Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387371СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Бхиккху Бодхи

Тогда трудность заключается в том, как после смерти араханта ниббана может быть достоверным нечто (достоверной данностью, достоверной гранью, достоверным состоянием — как бы ни называть ее), описываемым как «окончательное блаженство» и прочее — и все же не равным винньяне.

....
Я понимаю термины «нерожденный, бессмертный» и прочие как соотносимые с действительностью, а не просто как метафоры абсолютного угасания. Трудность в том, как совместить эту окончательную действительность ниббаны, понимаемую как состояние, что (пусть и посмертно) «мирное, блаженное, процветающее» и прочее, при этом отрицая, что сознание и ум присутствуют. Это трудность, которую я не разрешил.

Мне кажется, Вы не понимаете, что именно Вы процитировали. Дост. Бхиккху Бодхи пишет, что его интерпретация, его желание - чтобы в Ниббане был какой-то опыт. Но, как человек, хорошо знакомый с тхеравадинской традицией, он понимает и то, что опыт без вин'няны не бывает, и то, что наличие ума, наличие сознания в Ниббане Тхеравадой отрицается. Если бы тексты предоставляли такую честную возможность, уж он бы из них вычитал и опыт в Ниббане, и ум вне пяти кхандх, и т.п. - и, будучи экспертом, сделал бы это гораздо более качественно, чем Adzamaro, или, тем более, чем Вы. Но он не нашёл такой возможности - поэтому и пишет, что так и не разрешил трудность.

А что ему нужно было бы делать? А Вы сами цитировали (правда, как всегда, перевирая его) указание из ПК. Если чего не понимаешь, надо спросить у того, кто понимает. И вот, Бхиккху Бодхи, учёному монаху, но не араханту, следовало бы спросить у араханта - например, у того же Махаси Саядо - как понимать Ниббану? И тот бы объяснил, что успокоение, прекращение, угасание - это не какая-то абстракция, а самая что ни на есть реальность - да ещё куда более реальная, чем возникающие и исчезающие феномены (которые склонен считать единственной реальностью ум, омраченный жаждой).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387388СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Мне кажется, Вы не понимаете, что именно Вы процитировали. Дост. Бхиккху Бодхи пишет, что его интерпретация, его желание - чтобы в Ниббане был какой-то опыт.
"... как после смерти араханта ниббана может быть достоверным нечто ... как «окончательное блаженство» Будда должен был достоверно, напрямую знать то состояние, что ждёт после распада кхандх - и Бхикку Бодхи это признаёт. Уничтожение любого опыта он отвергает: "Это их точка зрения, а не моя."

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387391СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если бы тексты предоставляли такую честную возможность, уж он бы из них вычитал и опыт в Ниббане
Что тут вычитывать, если Ниббана тоже параматтха дхамма, то есть опыт.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387392СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 27 Фев 18, 17:52), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387394СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы тексты предоставляли такую честную возможность, уж он бы из них вычитал и опыт в Ниббане
Что тут вычитывать, если Ниббана тоже параматтха дхамма, то есть опыт.

Напишите ему, да расскажите. А то ведь мучается человек, не знает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387397СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Об этих дхаммах (которые опыт) можно сказать, что они отличаются одна от другой? Это сан'ня. О них можно сказать, что они длятся, переживаются? Это ведана. О них можно сказать, что они являются знанием? Тогда это читта. О них можно сказать, что они заметны? Это манасикара. О них можно сказать, что заметны именно они, а не какие-то другие? Это четана. О них можно сказать, что когда они заметны, они не сливаются с другими дхаммами? Это экаггата.
Феномены не нуждаются в чём-либо для установления своей феноменальности, которая уже есть по определению.

empiriocritic_1900 пишет:
А дхамма без всего этого - это дхамма, которая не переживается, не является знанием, не отличается от других дхамм, не заметна; а если бы и была заметна, то сливалась бы с другими дхаммами до полной неразличимости.
Не переживается и не является знанием стоящий за феноменами Ниргуна Брахман - ноумен, вещь-в-себе.


Феномены даны в определенной взаимосвязи друг с другом, в определенной структуре опыта. А иначе они и не феномены вовсе (и не дхаммы). Игнорируя это, Вы просто лишаете и слово "опыт" и слово "феномен" всякого определенного смысла.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387398СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы тексты предоставляли такую честную возможность, уж он бы из них вычитал и опыт в Ниббане
Что тут вычитывать, если Ниббана тоже параматтха дхамма, то есть опыт.

Напишите ему, да расскажите. А то ведь мучается человек, не знает.
Бхикку Бодхи отвергает уничтожение всякого опыта, что нормативно для палийской традиции (при этом, опыт конечной ниббаны возможно никак не описывать; описывал его в тексте не Бхикку Бодхи, а Махатхеро Анандамайтрейя). Вы утверждаете - вслед за Махаси Саядо - уничтожение всякого опыта в конечной ниббане.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387401СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Феномены даны в определенной взаимосвязи друг с другом, в определенной структуре опыта. А иначе они и не феномены вовсе (и не дхаммы). Игнорируя это, Вы просто лишаете и слово "опыт" и слово "феномен" всякого определенного смысла.


«Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.» (Бхикку Бодхи)


Феномены это и обусловленные дхаммы, и необусловленная дхамма Ниббана - Ниббана никак не может оказаться ноуменом: вещью-в-себе (подобно Ниргуна Брахману), стоящей за феноменами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387404СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто до Махаси Саядо - политического союзника У Ну - учил об уничтожении всякого опыта в конечной ниббане? Об этом нет никакой информации. Видимо, это вероучение создал лично Махаси Саядо. Вне Бирмы и бирманского влияния эти идеи, похоже, не представлены.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 27 Фев 18, 12:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387405СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Мне кажется, Вы не понимаете, что именно Вы процитировали. Дост. Бхиккху Бодхи пишет, что его интерпретация, его желание - чтобы в Ниббане был какой-то опыт.
как после смерти араханта ниббана может быть достоверным нечто ... как «окончательное блаженство» Будда должен был достоверно, напрямую знать то состояние, что ждёт после распада кхандх - и Бхикку Бодхи это признаёт. Уничтожение любого опыта он отвергает: "Это их точка зрения, а не моя."

Будда должен был знать и т.д. - это уже какие-то Ваши фантазии. А Бхиккху Бодхи пишет просто - дескать, не хочу, чтобы было полное прекращение, это же как у материалистов получается. Думаю, что посмертная Ниббана должна быть определенным состоянием, данным в опыте - но сам не понимаю, как это можно совместить с отсутствие вин'няны.

Вот, он три раза говорит о том, в чём видит трудность (не для позиции своих оппонентов - в ней-то никаких трудностей нет - а в своих собственных частных суждениях:

"...трудность заключается в том, как после смерти араханта ниббана может быть достоверным нечто (достоверной данностью, достоверной гранью, достоверным состоянием — как бы ни называть ее), описываемым как «окончательное блаженство» и прочее — [b]и все же не равным винньяне[/b].  
....
Я понимаю термины «нерожденный, бессмертный» и прочие как соотносимые с действительностью, а не просто как метафоры абсолютного угасания. Трудность в том, как совместить эту окончательную действительность ниббаны, понимаемую как состояние, что (пусть и посмертно) «мирное, блаженное, процветающее» и прочее, при этом отрицая, что сознание и ум присутствуют. Это трудность, которую я не разрешил.

Это Бхиккху Бодхи хочет, чтобы после смерти араханта Ниббана была "данностью" - то есть, тем, что воспринимается в опыте. И трудность, которую он сам для себя разрешить не может, заключается в том, что не бывает опыта без вин'няны (и он это прекрасно знает), и что после смерти араханта нет вин'няны - что он тоже прекрасно знает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387407СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы тексты предоставляли такую честную возможность, уж он бы из них вычитал и опыт в Ниббане
Что тут вычитывать, если Ниббана тоже параматтха дхамма, то есть опыт.

Напишите ему, да расскажите. А то ведь мучается человек, не знает.
Бхикку Бодхи отвергает уничтожение всякого опыта, что нормативно для палийской традиции (при этом, опыт конечной ниббаны возможно никак не описывать; описывал его в тексте не Бхикку Бодхи, а Махатхеро Анандамайтрейя). Вы утверждаете - вслед за Махаси Саядо - уничтожение всякого опыта в конечной ниббане.

А в чём же он тогда трудность-то видит? Какую трудность он не может разрешить, а?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387409СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Мне кажется, Вы не понимаете, что именно Вы процитировали. Дост. Бхиккху Бодхи пишет, что его интерпретация, его желание - чтобы в Ниббане был какой-то опыт.
как после смерти араханта ниббана может быть достоверным нечто ... как «окончательное блаженство» Будда должен был достоверно, напрямую знать то состояние, что ждёт после распада кхандх - и Бхикку Бодхи это признаёт. Уничтожение любого опыта он отвергает: "Это их точка зрения, а не моя."

Будда должен был знать и т.д. - это уже какие-то Ваши фантазии. А Бхиккху Бодхи пишет просто - дескать, не хочу, чтобы было полное прекращение, это же как у материалистов получается.
Хочет - это уже какие-то Ваши фантазии.
А Бхиккху Бодхи пишет просто: "Это их точка зрения, а не моя."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387410СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы тексты предоставляли такую честную возможность, уж он бы из них вычитал и опыт в Ниббане
Что тут вычитывать, если Ниббана тоже параматтха дхамма, то есть опыт.

Напишите ему, да расскажите. А то ведь мучается человек, не знает.
Бхикку Бодхи отвергает уничтожение всякого опыта, что нормативно для палийской традиции (при этом, опыт конечной ниббаны возможно никак не описывать; описывал его в тексте не Бхикку Бодхи, а Махатхеро Анандамайтрейя). Вы утверждаете - вслед за Махаси Саядо - уничтожение всякого опыта в конечной ниббане.

А в чём же он тогда трудность-то видит? Какую трудность он не может разрешить, а?
Трудно делать позитивные описания этого опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387411СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги тоже были трудности, пока он откровение от Майтрейи не получил.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

387412СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Кто до Махаси Саядо - политического союзника У Ну - учил об уничтожении всякого опыта в конечной ниббане? Об этом нет никакой информации. Видимо, это вероучение создал лично Махаси Саядо. Вне Бирмы и бирманского влияния эти идеи, похоже, не представлены.

Если Вам когда-нибудь в голову придёт странная мысль: не шарлатанством заниматься, а ознакомиться с вопросом - откройте Абхидхамму. Хотя бы Дхаммасангани (Вибхангу, Паттхану и др., так и быть, можете не открывать). Посмотрите, какие феномены там описываются, и как. Тогда Вы, может быть, поймёте, что может называться "опытом", когда он возникает, когда прекращается. И перестанете строить абсурдные теории.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 38 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.425) u0.016 s0.003, 18 0.049 [271/0]