Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387853СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Эмпириокритик путает "[может] быть объектом читты" и "обязано быть объектом читты". Второго нет, даже в той же Абхидхамматтхе-Сангахе.

Не "могут", и не "обязаны".  Речь идёт не о модальностях, а о фактическом положении вещей, действительном для всех дхамм.
Не все дхаммы, что есть в данный момент, объект для читты в глубоком сне без сновидений. Чтоб дхамма была дхаммой - чтоб феномен был феноменом - не нужно быть объектом читты.

Допустим, что действительно бывает сон без сновидений (а не так, что сновидения есть, а потом забываются). В этом случае, во время такого сна ничто в опыте не воспринимается. Так Ваша "Ниббана" - это сон без сновидений?! Вы бы её ещё с летаргическим сном сравнили  Very Happy

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387855СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Четасика возникшая с читтой уже дана в опыте, так как вы уже знаете что вам не-приятно, но не является объектом mind-consciousness. Но может им стать [related to], если вы подумаете "мне не-приятно".

"Я уже знаю, что мне неприятно" - это и есть читта, объектом которой является та ведана. А то, что Вы называете "подумаю "мне неприятно"" - это уже последующая рефлексия по этому поводу.

P.S. Вновь даю Вам добрый совет - прежде чем убеждать мою малость, убедите в правильности своей идеи (опыта-без-читты/вин'няны) блестящего знатока ПК, и питающего те же симпатии, что и Вы - Бхиккху Бодхи. Когда Вы завоюете такого сторонника, Вам и здесь, на этом форуме, станет полегче.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387857СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 01:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Эмпириокритик путает "[может] быть объектом читты" и "обязано быть объектом читты". Второго нет, даже в той же Абхидхамматтхе-Сангахе.

Не "могут", и не "обязаны".  Речь идёт не о модальностях, а о фактическом положении вещей, действительном для всех дхамм.
Не все дхаммы, что есть в данный момент, объект для читты в глубоком сне без сновидений. Чтоб дхамма была дхаммой - чтоб феномен был феноменом - не нужно быть объектом читты.

Допустим, что действительно бывает сон без сновидений (а не так, что сновидения есть, а потом забываются). В этом случае, во время такого сна ничто в опыте не воспринимается. Так Ваша "Ниббана" - это сон без сновидений?! Вы бы её ещё с летаргическим сном сравнили  Very Happy
Речь о том, что дхаммы не нуждаются в том, чтоб быть объектом читты, для того чтоб дхаммы были дхаммами. Я привёл Вам пример ситуации, когда дхаммы есть, а объектами читты они не являются. Дхаммы же - это феномены.

«Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий.» (Карунадаса)

«Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.» (Бхикку Бодхи)


Дхамма это феномен, а не только лишь объект читты феномен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387859СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Четасика возникшая с читтой уже дана в опыте, так как вы уже знаете что вам не-приятно, но не является объектом mind-consciousness. Но может им стать [related to], если вы подумаете "мне не-приятно".

"Я уже знаю, что мне неприятно" - это и есть читта, объектом которой является та ведана. А то, что Вы называете "подумаю "мне неприятно"" - это уже последующая рефлексия по этому поводу.

P.S. Вновь даю Вам добрый совет - прежде чем убеждать мою малость, убедите в правильности своей идеи (опыта-без-читты/вин'няны) блестящего знатока ПК, и питающего те же симпатии, что и Вы - Бхиккху Бодхи. Когда Вы завоюете такого сторонника, Вам и здесь, на этом форуме, станет полегче.
Вы не в том положении, чтоб советы давать. Облажались по полной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

387863СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 01:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен и есть оолько содержание читта Smile вы даже цитаты приводите прямо против вашего мнения, но не видите этого
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

387864СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 01:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
"Я уже знаю, что мне неприятно" - это и есть читта, объектом которой является та ведана
Mind-consciousness? Потому что "all states [dhammas] related to mind-consciousness". А mind-consciousness это по абхидхамме сознание-ума - мысль: "я чувствую не-приятно". Или у вас это что-то другое?

Что такое читта у вас и чем она отличается от ее объекта веданы?

Цитата:
Вновь даю Вам добрый совет - прежде чем убеждать мою малость, убедите в правильности своей идеи (опыта-без-читты/вин'няны) блестящего знатока ПК, и питающего те же симпатии, что и Вы - Бхиккху Бодхи. Когда Вы завоюете такого сторонника, Вам и здесь, на этом форуме, станет полегче
Нахальничать прекращайте. Вы начали с нами спорить, открыв эту тему - еще и так себя ведете.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

387870СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 02:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, что поделать Smile ЭК не просто убедительнее. Он яснее и опытнее. Не притягивает Дхарму к странным идеям.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Гость 12, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

387872СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 02:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Софизмы могут выглядеть очень «убедительно», вместе с постоянными увиливаниями и перевиранием слов собеседника.

Ответы на этот пост: Невский аллигатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





387874СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 02:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сон без сновидений - вполне реальное медитативное переживание. Его ж в упанишаде называют праджна - как третью стопу Атмана. И оно же считается самоощущением высшего субъекта-бога, Ишвары. Оно двойственно, то есть присутствует наблюдатель и наблюдаемое как единое целое, причём воля наблюдателя властвует над объектом субъективности и регулирует возможность цепляния к объектам сна, подобным пустым пузырям в пространстве светлого блаженства. То есть касание к любому такому пузырю, сфере сразу же включает сон, сновидение. Одним из которых может оказаться и пробуждение в этой нашей привычной как яви. Smile
Наверх
Росс
Гость





387876СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 02:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но на такие тонкие состояния, при их описании также влияет болтовня, коя отодвигает стену Бодхидхармы. Smile
Наверх
Невский аллигатор
Гость





387877СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 02:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Софизмы могут выглядеть очень «убедительно», вместе с постоянными увиливаниями и перевиранием слов собеседника.

Ахах, да в этой теме у вас с бобром сплошные софизмы, увиливания и перевирания. Со стороны то виднее. Empiriocritic_1900 всухую вас в диспуте побеждает. Ваша позиция вообще никакая, атман высасываете из пальца.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

387878СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 04:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Спорьте с Бхиккху Бодхи

Он на письма отвечает? Можно было бы описать ему суть полемики и попросить выразить своё мнение по всей этой теме.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Nima, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387879СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 06:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ну, что поделать Smile ЭК не просто убедительнее. Он яснее и опытнее. Не притягивает Дхарму к странным идеям.

ЭК! Эмпирио Котик! Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

387885СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 07:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Спорьте с Бхиккху Бодхи

Он на письма отвечает? Можно было бы описать ему суть полемики и попросить выразить своё мнение по всей этой теме.

https://www.facebook.com/bhikkhu.bodhi.1


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





387888СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 08:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте.
И, не описывая этот опыт содержательно, Бхикку Бодхи безусловно отвергает идею о том, что со смертью Араханта прекращается любой возможный опыт.

Поскольку он сам признаётся, что не смог разрешить трудность - не смог найти в ПК указание о вин'няне, которая бы продолжалась после смерти араханта (а идея, что возможно воспринимать Ниббану в опыте без вин'няны, ему и в голову не приходит), он сам расписывается, что по данному вопросу его мнение не имеет никакой цены.
Вопрос такой интересный, что даже известные учителя расходятся во мнении, так что нам всем не надо расстраиваться, что мы не можем сходу на него ответить.

Я с Вами совершенно согласен, что это вопрос очень сложный и тонкий. Каким образом Ниббана может быть одновременно прекращением страданий (третьей БИ) и некоей реальностью? Это и понять сложно, и объяснить сложно, и т.д. Поскольку я уже много раз высказывал  
( здесь:  https://dharma.org.ru/board/post387263.html#387263 и во множестве других реплик) то, что способен об этом понять, то зачем повторяться? Метод тупого бесконечного повторения я применяю только в разговоре с людьми, которые сами навязывают такой стиль полемики - а Вы к этим людям не относитесь.  Я прекрасно понимаю, что для Вас мои соображения могут быть не убедительными - и в этом нет ничего страшного. Сам охотно допускаю, что могу что-то важное упускать из виду. В конце концов, каждый из нас сможет непосредственно удостовериться в том, как это на самом деле, только в результате практики.
Спасибо вам. Всегда с удовольствием читаю ваши посты (хотя не всегда нахожу их безупречными) и мне нравится тот уровень дискуссии, которого вы стараетесь придерживаться. Если я часто повторяюсь, то только от того, что ум мой далеко не блестящ и некоторые вещи мне надо и самой проговорить не раз и услышать мнение других людей о них не по одному разу. Когда до меня наконец доходит (как до жирафа), я обычно к вопросу больше не возвращаюсь. Мне кажется, что вера в то, что всё-всё можно описать, разложить по полочкам и тем самым понять, верна только до какого-то момента. Момент, на мой взгляд, состоит в том, что париниббана связана с переходом того, что раньше было арахантом в совсем иное состояние, где и понятие сознания совсем другое, с умом никак не связанное. Вкус этого состояния можно уловить в некоторых видах медитаций, когда медитирующий перестает ощущать что-либо, связанное с собой и остается память (опыт) о, скажем, потоке света. Недостаток попыток описать подобные состояния в том, что тот, кто описывает редко имеет склонность и достаточное время для практики медитации, а тот, кто всерьез медитирует редко озабочен тем, чтобы классифицировать и записывать свой опыт.

Ответы на этот пост: Тренер, The Lamer
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 45 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.328) u0.017 s0.001, 18 0.032 [269/0]