Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387810СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхаммы это феномены без ноуменов

Каким образом это Ваше утверждение относится к обсуждаемой теме? Быть феноменом - это и значит: быть предметом, воспринимаемым сознанием. Да, каждая дхамма - это феномен. Каждая дхамма является известной, познанной. Каждая дхамма является объектом (араммана) вин'няны - эти три утверждения абсолютно идентичны по смыслу. Кроме того, последнее из них взято из Абхидхаммы (а именно из первого тома Паттханы).

"All states are related to mind-consciousness element and its associated states by object condition.
( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Patthana1.pdf p. 2 )
Быть феноменом это быть феноменом. Есть моменты, когда та или иная дхамма есть, но не является объектом читты (последнее - частный случай конфигурации дхамм).

Какие моменты?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387812СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхавангачитты возникают и исчезают каждый момент в течение всей жизни, всегда, когда нет активного ментального процесса. Этот  тип сознания наиболее очевиден в течение глубокого сна без сновидений, но он также случается бесчисленными моментами в течение бодрствующей жизни, между возникновением активных ментальных процессов. Когда объект ударяет в сенсорную дверь, бхаванга арестовывается и наступает активный ментальный процесс по осознанию объекта. Сразу же после завершения ментального процесса опять наступает бхаванга и продолжается до возникновения следующего ментального процесса. Возникая и исчезая каждый момент в течение этой пассивной фазы сознания, бхаванга течёт как поток, не оставаясь статичной даже на два последовательных момента. (Бхикку Бодхи)

Если бы всякая дхамма в любой момент была объектом читты, то постоянно шёл бы активный ментальный процесс: бхавангачитта никогда не возникала бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387813СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхаммы это феномены без ноуменов

Каким образом это Ваше утверждение относится к обсуждаемой теме? Быть феноменом - это и значит: быть предметом, воспринимаемым сознанием. Да, каждая дхамма - это феномен. Каждая дхамма является известной, познанной. Каждая дхамма является объектом (араммана) вин'няны - эти три утверждения абсолютно идентичны по смыслу. Кроме того, последнее из них взято из Абхидхаммы (а именно из первого тома Паттханы).

"All states are related to mind-consciousness element and its associated states by object condition.
( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Patthana1.pdf p. 2 )
Быть феноменом это быть феноменом. Есть моменты, когда та или иная дхамма есть, но не является объектом читты (последнее - частный случай конфигурации дхамм).

Какие моменты?
Глубокий сон без сновидений.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387819СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Быть феноменом это быть феноменом. Есть моменты, когда та или иная дхамма есть, но не является объектом читты (последнее - частный случай конфигурации дхамм).

Включаете второй Ваш полемический приём (после тупого повторения) - передергивание. Нет таких дхамм, которые были бы даны в опыте и, в то же самое время, не были объектами читт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387820СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Дхаммы это феномены без ноуменов

Каким образом это Ваше утверждение относится к обсуждаемой теме? Быть феноменом - это и значит: быть предметом, воспринимаемым сознанием. Да, каждая дхамма - это феномен. Каждая дхамма является известной, познанной. Каждая дхамма является объектом (араммана) вин'няны - эти три утверждения абсолютно идентичны по смыслу. Кроме того, последнее из них взято из Абхидхаммы (а именно из первого тома Паттханы).

"All states are related to mind-consciousness element and its associated states by object condition.
( http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Patthana1.pdf p. 2 )
Быть феноменом это быть феноменом. Есть моменты, когда та или иная дхамма есть, но не является объектом читты (последнее - частный случай конфигурации дхамм).

Какие моменты?
Глубокий сон без сновидений.

Т.е. если вы не помните сон, то думаете, что его не было?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387824СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Быть феноменом это быть феноменом. Есть моменты, когда та или иная дхамма есть, но не является объектом читты (последнее - частный случай конфигурации дхамм).

Включаете второй Ваш полемический приём (после тупого повторения) - передергивание. Нет таких дхамм, которые были бы даны в опыте и, в то же самое время, не были объектами читт.
Это случается всякий раз в глубоком сне без сновидений, когда читта занята бхавангой, а не другими дхаммами, которые в момент глубокого сна сохраняются.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387827СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Быть феноменом это быть феноменом. Есть моменты, когда та или иная дхамма есть, но не является объектом читты (последнее - частный случай конфигурации дхамм).

Включаете второй Ваш полемический приём (после тупого повторения) - передергивание. Нет таких дхамм, которые были бы даны в опыте и, в то же самое время, не были объектами читт.
Это случается всякий раз в глубоком сне без сновидений, когда читта занята бхавангой, а не другими дхаммами, которые в момент глубокого сна сохраняются.

Как вы определяете что сон без сновидений, объясните?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

387829СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик путает "[может] быть объектом читты" и "обязано быть объектом читты". Второго нет, даже в той же Абхидхамматтхе-Сангахе.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387839СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Эмпириокритик путает "[может] быть объектом читты" и "обязано быть объектом читты". Второго нет, даже в той же Абхидхамматтхе-Сангахе.

Не "могут", и не "обязаны".  Речь идёт не о модальностях, а о фактическом положении вещей, действительном для всех дхамм.

All states are related to mind-consciousness element and its associated states by object condition.

Sabbe dhammā mano­viñ­ñā­ṇa­dhātuyā taṃ­sam­payut­ta­kānañca dhammānaṃ āramma­ṇa­pac­ca­yena paccayo.



... впрочем, что Вы спорите со мной? Спорьте с Бхиккху Бодхи, который не знает Вашего замечательного теоретического решения, и не понимает, как это возможно - чтобы опыт был, а вин'няны при этом не было:

"The problem is how to bring together this ultimate reality of nibbāna, conceived as a state that (even post-mortem) is “peaceful, blissful, auspicious,” etc.,
with the denial that consciousness or mind is present. It’s a problem I haven’t been able to solve". -
( "проблема в том, как совместить то, что Ниббана - это окончательная реальность, мыслимая как состояние, которое даже после смерти является мирным, блаженным, благополучным, с отрицанием наличия сознания или ума. Эту проблему я не сумел решить"
).

Расскажите ему, как надо правильно понимать Абхидхамму и интерпретировать сутты.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387845СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте.
И, не описывая этот опыт содержательно, Бхикку Бодхи безусловно отвергает идею о том, что со смертью Араханта прекращается любой возможный опыт.

Поскольку он сам признаётся, что не смог разрешить трудность - не смог найти в ПК указание о вин'няне, которая бы продолжалась после смерти араханта (а идея, что возможно воспринимать Ниббану в опыте без вин'няны, ему и в голову не приходит), он сам расписывается, что по данному вопросу его мнение не имеет никакой цены.
Вопрос такой интересный, что даже известные учителя расходятся во мнении, так что нам всем не надо расстраиваться, что мы не можем сходу на него ответить.

Я с Вами совершенно согласен, что это вопрос очень сложный и тонкий. Каким образом Ниббана может быть одновременно прекращением страданий (третьей БИ) и некоей реальностью? Это и понять сложно, и объяснить сложно, и т.д. Поскольку я уже много раз высказывал  
( здесь:  https://dharma.org.ru/board/post387263.html#387263 и во множестве других реплик) то, что способен об этом понять, то зачем повторяться? Метод тупого бесконечного повторения я применяю только в разговоре с людьми, которые сами навязывают такой стиль полемики - а Вы к этим людям не относитесь.  Я прекрасно понимаю, что для Вас мои соображения могут быть не убедительными - и в этом нет ничего страшного. Сам охотно допускаю, что могу что-то важное упускать из виду. В конце концов, каждый из нас сможет непосредственно удостовериться в том, как это на самом деле, только в результате практики.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387846СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Эмпириокритик путает "[может] быть объектом читты" и "обязано быть объектом читты". Второго нет, даже в той же Абхидхамматтхе-Сангахе.

Не "могут", и не "обязаны".  Речь идёт не о модальностях, а о фактическом положении вещей, действительном для всех дхамм.
Не все дхаммы, что есть в данный момент, объект для читты в глубоком сне без сновидений. Чтоб дхамма была дхаммой - чтоб феномен был феноменом - не нужно быть объектом читты.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

387847СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Фактическое положение, согласно Абхидхамме, такое что все дхаммы [могут быть] объектом какой-то читты [related to mind-consciousness], но не обязаны это делать. Нигде не сказано что дхамма, чтобы существовать обязана быть объектом читты. Четасики возникают вместе с читтой, они уже существуют еще до того как могут стать объектом читты. Вы уже знаете что испытывайте чувство [ведана] "неприятно", еще до того как подумаете [mind-consciousness] что "мне не-приятно". А можете вообще не думать об этом, но все равно чувствовать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387849СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Эмпириокритик путает "[может] быть объектом читты" и "обязано быть объектом читты". Второго нет, даже в той же Абхидхамматтхе-Сангахе.

Не "могут", и не "обязаны".  Речь идёт не о модальностях, а о фактическом положении вещей, действительном для всех дхамм.
Не все дхаммы, что есть в данный момент, объект для читты в глубоком сне без сновидений. Чтоб дхамма была дхаммой - чтоб феномен был феноменом - не нужно быть объектом читты.

Хаха)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387851СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Фактическое положение, согласно Абхидхамме, такое что все дхаммы [могут быть] объектом какой-то читты [related to mind-consciousness], но не обязаны это делать. Нигде не сказано что дхамма, чтобы существовать обязана быть объектом читты. Четасики возникают вместе с читтой, они уже существуют еще до того как могут стать объектом читты. Вы уже знаете что испытывайте чувство [ведана] "неприятно", еще до того как подумаете [mind-consciousness] что "мне не-приятно". А можете вообще не думать об этом, но все равно чувствовать.

1. Я Вам привёл цитату - не могут, а есть.
2. Передергиваете, как Германн. Речь не о существовании, а о данности в опыте (которая, действительно = "быть объектом читты").

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

387852СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Четасика возникшая с читтой уже дана в опыте, так как вы уже знаете что вам не-приятно, но не является объектом mind-consciousness. Но может им стать [related to], если вы подумаете "мне не-приятно".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 44 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.060) u0.017 s0.002, 18 0.037 [270/0]