Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№387539Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:15 (7 лет тому назад)
Факт - вы признали что Бхиккху Бодхи считает посмертную ниббану опытом.
Факт - в ПК ничего не сказано о полном прекращении опыта, это лишь "мнение других бхиккху", интерпретации с которой ни мы, ни Бодхи не согласны.
Факт - так же как и Бодхи, Ананда Майтрея считал такую ниббану опытом и Тханиссаро Бхиккху считает ее опытом. Причем Тханиссаро, если вам так нужна виджняна - виджняну такую нашел: "анидасанам виннянам".
Резюме - как минимум три известных монаха традиции тхеравада считают посмертную ниббану опытом. Quod erat demonstrandum.
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте.
И, не описывая этот опыт содержательно, Бхикку Бодхи безусловно отвергает идею о том, что со смертью Араханта прекращается любой возможный опыт.
Поскольку он сам признаётся, что не смог разрешить трудность - не смог найти в ПК указание о вин'няне, которая бы продолжалась после смерти араханта (а идея, что возможно воспринимать Ниббану в опыте без вин'няны, ему и в голову не приходит), он сам расписывается, что по данному вопросу его мнение не имеет никакой цены. _________________ Границы мира - это границы языка
Факт - вы признали что Бхиккху Бодхи считает посмертную ниббану опытом.
Факт - в ПК ничего не сказано о полном прекращении опыта, это лишь "мнение других бхиккху", интерпретации с которой ни мы, ни Бодхи не согласны.
Факт - так же как и Бодхи, Ананда Майтрея считал такую ниббану опытом и Тханиссаро Бхиккху считает ее опытом. Причем Тханиссаро, если вам так нужна виджняна - виджняну такую нашел: "анидасанам виннянам".
Резюме - как минимум три известных монаха традиции тхеравада считают посмертную ниббану опытом. Quod erat demonstrandum.
Традиция - это и есть живые монахи тхеравады.
Я признал, что не имеет никакого значения, что он считает, до тех пор, пока он не может подтвердить это своё мнение - или найти в ПК вин'няну, которая не прекращается со смертью араханта, или принять (и обосновать) Вашу блестящую идею, что известность дхамм возможна и без сознания/познания - короче говоря, без вин'няны.
По сути дела, у Вас остаётся только анидасана вин'няна дост.Тханиссаро (которую, несмотря на имеющееся желание, не может найти даже и Бхиккху Бодхи). _________________ Границы мира - это границы языка
Похоже, учение об уничтожении любого опыта смертью Араханта является авторской теорией Махаси Саядо. Много лет в Интернете пишут о Махаси Саядо - но до сих пор нет никакой информации о его идейных предшественниках в этом вопросе.
Вполне возможно. Действительно не ясно кто еще придерживается в тхераваде подобных идей. Пока находятся лишь подтверждения совершенно обратного [в рассмотренных нами мнениях].
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте
Три известных монаха традиции тхеравада (Ананда Майтрея, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху) признают/признавали посмертную ниббану опытом.
При этом, Шестой Собор удостоил Махатхеро Анандамайтрею титула Агга Махапандита - а про то, что Махаси Саядо тоже был признан на Соборе как Махапандита, ничего не известно. Экспертный титул у Махатхеро Анандамайтрейи.
блестящую идею, что известность дхамм возможна и без сознания/познания
Идею, что безопытная вещь-в-себе (Ниргуна Брахман) - это не дхамма?
Буддизм не адвайта. Опыт это дхаммы, обусловленные и одна необусловленная.
Дхаммы познаются в опыте. Их познание в опыте называется вин'няна (или читта). Вам об этом уже было сказано 100500 раз. И Бхиккху Бодхи, на которого Вы ссылаетесь, считает так же - иначе не видел бы никакой трудности в отсутствии вин'няны после смерти араханта. _________________ Границы мира - это границы языка
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте
Три известных монаха традиции тхеравада (Ананда Майтрея, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху) признают/признавали посмертную ниббану опытом.
Здесь были разобраны взгляды одного из них - и оказалось, что он так не считает, а только хочет считать. А вот обосновать это своё желание не может. Он говорит:
"я не нашел ни одного отрывка в текстах, которые употребляли бы слово «винньяна» (или родственные ему) так, что это подтверждало бы «необусловленную грань винньяны». "трудность заключается в том, как после смерти араханта ниббана может быть достоверным нечто (достоверной данностью, достоверной гранью, достоверным состоянием — как бы ни называть ее), описываемым как «окончательное блаженство» и прочее — и все же не равным винньяне". Трудность в том, как совместить эту окончательную действительность ниббаны, понимаемую как состояние ... при этом отрицая, что сознание и ум присутствуют. Это трудность, которую я не разрешил". _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№387568Добавлено: Вт 27 Фев 18, 17:07 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
и оказалось, что он так не считает
Это их точка зрения, а не моя. ... Для них ниббана — полное угасание. ... Мое понимание отличается от этих толкований ... а как указание на нечто, что не есть лишь угасание примесей в живущем араханте или полное прекращение пяти совокупностей посмертно.
То есть Бхиккху Бодхи прекрасно все считает, а не "хочет считать". А ваше мнение он называет как - "толкование", "точка зрения", а не - "так сказано в традиции, но я пофантазирую".
Это их точка зрения, а не моя. ... Для них ниббана — полное угасание. ... Мое понимание отличается от этих толкований ... а как указание на нечто, что не есть лишь угасание примесей в живущем араханте или полное прекращение пяти совокупностей посмертно.
То есть Бхиккху Бодхи прекрасно все считает, а не "хочет считать". А ваше мнение он называет как - "толкование", "точка зрения", а не - "так сказано в традиции, но я пофантазирую".
Пока он не нашёл в ПК искомую вин'няну - это фантазии и есть. Без обоснования кто угодно может что угодно "считать". Он сам признаёт, что его интерпретация сталкивается с трудностью, которую он не может преодолеть. Ну вот пока не может - его точка зрения по данному вопросу остаётся голословным пожеланием. _________________ Границы мира - это границы языка
И он, и интервьюирующий его Уоллес считают, что посмертная Ниббана должна быть каким-то состоянием, переживаемым в опыте
Три известных монаха традиции тхеравада (Ананда Майтрея, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху) признают/признавали посмертную ниббану опытом.
При этом, Шестой Собор удостоил Махатхеро Анандамайтрею титула Агга Махапандита - а про то, что Махаси Саядо тоже был признан на Соборе как Махапандита, ничего не известно. Экспертный титул у Махатхеро Анандамайтрейи.
Ну так Махаси Саядо уже имел этот титул до Собора (см. http://www.buddhanet.net/mahabio.htm ) А на самом Соборе он был одним из руководителей (возможно, наиболее значительным):
At the historic Sixth Buddhist Council, which was inaugurated with every pomp and ceremony on 17th May 1954, Mahasi Sayadaw played an eminent role, undertaking the exacting and onerous tasks of Osana (Final Editor) and Pucchaka (Questioner). A unique feature of this Council was the editing of the commentaries (Atthakatha) and sub-commentaries (tikas), as well as the canonical texts. In the editing of this commentarial literature, Mahasi Sayadaw was responsible for making a critical analysis, sound interpretation and skilful reconciliation of several crucial and divergent passages.
(ссылка выше).
Но, вообще говоря, зачем араханту титулы? Он и так напрямую знает Ниббану (и не предаётся страданиям из-за того, что как же так - де весь "предшествующий путь духовного развития" оканчивается прекращением). _________________ Границы мира - это границы языка
Три известных монаха традиции тхеравада (Ананда Майтрея, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху) признают/признавали посмертную ниббану опытом.
Ничто не мешает признать паринирвану опытом, которым нельзя уже воспользоваться и передать другим. Не вижу проблем в этом проблем, хехе. Суть-то в чем, в чем непонимание?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№387579Добавлено: Вт 27 Фев 18, 17:31 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Пока он не нашёл в ПК искомую вин'няну
Он не ищет никакой виджняны. Он ответил лишь на вопрос Уоллеса - что в ниббане, согласно ПК, виджняны вроде как нет. Он пишет что в ниббане нет виджняны, но при этом считает ее опытом - и что это трудный момент понимания ниббаны.
Он не ищет никакой виджняны. Он ответил лишь на вопрос Уоллеса - что в ниббане, согласно ПК, виджняны вроде как нет. Он пишет что в ниббане нет виджняны, но при этом считает ее опытом - и что это трудный момент понимания ниббаны.
А вам не все равно кто чего ищет, и что есть и чего нету в ниббане? Переживите и живите спокойно. Как я к примеру, не заморачиваясь по пустякам, хехе.
Или вы через слова хотите все понять, и свежесть морозного утра, и мокрость воды, и вкус лимона, который без сахара - ну очень кислый.......
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы