Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391629СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:01 (7 лет тому назад)    Re: ЛОЖЬ Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Adzamaro пишет:
Тренер_ пишет:
Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Все прекрасно понятно: Прекращение совокупностей не является небытием, то есть не является отсутствием опыта.

Соответственно, концепция о полном прекращении опыта после смерти - не является позицией Махаси Саядо и позицией тхеравады в принципе.
Именно так. Речь совершенно очевидно о посмертном состоянии Араханта (прижизненное никто и никогда с небытием не путал) и безусловно о феномене (безопытный феномен невозможен по определению). Альтернативой полного небытия любого опыта после смерти Араханта является не безопытный атом, не косный элемент - а феномен, непосредственное переживание.

Опровергнуто: https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

                          https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564
ЛОЖЬ.

"Здесь, в этом определении, определенное свойство Ниббаны использовано метафорически, как указание на местопребывание Ниббаны. Но на самом деле, у Ниббаны нет местопребывания" - метафорически говорится о местопребывании Ниббаны а не о том, что Ниббана феномен.

"Это выводится из того, что в Абхидхамме нет никаких дхамм, которые не были бы объектами сознания (читты)." - такие дхаммы безусловно есть в состоянии тех существ, что лишены кхандхи сознания.

ПРАВДА.

1. Никто и не отрицает, что Ниббана - феномен (то есть, что она познаётся читтой). Здесь говорится о том, какова природа этого феномена.

2. С чего Вы взяли, что у этих существ есть какой-то опыт? У травы есть опыт?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391630СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Вы даже не понимаете, что обсуждается сущность "опыта". Ниббана - это вполне конкретная дхамма. И эмпириокритик просто возражает против неопределенного слова опыт, показывая, что именно НАЗЫВАЮТ дхаммой Ниббана.
Очевидно существующий необусловленный феномен, а не косный атом.

"Косный атом" - это что-то из Вашего воображения, не ясно, что Вы в данном случае отличаете и от чего. Вы тонете в словах

Так же как Вы видите, слышите, обоняете, осязаете, узнаете вкус, распознаете смысл, так же узнается и ниббана. Описывайте это как угодно, какими угодно словами.
Ниббану уловить трудно, но следы ее восприятия улавливаются легко. Так же, как Вы дышите или моргаете, не рефлексируя это, Вы можете начать исследоваь дыхание или моргание, обнаруживая все более и более тонкие детали, так же, наблюдая возникновение и прекращение любых склонностей и побуждений, Вы находите все более и более тонкие движения ума, пока не обнаружите прекращение движения, ненаправленность ума. Это и есть ниббана. Такой она представляется, если изучать неудовлетворенность (дукха).

Когда Вы уже наиграетесь в слова и обнаружите, что можете практиковать наставления, а не обсуждать их, Вы начнете обнаруживать, что все наставления Будды - это указание, что делать, а не о чем размышлять.
Ниббана это очевидно существующий необусловленный феномен, один и тот же после смерти Араханта и при жизни Араханта. Остальное не по теме.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





391631СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
В капкане Мары пишет:
Как показывает опыт, главное — практика шаматхи, а остальное играет лишь второстепенную роль. Будда учил и практиковал всего 35 лет, а традиции — века.

В сатматхе объект концептуальный, восприятие которого основано на неведении, в практике випассаны же исследуются дхаммы абсолютной реальности, их характеристики и познается ниббана.

Мы с вами видимо разные буддизмы изучали. В моём буддизме никакой абсолютной реальности нет.

Могу вам только посочувствовать )

Что такое абсолютная реальность? Ниргуна Брахман? Если нет, то почему не просто реальность?

Параматтха сачча: читта, четасики, рупа и ниббана.
Это просто термин, можете называть просто реальность, если так хочется )


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


391633СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тититаке описано две полностью самодостаточные реальности, сансара и ниббана.

В т.ч. это отличает типитаку от ведантийских писаний.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391634СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад)    = Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Никто и не отрицает, что Ниббана - феномен (то есть, что она познаётся читтой). Здесь говорится о том, какова природа этого феномена.

2. С чего Вы взяли, что у этих существ есть какой-то опыт? У травы есть опыт?
1. Дхамма Ниббана феномен: определение "феномен" не метафора.
2. У этих существ есть дхаммы, а объектом читты они не являются.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391635СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas, на Татхагату не указать. Татхагата это не сознание познающее ниббану. И не ниббана. Татхагата не то и не это.
А речь в треде шла про то чем познаётся ниббана и остаётся ли эта познавалка после распада кхандх. Как же эта тема может относиться к обсуждени что там с Татхагатой после смерти?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Upas, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391636СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Вы даже не понимаете, что обсуждается сущность "опыта". Ниббана - это вполне конкретная дхамма. И эмпириокритик просто возражает против неопределенного слова опыт, показывая, что именно НАЗЫВАЮТ дхаммой Ниббана.
Очевидно существующий необусловленный феномен, а не косный атом.

"Косный атом" - это что-то из Вашего воображения, не ясно, что Вы в данном случае отличаете и от чего. Вы тонете в словах

Так же как Вы видите, слышите, обоняете, осязаете, узнаете вкус, распознаете смысл, так же узнается и ниббана. Описывайте это как угодно, какими угодно словами.
Ниббану уловить трудно, но следы ее восприятия улавливаются легко. Так же, как Вы дышите или моргаете, не рефлексируя это, Вы можете начать исследоваь дыхание или моргание, обнаруживая все более и более тонкие детали, так же, наблюдая возникновение и прекращение любых склонностей и побуждений, Вы находите все более и более тонкие движения ума, пока не обнаружите прекращение движения, ненаправленность ума. Это и есть ниббана. Такой она представляется, если изучать неудовлетворенность (дукха).

Когда Вы уже наиграетесь в слова и обнаружите, что можете практиковать наставления, а не обсуждать их, Вы начнете обнаруживать, что все наставления Будды - это указание, что делать, а не о чем размышлять.

Ниббана это очевидно существующий необусловленный феномен, один и тот же после смерти Араханта и при жизни Араханта. Остальное не по теме.

Этот феномен - прекращение воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов каммы. Он познаётся читтой пути араханта, но поскольку он является вневременным, бессмысленно говорить, то ли это прекращение, которое есть сейчас, или которое будет после смерти араханта - они ничем не различаются.

Основные цитаты по теме - здесь: https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546 ;     https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391637СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:09 (7 лет тому назад)    Re: = Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Никто и не отрицает, что Ниббана - феномен (то есть, что она познаётся читтой). Здесь говорится о том, какова природа этого феномена.

2. С чего Вы взяли, что у этих существ есть какой-то опыт? У травы есть опыт?
1. Дхамма Ниббана феномен: определение "феномен" не метафора.
2. У этих существ есть дхаммы, а объектом читты они не являются.

1. С тем, что дхамма Ниббана - феномен, кто-то спорит исключительно в Вашем воображении. Спор идёт с выводами, которые Вы из этого делаете.
2. Их дхаммы воспринимаются исключительно извне, также как и дхаммы камня или дерева. О том, что у этих существ есть какой-то опыт, нигде не говорится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391638СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Вы даже не понимаете, что обсуждается сущность "опыта". Ниббана - это вполне конкретная дхамма. И эмпириокритик просто возражает против неопределенного слова опыт, показывая, что именно НАЗЫВАЮТ дхаммой Ниббана.
Очевидно существующий необусловленный феномен, а не косный атом.

"Косный атом" - это что-то из Вашего воображения, не ясно, что Вы в данном случае отличаете и от чего. Вы тонете в словах

Так же как Вы видите, слышите, обоняете, осязаете, узнаете вкус, распознаете смысл, так же узнается и ниббана. Описывайте это как угодно, какими угодно словами.
Ниббану уловить трудно, но следы ее восприятия улавливаются легко. Так же, как Вы дышите или моргаете, не рефлексируя это, Вы можете начать исследоваь дыхание или моргание, обнаруживая все более и более тонкие детали, так же, наблюдая возникновение и прекращение любых склонностей и побуждений, Вы находите все более и более тонкие движения ума, пока не обнаружите прекращение движения, ненаправленность ума. Это и есть ниббана. Такой она представляется, если изучать неудовлетворенность (дукха).

Когда Вы уже наиграетесь в слова и обнаружите, что можете практиковать наставления, а не обсуждать их, Вы начнете обнаруживать, что все наставления Будды - это указание, что делать, а не о чем размышлять.

Ниббана это очевидно существующий необусловленный феномен, один и тот же после смерти Араханта и при жизни Араханта. Остальное не по теме.

Этот феномен - прекращение воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов каммы. Он познаётся читтой пути араханта, но поскольку он является вневременным, бессмысленно говорить, то ли это прекращение, которое есть сейчас, или которое будет после смерти араханта - они ничем не различаются.

Основные цитаты по теме - здесь: https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546 ;     https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564
Феномен после смерти Араханта, после распада кхандх - это непосредственное переживание (прямой опыт) после смерти Араханта, после распада кхандх. Остальное не по теме.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391640СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Евгений Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Вы даже не понимаете, что обсуждается сущность "опыта". Ниббана - это вполне конкретная дхамма. И эмпириокритик просто возражает против неопределенного слова опыт, показывая, что именно НАЗЫВАЮТ дхаммой Ниббана.
Очевидно существующий необусловленный феномен, а не косный атом.

"Косный атом" - это что-то из Вашего воображения, не ясно, что Вы в данном случае отличаете и от чего. Вы тонете в словах

Так же как Вы видите, слышите, обоняете, осязаете, узнаете вкус, распознаете смысл, так же узнается и ниббана. Описывайте это как угодно, какими угодно словами.
Ниббану уловить трудно, но следы ее восприятия улавливаются легко. Так же, как Вы дышите или моргаете, не рефлексируя это, Вы можете начать исследоваь дыхание или моргание, обнаруживая все более и более тонкие детали, так же, наблюдая возникновение и прекращение любых склонностей и побуждений, Вы находите все более и более тонкие движения ума, пока не обнаружите прекращение движения, ненаправленность ума. Это и есть ниббана. Такой она представляется, если изучать неудовлетворенность (дукха).

Когда Вы уже наиграетесь в слова и обнаружите, что можете практиковать наставления, а не обсуждать их, Вы начнете обнаруживать, что все наставления Будды - это указание, что делать, а не о чем размышлять.
Ниббана это очевидно существующий необусловленный феномен, один и тот же после смерти Араханта и при жизни Араханта. Остальное не по теме.

"Очевидно", "существующий" и "феномен", "после смерти Араханта" - вот что уже не по теме. Это Ваши трактовки, основанные на заблуждении, что есть очевидное и не очевидное, существующее и не существующее, фномен и не феномен, и что смерть Араханта это некое событие, и есть еще что-то до и после.

Пока Вы этого не понимаете, Вы не видите, что Ваши определения ничего не определяют. Это слова о словах. Вы берете ясную и точную Дхамму и превращаете ее в бессмысленную кашу из слов, в которой Вы видите для себя некий фетиш. Пытаетесь натягивать некие приятные Вам воззрения на Дхамму.  Вот и вся Ваша рефлексия.

Так обычно человек приступает к любой новой области знаний. Он сначала пытается установить аналогии с тем, что он уже знает, не допуская, что могут быть знания, не имеющие пока аналогий в его картине мира.

Так что не надейтесь, что Вы хоть на миг понимаете собственные аргументы. Это просто болезнь ума - сравнивать и делать утверждения (и опровергать другие утверждения).

Эмпириокритик очень точен. Для Вас - даже слишком точен. Вам уже нужно более тонкое учение, чтобы Вы могли исправить свои ошибки и увидеть возможность практиковать. Но Вы слишком углубляетесь в умозрительные рассуждения, не имея практической опоры для этого. Поэтому Вы думаете, что Дхамма - это тоже только умозрительные идеи.

Пока Вы не осознаете, что именно Ваши неправильные воззрения не дают Вам ясно увидеть путь и спокойно практиковать, Вы будете пытаться спорить и спорить. Придумывать свои темы, устанавливать свои правила, выдумывать свою интерпретацию Дхаммы, которая не работает для Вас и очевидно ошибочна для тех, кто практикует наставления, выглядящие для Вас только темой для спора, какими правильными словами это надо описать.

Вы не видите, но я, например, вижу, какое конкретное неправильное воззрение заводит Вас в тупик. Но Вы же считаете, что все вокруг - слепые. Поэтому неспособны учиться. Пусть Вы и не выражаете открытого возмущения и стараетесь игнорировать прямые наставления Вам, это результат именно этой идеи: никто ничего не знает, ни у кого ничему нельзя научиться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391641СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Феномен после смерти Араханта, после распада кхандх - это непосредственное переживание (прямой опыт) после смерти Араханта, после распада кхандх. Остальное не по теме.

Вы упорствуете в своих опровергнутых выдумках:

                       https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

                       https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564
                       
                       https://dharma.org.ru/board/post391636.html#391636

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391642СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:14 (7 лет тому назад)    Re: = Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Никто и не отрицает, что Ниббана - феномен (то есть, что она познаётся читтой). Здесь говорится о том, какова природа этого феномена.

2. С чего Вы взяли, что у этих существ есть какой-то опыт? У травы есть опыт?
1. Дхамма Ниббана феномен: определение "феномен" не метафора.
2. У этих существ есть дхаммы, а объектом читты они не являются.

1. С тем, что дхамма Ниббана - феномен, кто-то спорит исключительно в Вашем воображении. Спор идёт с выводами, которые Вы из этого делаете.
2. Их дхаммы воспринимаются исключительно извне, также как и дхаммы камня или дерева. О том, что у этих существ есть какой-то опыт, нигде не говорится.
1. Значит, дхамма Ниббана всегда является непосредственным переживанием. Безопытный феномен это бред.
2. Дхаммы живых существ это не дхаммы неодушевлённых существ. Дхаммы есть, а восприятия их читтой нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

391643СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Феномен после смерти Араханта, после распада кхандх - это непосредственное переживание (прямой опыт) после смерти Араханта, после распада кхандх. Остальное не по теме.

Вы упорствуете в своих опровергнутых выдумках:

                       https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

                       https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564
                       
                       https://dharma.org.ru/board/post391636.html#391636
Вы несёте чушь. Вся эта ахинея разобрана выше. Ещё раз:

"Здесь, в этом определении, определенное свойство Ниббаны использовано метафорически, как указание на местопребывание Ниббаны. Но на самом деле, у Ниббаны нет местопребывания" - определение Ниббаны как феномена метафорой не является. Феномен это не местопребывание.

"Это выводится из того, что в Абхидхамме нет никаких дхамм, которые не были бы объектами сознания (читты)." - есть такие дхаммы в состоянии живых существ, не имеющих кхандхи сознания.

"Этот феномен - прекращение воспроизводства килес, воспроизводства каммы, воспроизводства результатов каммы." - этот феномен - дхамма Ниббана - после распада кхандх Араханта не прекращается. Опыт Ниббаны не сводится к функции читты.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 09 Мар 18, 16:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391644СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Эмпириокритик очень точен
Однако, он выражает позицию прямо противоположную вашей: http://dharma.org.ru/board/post391624.html#391624 Теперь подумайте о точности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

391645СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Феномен после смерти Араханта, после распада кхандх - это непосредственное переживание (прямой опыт) после смерти Араханта, после распада кхандх. Остальное не по теме.

Вы упорствуете в своих опровергнутых выдумках:

                       https://dharma.org.ru/board/post391546.html#391546

                       https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564
                       
                       https://dharma.org.ru/board/post391636.html#391636
Вы несёте чушь. Вся эта ахинея разобрана выше. Ещё раз:

"Здесь, в этом определении, определенное свойство Ниббаны использовано метафорически, как указание на местопребывание Ниббаны. Но на самом деле, у Ниббаны нет местопребывания" - определение Ниббаны как феномена метафорой не является. Феномен это не местопребывание.

Никто и не утверждает, что Ниббана не является феноменом. Разумеется, она является феноменом - то есть, воспринимается читтой. Оспариваются совсем другие Ваши утверждения, а Вы даже не в состоянии понять, какие именно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 173 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.186) u0.023 s0.000, 18 0.085 [270/0]