Вода в мираже есть (воспринимается), но она не существует.
Воды в мираже - нет.
Мираж воды есть и мираж воды существует.
И? Собственная функция миража это как бы создавать видимость существования воды, которой нет.
"Есть" это то, что дано нам органами чувств (эта сторона явлений), "существует" это объект сам по себе (та сторона явлений).
П.С. Или наоборот. Какая разница...
Последний раз редактировалось: Серж (Вс 25 Фев 18, 18:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Гвоздь
Вода в мираже есть (воспринимается), но она не существует.
Воды в мираже - нет.
Мираж воды есть и мираж воды существует.
И? Собственная функция миража это как бы создавать видимость существования воды, которой нет.
"Есть" это то, что дано нам органами чувств (эта сторона явлений), "существует" это объект сам по себе (та сторона явлений).
Вода в мираже есть (воспринимается), но она не существует.
Воды в мираже - нет.
Мираж воды есть и мираж воды существует.
И? Собственная функция миража это как бы создавать видимость существования воды, которой нет.
"Есть" это то, что дано нам органами чувств (эта сторона явлений), "существует" это объект сам по себе (та сторона явлений).
Вода в мираже есть (воспринимается), но она не существует.
Воды в мираже - нет.
Мираж воды есть и мираж воды существует.
И? Собственная функция миража это как бы создавать видимость существования воды, которой нет.
"Есть" это то, что дано нам органами чувств (эта сторона явлений), "существует" это объект сам по себе (та сторона явлений).
Вода в мираже есть (воспринимается), но она не существует.
Воды в мираже - нет.
Мираж воды есть и мираж воды существует.
И? Собственная функция миража это как бы создавать видимость существования воды, которой нет.
"Есть" это то, что дано нам органами чувств (эта сторона явлений), "существует" это объект сам по себе (та сторона явлений).
№386798Добавлено: Вс 25 Фев 18, 18:42 (7 лет тому назад)
Рената Скот
Небольшой оффтоп. Мне кажется (именно так - мне кажется; естественно, о Ваших идеях я могу судить только гипотетически), что у нас с Вами есть небольшое недоразумение в плане терминов. Возможно, когда Вы говорите, что в джханах прекращается сознание, Вы имеете в виду не прекращение ведана-сан'ня-читта (которыми характеризуется вообще любое восприятие, как чувственное, так и чисто ментальное переживание арупа лок), а прекращение витакка-вичара. Другими словами, что прекращаются мысли о чём-либо, обдумывание чего-либо. Витакка и вичара действительно отсутствуют, начиная со второй джханы. _________________ Границы мира - это границы языка
Наличие опыта Ниббаны в течение жизни, пока есть кхандхи, никто не отрицает.
И этот опыт, испытываемый при жизни, заключается в том, что жажда отсутствует, страсть, злоба и заблуждение отсутствуют, новые санкхары не возникают.
Ну что за недостойное поведение... Опыт, опыт, опыт, испытываемый ... а следующим сообщением: какой опыт? нет никакого опыта, нечего испытывать, нечего помнить...
Вы не понимаете разницы между прижизненным опытом и гипотетическим посмертным опытом? _________________ Границы мира - это границы языка
Вода в мираже есть (воспринимается), но она не существует.
Воды в мираже - нет.
Мираж воды есть и мираж воды существует.
И? Собственная функция миража это как бы создавать видимость существования воды, которой нет.
"Есть" это то, что дано нам органами чувств (эта сторона явлений), "существует" это объект сам по себе (та сторона явлений).
Я сейчас читаю Донца, книгу: Сутра Праджня-парамита восьмитысячная. Там считаются неверными такие категории мышления как существование и несуществование, а в плане взаимозависимого возникновения, там просто говорится, что есть видимое, есть слышимое и прочее. Книгу только начал читать.
Категории не могут быть неверными. Если "есть просто видимое", то есть и категория "есть". А значит есть и "существование".
Вы там недопоняли чего-то.
Вода в мираже есть (воспринимается), но она не существует.
Воды в мираже - нет.
Мираж воды есть и мираж воды существует.
И? Собственная функция миража это как бы создавать видимость существования воды, которой нет.
"Есть" это то, что дано нам органами чувств (эта сторона явлений), "существует" это объект сам по себе (та сторона явлений).
Это существует, так как оно есть.
Согласны с выражением ?
Нет.
Пример того что существует и чего нет ?
Мираж воды.
Мираж воды - есть.
А воды в нем нет. Дадите определение миража воды? Что такое мираж воды?
Наличие опыта Ниббаны в течение жизни, пока есть кхандхи, никто не отрицает.
И этот опыт, испытываемый при жизни, заключается в том, что жажда отсутствует, страсть, злоба и заблуждение отсутствуют, новые санкхары не возникают.
Ну что за недостойное поведение... Опыт, опыт, опыт, испытываемый ... а следующим сообщением: какой опыт? нет никакого опыта, нечего испытывать, нечего помнить...
Вы не понимаете разницы между прижизненным опытом и гипотетическим посмертным опытом?
Т.е. прижизненная ниббана перестает быть опытом после распада кхандх? Тогда и в кхандхах есть опыт отсутствия дуккха по вашей неверной логике. А всё, что непостоянно - страдание.
Вода в мираже есть (воспринимается), но она не существует.
Воды в мираже - нет.
Мираж воды есть и мираж воды существует.
И? Собственная функция миража это как бы создавать видимость существования воды, которой нет.
"Есть" это то, что дано нам органами чувств (эта сторона явлений), "существует" это объект сам по себе (та сторона явлений).
Это существует, так как оно есть.
Согласны с выражением ?
Нет.
Пример того что существует и чего нет ?
Мираж воды.
Мираж воды - есть.
А воды в нем нет. Дадите определение миража воды? Что такое мираж воды?
Мираж воды есть, воды в нём нет.
Мираж воды существует, воды в нём не существует.
Разницы в этих выражениях - нет.
Можно и так и так сказать.
(а смысл давать определение мира воды, речь же о нет-несуществует, есть-существует)
Другое дело насти, то что и используется в праджняпарамита сутрах.
Плюс общая канва изложения в целом.
Они взаимоохватывающие в отношении простых и абстрактных понятий. Но эмпирические понятие они сложны и многообразны. Один и тот же человек может быть одновременно мужем, отцом и сыном и в то же время не быть не одним из них.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы