[Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"[/color]
Жизнь до смерти с небытием ещё никто не путал, если что.
И? Где Вы в этой цитате видите слова "анупадисеса ниббана"? А с небытием (или, наоборот, с вечным существованием, как Вы) часто путают не "жизнь до смерти", а Ниббану.
Совершенно верно, Ниббану.
Махатхеро Анандамайтрейя писал:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
Природа достигшего ниббана-дхату (т.е. Араханта) после смерти - анупадисеса ниббана-дхату. Анупадисеса ниббана это конечная ниббана без кхандх.
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Эта самая ниббана-дхату, которую путают с небытием - это самое посмертное состояние Араханта - является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте.
[Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"[/color]
Жизнь до смерти с небытием ещё никто не путал, если что.
И? Где Вы в этой цитате видите слова "анупадисеса ниббана"? А с небытием (или, наоборот, с вечным существованием, как Вы) часто путают не "жизнь до смерти", а Ниббану.
Совершенно верно, Ниббану.
Махатхеро Анандамайтрейя писал:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
Природа достигшего ниббана-дхату (т.е. Араханта) после смерти - анупадисеса ниббана-дхату. Анупадисеса ниббана это конечная ниббана без кхандх.
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Эта самая ниббана-дхату, которую путают с небытием - это самое посмертное состояние Араханта - является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте.
Вот как эту же самую мысль разъясняют Бхиккху Бодхи и У Ревата Дхамма (в комментарии на Абхидхамматха-сангаха (на параграф 31 главы 6): "Нибба̄на является единой, недифференцированной, первичной реальностью. Она исключительно сверхмирская и имеет одну сущностную природу (сабха̄ва), которая заключается в том что она есть необусловленный бессмертный элемент, полностью преодолевший обусловленный мир. Несмотря на это, по отношению к основанию для различения, говорится, что Нибба̄на двоична. Основание для различения – это присутствие или отсутствие пяти скоплений. Нибба̄на-элемент, испытываемый Арахантами называется «с остатком» (са-упа̄дисеса) потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток» пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни Араханта. Нибба̄на-элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка» (анупа̄дисеса), потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут обретены вновь".
И хотя эта Ниббана является реальностью, говорить о ней можно только в негативных терминах, как об отсутствии того или другого, что и демонстрирует далее тот же комментарий:
"И она троична по своим различным аспектам: Нибба̄на называется пустотой (сун̃н̃ата), потому что она лишена жадности, ненависти и заблуждения, и потому что она лишена всего обусловленного. Она называется беззнаковой (анимитта), потому что она свободна от знаков жадности, ненависти и заблуждения, и она свободна от знаков всех обусловленных вещей. Она называется свободной от желаний (аппан̣ихита), потому что она свободна от стремления жадности, [ненависти и заблуждения], и потому что она не является объектом страстного желания".
Как видите, о познании Ниббаны в опыте говорится только применительно к саупадисеса Ниббане. А то, что это та же самая Ниббана, которая остаётся реальностью и после смерти, можно говорить именно потому, что и Ниббана, достигаемая при жизни, характеризуется исключительно в негативных терминах - как свобода от того и свобода от другого. Поскольку новые санкхары не производятся - значит, эта свобода не прекратится, не будет омрачена новым возникновением кхандх и после смерти.
А говорить, что некий опыт продолжается и после смерти - это значит, во-первых, говорить, что после смерти воспроизводится структура опыта, обязательными элементами которой всегда являются читта, сан'ня, ведана, пхасса, четана, манасикара, экагатта, дживитиндрия.
Кроме того, Ниббана, охарактеризованная как-то позитивно, как определенная форма пребывания, всегда оставляла бы возможность, что кто-нибудь преодолеет и её (как Готама Будда преодолел медитативные достижения своих учителей), и скажет, что это всего лишь некая "десятая джхана", непостоянная, обусловленная интенцией, и подлежащая прекращению. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть, предсознательное - это та часть бессознательного, которая в принципе доступна для осознания, а есть ещё такое бессознательное, которое в принципе не может войти в сферу сознания?
Предсознание - подпороговая часть бессознательного, которая относительно легко может быть осознана. Но то, что в принципе доступно для сознания, не ограничено только предсознанием. Как я уже писала, по мнению Юнга все личное бессознательное, в отличие от коллективного, в принципе может быть доступно.
Нет (или, по крайней мере, не найдено) четкой границы между той частью бессознательного, которая может быть доступно сознанию, и той, которая не может быть доступно.
В этом случае, откуда о нём вообще известно? Если оно не проявляется в сознании никак?
Оно не осознается, но является частью, и притом очень весомой частью, психических процессов и явлений. Как раз его проявления, в том числе влияние на сознание, можно наблюдать.
Приведу простой пример относительно органов чувств. Задача мозга - не только обрабатывать сигналы от органов чувств, но и отфильтровывать часть информации, чтобы не перегрузить вас. И то, что на человека влияют поступающие сигналы, даже если он не заметил их (они были ниже его порога чувствительности), подтверждается лабораторными экспериментами.
Скажу кратко: то, что бессознательное есть и оно оказывает влияние как на психику, так и на тело, в психологии сегодня, насколько мне известно, не оспаривается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 25 Фев 18, 15:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
То, что отсутствие опыта (структуры пхасса-ведана-сан'ня-читта-араммана-четана-манасикара-экагатта-дживитиндрия) после смерти Вы интерпретируете как небытие - это исключительно Ваша проблема. _________________ Границы мира - это границы языка
Оно не осознается, но является частью, и притом очень весомой частью, психических процессов и явлений. Как раз его проявления, в том числе влияние на сознание, можно наблюдать.
Приведу простой пример относительно органов чувств. Задача мозга - не только обрабатывать сигналы от органов чувств, но и отфильтровывать часть информации, чтобы не перегрузить вас. И то, что на человека влияют поступающие сигналы, даже если он не заметил их (они были ниже его порога чувствительности), подтверждается лабораторными экспериментами.
Скажу кратко: то, что бессознательное есть и оно оказывает влияние как на психику, так и на тело, в психологии сегодня, насколько мне известно, не оспаривается.
Так я нисколько не оспариваю существование "этого". Я говорю, что это, коль скоро оно "подтверждается лабораторными экспериментами", по буддийской классификации попадает в рупа. _________________ Границы мира - это границы языка
То, что отсутствие опыта (структуры пхасса-ведана-сан'ня-читта-араммана-четана-манасикара-экагатта-дживитиндрия) после смерти Вы интерпретируете как небытие - это исключительно Ваша проблема.
Никакого произвола нет: https://dharma.org.ru/board/post386716.html#386716
Вы игнорируете очевидный текстуальный факт.
"человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату"
"ниббана дхату ... не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Так я нисколько не оспариваю существование "этого". Я говорю, что это, коль скоро оно "подтверждается лабораторными экспериментами", по буддийской классификации попадает в рупа.
Видимо, дискуссию с вами вести бессмысленно. Вы всё переиначиваете на свой лад. (Так же, как до этого свели бессознательное к предсознательному и тому, что в принципе нельзя осознать, хотя я нигде не писала, что осознать можно только предсознательное.)
Подтверждено лабораторными экспериментами - это не значит, что подтверждено только приборами. Это также может быть подтверждено реакциями испытуемых, в том числе психологическими. Кроме того, приборы могут фиксировать и то, что относится к психическому (психофизиология - это не только рупа).
Больше в дискуссию с вами (ни в какую) ввязываться не буду. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То, что отсутствие опыта (структуры пхасса-ведана-сан'ня-читта-араммана-четана-манасикара-экагатта-дживитиндрия) после смерти Вы интерпретируете как небытие - это исключительно Ваша проблема.
"человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату".
"ниббана дхату ... не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте
Вот именно, что нет текстуального факта. Где здесь слова "анупадисеса Ниббана познаётся в опыте"? Найдите их, и выделите всеми цветами радуги, как Вы любите. Тогда и поговорим. _________________ Границы мира - это границы языка
Вот именно, что нет текстуального факта. Где здесь слова "анупадисеса Ниббана познаётся в опыте"? Найдите их, и выделите всеми цветами радуги, как Вы любите. Тогда и поговорим.
[
А говорить, что некий опыт продолжается и после смерти - это значит, во-первых, говорить, что после смерти воспроизводится структура опыта, обязательными элементами которой всегда являются читта, сан'ня, ведана, пхасса, четана, манасикара, экагатта, дживитиндрия.
.
поэтому возымело смысл прикрутить что-то махаянское - работу чит, сань, ведан и тп только в другом режиме. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вот именно, что нет текстуального факта. Где здесь слова "анупадисеса Ниббана познаётся в опыте"? Найдите их, и выделите всеми цветами радуги, как Вы любите. Тогда и поговорим.
Тупить изволите?
Потому что, пыт по вашему филосовскому определению, это чувственное восприятие?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы