Ну оно такое серьёзное и мрачное. Ни дать ни взять нигилист - отступник.
Мрачное и напряжённое.
Заметила также, что оно у него практически не менялось - одно и то же независимо от возраста. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
empiriocritic_1900 никогда не признает.
Он всегда будет додумывать, приписывать собеседнику то, что он не говорил, увиливать, вести себя не красиво. Это его беда, ему будет очень трудно от этого освободиться. Не могу понять причину этого. Но мне кажется, что у него есть ученики, которые читают форум и перед которыми он не может позволить себе предстать тем, кто имеет неверное понимание.
Здравствуйте! Я уж подумал было, что Вы обиделись на недооценку - и решили уйти. Но раз Вы остались, должен Вас поправить - насколько я помню, никто меня учителем не провозглашал - да и за какие бы заслуги? И моим учеником себя никто не объявлял. Разве что ... ах да, было один раз:
Здравствуйте! Вы снова приписываете собеседнику того, чего нет? По теме, я свободен от споров (в отличие от Вас) и имею способность выражать мнение без последующего спора до "победного конца".
empiriocritic_1900 никогда не признает.
Он всегда будет додумывать, приписывать собеседнику то, что он не говорил, увиливать, вести себя не красиво. Это его беда, ему будет очень трудно от этого освободиться. Не могу понять причину этого. Но мне кажется, что у него есть ученики, которые читают форум и перед которыми он не может позволить себе предстать тем, кто имеет неверное понимание.
Здравствуйте! Я уж подумал было, что Вы обиделись на недооценку - и решили уйти. Но раз Вы остались, должен Вас поправить - насколько я помню, никто меня учителем не провозглашал - да и за какие бы заслуги? И моим учеником себя никто не объявлял. Разве что ... ах да, было один раз:
Здравствуйте! Вы снова приписываете собеседнику того, чего нет? По теме, я свободен от споров (в отличие от Вас) и имею способность выражать мнение без последующего спора до "победного конца".
Тем лучше. _________________ Границы мира - это границы языка
Ну оно такое серьёзное и мрачное. Ни дать ни взять нигилист - отступник.
Мрачное и напряжённое.
Заметила также, что оно у него практически не менялось - одно и то же независимо от возраста.
Видимо, он на разных людей производил разное впечатление. Наша с Вами собеседница на этом форуме, уважаемая Jane, написала книгу об учителе, у которого в монастыре провела несколько лет ("Постижение буддийского пути" - кстати говоря, ссылка на текст у неё прямо в профиле; осмелюсь сказать, что если захотите почитать, это время не будет потрачено зря) .
И вот, поскольку дост.Пемасири Тхера сам принадлежит к линии учеников Махаси Саядо, о последнем там тоже немного говорится. В частности, там цитируются слова одного его (Махаси Саядо) ученика из числа европейцев: "его лицо излучало силу, уверенность и безмятежность".
А вот Jane спрашивает о Махаси Саядо самого дост.Пемасири: "Пемасири Тхера на секунду задумывается, словно в недоумении: разве можно вскользь, в двух словах, рассказать о ТАКОМ человеке? Нельзя многое сказать, описывая, каким был Саядо Джи, – наконец произносит он. – Мудрость, сосредоточение
и осознанность – все эти качества были развиты в нём на сто процентов. Это был очень нравственный человек. Когда он шёл, он только шёл, не глядя по сторонам, как это обычно делают люди. Во время ходьбы или езды всегда смотрел прямо вперед. Всегда был полностью осознан".
Возможно, эта полная сосредоточенность на текущем моменте и отражается на фото, как мрачность и напряженность? А может быть, это просто особенности строения лица. Тот же бханте Пемасири на фотографиях выглядит иначе, гораздо более улыбчивым и приветливым - хотя придерживается того же учения, и применяет те же практики, что и Махаси Саядо. _________________ Границы мира - это границы языка
№387693Добавлено: Вт 27 Фев 18, 20:22 (7 лет тому назад)
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.
В любом случае Махаси Саядо - выдающийся человек. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте.
И, не описывая этот опыт содержательно, Бхикку Бодхи безусловно отвергает идею о том, что со смертью Араханта прекращается любой возможный опыт.
Поскольку он сам признаётся, что не смог разрешить трудность - не смог найти в ПК указание о вин'няне, которая бы продолжалась после смерти араханта (а идея, что возможно воспринимать Ниббану в опыте без вин'няны, ему и в голову не приходит), он сам расписывается, что по данному вопросу его мнение не имеет никакой цены.
Вопрос такой интересный, что даже известные учителя расходятся во мнении, так что нам всем не надо расстраиваться, что мы не можем сходу на него ответить. В ПК есть сутта, где Будда говорит, что неверно что: Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, не существует и не не существует после смерти. На мой взгляд единственное, что можно в таком случае предположить, что Татхагата переходит в совершенно другое состояние, о котором и вопрошать-то не имеет смысла. Раз это иное состояние настолько отличается от того, что мы можем вообразить, что описать его нельзя (а можно только уловить в джханах), то отчего бы не предположить, что в данном состоянии (скажем, воздуха или света, где кхандх нет и в помине) можно воспринимать ниббану. В джханах доступны состояния, когда медитирующий не просто чувствует свет и тепло (в начале), но и становится светом и теплом, полностью (хотя и не надолго) освобождаясь от кхандх.
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.
К Бханте Хенеполе Гунаратане я отношусь с большим уважением и благодарностью. Я уже его две книги прочла _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.
Насчет силы и уверенности - это и я вижу.
В целом, я больше доверяю собственному впечатлению, полученному на ограниченном массиве фактов (я про фотографии), чем чужому впечатлению, полученному на большом массиве фактов.
Этим впечатлением и поделилась.
В ПК есть сутта, где Будда говорит, что неверно что: Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, не существует и не не существует после смерти. На мой взгляд единственное, что можно в таком случае предположить, что Татхагата переходит в совершенно другое состояние, о котором и вопрошать-то не имеет смысла. Раз это иное состояние настолько отличается от того, что мы можем вообразить, что описать его нельзя (а можно только уловить в джханах), то отчего бы не предположить, что в данном состоянии (скажем, воздуха или света, где кхандх нет и в помине) можно воспринимать ниббану. В джханах доступны состояния, когда медитирующий не просто чувствует свет и тепло (в начале), но и становится светом и теплом, полностью (хотя и не надолго) освобождаясь от кхандх.
Или возможно эти слова Татхагаты понимаются через призму анатты, а в таком ключе вопросы о существовании и несуществовании, будут неверными. Бодхисаттвы не мыслят понятиями: "существо", "существование", а так-же в плане противоположного: "несуществование". Они мыслят категориями дхарм. А отсюда, следует, что для буддизма сами понятия: существование и несуществование - неверны. Алмазная сутра: "Если, Субхути, бодхисаттва прибегает к понятию "существо", то его нельзя называть бодхисаттвой". В свете этих слов, понятны и слова шестого чаньского патриарха Хуэйнэна, когда он говорил, что живые существа, которых нужно освободить, это полный ложных взглядов омраченный ум, который придерживаясь ложных взглядов, прибегает к понятиям: "существо", "существование", "несуществование". В Ланкаватара сутре говорится: "... бытию и не-бытию — нет места в моём учении. Тот, для кого ничто не рождается и не исчезает, для кого ничто не является существующим ли, не-существующим, — видит мир совершенный".
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 27 Фев 18, 21:17), всего редактировалось 1 раз
Каким образом это Ваше утверждение относится к обсуждаемой теме? Быть феноменом - это и значит: быть предметом, воспринимаемым сознанием. Да, каждая дхамма - это феномен. Каждая дхамма является известной, познанной. Каждая дхамма является объектом (араммана) вин'няны - эти три утверждения абсолютно идентичны по смыслу. Кроме того, последнее из них взято из Абхидхаммы (а именно из первого тома Паттханы).
Быть феноменом это быть феноменом. Есть моменты, когда та или иная дхамма есть, но не является объектом читты (последнее - частный случай конфигурации дхамм).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы