Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

386838СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает.
А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража.
Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо.
По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее.
Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").

Бывают галлюцинации?


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


386840СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
считаю это крайними взглядами в рамках двойственного мышления.

 Уже проскакивало слово "недвойственность", у Вас "двойственное мышление". Объясните пожалуйста, что это такое? Желательно на примерах, понятнее.

"Есть опыт" в окончательной Нирване, "нет опыта" в окончательной Нирване - и потребность выбрать что-то одно из этих двух противоположностей (то есть между неким А и не-А) - и есть "двойственное мышление".

  М-да... Как всё просто оказывается, а я-то думал - как всё сложно.
Наверх
Лесорубник
Гость





386842СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает.
А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража.
Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо.
По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее.
Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").

Бывают галлюцинации?
Бывают психдиспансеры?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Дуримар
Гость


Откуда: Samara


386843СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывают ветлечебницы)
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

386844СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:

Висуддхимагга это или вайбхашика или саутрантика. Не мадхъямака, нет.

Не имею намерения вмешиваться в эту беседу, прокомментирую только одно конкретное замечание. Висуддхимагга - это не вайбхашика и не саутрантика. Это традиция ланкийской Махавихары (вибхаджавада, Тхеравада). С точки зрения этой традиции, названные Вами суть ереси. Вайбхашика (сарвастивада) - так и вообще один из главных оппонентов. Можете убедиться в этом, почитав Катхаваттху.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

386846СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает.
А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража.
Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо.
По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее.
Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").

Бывают галлюцинации?
Бывают психдиспансеры?

Т.е. отличие миража от галлюцинации, это то, что он видится глазами, когда они открыты? Или иное?


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

386847СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:

Если вы думаете, что выражение "пустота есть" подразумевает ее субстанциональность, то вы ошибаетесь. Нет, не подразумевает.

Где я такое утверждаю? Я наоборот написал, что это не рассматривается как какая-то субстанциальность, поэтому и не рассматривается в категориях существования и несуществования.


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





386855СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Лесорубник пишет:

Висуддхимагга это или вайбхашика или саутрантика. Не мадхъямака, нет.

Не имею намерения вмешиваться в эту беседу, прокомментирую только одно конкретное замечание. Висуддхимагга - это не вайбхашика и не саутрантика. Это традиция ланкийской Махавихары (вибхаджавада, Тхеравада). С точки зрения этой традиции, названные Вами суть ереси. Вайбхашика (сарвастивада) - так и вообще один из главных оппонентов. Можете убедиться в этом, почитав Катхаваттху.
Беседа изначально шла в контексте праджняпарамиты. Нима привел пример, ему предложили ближайший аналог.
Уверен, что в воззрении на существующее колоссальной разницы нет, и это главное, а всякие анафеманствования и астральные битвы в данном контексте значения не имеют.
Еще раз, для понимания- уверен (авансом) что разница в воззрении между Тхеравадой и Вайбхашикой и Саутрантикой гораздо меньшая, чем между Саутрантикой и Йогачарой, например.
Наверх
Лесорубник
Гость





386857СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает.
А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража.
Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо.
По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее.
Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").

Бывают галлюцинации?
Бывают психдиспансеры?

Т.е. отличие миража от галлюцинации, это то, что он видится глазами, когда они открыты? Или иное?
Разница в том, что мираж- объект зрительного сознания, а галлюцинация- только ментального.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

386859СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает.
А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража.
Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо.
По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее.
Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").

Бывают галлюцинации?
Бывают психдиспансеры?

Т.е. отличие миража от галлюцинации, это то, что он видится глазами, когда они открыты? Или иное?
Разница в том, что мираж- объект зрительного сознания, а галлюцинация- только ментального.

Как увидеть эту разницу?


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





386860СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:

Если вы думаете, что выражение "пустота есть" подразумевает ее субстанциональность, то вы ошибаетесь. Нет, не подразумевает.

Где я такое утверждаю? Я наоборот написал, что это не рассматривается как какая-то субстанциальность, поэтому и не рассматривается в категориях существования и несуществования.
В категориях "абсолютное существование и несуществование". Праджняпарамита сутры- сутры класса про абсоютное.

В простых категориях- вполне рассмаривается: путота есть, атмана нет; взаимозависимость есть, отсутствия взаимозависимости нет. И т.д.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Лесорубник
Гость





386862СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Samantabhadra пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Серж пишет:
Лесорубник пишет:
Как интересно, т.е. перечисленные вами причины породили ничто? Уникальный случай в буддиском мировоззрении.
Ничто на которое можно пальцем указать, в отличие от Чебурашки, как живого существа с домашней рептилией?
Если вы думаете, что существование миража обязательно должно означать, что он из мелких немиражных атомов, о нет, никто так не думает.
А кто сказал, что мираж "порождается".? Это просто слово такое пустое. Так себе - видимость миража.
Будда сказал. Если у вас есть соотв. карма, есть внешние условия - мираж увидите. Именно увидите а не прогалюцинируете.
А пока у вас получается, что "ничто"- видимо.
По ходу можно увидеть что угодно. И существующее и не существующее.
Пример- мираж? Если да, то, по ходу, причины не дают результат, следовательно нет ничего вообще (не путать с "все существующее пусто от атмана").

Бывают галлюцинации?
Бывают психдиспансеры?

Т.е. отличие миража от галлюцинации, это то, что он видится глазами, когда они открыты? Или иное?
Разница в том, что мираж- объект зрительного сознания, а галлюцинация- только ментального.

Как увидеть эту разницу?
Эта разница, как бы это сказать... невидима.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

386864СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





386868СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
В чём разница между:

это есть
это существует

Там мыслится в парадигме анатмы, поэтому и считаются неверными такие категории мышления, как существование и несуществование, естественно в плане "кого-то". Ну и я только приступил к чтению книги. Субхути говорит, что для него бодхисаттва существует просто как имя, в связи с произносимым звуком, от чего образуется само слово "бодхисаттва" и это имя, не является пребывающим, не является непребывающим.
Вот всёравно непойму в чём разница )
Сарвастивада - тоже используется асти.
Интересно будет глянуть, как Субхути говорит. Предполагаю, что и там асти.
А вот, как там можно сказать существует, не используя есть ?

Понимаете, о чём я )


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Гость 108
Гость





386873СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дело в том, что при вхождении в джханы тело в какой-то момент перестает ощущаться

Это не на джхану, а на засыпание больше похоже Smile


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 30 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.253) u0.022 s0.001, 18 0.055 [266/0]