Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

387663СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
Обратите внимание на выражение лица Махаси Саядо.

А что с ним не так?

Ну оно такое серьёзное и мрачное. Ни дать ни взять нигилист - отступник.  Laughing

Мрачное и напряжённое.
Заметила также, что оно у него практически не менялось - одно и то же независимо от возраста.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер
Гость


Откуда: Albuquerque


387668СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 никогда не признает.
Он всегда будет додумывать, приписывать собеседнику то, что он не говорил, увиливать, вести себя не красиво. Это его беда, ему будет очень трудно от этого освободиться. Не могу понять причину этого. Но мне кажется, что у него есть ученики, которые читают форум и перед которыми он не может позволить себе предстать тем, кто имеет неверное понимание.

Здравствуйте! Я уж подумал было, что Вы обиделись на недооценку - и решили уйти. Но раз Вы остались, должен Вас поправить - насколько я помню, никто меня учителем не провозглашал - да и за какие бы заслуги? И моим учеником себя никто не объявлял. Разве что ... ах да, было один раз:

 https://dharma.org.ru/board/post384239.html#384239  Но это был скорее троллинг, не находите?

Здравствуйте! Вы снова приписываете собеседнику того, чего нет? По теме, я свободен от споров (в отличие от Вас) и имею способность выражать мнение без последующего спора до "победного конца".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387669СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 никогда не признает.
Он всегда будет додумывать, приписывать собеседнику то, что он не говорил, увиливать, вести себя не красиво. Это его беда, ему будет очень трудно от этого освободиться. Не могу понять причину этого. Но мне кажется, что у него есть ученики, которые читают форум и перед которыми он не может позволить себе предстать тем, кто имеет неверное понимание.

Здравствуйте! Я уж подумал было, что Вы обиделись на недооценку - и решили уйти. Но раз Вы остались, должен Вас поправить - насколько я помню, никто меня учителем не провозглашал - да и за какие бы заслуги? И моим учеником себя никто не объявлял. Разве что ... ах да, было один раз:

 https://dharma.org.ru/board/post384239.html#384239  Но это был скорее троллинг, не находите?

Здравствуйте! Вы снова приписываете собеседнику того, чего нет? По теме, я свободен от споров (в отличие от Вас) и имею способность выражать мнение без последующего спора до "победного конца".

Тем лучше.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387688СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Максим Фурин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
Обратите внимание на выражение лица Махаси Саядо.

А что с ним не так?

Ну оно такое серьёзное и мрачное. Ни дать ни взять нигилист - отступник.  Laughing

Мрачное и напряжённое.
Заметила также, что оно у него практически не менялось - одно и то же независимо от возраста.

Видимо, он на разных людей производил разное впечатление. Наша с Вами собеседница на этом форуме, уважаемая Jane, написала книгу об учителе, у которого в монастыре провела несколько лет ("Постижение буддийского пути" - кстати говоря, ссылка на текст у неё прямо в профиле; осмелюсь сказать, что если захотите почитать, это время не будет потрачено зря) .  
И вот, поскольку  дост.Пемасири Тхера сам принадлежит к линии учеников Махаси Саядо, о последнем там тоже немного говорится. В частности, там цитируются слова одного его (Махаси Саядо) ученика из числа европейцев: "его лицо излучало силу, уверенность и безмятежность".

А вот Jane спрашивает о Махаси Саядо самого дост.Пемасири: "Пемасири Тхера на секунду задумывается, словно в недоумении: разве можно вскользь, в двух словах, рассказать о ТАКОМ человеке? Нельзя многое сказать, описывая, каким был Саядо Джи, – наконец произносит он. – Мудрость, сосредоточение
и осознанность – все эти качества были развиты в нём на сто процентов. Это был очень нравственный человек. Когда он шёл, он только шёл, не глядя по сторонам, как это обычно делают люди. Во время ходьбы или езды всегда смотрел прямо вперед. Всегда был полностью осознан
".

Возможно, эта полная сосредоточенность на текущем моменте и отражается на фото, как мрачность и напряженность?  А может быть, это просто особенности строения лица. Тот же бханте Пемасири на фотографиях выглядит иначе, гораздо более улыбчивым и приветливым - хотя придерживается того же учения, и применяет те же практики, что и Махаси Саядо.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

387693СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.

В любом случае Махаси Саядо - выдающийся человек.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: 3-к, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

387695СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте.
И, не описывая этот опыт содержательно, Бхикку Бодхи безусловно отвергает идею о том, что со смертью Араханта прекращается любой возможный опыт.

Поскольку он сам признаётся, что не смог разрешить трудность - не смог найти в ПК указание о вин'няне, которая бы продолжалась после смерти араханта (а идея, что возможно воспринимать Ниббану в опыте без вин'няны, ему и в голову не приходит), он сам расписывается, что по данному вопросу его мнение не имеет никакой цены.
Вопрос такой интересный, что даже известные учителя расходятся во мнении, так что нам всем не надо расстраиваться, что мы не можем сходу на него ответить. В ПК есть сутта, где Будда говорит, что неверно что: Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, не существует и не не существует после смерти. На мой взгляд единственное, что можно в таком случае предположить, что Татхагата переходит в совершенно другое состояние, о котором и вопрошать-то не имеет смысла. Раз это иное состояние настолько отличается от того, что мы можем вообразить, что описать его нельзя (а можно только уловить в джханах), то отчего бы не предположить, что в данном состоянии (скажем, воздуха или света, где кхандх нет и в помине) можно воспринимать ниббану. В джханах доступны состояния, когда медитирующий не просто чувствует свет и тепло (в начале), но и становится светом и теплом, полностью (хотя и не надолго) освобождаясь от кхандх.

Ответы на этот пост: Nima, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


387697СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.

В любом случае Махаси Саядо - выдающийся человек.

а вот что скажете, ктото, про этого человека?

https://www.youtube.com/watch?v=LAxIBou5YXA

когда то на меня эта лекция очень мне помогла


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

387698СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.

В любом случае Махаси Саядо - выдающийся человек.
А можете дать ссылки на фото, где Вы смотрели?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

387702СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.

В любом случае Махаси Саядо - выдающийся человек.

а вот что скажете, ктото, про этого человека?

https://www.youtube.com/watch?v=LAxIBou5YXA

когда то на меня эта лекция очень мне помогла

К Бханте Хенеполе Гунаратане я отношусь с большим уважением и благодарностью. Я уже его две книги прочла Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: 3-к
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


387705СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.

В любом случае Махаси Саядо - выдающийся человек.

а вот что скажете, ктото, про этого человека?

https://www.youtube.com/watch?v=LAxIBou5YXA

когда то на меня эта лекция очень мне помогла

К Бханте Хенеполе Гунаратане я отношусь с большим уважением и благодарностью. Я уже его две книги прочла Smile

я про вчепятление именно от видео. меня поразило, насколько хенепола следит за каждым своим движением, за каждым дыханием, за каждым словом.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

387706СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.

В любом случае Махаси Саядо - выдающийся человек.
А можете дать ссылки на фото, где Вы смотрели?

Гуглила.
Вот здесь 10 фото есть:
http://www.theravada.ru/Gallery/Graf/Photo/Mahasi/p1.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 27 Фев 18, 20:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

387708СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.

В любом случае Махаси Саядо - выдающийся человек.

а вот что скажете, ктото, про этого человека?

https://www.youtube.com/watch?v=LAxIBou5YXA

когда то на меня эта лекция очень мне помогла

К Бханте Хенеполе Гунаратане я отношусь с большим уважением и благодарностью. Я уже его две книги прочла Smile

я про вчепятление именно от видео. меня поразило, насколько хенепола следит за каждым своим движением, за каждым дыханием, за каждым словом.

Я посмотрю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: 3-к
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

387712СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В ПК есть сутта, где Будда говорит, что неверно что: Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, не существует и не не существует после смерти. На мой взгляд единственное, что можно в таком случае предположить, что Татхагата переходит в совершенно другое состояние, о котором и вопрошать-то не имеет смысла. Раз это иное состояние настолько отличается от того, что мы можем вообразить, что описать его нельзя (а можно только уловить в джханах), то отчего бы не предположить, что в данном состоянии (скажем, воздуха или света, где кхандх нет и в помине) можно воспринимать ниббану. В джханах доступны состояния, когда медитирующий не просто чувствует свет и тепло (в начале), но и становится светом и теплом, полностью (хотя и не надолго) освобождаясь от кхандх.

Или возможно эти слова Татхагаты понимаются через призму анатты, а в таком ключе вопросы о существовании и несуществовании, будут неверными. Бодхисаттвы не мыслят понятиями: "существо", "существование", а так-же в плане противоположного: "несуществование". Они мыслят категориями дхарм. А отсюда, следует, что для буддизма сами понятия: существование и несуществование - неверны. Алмазная сутра: "Если, Субхути, бодхисаттва прибегает к понятию "существо", то его нельзя называть бодхисаттвой". В свете этих слов, понятны и слова шестого чаньского патриарха Хуэйнэна, когда он говорил, что живые существа, которых нужно освободить, это полный ложных взглядов омраченный ум, который придерживаясь ложных взглядов, прибегает к понятиям: "существо", "существование", "несуществование". В Ланкаватара сутре говорится: "... бытию и не-бытию — нет места в моём учении. Тот, для кого ничто не рождается и не исчезает, для кого ничто не является существующим ли, не-существующим, — видит мир совершенный".


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 27 Фев 18, 21:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


387714СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я посмотрю.

надеюсь, вам будет так же интересно, как мне


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387803СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхаммы это феномены без ноуменов

Каким образом это Ваше утверждение относится к обсуждаемой теме? Быть феноменом - это и значит: быть предметом, воспринимаемым сознанием. Да, каждая дхамма - это феномен. Каждая дхамма является известной, познанной. Каждая дхамма является объектом (араммана) вин'няны - эти три утверждения абсолютно идентичны по смыслу. Кроме того, последнее из них взято из Абхидхаммы (а именно из первого тома Паттханы).

"All states are related to mind-consciousness element and its associated states by object condition.
( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Patthana1.pdf p. 2 )
Быть феноменом это быть феноменом. Есть моменты, когда та или иная дхамма есть, но не является объектом читты (последнее - частный случай конфигурации дхамм).

Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 43 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.207) u0.018 s0.002, 18 0.031 [270/0]