оправдания не интересны. Пишите разумные аргументы Котику, а не пытайтесь огульно Котика низвергнуть. Котик в этой дискуссии - на коне!
Я очень рад за него. Не интересны, так и не читайте. Вы совсем не понимаете, что я говорю... В Вашем уме только те, кто на коне и те, кто проиграл. Советую Вам выйти из такого представления о реальности. Есть гораздо более глубокие уровни.
Не надо мешать в кучу разные вещи. Мне прекрасно понятно Ваше непонимание "любительских толкований". Продолжайте дискуссию. И да - пусть будут глубокие уровни.
Продолжу дискуссию. ЭК не стоит говорить о том, что он не понимает и не знает. Он буддист, так вот пусть и объясняет буддизм, а не принижает другие практики. Это моё мнение.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№387983Добавлено: Ср 28 Фев 18, 14:30 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Говоря кратко - читта и четасики - это различные аспекты одного и того же акта опыта, содержанием которого служит тот или иной объект. То, что объект переживается, называется - ведана, то, что он распознаётся - сан'ня, то, что на него направлено внимание - четана, также само внимание - манасикара, и т.д. А дальше, в следующие моменты времени, могут быть уже те или иные рефлексии по поводу этого опыта. Другими словами, объектами последующих рефлексий, также состоящих из читты и четасик, могут становиться, а могут и не становиться, предшествующие читты и четасики.
Насколько я Вас понимаю, Вы читтой называете последующую рефлексию(которая, действительно, может быть, а может и не быть), а то знание, каким непосредственно является сам акт опыта, Вы читтой не называете (и веданой, по-видимому, тоже). Но в абхидхаммической терминологии (повторюсь) именно непосредственная известность дхаммы в опыте - это и есть читта, её же, неотделимое от познания, непосредственное переживание, приятное, неприятное или нейтральное - это ведана, различение её специфических характеристик (не важно, встречаемых в первый раз, или известных ранее и вновь узнаваемых) - это сан'ня, и т.д.
Замечательно. То есть то, что мы раньше с вами уже выясняли. Есть некий "акт опыта" [теперь у вас другой термин, раньше было "акт познания"], который вы условно называете "читта" - и это опыт. И этот опыт имеет следующие элементы: ведану, санню и т.д. И эти элементы, соответственно - опыт. Никакого отдельного объекта - "читты", который бы познавал объекты у вас нет, ваша "читта" - условное название для "акта познания".
Таким образом, все дхаммы: ведана, сання и т.д. - уже знаются в некоем "акте познания", уже являются опытом - без необходимости быть объектом последующей рефлексии [другой читты с четасиками].
То есть вы полностью подтверждаете нашу позицию.
Все это обсуждалось ранее в другой теме, где вы согласились что не спорите, а просто уточняете:
empiriocritic_1900
То есть зрительное ощущение клавиатуры есть, вы о нем знаете/переживаете его, независимо от вашей читты-"акта познания" в виде мыслей о клавиатуре. Это и есть дхаммы которые знаемы/переживаемы сами по себе. С чем же вы спорите тогда?
Что такое у вас «представление "клавиатура"»?
Я не спорю, я уточняю Представление "клавиатура", возникшее в определенный момент - это читта. А содержание этого представления (определенная совокупность характеристик - цвет, форма, и т.п.) - это рупа.
empiriocritic_1900
Я прочитал так: Есть ощущаемые цвет и форма. Это вы и называете читтой. И никакой отдельной читты, которая необходима для существования/знания/переживания этих ощущений цвета и формы - нет. Это и есть дхармы знаемые/переживаемые сами по себе, без необходимости познания каждой отдельной дхармы читтой.
Вы весь диалог спорили с нами что дхармы обязательно должны быть познаны читтой, а в итоге в вашей системе они прекрасно также существуют/знаемы/переживаемы сами по себе. Просто вы условно называете это "читтой".
З-к, благодарю вас
Интересно!
В интервью заметно, что Бханте Хенеполе Гунаратане - очень внимательный, деликатный (я не только о тактичности) человек. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Максим Фурин,
Нижеуказанное обсуждение с Adzamaro и Германном касательно позиции Бхикку Бодхи. Они очень прекрасно объяснили ЭК. Я доказывать не собираюсь, не красноречив. Если Вы намерены не видеть софизм, то Вы и не будете видеть. А тот, кто старается смотреть не предвзято, тому достаточно направления мысли.
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте.
И, не описывая этот опыт содержательно, Бхикку Бодхи безусловно отвергает идею о том, что со смертью Араханта прекращается любой возможный опыт.
Поскольку он сам признаётся, что не смог разрешить трудность - не смог найти в ПК указание о вин'няне, которая бы продолжалась после смерти араханта (а идея, что возможно воспринимать Ниббану в опыте без вин'няны, ему и в голову не приходит), он сам расписывается, что по данному вопросу его мнение не имеет никакой цены.
Трудность для Бхикку Бодхи заключается в том, как подвести его непосредственный опыт и понимание к ПК. Он как настоящий последователь Будды верит в его учение только когда оно подтверждается его собственным опытом. Так Бхикку Бодхи ищет возможность подтвердить свой непосредственный опыт подходящим толкованием канона. Затем он сможет очень ясно толковать его для учеников в соответствии со своим опытом. Если он будет толковать ПК не в соответствии со своим опытом (что сейчас делает ЭК), то это для него будет ложь и неблагое поведение.
Благодарю! Разберём теперь этот диалог на предмет софизма со стороны Эмпириокритика. Будьте любезны выделите фрагмент сообщения ЭКа где он применяет интеллектуальную уловку, и распишите в чём она заключается.
Вот вам хороший источник про то что такое софизмы, с примерами что бы облегчить вам анализ.
Максим Фурин,
Я своё мнение высказал. Выделено наверху. Доказывать я не собираюсь, особенно тем, кто смотрит на ситуацию предвзято. Более того, всё прекрасно объяснили Adzamaro и Германн, я только добавил краткое собственное понимание.
Замечательно. То есть то, что мы раньше с вами уже выясняли. Есть некий "акт опыта" [теперь у вас другой термин, раньше было "акт познания"], который вы условно называете "читта" - и это опыт. И этот опыт имеет следующие элементы: ведану, санню и т.д. И эти элементы, соответственно - опыт. Никакого отдельного объекта - "читты", который бы познавал объекты у вас нет, ваша "читта" - условное название для "акта познания".
Таким образом, все дхаммы: ведана, сання и т.д. - уже знаются в некоем "акте познания", уже являются опытом - без необходимости быть объектом последующей рефлексии [другой читты с четасиками].
Вы опять всё переворачиваете. Не они "знаются" актом познания. Они и есть акт познания. Акт познания - это читта и четасики, соединенные вместе, и направленные на познаваемый объект. Ещё раз: знается этим актом познания объект - то явление (те характеристики), которое переживается, распознаётся, и т.д.
А выявление, познание аспектов этого акта познания - ведана, сан'ня, читта, и др. - это уже другой, следующий акт познания. Когда Вы видите ту же самую клавиатуру - Вы не анализируете, где тут сан'ня, читта, ведана, и т.д. Предметом Вашего опыта они, в этот момент, не являются. Предмет опыта, в этот момент - клавиатура. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900,
Меня честно поражает терпение тех, кто тратит столько времени на то, чтобы разобрать Ваши софизмы. Лично сам я вижу только один способ их прекратить - это не отвечать. Так как на ответ Вы предлагаете разобрать еще более замысловатый софизм. Ваше сообщение выше - это просто любительское поверхностное описание не буддийских медитативных систем. Вы в них не разбираетесь, но принижаете. Насколько смогу, я буду выражать своё краткое мнение касательно Ваших тезисов, не так детально как Вы, но хотя бы показать направление мысли.
Ну не родился же я буддистом Вы любите допытываться - дескать, а пишешь ли ты, уважаемый, на основе личного опыта? Пользуясь случаем, охотно подтверждаю - да, на основе личного опыта я своё "любительское поверхностное описание" и пишу. _________________ Границы мира - это границы языка
№388000Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:01 (7 лет тому назад)
Тренер, не совсем понял причём тут ваше собственное высказывание. Мы же разбираем высказывания empiriocriticа. Причём разбираем на предмет использования им софизмов.
Для того что бы это доказать, нужно всего то ничего: указать на софизм в речи empiriocriticа и объяснить почему он таковым является. Раз вы говорите что он их применяет, я думаю для вас не будет трудностью сделать это? Вы ведь знаете что такое софизм, и можете его точно определить, верно? Так в чём проблема сделать это в слух, что бы и я понял о чём речь идёт?
И да, никакой предвзятости. Вы указываете на софизм, приводите аргумент в пользу того что это таковым и является, я соглашаюсь с вами, если аргумент достаточен и мы расходимся. Просто же. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Тренер, не совсем понял причём тут ваше собственное высказывание. Мы же разбираем высказывания empiriocriticа. Причём разбираем на предмет использования им софизмов.
Для того что бы это доказать, нужно всего то ничего: указать на софизм в речи empiriocriticа и объяснить почему он таковым является. Раз вы говорите что он их применяет, я думаю для вас не будет трудностью сделать это? Вы ведь знаете что такое софизм, и можете его точно определить, верно? Так в чём проблема сделать это в слух, что бы и я понял о чём речь идёт?
И да, никакой предвзятости. Вы указываете на софизм, приводите аргумент в пользу того что это таковым и является, я соглашаюсь с вами, если аргумент достаточен и мы расходимся. Просто же.
Максим Фурин,
Я Вас насквозь вижу. В нашей с Вами дискуссии сейчас нет смысла.
Моё высказывание при том, что ЭК абсолютно неверно трактует мнение, высказанное Бхикку Бодхи, о чём с ним и вели дискуссию Adzamaro и Германн.
Вы опять всё переворачиваете. Не они "знаются" актом познания. Они и есть акт познания. Акт познания - это читта и четасики, соединенные вместе, и направленные на познаваемый объект. Ещё раз: знается этим актом познания объект - то явление (те характеристики), которое переживается, распознаётся, и т.д.
А выявление, познание аспектов этого акта познания - ведана, сан'ня, читта, и др. - это уже другой, следующий акт познания. Когда Вы видите ту же самую клавиатуру - Вы не анализируете, где тут сан'ня, читта, ведана, и т.д. Предметом Вашего опыта они, в этот момент, не являются. Предмет опыта, в этот момент - клавиатура.
То есть, когда вы ощущаете боль, не смотря на то что в этот момент есть читта и четасики (ведана: не-приятно) - вы не знаете что вам не-приятно, пока не проанализируете [подумаете? однако, вы только что отрицали необходимость рефлексии на ведану] где же тут ведана.
№388009Добавлено: Ср 28 Фев 18, 15:14 (7 лет тому назад)
ЭК пишет не просто зная слово Будды, но и довольно точно его соотнося с надлюдаемым. Оппоненты же путаются в трех соснах, постоянно оставляя за читтой читтообладателя. Зато оппонируют усердно, пытаясь скрыть замешательство.
Трудно слепому обсуждать живописный пейзаж. Даже если очень хочется. Но и зрячему со слепым не стоит времени терять. Лучше уделить внимание тому, что воспринимают оба. Дхарма не опирается на зрение или слух. Чистый глаз ума следует обнажить. Не вербально-коммуникативные концепции, конечно же. За каждым словом Дхармы прямое указание. Нужно иметь искренность признавать: прости друг, я не вижу указания, а не сочинять метафизику и биться за нее против другой метафизики.
Начните с искренности, не надо ничего доказывать. Что Вы видите прямо сейчас? Читта-дритта - лишь слова.
Видеть то, что видишь - вот что значит читта. Это не ковшик и не чемодан, не коробочка и не датчик.
Начните с азов, не мучайте свои интеллектуальные способности. Они не нужны. Найдите опытного проводника к Дхарме. Если Вы считаете себя первопроходцем, Вы вряд ли дойдете, поглядывая на дверь с дивана. Вставайте и в путь.
Того, кто видит Дхарму отличить просто. Он готов указать прямо на Дхарму. Но если указание для Вас не наглядно - не теряйте время. Каждый кто увидел Дхарму видит сложные пути ошибочными _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Трудно слепому обсуждать живописный пейзаж. Даже если очень хочется. Но и зрячему со слепым не стоит времени терять. Лучше уделить внимание тому, что воспринимают оба. Дхарма не опирается на зрение или слух. Чистый глаз ума следует обнажить. Не вербально-коммуникативные концепции, конечно же. За каждым словом Дхармы прямое указание. Нужно иметь искренность признавать: прости друг, я не вижу указания, а не сочинять метафизику и биться за нее против другой метафизики.
Начните с искренности, не надо ничего доказывать. Что Вы видите прямо сейчас? Читта-дритта - лишь слова.
Видеть то, что видишь - вот что значит читта. Это не ковшик и не чемодан, не коробочка и не датчик.
Начните с азов, не мучайте свои интеллектуальные способности. Они не нужны. Найдите опытного проводника к Дхарме. Если Вы считаете себя первопроходцем, Вы вряд ли дойдете, поглядывая на дверь с дивана. Вставайте и в путь.
Того, кто видит Дхарму отличить просто. Он готов указать прямо на Дхарму. Но если указание для Вас не наглядно - не теряйте время. Каждый кто увидел Дхарму видит сложные пути ошибочными
Вот именно. А то, что ЭК тратит столько времени и букв на "слепых" и говорит о том, что он не зрячий. Но своё мнение выдаёт за окончательную Истину, всем советы даёт и замечания делает.
Тренер, не совсем понял причём тут ваше собственное высказывание. Мы же разбираем высказывания empiriocriticа. Причём разбираем на предмет использования им софизмов.
Для того что бы это доказать, нужно всего то ничего: указать на софизм в речи empiriocriticа и объяснить почему он таковым является. Раз вы говорите что он их применяет, я думаю для вас не будет трудностью сделать это? Вы ведь знаете что такое софизм, и можете его точно определить, верно? Так в чём проблема сделать это в слух, что бы и я понял о чём речь идёт?
И да, никакой предвзятости. Вы указываете на софизм, приводите аргумент в пользу того что это таковым и является, я соглашаюсь с вами, если аргумент достаточен и мы расходимся. Просто же.
Максим Фурин,
Я Вас насквозь вижу. В нашей с Вами дискуссии сейчас нет смысла.
Моё высказывание при том, что ЭК абсолютно неверно трактует мнение, высказанное Бхикку Бодхи, о чём с ним и вели дискуссию Adzamaro и Германн.
При чём тут ваше видение? Я всего лишь хочу что бы те, кто упорно продолжают говорить о том что речь empiriocriticа полна софизмов, указали хотя бы на несколько. Иначе их заявления не будут отличимы от клеветы.
Я правильно понял что ваше заявление заключается в следующем: "Софизм в данном примере, это неверная трактовка мнения Б.Б. empiriocriticом. Он делает совершенно необоснованные выводы из интервью и подменяет ими речь Б.Б. совершенно изменяя первоначальный смысл сказанного"? Вы это хотели сказать? Ваше мнение высказанное выше, это и является правильным пониманием сути трудности для Б.Б.? То есть если я сейчас возьму утверждения empiriocriticа которые он делает основываясь на интервью Б.Б. и ваши, то обнаружу, что вы почти что слово в слово, повторили уже сказанное, а тезисы empiriocriticа и близко не выводятся из сказанного Б.Б.? Так ведь? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Ср 28 Фев 18, 15:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
Вот именно. А то, что ЭК тратит столько времени и букв на "слепых" и говорит о том, что он не зрячий. Но своё мнение выдаёт за окончательную Истину, всем советы даёт и замечания делает.
Тренер, Вы продолжаете нападать на Котика без серьёзной аргументации. Как базарная баба. Он такой видите ли, он сякой. Котик обсуждает буддизм. Если хотите, присоединяйтесь к обсуждению, а не инициируйте осуждение обсуждения, пытаясь найти для этого повод в вырванной из контекста фразе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы